Камаз 65222. Технические характеристики автомобиля: двигатель, сцепление, тормоза

КамАЗ-65222. Описание, характеристики, моторы и потребления топлива. Отзывы и видеообзоры

КамАЗ-65222: полноприводный самосвал

История создания этой модели самосвала началась еще в середине 80-х годов прошлого века, а модернизированные грузовики КамАЗ-65222 сходят с конвейера завода до сих пор. Колесная формула 6*6 способствует повышенной проходимости автомобиля, он предназначен для перевозки различных сыпучих грузов с акцентом на строительную и добывающую отрасль. Машина имеет усиленную раму, разгрузка производится через задний борт. По отзывам водителей, самосвал отлично себя чувствует как на асфальтированных дорогах, так и в условиях бездорожья.

По своей конструкции КамАЗ-65222 – это трехосный грузовик с передним расположением силовой установки и цельной бескапотной откидной кабиной. Самосвал оборудован системой подогрева платформы, которая помогает избегать прилипания или примерзания груза к кузову. Обогрев платформы производится за счет отработанных газов.

Недавно КамАЗ-65222 получил новую рестайлинговую кабину, она стала просторнее, появились новые сидения, установлен эргономичный приборный щиток, рулевая колонка теперь имеет регулировки. В то же время водители продолжают жаловаться на сильную тряску и высокий риск сползания с сидения, что свидетельствует о недостаточной боковой поддержке этого кресла.

В базовой комплектации стоимость КамАЗ-65222 составляет 3 300 000 рублей, а с учетом различных надстроек может подниматься до 6 миллионов рублей. Автомобили 2013-2014 года, при условии небольшого пробега, стоят от 2 200 000 до 3 00 000 рублей.

Технические характеристики КамАЗ-65222

Габариты и грузоподъемность

  • Длина – 7 795 миллиметров;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота – 3 200 мм;
  • Максимальный радиус разворота – 12 метров;
  • Снаряженная масса самосвала – 14 350 килограмм;
  • Грузоподъемность – 19, 5 тонны;
  • Вместимость платформы – 12 м 3 ;
  • Преодолеваемый подъем – 25 0 ;
  • Крейсерская скорость – 90 км/час.

Моторы КамАЗ-65222 и потребление топлива

В базовой комплектации КамАЗ-65222 сходит с конвейера с двигателем отечественного производства КамАЗ-740.63-400. Этот восьмицилиндровый турбодизель имеет V-образное расположение цилиндров с рабочим объемом в 11,76 литра. Нормальная скорость вращения составляет 1900 об/мин, номинальная мощность равна 400 лошадиным силам. По экологическим параметрам эта силовая установка соответствует стандартам Евро 4.

Автомобиль оснащен топливным баком, емкостью в 350 литров. Расход топлива на исправном двигателе, при эксплуатации в теплое время года, достигает 36 литров, зимой КамАЗ-65222 потребляет до 40 литров дизтоплива на 100 километров пути.

Трансмиссия, тормоза и электрическое оснащение

Самосвал оснащен шестнадцатиступенчатой механической коробкой переключения скоростей ZF-16. Эта коробка состоит из двухступенчатого делителя, планетарного мультипликатора и четырехступенчатого редуктора. Передние скорости включаются при помощи синхронизатора, задняя передача через зубчатую муфту. Кроме того, грузовик комплектуется механической двухступенчатой раздаточной коробкой ZF PASSAUVG 2000/300 с блокировкой межосевого дифференциала и пневмоприводом.

Связь коробки передач с двигателем обеспечивается однодисковым сухим диафрагменным сцеплением ZF&SACHS MFZ 430 с гидроусилителем и пневмоприводом.

Самосвал оснащен тормозами барабанного типа с пневматическим приводом на каждое колесо. Диаметр барабана достигает 420 миллиметров, при этом ширина тормозной колодки равна 180 мм. Кроме основных тормозов, грузовик оборудован вспомогательной, запасной и стояночной тормозными системами.

Электрические схемы КамАЗ-65222 работают от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью 190 А/ч, каждая. Также на автомобиле установлен 24-вольтовый генератор, мощностью 2 000 Ватт.

Более полное описание, подробные технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65222 вы найдете здесь:

Грузоподъемность автомобиля, кг19575
Полная масса а/м, кг34000
нагрузка на заднюю тележку, кг26000
нагрузка на передний мост, кг .8000
Снаряженная масса, кг14425
нагрузка на заднюю тележку, кг8000
нагрузка на передний мост, кг6425
Модель двигателя740.735-400 (Евро-5)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1766 (180)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,76
Расположение и число цилиндровV-образное,8
Система топливоподачиCommon Rail
Степень сжатия18,0
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПZF 16S1820ТО
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточное отношение6,88
Типдвойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами
Исполнениебез спального места
Подвескапневматическая
Тип кабинырасположенная над двигателем, с высокой крышей
Размер обода11,25-20
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Шины16.00 R20
Вместимость топливного бака, л350

Диагностика неисправностей КамАЗ-65222

Последние модификации грузовика оснащены электронным блоком управления Bosch MS6.1 или Bosch ISB CM 2150, при помощи которого вы сможете произвести диагностику неисправностей. Кнопка «ЧЕК» находится под рулевой колонкой, таблицу с кодами ошибок можно найти здесь:

Код ошибки (лампа)SID, PID FMISPN FMIОписание
111 RedS254 12629 12Блок управления двигателем — критическая внутренняя ошибка
112 RedS020 7635 7Задатчик синхронизации впрыска не отвечает на комманды блока управления
113 YellowS020 3635 3Цепь задатчика синхронизации впрыска — короткое замыкание
114 YellowS020 4635 4Цепь задатчика синхронизации впрыска — обрыв цепи
115 RedP190 2190 2Цепь датчика оборотов и положения коленчатого вала — отсутствие двух сигналов с датчика
116 RedP156 3156 3Цепь датчика давления в магистрали управления углом опережения врыска топлива — короткое замыкание
117 RedP156 4156 4Цепь датчика давления в магистрали управления углом опережения врыска топлива — обрыв цепи
118 YellowP135 3135 3Цепь датчика давления топлива в топливном насосе — короткое замыкание
119 YellowP135 4135 4Цепь датчика давления топлива в топливном насосе — обрыв цепи
121 YellowP190 10190 10Цепь датчика оборотов и положения коленчатого вала — отсутствие одного из двух сигналов датчика

Видео обзор КамАЗ-65222 на youtube

КамАЗ-65222 – вездеход для зимних дорог:

Полный обзор КамАЗ-65222:

Обзор салона и инструментов управления КамАЗ-65222:

Что пишут на форумах: отзывы водителей и владельцев КамАЗ-65222

Сергей Лаптев, 33 года, Нижегородская область:

Работаю на самосвале КамАЗ 65222 четвертый год, после 160 тысяч пробега пришлось делать капиталку двигателя. По ходовой и коробке передач пока особых проблем не наблюдается. Плохо сделано электрооборудование – то габаритные огни погаснут, то какой-либо прибор перестанет работать. Панель новая стоит – все хорошо видно, но очень скрипучая, очевидно, пластик не самый качественный. Радует хорошая проходимость, грузоподъемность и большой размер кузова. В общем, машина имеет как плюсы, так и минусы.

