КамАЗ-6522: внешний вид, описание, эксплуатационные и технические характеристики

КамАЗ-6522: описание и характеристики. Линейка актуальных двигателей. Видео-обзоры

КамАЗ-6522 – самосвал для российских дорог

Российская экономика давно нуждалась в надежном самосвале, который смог бы работать в условиях бездорожья в различных регионах страны. Особенно такой грузовик необходим в районах Дальнего Севера, где сегодня проводится активная добыча полезных ископаемых. Разработка КамАЗ-6522 началась еще в начале 90-х годов, но в силу определенных обстоятельств, первые автомобили этой модели сошли с конвейера только в 2002 году.

Исходя из предполагаемых тяжелых условий эксплуатации, грузовик оснащен усиленной рамой, при его производстве используется ряд импортных узлов: передний мост, раздаточная коробка, коробка переключения скоростей, топливная система. Еще одно важное отличие КамАЗ-6522 состоит в том, что автомобиль оборудован тремя ведущими мостами и, по сути, является тяжелым вездеходом.

КамАЗ-6522 – это полноприводный грузовик с передним расположением двигателя и цельнометаллической бескапотной кабиной. В первые годы выпуска модели, внутренний салон не отличался оригинальностью, качеством отделки и эргономикой. В 2010 году на рынке появилась рестайлинговая версия грузовика. Он получил новую кабину на пневмоподвеске, подверглась модернизации рама и трансмиссия, был установлен более современный двигатель, соответствующий стандартам Евро 4.

В силу популярности и востребованности, производство КамАЗ-6522 продолжается, по сей день. Новый автомобиль этой модели можно купить по цене от 3,5 миллионов рублей. Стоимость подержанного самосвала зависит от года выпуска, пробега, общего состояния. Цены на такие машины стартуют с 1 миллиона рублей, аренда грузовика на 8 часов обойдется в 7 000 рублей.

Технические характеристики и описание КамАЗ-6522

Габариты, грузоподъемность и расход топлива

Поскольку многие узлы КамАЗ-6522 стандартизированы, то его габариты не слишком отличаются от размеров других моделей.

  • Длина – 7880 миллиметров;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Высота – 3280 мм;
  • Внешний радиус разворота – 11,5 метра;
  • колесная база – 4080 миллиметров;
  • Снаряженная масса автомобиля — 13950 килограмм;
  • Грузоподъемность – 19 тонн;
  • Общий вес – 33 тонны;
  • Угол подъема платформы – 50 0 ;
  • Грузовая платформа вмещает 12 3 метров.

КамАЗ-6522 создан для перевозки больших грузов и не отличается быстроходностью, он разгоняется до 65 км/час. Автомобиль оснащен вместительным топливным баком на 350 литров. Расход топлива зависит от сезона и условий эксплуатации. В летнее время самосвал потребляет 35-37 литров дизтоплива на 100 километров, в зимнее время этот показатель увеличивается до 40 – 43 литров/100 км. На грузовике установлена система Common Rail, благодаря которой удалось существенно снизить расход топлива.

Силовая установка КамАЗ-6522

Абсолютное большинство автомобилей КамАЗ-6522 оснащено двигателями отечественного производства. Часть грузовиков, приводимых в движение мотором Cummins весьма незначительна.

Линейка актуальных двигателей КамАЗ-6522

КамАЗ 740.51-320. Восьмицилиндровый, V-образный мотор с турбонаддувом и промежуточным охлаждением подаваемого воздуха. Двигатель устанавливался в ранних модификациях самосвала, он отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью, по своим параметрам соответствует стандартам Евро 2. Рабочий объем движка равен 11,8 литрам, номинальная мощность – 320 лошадиных сил;

КамАЗ 740.630-400. Мощный восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров и турбонаддувом. Двигатель устанавливается на современные рестайлинговые модификации, он соответствует нормам Евро 4, номинальная мощность достигает 400 лошадиных сил;

КамАЗ 740.61-320. Еще один восьмицилиндровый мотор отечественного производства. Двигатель имеет V-образное расположение цилиндров, турбонаддув и систему электронного управления. Мощность этой силовой установки равна 320 с.л, при рабочем объеме в 11,8 литра. По экологическим нормам двигатель соответствует стандартам Евро 3.