Самосвал КамАЗ-65222

КамАЗ-65222 является одним из представителей линейки большегрузных автомобилей-самосвалов, выпускаемых Камским автозаводом. Он построен на трехосном шасси с колесной формулой 6х6, что позволяет ему без особого труда справляться с трудными дорожными условиями даже при полной загрузке. С целью минимизации риска опрокидывания груженного автомобиля при передвижении по бездорожью он комплектуется кузовом удлиненной формы с несколько заниженными бортами. Такая конструкция позволяет снизить центр тяжести грузовика и, тем самым, сделать его более устойчивым.

Наибольшее распространение модель 65222 получила в строительной отрасли. Этот мощный и выносливый самосвал предназначен для перевозки сыпучих грузов весом до 19,5 тонн. Он имеет удлиненную платформу, на которую можно установить кузов с максимальным объемом 16 мᶟ. Данный автомобиль так же рассчитан на эксплуатацию в холодном климате, поэтому он пользуется широкой популярностью в районах Крайнего Севера России.

История создания

Производство самосвалов повышенной грузоподъемности началось на КамАЗе в 1996 году. На тот момент предприятие выпускало 13-тонник КамАЗ-55111 и 15-тонник КамАЗ-65115. Однако на отечественном автомобильном рынке постоянно увеличивался спрос на надежные и неприхотливые автомобили значительно большей грузоподъемности, чем существовавшие тогда модели.

Проблему дефицита по-настоящему тяжелых самосвалов нельзя было решить путем модернизации имеющихся грузовиков, поэтому на КамАЗе начались работы по созданию принципиально новой линейки автомобилей.

Первенцем в этом семействе стал КамАЗ-6520 грузоподъемностью 20 тонн с колесной формулой 6х4, предназначавшийся для карьерных, сельскохозяйственных и строительных работ. Он вышел в 2003 году.

От старых моделей этот самосвал получил лишь стандартную кабину, а все узлы и агрегаты, обеспечивающие грузоподъемность, мощность и экономичность, были новыми, например, усиленная рама, система гидравлики, 320-сильный двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-2 и т.д.

Первенец в линейке большегрузных грузовиков КамАЗ-6520 с колесной формулой 6х4

На базе этой модели был создан полноприводный самосвал-19-тонник КамАЗ-6522 с кузовом объемом 12 мᶟ. Он смог хорошо себя зарекомендовать как на бездорожье, так и в условиях достаточно низких температур. Благодаря наличию механической системы управления топливной системой, упростился ее ремонт и обслуживание, автомобиль стал менее требователен к качеству дизтоплива и без проблем заводился в морозы.

Данная модель получила систему обогрева кузова отработанными газами, передний мост производства болгарской компании «Мадара» с двойными карданными шарнирами, 16-ступенчатую коробку ZF и раздаточную коробку ZF STEYER, а также обновленную кабину с гидроподъемником и немного «подросшую» по длине грузовую платформу.

Область применения

Полноприводный большегрузный агрегат очень популярен в сфере человеческой жизнедеятельности, т. к., предназначен для перемещения сыпучих материалов строительной, сельскохозяйственной и промышленной отрасли.

Разработан данный больше груз Камским автозаводом на основе прототипа КамАЗ 6522, но в отличие от предшественника имеет специфическую односкатную обувку, выдерживающую большой вес груза, и которая заменила на задних мостах двускатную ошиновку.

Т. к., у прототипа и последователя задача состоит в транспортировке груза по бездорожью, производители установили на обоих аналогичные усиленные рамы, ходовки и трансмиссия. Кроме того, шасси данного грузовика имеет 3 оси, что значительно облегчает маневрирование при передвижении, а также, при погрузке и выгрузке, которая осуществляется методом опрокидывания кузова назад.

Надо сказать, что КамАЗ-65222 превзошёл предшественника по проходимости, ибо этот самосвал способен свободно работать на полном бездорожье, но следует учесть, что гружёный автомобиль, полный вес которого 34 тонны, не настроен, шутить, да ещё и на таких дорогах. Кстати, для гонок, в которых Камаз себя отлично показал, этот самосвал не подойдёт, т. к., его же собрат Камаз-43118 легко оставит данную машину позади себя.

Технические характеристики

Грузоподъёмность, т19.5
Снаряженный вес, т14.35
Полный вес, т34
Давление на передний мост, т8
Давление на заднюю тележку, т26
Модель двигателя740.63-400
Количество цилиндров двигателя и их расположение8, V-образно
Модификации65222-6010-43 — мощность двигателя 400 л. с., класс — Евро 4.

65222-010 — 347 л. с., Евро-3.

65222-26010-63 — 400 л. с., Евро-3КПМеханикаКабинаНаходится над двигателемТормозаБарабанныеСкорость, км/ч90Угол подъёма, %25

Несмотря на впечатляющие данные КамАЗа-65222, некоторые водители недовольны самосвалом и его техническими характеристиками, например:

  • в северной местности теряет мощность и производительность;
  • нормальной эксплуатации могут мешать проблемы с электрооборудованием;
  • высокая вибрация ослабляет крепление КП;
  • ABS не хватает;
  • вебасто подводит.

Недостатки есть у любой техники, но в данном случае они не мешают этому большегрузу оставаться на плаву наших суровых реалий.

А аналогами Камаза-65222 могут быть немецкий самосвал MAN 26/320 и наш МАЗ 6517.

Двигатель

Самосвал КамАЗ 65222 оснащается дизельной силовой установкой собственного производства КамАЗ-740.63-400, соответствующей требованиям Евро-3. Данный агрегат имеет турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

Характеристики мотора КамАЗ 65222:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 294(400) кВт (л.с.);
  • нормальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1766(180) Нм (кгсм);
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 16,8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Расход Топлива

Потребление топлива у автомобиля КамАЗ 65222 в зимний период составляет 39,2 л/100 км, в летний – 35,6 л/100 км. Топливный бак модели вмещает до 350 л горючего.

Устройство

Из-за установки болгарских мостов Madara и колёс RO20 с повышенной жёсткостью, производители не смогли применить в данной модели фирменный механизм централизованного накачивания шин. Но зато автомобиль отлично себя ведёт на этой резине даже гружёный при скорости в 100 км/ч. Если б ещё внедорожный протектор своим гулом не беспокоил. Были попытки применить белорусские и французские шины — вторые оказались мягче.

Сцепление и раздаточная коробка ZF-Steyr VG1600/300 тоже зарубежного производства, как и коробка передач ZF16S151 с делителем и думультипликатором.

Кузов выполнен из цельного метала, имеет защитный козырёк. Задний борт находится под углом 90 градусов относительно дорожного покрытия. Предыдущие модели обладали скошенными вариантами. За счёт обогрева кузова использованными газами, автомобиль выгружает груз зимой, не боясь его примерзания к металлу платформы.

Кстати, объём кузова составляет 12 м3. Поднимается платформа до максимального угла в 50 градусов за 30 секунд, а опускается на место за 40, что и составляет величину времени выгрузки. Чтобы не отставать от заданных величин и повышать производительность самосвала, следует изначально правильно выбрать объём ковша фронтального погрузчика, а именно, вместимость должна быть от трёх до пяти кубометров. Желательно не перегружать агрегат, чтобы не вывести его из строя быстрее отпущенного срока эксплуатации.


Кузов КамАЗа 65222

При снаряженной массе Камаза 65222 в 14.35 т, самосвал имеет расход топлива летом — 35.6 л на 100 км, а зимой — 39.2 л/100 км, разгоняясь при этом до 90 км/ч.»

Топливный бак способен вмещать 350 л дизельного топлива.

Двигатель стоит у данного строительного самосвала фирменный, марки Камаз-740.63-400, работающий от дизельного топлива, отвечающий нормам «Евро-3» и имеющий систему промежуточного охлаждения, а также, турбонаддув.

Размеры и грузоподъемность

Длина кузова КамАЗ-65222 составляет 7795 мм, а ширина и высота достигают 2500 и 3200 мм соответственно. С учетом грузоподъемности в 19500 кг, полная масса автомобиля в груженном состоянии может достигать 34000 кг.

Читайте также Какой самосвал лучше маз или камаз

При этом нагрузка на заднюю ось составляет 26000 кг, а на переднюю ось – 6350 кг. Масса техники в снаряженном состоянии составляет 14350 кг – нагрузка на передние колеса 5850 кг, а на задние – 8000 кг.

Примечательно, что даже в загруженном состоянии максимальная скорость КамАЗ-65222 составляет 90 км/час.

Объем грузовой платформы достигает 12 кубометров. Сама платформа поднимается за 30 секунд, а на опускание уходит 40 секунд. Максимальный угол, на который может подняться платформа равен 50 градусам.

Кабина и дизайн

Кабина КамАЗ-65222 выполнена в духе других грузовиков семейства КамАЗ. В связи с этим, эргономика экстерьера и интерьера имеет те же достоинства и недостатки.

Уже в «базе» машина оснащена довольно большими покрышками, из-за чего затрудняется доступ в салон – здесь даже двухуровневая ступенька особо не помогает.

Поэтому неудивительно, почему за рулем таких машин можно редко встретить людей невысокого роста.

Из других эргономических просчетов, свойственных грузовикам такого уровня, можно отметить не слишком удобный процесс обслуживания. Например, владельцу неудобно протирать ветровое стекло снаружи, так как для этого не предусмотрено ни поручней, ни ступенек и тем более лесенок.

И все же, достоинств у КамАЗа-65222 явно больше. В салоне стало просторнее. Рулевую колонку можно свободно регулировать по своему усмотрению.

Водительское сиденье снабжено мягкой рессорной подвеской, которая не дает водителю ощутить все «прелести» отечественных дорог. Само собой, и здесь тоже найдутся минусы. Судя по отзывам, многие водители испытывают неудобство при езде по бездорожью.

Так, есть высокий риск сползания с сиденья – явный признак того, насколько посредственная у кресла боковая поддержка.

КамАЗ-65222 получил рестайлинговую наклоняемую кабину, которая устанавливается над двигателем и имеет улучшенную шумоизоляцию.

Как и в случае с предшественником, грузовик имеет цельнометаллическую платформу, которая обогревается за счет отработавших газов. Это позволяет исключить риск замерзания или прилипания грузов к платформе.

Особенности конструкции и эксплуатации

Специально для модели 65222 компания КамАЗ разработала внушительные колеса R20 с особым внедорожным протектором. Кроме того, в конструкции подвески предусмотрены мощные мосты от болгарской фирмы Madara.

Все это обеспечивает высокую грузоподъемность вкупе с рекордными возможностями на труднопроходимой местности. Однако есть конструктивный просчет, заставивший инженеров Камского завода отказаться от автоматической системы подкачки шин.

Получается, что в каком-то смысле эта система была заменена на более жесткие шины и болгарские мосты.

Как и подобает настоящему проходимцу, КамАЗ-65222 оснащен множеством межосевых и межколесных блокировок, которых, как показывает практика, не всегда бывает достаточно на бездорожье. В связи с этим от водителя требуется мастерство и профессионализм, чтобы в полной мере реализовать прекрасные возможности шасси КамАЗ-65222.

Дизельный двигатель оснащен 16-ступенчатой механической коробкой ZF, в которой применен демультипликатор и делитель. Сцепление и раздаточная коробка – тоже немецкого производства, от компании ZF. Как показывает мировой опыт, применение импортных комплектующих является залогом надежности на долгие годы.

КамАЗ-65222 получил в основном положительные отзывы. Для своей цены автомобиль получился на зависть более именитым конкурентам. Само собой, недостатки никуда не делись.

Если большинство владельцев уживаются с минусами автомобиля, то некоторые нередко критикуют машину за сбои в работе АБС и Вебасто.

Также владельцы сетуют на сильные вибрации, приводящие к самопроизвольному откручиванию различных креплений, например фиксаторов основной и раздаточной КПП. Замечена посредственная надежность ступиц переднего моста, который требует к себе своевременного обслуживания.

Есть и другие проблемы, но все они легко решаемы благодаря простой и проверенной конструкции. Сервисная база для КамАЗ-65222 – выше всяких похвал. Запчасти недорогие и качественные, их можно найти не только в магазинах, но и на вторичном рынке.

Преимущества и недостатки

Отечественная техника имеет свои достоинства и недостатки.

К числу достоинств вездеходного самосвала относится:

  1. Бортовой компьютер. Электроника контролирует все показатели узлов и механизмов автомобиля. Датчики своевременно подают сигналы водителю о нарушениях в работе оборудования. Упрощается диагностика, уменьшается время на ремонт.
  2. Высокая проходимость. Даже полностью груженая машина способна проехать там, где застрянет грузовик с колесной формулой 4х6 и 2х2. Дифференциалы и блокираторы обеспечивают передачу равномерного усилия на грунт.
  3. Грузоподъемность. Самосвал при небольших габаритах и низком уровне расхода топлива способен перевезти до 20 т различного груза в труднодоступные районы.
  4. Надежность. Узлы и агрегаты автомобиля изготовлены с запасом прочности. Они выдерживают высокие нагрузки, экстремальный холод и жару. Двигатель способен работать на топливе и смазочных материалах низкого качества.
  5. Ремонтопригодность. Запчасти и механизмы имеются практически в любом магазине и станции техобслуживания. Сервисные центры есть в каждом районе страны.

Как и практически вся отечественная техника, КамАЗ-65222 самосвал имеет и недостатки.

Отмечаются такие недоработки изделия:

  1. Отсутствие системы автоматической подкачки колес. Из-за этого водителю приходится периодически делать остановки, чтобы восстановить нужное давление в шинах.
  2. Высокая кабина. Забраться в нее людям низкого и среднего роста крайне затруднительно. Решается вопрос привариванием дополнительных или установкой откидных ступеней.
  3. Недостаточные тягловые характеристики при преодолении разного рода преград. Водитель вынужден учащенно переключать передачи для подбора оптимального варианта. Это приводит к преждевременной усталости и износу трансмиссии.
  4. Недостаточная толщина стенок кузова. Они гнутся и прогибаются от ударов и при перевозке грузов с максимально допустимой массой. Деформация вызывает проблемы с отгрузкой сыпучих веществ.
  5. Ненадежное электрооборудование. Постоянный выход из строя дворников, габаритов и фар. Подобные явления чреваты аварийными ситуациями.

Водители отмечают слабое крепление ступиц, неудачное размещение запасного колеса. Трудно протереть капот и лобовое стекло снаружи, т. к. дотянуться до него просто невозможно.

КамАЗ-65222: технические характеристики

Самосвал повышенной проходимости

КамАЗ-65222 является одним из представителей линейки большегрузных автомобилей-самосвалов, выпускаемых Камским автозаводом. Он построен на трехосном шасси с колесной формулой 6х6, что позволяет ему без особого труда справляться с трудными дорожными условиями даже при полной загрузке. С целью минимизации риска опрокидывания груженного автомобиля при передвижении по бездорожью он комплектуется кузовом удлиненной формы с несколько заниженными бортами. Такая конструкция позволяет снизить центр тяжести грузовика и, тем самым, сделать его более устойчивым.