Cummins ISLe 375. Мотор производится в Набережных Челнах по немецкой лицензии. Это современный шестицилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и высокими экологическими стандартами (соответствует нормам Евро 4). Следует отметить высокую производительность этой силовой установки и относительно небольшой вес. Рабочий объем мотора составляет 8,9 литров, при номинальной мощности в 375 лошадиных силы;

Трансмиссия и тормоза

Автомобиль оборудован надежной механической коробкой переключения передач ZF16S, которая доказала свою работоспособность на других моделях КамАЗов. Коробка шестнадцати ступенчатая с делителем и демультипликатором, управление – дистанционное. Также на грузовике установлена раздаточная двухступенчатая коробка с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.

На каждом колесе автомобиля установлены барабанные тормоза с диаметром барабана в 420 миллиметров и пневматическим приводом. Кроме основного тормоза, грузовик оборудован вспомогательной, резервной и стояночной тормозной системой.

Более подробно познакомиться с описанием и техническими характеристиками самосвала КамАЗ-6522 вы можете здесь:

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса автомобиля, кг13950
— нагрузка на передний мост, кг5950
— нагрузка на заднюю тележку, кг8000
Грузоподъемность автомобиля, кг13400 (*19000)
Полная масса автомобиля, кг27500 (*33100)
— нагрузка на передний мост, кг7500
— нагрузка на заднюю тележку, кг20000 (*25600)
Двигатель
Модель740.61-320 (Евро-3)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)235 (320)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)1373 (140)
при частоте вращения коленвала, об/мин1300
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Степень сжатия16,8
Система питания
Вместимость топливного бака, л350
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление
Типдиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
МодельZF 16S 151
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
12345678ЗХ
13,809,496,534,573,022,081,431,0012,92
11,547,935,463,822,531,741,200,8410,80
Раздаточная коробка
Типмеханическая, ZF STEYR 1600/300, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Передаточные числа
— первая передача (низшая)1,536
— вторая передача (высшая)0,890
Главная передача
Типдвойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами
Передаточное отношение**6,88 или 5,55
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм420
Ширина тормозных накладок, мм180
Суммарная площадь тормозных накладок, см27200
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода8,5-20 (216-508)
Размер шин12,00 R20 (320 R508)
Кабина
Типрасположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнениебез спального места
Самосвальная платформа
Объем платформы, м312
Угол подъема платформы, град50
Направление разгрузкиназад
Характеристика а/м полной массой 27500 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч85
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)25 (14)
Внешний габаритный радиус поворота, м12,5
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).
** В зависимости от комплектации.

Основные преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Оборудуются линейкой надежных, производительных двигателей;
  • На самосвале установлена очень надежная раздаточная коробка и импортная КПП;
  • КамАЗ-6522 высокой проходимостью (все мосты ведущие) и грузоподъемностью;
  • Автомобиль имеет длительный срок службы и высокую ремонтопригодность;

Недостатки:

  • Самосвал оборудован устаревшей, некомфортабельной кабиной;
  • От водителей часто можно услышать жалобы на качество сборки грузовика;

КамАЗ-6522: видео обзор на youtube

Подробный обзор и обкатка автомобиля КамАЗ-6522

Двухскатный самосвал КамАЗ-6522 – обзор:

Обзор сортиментовоза на базе КамАЗ-6522:

Что пишут на форумах: обзор автомобиля КамАЗ-6522

Петр Фадеев, 44 года, Волгоградская область:

На этом самосвале работал несколько лет в песчаном карьере. Условия эксплуатации очень жесткие – болото, бездорожье, частые подъемы. В целом, машина показала себя весьма достойно – мотор очень мощный, раздатка вообще неубиваемая, качественная коробка передач. Конечно, не обходилось без поломок. В первую очередь напрягали рессоры — у меня они лопались раз 6 – 7. Также были проблемы с передними ступицами. В кабине также не очень комфортно: трясет и не всегда тепло. Но в целом, учитывая условия эксплуатации, машина показала себя просто отлично.