Наибольшее распространение модель 65222 получила в строительной отрасли. Этот мощный и выносливый самосвал предназначен для перевозки сыпучих грузов весом до 19,5 тонн. Он имеет удлиненную платформу, на которую можно установить кузов с максимальным объемом 16 мᶟ. Данный автомобиль так же рассчитан на эксплуатацию в холодном климате, поэтому он пользуется широкой популярностью в районах Крайнего Севера России.

История создания модели КамАЗ-65222

Производство самосвалов повышенной грузоподъемности началось на КамАЗе в 1996 году. На тот момент предприятие выпускало 13-тонник КамАЗ-55111 и 15-тонник КамАЗ-65115. Однако на отечественном автомобильном рынке постоянно увеличивался спрос на надежные и неприхотливые автомобили значительно большей грузоподъемности, чем существовавшие тогда модели.

Проблему дефицита по-настоящему тяжелых самосвалов нельзя было решить путем модернизации имеющихся грузовиков, поэтому на КамАЗе начались работы по созданию принципиально новой линейки автомобилей.

Первенцем в этом семействе стал КамАЗ-6520 грузоподъемностью 20 тонн с колесной формулой 6х4, предназначавшийся для карьерных, сельскохозяйственных и строительных работ. Он вышел в 2003 году.

От старых моделей этот самосвал получил лишь стандартную кабину, а все узлы и агрегаты, обеспечивающие грузоподъемность, мощность и экономичность, были новыми, например, усиленная рама, система гидравлики, 320-сильный двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-2 и т.д.

Первенец в линейке большегрузных грузовиков КамАЗ-6520 с колесной формулой 6х4

На базе этой модели был создан полноприводный самосвал-19-тонник КамАЗ-6522 с кузовом объемом 12 мᶟ. Он смог хорошо себя зарекомендовать как на бездорожье, так и в условиях достаточно низких температур. Благодаря наличию механической системы управления топливной системой, упростился ее ремонт и обслуживание, автомобиль стал менее требователен к качеству дизтоплива и без проблем заводился в морозы.

Данная модель получила систему обогрева кузова отработанными газами, передний мост производства болгарской компании «Мадара» с двойными карданными шарнирами, 16-ступенчатую коробку ZF и раздаточную коробку ZF STEYER, а также обновленную кабину с гидроподъемником и немного «подросшую» по длине грузовую платформу.

Технические характеристики КамАЗ-65222

В 2010 году вышла рестайлинговая версия модели 6522 с индексом 65222. Это современный, отлично оснащенный полноприводный самосвал-трехосник повышенной проходимости и грузоподъемности. Одним из интересных новшеств, примененном в данной версии, стала односкатная схема размещения колес и покрышки с мощными грунтозацепами. Односкатная отличается от двускатной ошиновки тем, что на задней оси устанавливается не по два колеса (внутреннее и внешнее), а по одному.

Такая конфигурация помогла решить сразу три важные проблемы:

  • снизить расход топлива;
  • увеличить угол заезда и съезда, следовательно, автомобиль может преодолевать более серьезные препятствия;
  • снизить удельное давление колес на почву, благодаря чему груженный самосвал может уверенно передвигаться по вязким грунтам, снегу и песку.

При односкатной ошиновке нет проблемы набивания грязи между внутренними и внешними скатами. Плюс к этому, значительно облегчается движение по технологической колее, т.к. отсутствует эффект взвешивания задних наружных колес, потому что ширина следа между передними и задними колесами одинакова.

Конечно же, односкатная ошиновка стала далеко не единственным отличием модели КамАЗ-65222 от предыдущих вариантов. Здесь изменилось очень многое, начиная с размеров, экстерьера и интерьера автомобиля и заканчивая техническими и эксплуатационными характеристиками. Так, к примеру, ресурс его работы увеличился на 15%, а производительность – на 8%. В плане потребления топлива автомобиль стал экономичнее на 10%, а периодичность рекомендованного сервисного обслуживания сократилась чуть ли не в два раза.

Габаритно-массовые параметры КамАЗ-65222

По сравнению с базовой моделью, рама КамАЗ-65222 еще более удлинилась, за счет чего увеличилась и габаритная длина автомобиля до 8 480 мм (сюда входит задняя тележка с межосевым расстоянием в 1 440 мм и передний свес, насчитывающий 1 420 мм). Габаритная ширина самосвала составляет 2 540 мм, а высота – 3 290 мм.

Автомобиль комплектуется цельнометаллической 12-ти либо 16-кубовой грузовой самосвальной платформой ковшового типа с задним бортом для разгрузки и передним защитным козырьком. Она оснащена гидравлическим подъемным механизмом.

Для предотвращения примерзания груза к днищу платформы предусмотрена система ее обогрева отработанными газами. Максимальный показатель угла подъема платформы равен 52˚.

Снаряженная масса модели КамАЗ-65222 составляет 14 350 кг, полная масса – 34 000 кг, а грузоподъемность – 19 500 кг. Показатели максимально допустимой нагрузки находятся на уровне 8 000 кг (передняя ось) и 26 000 кг (задняя тележка).

Внешний габаритный радиус разворота самосвала не превышает 12 м, а величина угла подъема, который он способен преодолевать, составляет не менее 14˚ (25%).

Кран КС-65719-5К (стрела 31м.) смонтированный на шасси автомобиля КамАЗ-65222.

Силовая установка

Тяговую динамичность крупнотоннажной модели КамАЗ-65222 обеспечивает фирменный камазовский 11,76-литровый дизельный мотор (модификация 740.632.400) с восемью V-образно расположенными цилиндрами, отвечающий нормам экологического стандарта Евро-4. Его номинальная мощность составляет 400 л.с. (294 кВт), максимальный крутящий момент – 1 766 Нм при 1 250 об/мин. Максимальная скорость груженного самосвала – 90 км/час.

Двигатель оснащен системой впрыска топлива Common Rail. Повышение его мощностных характеристик обеспечивает система турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочных воздушных потоков.

Несмотря на внушительную мощность, «прожорливостью» этот силовой агрегат не страдает – в зимнее время он потребляет в среднем 39,2 л горючего на сотню км, а в летнее время этот показатель снижается до 35,6 л. Автомобиль оборудован топливным баком емкостью 350 л.

Трансмиссия и тормозная система

Передача тяги на ведущие оси производится посредством 16-ступенчатой механической КПП ZF 16S1820 с передаточным отношением, равным 6,88, и механической системой дистанционного управления. Функциональную связь коробки передач с двигателем обеспечивает сухое однодисковое диафрагменное сцепление, оснащенное гидроприводом.

Конструкция трансмиссии включает также двухскоростную механическую раздаточную коробку ZF PASSAUVG 2000/300 с пневматическим дистанционным управлением и системой блокировки межосевого дифференциала. Сам самосвал КамАЗ-65222 с колесной формулой 6х6 базируется на трехосной платформе с рессорной подвеской и функцией межколесной блокировки.

Автомобиль оборудован тормозной системой барабанного типа, включающей пневматический привод на все колеса. Диаметр тормозных барабанов равен 420 мм, а ширина колодок – 180 мм. В совокупности площадь тормозной поверхности составляет 7 200 кв. см.

Колеса и шины

КамАЗ-65222 комплектуется дисковыми колесами с размером обода 11,25-20 и пневматическими камерными шинами улучшенной конструкции размером 16.00 R20 с усиленными грунтозацепами.

Благодаря применению односкатной ошиновки, увеличению высоты профиля шин, а также диаметра и ширины колес, удалось увеличить клиренс самосвала, повысить его проходимость и грузоподъемность.

Кабина КамАЗ-65222: обзор рабочего места

Первые серийные самосвалы КамАЗ-65222, вышедшие в 2009 году, комплектовались еще кабинами дорестайлингового образца, но уже с начала 2010 года на все новые модели стали устанавливаться модернизированные кабины на четырехточечной пневмоподвеске, отличающиеся повышенным комфортом и безопасностью.

Применение пневмоподвески позволило снизить уровень вибрации и раскачивания при движении. Кроме того, данный механизм обеспечивает возможность регулировки и удерживания кабины на необходимой высоте, независимо от загруженности автомобиля.

Экстерьер

Во внешнем облике КамАЗ-65222 также произошли заметные изменения. Автомобиль получил цельное ветровое стекло и новые обтекатели по бокам и на крыше кабины, которые не только заметно улучшили его аэродинамические свойства, но и сделали более стильным.

Изменился и дизайн ручек – они приобрели новую форму и стали изготавливаться из пластика. Из прочного пластика, окрашенного в единый цвет с кабиной, выполнен и бампер, отличающийся сложной и красивой формой от прежнего металлического отбойника.

Отличным дополнением нового имиджа грузовика стала полностью измененная оптика, встроенная в бампер: фару головного света, габарит и поворотник конструкторы разместили в едином блоке. Галогеновые лампы и противотуманки, предусмотренные штатной комплектацией, обеспечили хорошую видимость в ночное время и в пасмурную погоду.

Безопасность движения повысилась за счет появления подкатного и бордюрного зеркал, а также боковых сферических зеркал, предоставляющих возможность обзора мертвых зон.

Интерьер

Внутреннее оформление рестайлинговой кабины КамАЗ-65222 также стало намного привлекательнее и качественнее. В кабине этой модели не предусмотрено спальное место, поэтому места там и так достаточно, но за счет нового дизайна приборной панели и кресел, в салоне стало еще просторнее.

В результате использования современных технологий и качественных материалов для шумо- и теплоизоляции и для изготовления элементов и отделки кабины, в машине значительно повысился уровень комфорта.

Приборную панель конструкторы полностью модернизировали и снабдили антибликовым покрытием. Графический дисплей, а также многочисленные приборы управления и контроля расположены очень грамотно и эргономично, поэтому водителю не надо отвлекаться от дороги в поисках нужной функции.

Система рулевого управления включает гидроусилитель, а рулевую колонку можно регулировать в двух направлениях – по высоте и наклону.

Дополнительный комфорт водителю и пассажирам при движении по некачественным дорогам обеспечивают удобные и мягкие сидения. Водительское кресло имеет четыре уровня регулировок и оборудовано пневматической подвеской GRAMMER.

Кабина оснащена модернизированной системой воздухоотводов и более мощным отопителем Webasto, что гарантирует быстрый прогрев внутреннего пространства салона в холодное время года.

Достоинства и недостатки крупнотоннажного автомобиля КамАЗ-65222

Данная модель присутствует на рынке уже достаточно давно, чтобы у потребителей сложилось о ней определенное мнение. К бесспорным преимуществам КамАЗ-65222 можно отнести односкатную ошиновку с шинами 16.00R20, имеющими протектор повышенной проходимости.

Такая схема размещения колес в совокупности с системами МОБ и МКБ обеспечили самосвал повышенной грузоподъемности непревзойденными вездеходными качествами. Именно поэтому данную модель чаще всего покупают с ориентацией на эксплуатацию в местностях, где отсутствуют нормальные дорожные условия.

Однако не обошелся этот автомобиль и без недостатков. Прежде всего вызывает нарекание потребителей его высокая стоимость. Так, например, на данный момент цена новых машин в зависимости от комплектации варьируется от 5,5 до 5,8 млн. руб., что довольно немало по сравнению с другими моделями КамАЗ.

К сожалению, существует немало отрицательных отзывов владельцев модели 65222 и по поводу отказа электрооборудования в суровых климатических условиях. Еще одной проблемой является недостаток мощности у самосвала при движении в груженном состоянии по бездорожью, несмотря на то, что присутствуют системы межосевых и межколесных блокировок.

К числу неприятных особенностей КамАЗ-65222 относится и отсутствие системы подкачки шин во время движения. Этот грузовик лишен столь важной функции в связи с особой конструкцией болгарского моста Madara, не позволяющей внедрить данную систему. А ведь из-за этого специальные внедорожные шины не могут показать все свои уникальные способности.

Однако, несмотря на все эти недостатки, КамАЗ-65222 был и остается одним из наиболее популярных самосвалов повышенной проходимости и большой грузоподъемности, причем не только в России, но и за рубежом.

Автосамосвал КАМАЗ 65222-6010-43 Вездеход. Камаз 65222 технические характеристики

Камаз 65222 технические характеристики

Самосвал КАМАЗ 65222 с колесной формулой 6×6, используется обычно при перевозке строительных и промышленных сыпучих грузов. Максимальная грузоподъемность автомобиля 13 тонн. Часто КАМАЗ 65222 эксплуатируют в ситуациях, где серьезно затруднено или даже невозможно нормальное использование обычных самосвалов. Общая масса данного самосвала составляет – 27,5 тонн. Полный привод, с одинарными задними колесами и мощным двигателем характеризуется отличной динамикой, грузоподъемность транспортного средства составляет 19,5 т., а объем платформы – свыше 12 куб. метров. Современные модификации КАМАЗ 65222 оснащены задней разгрузкой.

Самосвал КАМАЗ 65222 с колесной формулой 6×6, используется обычно при перевозке строительных и промышленных сыпучих грузов. Максимальная грузоподъемность автомобиля 13 тонн. Часто КАМАЗ 65222 эксплуатируют в ситуациях, где серьезно затруднено или даже невозможно нормальное использование обычных самосвалов. Общая масса данного самосвала составляет – 27,5 тонн.

Полный привод, с одинарными задними колесами и мощным двигателем характеризуется отличной динамикой, грузоподъемность транспортного средства составляет 19,5 т., а объем платформы – свыше 12 куб. метров. Современные модификации КАМАЗ 65222 оснащены задней разгрузкой.

Камаз 65222 имеет отличные технические характеристики

КАМАЗ 65222 приводится в движение дизельным двигателем модели 740.63-400, соответствующей стандарту Евро-3. Мощность силовой установки равна 360 л.с. и 400 л. с. у модификации 65222-010 и модификации КАМАЗ 6522226010-63 соответственно.

Модель самосвала КАМАЗ 65222 разрабатывалась на базе КАМАЗ 6520, но для снижения количества расходуемого топлива в ней используется односкатная оцинковка. Более того, бак КАМАЗ 65222 рассчитан 350 литров топлива.

Самосвалы КАМАЗ 65222 оснащены коробкой передач под маркой ZF16, раздаточной передачей от ZF STEYR VG 1600 на 300 и карданным валом МАДАРА. Поставляются модификации КАМАЗ 65222 с межколесной и межосевой блокировкой.

Эти самосвалы предназначены, в первую очередь, для транспортировки сыпучих грузов в условиях бездорожья, ведь трехосное шасси позволяет исключить затруднения при работе вне дорог, а также при маневрировании и погрузке/разгрузке.

Кабины КАМАЗ-65222 рестайлинговые и наклоняемые. Располагаются они сразу над двигателем и имеет шумо- и термоизоляцию, что также отлично влияет на технические характеристики.