КамАЗ-6522 характеристика и описание самосвала

КамАЗ-6522 – довольно мощный самосвал, хорошо зарекомендовавший себя на российском рынке. Модель отличается высокой надежностью и долговечностью, а также простотой в эксплуатации – во многом благодаря изученной конструкции, которая проверена временем. КамАЗ-6522 в плане конструкции практически не отличается от всего семейства автомобилей КамАЗ. Таким образом, большинство деталей унифицировано, и позволяет использовать для ремонта другую похожую машину в качестве донора. К ключевым достоинствам КамАЗ-6522, как и к другим КамАЗам, можно отнести высокую топливную экономичность, приемлемую динамику, большой крутящий момент и максимальную удельную мощность.

Общие сведения

КамАЗ-6522 поступил в производство относительно недавно. В данной версии используется шасси от КамАЗ-655224 с односкатной ошинковкой. Основное предназначение этого самосвала – перевозка сыпучих материалов и промышленных грузов, при этом их максимальная масса не должна превышать 19 тонн. В целом, КамАЗ-6522 обладает преимуществами любого одноклассника, и сочетает в себе универсальность и низкие эксплуатационные расходы.

Видео

Дизайн и салон

Внешность кабины КамАЗ-6522 ничем не отличается от других автомобилей КамАЗ последних лет выпуска. Из ярких черт кабины можно выделить массивные колесные арки, большие боковые зеркала заднего вида, а также бампер, совмещенный с кабиной. Передние фары встроены в бампер, что является едва ли не ключевым отличием кабины от предшественника. Также отметим улучшенную двухступенчатую подножку, которая значительно облегчает забираться в кабину. В целом, КамАЗ-6522 выглядит достаточно современно, если сравнивать с конкурентами. Конечно, сохранилась унифицированность деталей со старыми машинами прошлых лет, но для грузовика это скорее в плюс. Приятное дополнение – наличие защитного козырька, установленного между кабиной и грузовой платформой. Кстати, под днищем платформы есть специальное пространство, в котором скапливаются выхлопные газы, которые весьма эффективно подогревают груз, и тем самым не дают ему «прилипать» к кузову. Естественно, КамАЗ-6522 даже в базовой комплектации оснащен системой автоматического опускания кузова.

Оформление внутреннего пространства КамАЗ-6522 во многом отсылает к грузовикам предыдущих лет выпуска. Внутри уже давно ничего не менялось, что подтверждает проверенную временем конструкцию. Видимо, поэтому разработчики решили не проводить масштабный рестайлинг интерьера, и ограничились косметическим обновлением. Отметим идеальную эргономику водительского места – все рычажки и органы управления расположены там, где им следует быть. Настройки и управление кузовом и шасси не требуют привыкания, так как все выполнено просто и незатейливо. Сиденье водителя имеет боковую поддержку, достаточную для грузовика такого уровня. Само кресло установлено на пневматической подвеске, которая позволяет отрегулировать положение по высоте. Также есть возможность подстроить под себя положение рулевого колеса.

Модификации

На рынке существует несколько модификаций КамАЗ-6522. Рассмотрим наиболее популярные из них.