Сварные цельнометаллические коробчатые платформы имеют наклонные передние борта с защитными козырьками в задних частях всех наклонных открывающийся бортов. Также производители предусмотрели обогрев отработавшими газами, что позволяет предотвратить примерзание грузов к платформе.

Обязательно прочитайте про катрены Нострадамуса и расшифровку великих предсказаний.

Шасси ШАССИ KAMAZ – 65222-43

Стандарт: Евро 4

Комплектация

65222-6010-43Раздаточная коробка РК6522 (КАМАЗ) / Колеса Камерные / Среднее сидение / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса
65222-6010-43Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Камерные / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса
65222-6012-43Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Камерные / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса
Модель
Дополнительное оборудованиекоробка отбора мощности (КОМ)
Весовые параметры и нагрузки
Допустимая масса надстройки с грузом, кг23100
Полная масса а/м, кг34000
нагрузка на заднюю тележку, кг26000
нагрузка на передний мост, кг .8000
Снаряженная масса шасси, кг10825
нагрузка на заднюю тележку, кг5100
нагрузка на передний мост, кг .5725
Главная передача
Передаточное отношение***6,88
Типдвойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами
Двигатель
Модель двигателя740.632-400
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1766 (180)
при частоте вращения коленвала, об/мин1250-1350
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)294 (400)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Рабочий объем, л11,76
Расположение и число цилиндровV-образное,8
Система топливоподачиCommon Rail
Степень сжатия17,9
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Кабина
Исполнениебез спального места
Подвескапневматическая
Тип кабинырасположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер обода11,25-20
Размер шин16.00 R20
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Коробка передач
Модель КПZF 16S1820
Передаточные числа на передачах1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Число передач КП8
Раздаточная коробка
Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Система питания
Вместимость топливного бака, л350
Сцепление
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Тормоза
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм420
Ширина тормозных накладок, мм180
Характеристики а/м полной массы
Внешний габаритный радиус поворота, м12
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)25 (14°)
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/190
Генератор, В/Вт28/3000
Напряжение, B24

КАМАЗ 65222 шасси 6х6

КОМПЛЕКТАЦИИ65222-6010-43Раздаточная коробка РК6522 (КАМАЗ) / Колеса Камерные / Среднее сидение / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса65222-6010-43Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Камерные / Межколесная блокировка / Держатель запасного колеса65222-6012-43Раздаточная коробка согласно КД (по-умолчанию) / Колеса Камерные / Межколесная блокировка / Держатель запасного колесаТехнические характеристики шасси 65222 6х6 КАМАЗДополнительное оборудованиекоробка отбора мощности (КОМ)ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИДопустимая масса надстройки с грузом, кг23100Полная масса а/м, кг34000нагрузка на заднюю тележку, кг26000нагрузка на передний мост, кг .8000Снаряженная масса шасси, кг10825нагрузка на заднюю тележку, кг5100нагрузка на передний мост, кг .5725ДВИГАТЕЛЬМодель двигателя740,632-400Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1766 (180)при частоте вращения коленвала, об/мин1250-1350Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)294 (400)при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900Рабочий объем, л11,76Расположение и число цилиндровV-образное,8Система топливоподачиCommon RailСтепень сжатия17,9Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздухаКОРОБКА ПЕРЕДАЧМодель КПZF 16S1820Передаточные числа на передачах1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80Типмеханическая, шестнадцатиступенчатаяУправлениемеханическое, дистанционноеЧисло передач КП8ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧАПередаточное отношение***6,88Типдвойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачамиКАБИНАИсполнениебез спального местаПодвескапневматическаяТип кабинырасположенная над двигателем, с высокой крышейКОЛЕСА И ШИНЫРазмер обода11,25-20Размер шин16.00 R20Тип колесдисковыеТип шинпневматические, камерныеРАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКАТипмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциаломУправлениепневматическоеСИСТЕМА ПИТАНИЯВместимость топливного бака, л350СЦЕПЛЕНИЕПриводгидравлический с пневмоусилителемТипдиафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430ТОРМОЗАПриводпневматическийРазмеры диаметр барабана, мм420Ширина тормозных накладок, мм180ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫВнешний габаритный радиус поворота, м12Максимальная скорость, не менее, км/ч90Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)25 (14°)ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕАккумуляторы, В/А·ч2х12/190Генератор, В/Вт28/3000Напряжение, B24

ПАО «НЕФАЗ»: КАМАЗ – 65222-43

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-65222-43 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов.

Платформа металлическая самосвальная ковшового типа с открывающимися задним бортом. Автомобиль снабжен гидравлическим механизмом подъема и опускания платформы. Управление механизмом электропневматическое, дистанционное из кабины водителя.

Характеристики

Масса снаряженного ТС, кг14425Полная масса ТС, кг34000Максимальная осевая масса, кг-на переднюю ось8000– на заднюю тележку26000Максимальная масса прицепа, кг20000Объем платформы, м312Направление разгрузкиназад

Базовое шасси

Двигатель

МодельКАМАЗ-65222-43
Колесная формула6×6
МодельКАМАЗ-740.632-400
Рабочий объем, см311762
Максимальная мощность, кВт (мин-1)294(1900)

Информация о технических характеристиках продукции носит ознакомительный характер.Конкретные параметры необходимо уточнять у специалистов завода или дилеров.

Вернуться в категорию Самосвалы

Самосвал КАМАЗ-65222

Весовые параметры и нагрузки:Снаряженная масса автомобиля, кг14350нагрузка на передний мост, кг6350нагрузка на заднюю тележку, кг8000Грузоподъемность автомобиля, кг19500Полная масса автомобиля, кг34000нагрузка на передний мост, кг8000нагрузка на заднюю тележку, кг26000ДвигательМодель740.63-400 (Евро-3)Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздухаНоминальная мощность, брутто, кВт (л.с.)294 (400)при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900Макс, поп/ крутящий момент, Нм (кгс*м)1766 (180)при частоте вращения коленвала, об/мин1300Расположение и число цилиндровУ-образное, 8Рабочий объем, л11,76Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130Степень сжатия16,8Вместимость топливного бака, л350ЭлектрооборудованиеНапряжение, В24Аккумуляторы, В/А*час2×12/190Генератор, В/Вт28/2000СцеплениеТипдиафрагменное, однодисковоеПриводгидравлический с пневмоусилителемКоробка передач:МодельZF 16S 1820ТОТипмеханическая, шестнадцатиступенчатаяУправлениемеханическое, дистанционноеПередаточные числа на передачах
12345678ЗХ
13,89,496,534,573,022,081,431,002,92
11,547,935,463,822,531,741,200,8410,8
ТипZF PASSAUVG 2000/300,Типмеханическая, двухступенчатаяУправлениепневматическое, дистанционноеПередаточные числа на передачах:1 (низшая)1,5362 (высшая)0,89Главная передачаПередаточное отношение6,88Колеса и шиныТип колесдисковыеТип шинпневматические, камерныеРазмер обода11,25-20Размер шин16.00 R20ТормозаПриводпневматическийТипбарабанныеКабинаТипрасположенная над двигателемИсполнениебез спального местаСамосвальная платформаОбъем платформы, куб. м12Угол подъема платформы, град50Направление разгрузкиназадХарактеристика а/м полной массойМаксимальная скорость, не менее, км/ч90Угол преодолеваемого подъема, %(°) не менее25(14)Внешний габаритный радиус поворота, м12

Автосамосвал КАМАЗ 65222-6010-43 Вездеход

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ

Грузоподъемность автомобиля, кг

Полная масса а/м, кг

нагрузка на заднюю тележку, кг

нагрузка на передний мост, кг .

Снаряженная масса, кг

нагрузка на заднюю тележку, кг

нагрузка на передний мост, кг

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)

при частоте вращения коленвала, об/мин

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

Камаз 65222 технические характеристики самосвала

КамАЗ-65222 – полноприводный самосвал российского производства, широко распространен в РФ и странах СНГ. Техника обладает всеми преимуществами грузовика с колоссальными универсальными возможностями. Автомобиль востребован в строительной сфере, и способен перевезти различные сыпучие материалы благодаря большой грузоподъемности. КамАЗ-65222 хорошо себя зарекомендовал в условиях отсутствия дорог как таковых, а при установке больших высокопрофильных колес этот грузовик превращается в полноценный полноприводный вездеход. В этом случае машина отлично подойдет на роль тягача. Хорошие тяговые характеристики и проходимость достигаются за счет не только полного привода и высокого дорожного просвета, но и благодаря колесной формуле 6х4.

Общие сведения

КамАЗ-65222 представляет собой большегрузный полноприводный самосвал с задней разгрузкой. Как уже сказано выше, водитель данного автомобиля будет уверено себя чувствовать на любом дорожном покрытии, где бы он не находился. На сегодняшний день производитель занимается выпуском нескольких разновидностей КамАЗ-65222, которые считаются лучшими продуктами бренда в плане надежности и производительности. К тому же, в плане цены этой машине нет равных среди конкурентов.

Видео

Кабина и дизайн

Кабина КамАЗ-65222 выполнена в духе других грузовиков семейства КамАЗ. В связи с этим, эргономика экстерьера и интерьера имеет те же достоинства и недостатки. Уже в «базе» машина оснащена довольно большими покрышками, из-за чего затрудняется доступ в салон – здесь даже двухуровневая ступенька особо не помогает. Поэтому неудивительно, почему за рулем таких машин можно редко встретить людей невысокого роста.

Из других эргономических просчетов, свойственных грузовикам такого уровня, можно отметить не слишком удобный процесс обслуживания. Например, владельцу неудобно протирать ветровое стекло снаружи, так как для этого не предусмотрено ни поручней, ни ступенек и тем более лесенок.

И все же, достоинств у КамАЗа-65222 явно больше. В салоне стало просторнее. Рулевую колонку можно свободно регулировать по своему усмотрению. Водительское сиденье снабжено мягкой рессорной подвеской, которая не дает водителю ощутить все «прелести» отечественных дорог. Само собой, и здесь тоже найдутся минусы. Судя по отзывам, многие водители испытывают неудобство при езде по бездорожью. Так, есть высокий риск сползания с сиденья – явный признак того, насколько посредственная у кресла боковая поддержка.

КамАЗ-65222 получил рестайлинговую наклоняемую кабину, которая устанавливается над двигателем и имеет улучшенную шумоизоляцию.

Как и в случае с предшественником, грузовик имеет цельнометаллическую платформу, которая обогревается за счет отработавших газов. Это позволяет исключить риск замерзания или прилипания грузов к платформе.

Технические характеристики

Впечатляющие возможности на бездорожья у КамАЗ-65222 достигнуты за счет использования трехосного шасси. Такое техническое решение позволяет преодолевать глубокие ямы и колеи без минимальных затруднений. Это очень важно, например, при отсутствии нормальной дороги на строительной площадке. К тому же, часто бывает, когда в таких условиях часто затруднен путь к месту разгрузки. Здесь КамАЗ-65222 будет незаменимым.

Техника базируется на основе самосвала с индексом 6522, который также имеет полный привод. По сути, версия 65222 во многом лучше предшественника, однако у нее меньше грузоподъемность. Для сравнения, модификация 6522 способна перевезти до 20 000 кг, тогда как у обновленной версии 65222 этот показатель на 500 кг меньше – итого 19 500 кг. Но при этом есть одна важная деталь – более новый грузовик в груженном состоянии способен ездить по тяжелому бездорожью, что является весомым преимуществом на фоне КамАЗ-6522. Но не смотря на это, техника позаимствовала у старой машины улучшенную раму, трансмиссию и ходовую часть. Именно односкатная ошинковка позволила достичь универсальных возможностей на бездорожье. Что касается КамАЗ-6522, в его конструкции такой ошинковки не предусмотрено.

Применение более новых технологий в КамАЗ-65222 сказалось на увеличенном сроке службы всех узлов и агрегатов и увеличении производительности. Также снизился расход топлива и увеличился сервисный интервал. За счет этого, КамАЗ-65222 можно считать не только самым доступным, но и одним из самых надежных автомобилей в своем классе.

Размеры и грузоподъемность

Длина кузова КамАЗ-65222 составляет 7795 мм, а ширина и высота достигают 2500 и 3200 мм соответственно. С учетом грузоподъемности в 19500 кг, полная масса автомобиля в груженном состоянии может достигать 34000 кг. При этом нагрузка на заднюю ось составляет 26000 кг, а на переднюю ось – 6350 кг. Масса техники в снаряженном состоянии составляет 14350 кг – нагрузка на передние колеса 5850 кг, а на задние – 8000 кг. Примечательно, что даже в загруженном состоянии максимальная скорость КамАЗ-65222 составляет 90 км/час.

Объем грузовой платформы достигает 12 кубометров. Сама платформа поднимается за 30 секунд, а на опускание уходит 40 секунд. Максимальный угол, на который может подняться платформа равен 50 градусам.

Моторная гамма

КамАЗ-65222 в базовой комплектации сходит с конвейера с дизельным двигателем КамАЗ-740.63-400, который в исполнении 2017 модельного года выполняет экологические нормы вплоть до Евро-5. Агрегат снабжен турбонаддувом, в котором эффективно охлаждается наддувочный воздух. Рабочий объем мотора составляет 11,7 литра, а мощность составляет 294 лошадиные силы, которые достигаются уже при 1900 об/мин. Восьмицилиндровый движок развивает 1766 Н/м крутящего момента. Диаметр каждого из восьми цилиндров составляет 120 мм, а степень сжатия достигает 16,8.

Расход топлива

Потребление топлива у КамАЗ-65222 зависит от манеры вождения и климатических условий. В целом, большинство официальных замеров сходятся с реальным расходом топлива, который зачастую указывают владельцы в своих отзывах и пожеланиях в адрес производителя. Так, в летний период КамАЗ-65222 потребляет порядка 39 литров на 100 км, а в летнее время года этот показатель обычно не превышает 35 литров на 100 км. Объем топливного бака составляет 350 литров.

Особенности конструкции и эксплуатации

Специально для модели 65222 компания КамАЗ разработала внушительные колеса R20 с особым внедорожным протектором. Кроме того, в конструкции подвески предусмотрены мощные мосты от болгарской фирмы Madara. Все это обеспечивает высокую грузоподъемность вкупе с рекордными возможностями на труднопроходимой местности. Однако есть конструктивный просчет, заставивший инженеров Камского завода отказаться от автоматической системы подкачки шин. Получается, что в каком-то смысле эта система была заменена на более жесткие шины и болгарские мосты.

Как и подобает настоящему проходимцу, КамАЗ-65222 оснащен множеством межосевых и межколесных блокировок, которых, как показывает практика, не всегда бывает достаточно на бездорожье. В связи с этим от водителя требуется мастерство и профессионализм, чтобы в полной мере реализовать прекрасные возможности шасси КамАЗ-65222.