  • КамАЗ-6522-63 – данная версия обладает проверенной конструкцией, и отличается современным и практичным дизайном. Рестайлинговая кабина сочетает в себе комфорт, удобство и надежность. Данная модификация ничем не отличается от других грузовиков этой серии по колесной формуле и тяговым характеристикам. Но не смотря на это, КамАЗ-6522-63 имеет несколько улучшений. Например, машина оснащена механической трансмиссией от компании ZF, которая является крупнейшим партнером КамАЗа. Эта коробка способна лучше раскрыть потенциал шасси и полностью раскрыть мощность мотора.
  • КамАЗ-6522-077 – самая поздняя модификация из этой серии. Данная машина также оборудована коробкой ZF, однако оснащается кабиной от предшественника. С одной стороны, это можно считать минусом, но с другой стороны, это значительно удешевляет стоимость автомобиля, причем не в ущерб общей функциональности. Например, в этом исполнении грузовик обладает схожими грузоподъемностью и техническими параметрами. Однако надо отметить, что у КамАЗ-6522-077 несколько другое предназначение, отличное от версии 6522-63. Дело в том, что ходовая часть этого грузовика позволяет преодолевать сложные внедорожные участки, что делает модель настоящим проходимцем. Увеличенный дорожный просвет, усиленная рама, более высокие и короткие свесы кузова, большие «зубастые» колеса с глубоким протектором – главные преимущества по сравнению с более городской версией 6522-63. На улучшение проходимости также повлияла и двускатная ошинковка.
  • КамАЗ-6522 – безусловно, лидер своего ценового сегмента. Автомобиль очень востребован в перевозках насыпных грузов. Эту модель охотно приобретают крупные промышленные, строительные и транспортные компании.
Читайте также:  КамАЗ-5460. Силовой агрегат и расход топлива. Трансмиссия и электропитание. Что пишут на форумах: отзывы владельцев

Технические параметры

Размеры и грузоподъемность

Сразу надо сказать, что грузовик получился достаточно маневренным, не смотря на тяжелую массу и довольно большие покрышки. Кстати, колесная формула у грузовика представлена в виде 6х6. Это не может впечатлять на фоне даже более дорогих конкурентов. Именно благодаря 6х6 грузовик хорошо слушается руля как в городских и загородных условиях, так и на внедорожных участках.

Самосвал имеет длину 78880 мм, а ширина и высота составляют 2500 и 3280 мм соответственно. Объем колесной базы достигает 4080 мм. Также обратим внимание на снаряженную массу автомобиля – 13950 кг. При этом полезная нагрузка на переднюю ось составляет 5950 кг, а на заднюю – 8000 кг. В результате полная масса может достигать впечатляющих 33100 кг, из которых 7500 кг приходится на передний мост, и 25600 кг – на заднюю «тележку».

Согласно официальным данным, максимальная грузоподъемность КамАЗ-6522 достигает 19 тонн. Вместимость грузовой платформы составляет 12 кубометров – этого хватит с запасом для размещения крупной промышленной и строительной поклажи. Удобство ее выгрузки заключается в том, что кузов можно поднять назад на угол до 50 градусов.

КамАЗ-6522 часто используется в качестве автопоезда. В этом случае максимальная масса грузовика может достигать 47500 кг. Не смотря на все эти внушительные параметры, грузовик вполне способен ехать на городских 65 км/час, и тем самым не затруднять движение транспорта. В груженном состоянии автомобиль может преодолеть 25-процентный подъем.

Моторная гамма

КамАЗ-6522 можно оснастить одной из двух силовых установок как отечественного, так и импортного производства.

  1. В базовую комплектацию входит российский дизель КамАЗ-740.1-320, оснащенный технологией турбонаддува и охлаждением наддувочного воздуха. В зависимости от версии мотор поддерживает экологические нормы не ниже Евро-2, в последних вариантах есть поддержка Евро-5. Двигатель построен по конструкции V8, рабочий объем составляет 11,7 литра, а мощность достигает 235 лошадиных сил. Основные достоинства этой установки – простая и проверенная временем конструкция, не требующая колоссальных финансовых затрат, особенно по сравнению с более топовым мотором, о котором пойдет речь далее.
  2. Импортный дизель E-4 Cummins ISLe 375, имеющий конструкцию V6. Не смотря на меньшее количество цилиндров, этот агрегат при сравнительно скромном литраже 8,9 л способен развивать 375 лошадиных сил. Столь большая разница положительно сказывается на динамике, тяговых характеристиках, а также способностях на бездорожье. Этот мотор также конструктивно прост, но более дорог в обслуживании. Зато его преимущества очевидны.