Дизельный двигатель оснащен 16-ступенчатой механической коробкой ZF, в которой применен демультипликатор и делитель. Сцепление и раздаточная коробка – тоже немецкого производства, от компании ZF. Как показывает мировой опыт, применение импортных комплектующих является залогом надежности на долгие годы.

КамАЗ-65222 получил в основном положительные отзывы. Для своей цены автомобиль получился на зависть более именитым конкурентам. Само собой, недостатки никуда не делись. Если большинство владельцев уживаются с минусами автомобиля, то некоторые нередко критикуют машину за сбои в работе АБС и Вебасто. Также владельцы сетуют на сильные вибрации, приводящие к самопроизвольному откручиванию различных креплений, например фиксаторов основной и раздаточной КПП. Замечена посредственная надежность ступиц переднего моста, который требует к себе своевременного обслуживания. Есть и другие проблемы, но все они легко решаемы благодаря простой и проверенной конструкции. Сервисная база для КамАЗ-65222 – выше всяких похвал. Запчасти недорогие и качественные, их можно найти не только в магазинах, но и на вторичном рынке.

Цены в России и конкуренты

КамАЗ-65222 в России на сегодняшний день стоит от 3 млн 300 тысяч рублей. Столько просят за новый экземпляр. Цена с учетом дополнительных функций и приспособлений может возрасти до 3,9 миллионов. Это немного на фоне конкурентов, однако поддержанные экземпляры пользуются куда большим спросом. Например, за грузовик 2013-2014 года выпуска просят порядка 2,9 миллиона рублей. Также хорошо востребованы экземпляры 2008-2010 годов, цена на них составляет в пределах 1,8-2,1 миллиона рублей. Кроме того, есть возможность арендовать КамАЗ-65222. Так, взять самосвал в аренду сейчас стоит от 800 до 1100 рублей. Что касается конкурентов для КамАЗ-65222, их очень мало. Например, это МАЗ-6517 и более дорогой MAN 26.320.

Технические характеристики самосвала Камаз 65222

Не всегда строительные площадки или локации по добычи полезных ископаемых находятся в доступной близости от качественных автомагистралей. Потому для их обслуживания разрабатываются особые модели грузовой техники такие как, например, Камаз-65222 — самосвал с грузоподъёмностью в 19.5 тонн и колёсной формулой 6х6, являющийся своеобразным вездеходом даже на самых трудных участках дорог, где формула 6х4 уже не катит.

Область применения

Полноприводный большегрузный агрегат очень популярен в сфере человеческой жизнедеятельности, т. к., предназначен для перемещения сыпучих материалов строительной, сельскохозяйственной и промышленной отрасли.

Разработан данный больше груз Камским автозаводом на основе прототипа КамАЗ 6522, но в отличие от предшественника имеет специфическую односкатную обувку, выдерживающую большой вес груза, и которая заменила на задних мостах двускатную ошиновку.

Т. к., у прототипа и последователя задача состоит в транспортировке груза по бездорожью, производители установили на обоих аналогичные усиленные рамы, ходовки и трансмиссия. Кроме того, шасси данного грузовика имеет 3 оси, что значительно облегчает маневрирование при передвижении, а также, при погрузке и выгрузке, которая осуществляется методом опрокидывания кузова назад.

Надо сказать, что КамАЗ-65222 превзошёл предшественника по проходимости, ибо этот самосвал способен свободно работать на полном бездорожье, но следует учесть, что гружёный автомобиль, полный вес которого 34 тонны, не настроен, шутить, да ещё и на таких дорогах. Кстати, для гонок, в которых Камаз себя отлично показал, этот самосвал не подойдёт, т. к., его же собрат Камаз-43118 легко оставит данную машину позади себя.

Преимущества и недостатки

Благодаря инновациям, применённым в конструкции КамАЗа-65222, самосвалом заинтересовались не только наши потребители, но и соседи по достоинству смогли оценить его технические характеристики, способствующие:

  • повышению ресурса эксплуатации на 15%;
  • экономии топлива на 10%;
  • увеличению перерыва между ТО на 80%;
  • росту производительности на 8%.

Недостатком этого большегруза является высокое расположение кабины, из-за которой водителю иногда тяжело в неё попасть, несмотря на дополнительную петлю-ступеньку. Мягкое и предрессоренное кресло водителя, а также, колонку рулевую можно регулировать, что очень удобно, но есть одно «НО», а именно, — это самое кресло без боковой поддержки, которая очень бы пригодилась водителю, чтобы не сползать с кресла на бездорожье. Сами понимаете, что провести профилактические работы за кабиной или элементарно протереть лобовое стекло довольно затруднительно, и заставляет некоторых водителей возить с собой складывающуюся лесенку.

И вообще, производителям самосвалов с высокой степенью нагрузки следовало бы лучше заботиться о здоровье и удобстве водителя, устанавливая для этого анатомические кресла, например, как у модели самосвала КамАЗ-5460. Это бы и эффективность труда позволило увеличить, и сэкономило бы средства на выплату больничных листов больным профессиональной болезнью автомобилиста, т. е., радикулитом.

Кроме того, КамАЗу в зоне повышенного бездорожья не хватает тяговых параметров, несмотря на то, что самосвалу изначально придали качества вездехода, заложив в конструкцию 65222 соответствующие технические характеристики, а также, межосевую и межколёсную блокировки. Водитель вынужден подолгу переключать рычаг КП, пока не подберёт необходимую передачу, а их у данного агрегата целых 16.

Габаритные размеры КамАЗа 65222

Устройство

Из-за установки болгарских мостов Madara и колёс RO20 с повышенной жёсткостью, производители не смогли применить в данной модели фирменный механизм централизованного накачивания шин. Но зато автомобиль отлично себя ведёт на этой резине даже гружёный при скорости в 100 км/ч. Если б ещё внедорожный протектор своим гулом не беспокоил. Были попытки применить белорусские и французские шины — вторые оказались мягче.

Сцепление и раздаточная коробка ZF-Steyr VG1600/300 тоже зарубежного производства, как и коробка передач ZF16S151 с делителем и думультипликатором.

Кузов выполнен из цельного метала, имеет защитный козырёк. Задний борт находится под углом 90 градусов относительно дорожного покрытия. Предыдущие модели обладали скошенными вариантами. За счёт обогрева кузова использованными газами, автомобиль выгружает груз зимой, не боясь его примерзания к металлу платформы.

Кстати, объём кузова составляет 12 м3. Поднимается платформа до максимального угла в 50 градусов за 30 секунд, а опускается на место за 40, что и составляет величину времени выгрузки. Чтобы не отставать от заданных величин и повышать производительность самосвала, следует изначально правильно выбрать объём ковша фронтального погрузчика, а именно, вместимость должна быть от трёх до пяти кубометров. Желательно не перегружать агрегат, чтобы не вывести его из строя быстрее отпущенного срока эксплуатации.

При снаряженной массе Камаза 65222 в 14.35 т, самосвал имеет расход топлива летом — 35.6 л на 100 км, а зимой — 39.2 л/100 км, разгоняясь при этом до 90 км/ч.»

Топливный бак способен вмещать 350 л дизельного топлива.

Двигатель стоит у данного строительного самосвала фирменный, марки Камаз-740.63-400, работающий от дизельного топлива, отвечающий нормам «Евро-3» и имеющий систему промежуточного охлаждения, а также, турбонаддув.

Читайте также:  Камаз 65224. Технические характеристики автомобиля: двигатель, сцепление, тормоза
Ссылка на основную публикацию