Расход топлива

Независимо от силовой установки на КамАЗ-6522 устанавливается топливный бак емкостью 350 литров. Судя по официальным эксплуатационным данным, расход топлива грузовика почти сходится с отзывными комментариями самих владельцев, что не может не радовать. В любом случае, большого бака хватит для всех условий эксплуатации. Так, в летний период средний расход достигает 35 литров на 100 км, а в зимний сезон грузовик потребляет порядка 40 литров. Импортная силовая установка не только мощнее, но и экономичнее благодаря системе Common Rail.

Особенности конструкции и надежность

Устройство переднего моста в КамАЗ-6522 включает в себя камеру, передачу, картер, втулки, шайбы, прокладки и прочие элементы. Обратим внимание, что модификация 6522 имеет передний ведущий мост.

Как и в случае с конкурентами, самосвал КамАЗ-6522 при длительном пробеге подвергается существенному износу практически всех деталей. Хотя в первую очередь изнашиваются узлы, не требующие больших затрат при ремонте или замене. К тому же, на российском рынке есть большой ассортимент запчастей для КамАЗ-6522, причем по доступным ценам. В этом ключе автомобиль можно считать вполне надежным во многом благодаря мощной дилерской сети. Грузовик идеально приспособлен к тяжелым климатическим и дорожным условиям. К тому же, ходовая часть КамАЗ-6522 хорошо противостоит перепадам температур. Так как топливо в двигатель подается механическим путем, за счет этого не возникает проблем с зажигание в зимний период. Машина может похвастаться внушительными колесными арками, что позволяет установить покрышки практически любого диаметра.

Из других особенностей конструкции можно отметить пневматическую подвеску, обеспечивающую комфорт независимо от качества дорожного покрытия. Под самой кабиной находится силовой агрегат, доступ к которому открывается при поднятии кабины. Кстати, кабина имеет высокую крышку, да и водительская посадка организована достаточно высоко, что увеличивает обзорность.

Грузовик обладает низким центром тяжести, что обеспечивает практически эталонную устойчивость. Грузовик имеет сварную цельнометаллическую платформу с подогревом (за счет выхлопных газов). Интересно, что точно такой же кузов устанавливается и на версию 6520-73. Платформа подымается и опускается с помощью гидравлического механизма, управлением которым осуществляется из кабины.

Надежность и живучесть КамАЗ-6522 подтверждена многолетними испытаниями в Сибири. Самые усовершенствованные версии КамАЗ-6522 оснащаются 16-ступенчатой механической коробкой ZF16S.

Цены в России

КамАЗ-6522 можно считать самым доступным грузовиком в своем классе. Однако многие продавцы позволяют себе завышать цены, в связи с устойчиво высоким спросом на данную модель. При этом менее популярные конкуренты наоборот дешевеют. По состоянию на 2017 год цена нового экземпляра 6522 начинается от 3,5 миллиона рублей. В виде альтернативы можно выбрать машину с пробегом, но зачастую в хорошем состоянии. В этом случае цена будет в районе 1 млн рублей и больше. Стоимость аренды КамАЗ-6522 составляет около 1000 рублей в час.
Из конкурентов КамАЗ-6522 можно выделить Ford Kargo 3536D DC, а также КрАЗ С20.2.

КамАЗ-6522 пользуется высоким спросом не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Этим и подтверждается высокая надежность и дешевизна эксплуатации данного автомобиля. Надо сказать, что по этому показателю у КамАЗ-6522 нет аналогов в мире. Конструкция, хорошо изученная еще с советских времен, еще изначально была рассчитана на несколько десятилетий. Данная модель способна выполнять самую тяжелую работу, и никогда не подводит.

КамАЗ 6522

Продукты КамАЗ зарекомендовали себя как надежная и мощная техника, которая прекрасно подходит для использования в любых регионах России. Их отличают высокие показатели работы моторов: высокая топливная экономичность, максимальная удельная мощность и большой крутящий момент.

Производство тягача КамАЗ 6522 началось на Камском автомобильном заводе сравнительно недавно. Опытные образцы модели были выполнены на базе шасси КамАЗ 65224 с односкатной ошиновкой. Автомобиль предназначался для перевозки различных промышленных грузов и транспортировки сыпучих материалов с массой не более 19 тонн. Приятным дополнением стал защитный козырек, который появился между кабиной и платформой грузовика. Сама платформа имеет обогрев отработавшими газами и дистанционный механизм опускания.

Модификации

Помимо базовой вариации, Камский автозавод предлагает несколько модификаций автомобиля КамАЗ 6522. Среди них версии:

  • КамАЗ 6522-63, отличающийся более современным дизайном. Подобное изменение облика обусловлено рестайлинговой кабиной, сочетающей комфорт и надежность. Общая масса и колесная формула данной модели и базовой версии аналогичны. Не отличаются и их технические характеристики. Однако модель КамАЗ 6522-63 комплектуется иностранной механической трансмиссией ZF, позволяющей заметно увеличить управляемость автомобилем;
  • КамАЗ 6522-027. Является наиболее поздней модификацией грузовика. Модель также оборудована механической КП ZF. Однако рестайлинговой кабины у нее нет. Технические параметры и грузоподъемность у данной вариации сохранились. Основные изменения заключаются в конструкторских особенностях. Модель разрабатывалась для работы в условиях бездорожья. Высоких показателей проходимости удалось достичь за счет установки двускатной ошиновки.

Следует отметить, что КамАЗ 6522 является признанным лидером своего сегмента. Перевозки насыпных грузов в России очень востребованы, потому модель активно используется промышленными, строительными, добывающими и транспортными предприятиями.

Видео

Технические характеристики

Модель имеет колесную формулу шесть на шесть. Технические характеристики автомобиля КамАЗ 6522 впечатляют. Для машин своего класса самосвал обладает отличной маневренностью.

Габаритные размеры техники:

  • длина – 7880 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3280 мм;
  • внешний габаритный радиус – 11500 мм;
  • колесная база – 4080 мм.

Снаряженная масса автомобиля составляет 13950 кг. При этом на переднюю ось приходится 5950 кг, на заднюю тележку – 8000 кг. Полная масса модели равняется 33100 кг (нагрузка на передний мост – 7500 кг, нагрузка на заднюю тележку – 25600 кг). КамАЗ 6522 имеет грузоподъемность в 19000 кг. Грузовая платформа техники вмещает 12 кубометров груза, позволяя размещать большие объемы промышленных и строительных материалов. Кузов автомобиля поднимается назад на угол до 50 градусов.

Нередко данную машину используют в составе автопоезда. При этом его общая масса увеличивается до 47500 кг. Максимальная скорость, развиваемая автомобилем, составляет 65 км/час. Максимальный угол преодолеваемого подъема равняется 25%.

Расход Топлива

Топливный бак модели КамАЗ 6522 вмещает до 350 л горючего. В летний период показатель расхода топлива составляет 35-35,6 л на 100 км. В зимнее время потребление горючего из-за необходимости обогрева увеличивается до 40 л на 100 км. За счет установки специальной системы Common Rail расход топлива удалось заметно сократить.

Двигатель

КамАЗ 6522 комплектуется различными типами агрегатов:

  1. мощным рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем Е-4 Cummins ISLe 375. Данная силовая установка разрабатывалась специально для тяжелых грузовиков. Мотор характеризуется большой производительностью, компактностью, малым весом и простотой конструкции. Он имеет рабочий объем в 8,9 л и номинальную мощность в 375 л.с.;
  2. мотором КамАЗ-740.51-320 отечественного производства. Дизельный агрегат с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха соответствует требованиям «Евро-2». Он имеет 8 цилиндров с V-образным расположением. Рабочий объем силовой установки – 11,76 л, номинальная мощность – 235 (320) кВт (л.с.). По многим характеристикам двигатель КамАЗ-740.51-320 превосходит мотор Е-4 Cummins ISLe 375, проигрывая ему лишь в надежности и мощности.
Читайте также:  КамАЗ-5320. Описание грузовика, технические и эксплуатационные характеристики

Устройство

КамАЗ 6522 для увеличения уровня проходимости оборудуется раздаточной коробкой немецкого производства. Передний мост грузовика включает следующие основные части: передачу, тормозную камеру и картер. Дополнительно он включает прокладки, втулки, шайбы и другие элементы. В модели КамАЗ 6522 именно передний мост выступает в качестве ведущего.

При значительном пробеге отдельные рабочие механизмы и узлы автомобиля подвергаются существенному износу. На отечественном рынке запчасти для данной модели предложены в широком ассортименте. Дилеры предлагают различные варианты отдельных элементов для авто по доступным ценам. При этом КамАЗ 6522 отличается высокой надежностью. Модель отлично подготовлена к тяжелым условиям эксплуатации, бездорожью и большим перепадам температуры и влажности. Топливо в двигатель машины подается механическим способом, что заметно облегчает пуск мотора в холодное время. Имеется возможность использования различных типов ошиновки и колес разного диаметра.

Продуманная конструкция грузовика позволяет использовать его в условиях Крайнего Севера и Сибири. Помогает в этом и надежная импортная 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF16S.

Улучшенная кабина, установленная в автомобиле КамАЗ 6522, обеспечивает максимальный комфорт вождения. Способствует этому и пневматическая подвеска. Сама кабина находится над силовой установкой и имеет высокую крышу.

За счет уникальных особенностей кузова (низкое размещение центра тяжести) машина имеет повышенную устойчивость. Платформа грузовика сварная, цельнометаллическая с обогревом и задним бортом. Аналогичным кузовом комплектуется КамАЗ 6520-73. Модель оборудована гидравлическим механизмом подъема/опускания платформы, управление которым осуществляется из кабины.

Благодаря высокой проходимости, надежности и простоте в эксплуатации КамАЗ 6522 пользуется большим спросом у российского потребителя и в странах ближнего зарубежья. Данной модели охотно доверяют самую тяжелую работу, и она не подводит.

Цена нового и б/у КамАЗ 6522

КамАЗ 6522 порадует потенциальных клиентов доступной стоимостью. Новую модель можно приобрести по цене от 3,5 миллионов рублей. На отечественном рынке также немало вариантов грузовиков данной модели с пробегом. Здесь ценники начинаются от 1 миллиона рублей. С учетом технического состояния и пробега они заметно варьируются.

Аренда КамАЗ 6522 обойдется в 1100 рублей за час или 7000 рублей за смену.

Аналоги

Ближайшими аналогами тягача КамАЗ 6522 считаются автомобили Ford Cargo 3536D DC и КрАЗ C20.2. Также к ним можно отнести модель КамАЗ 65224.

Характеристики самосвала КамАЗ-6522 и его основных модификаций

КамАЗ-6522 – отечественный самосвал, обладающий довольно-таки внушительной мощностью и высоким уровнем КПД. Данная модель выгодно отличается долговечностью основных узлов и агрегатов, а также является очень надежной и неприхотливой в обслуживании. КамАЗ-6522 имеет простую, но проверенную временем конструкцию, которая практически не отличается от других представителей этой марки. Это позволяет проводить ремонт, используя в качестве донора другой грузовик, который является представителем широчайшей линейки грузовиков КамАЗ.

Главными достоинствами самосвала КамАЗ-6522 можно считать:

  • экономичную топливную систему;
  • максимальную удельную мощность;
  • довольно-таки большой крутящий момент.

Общие сведения

КамАЗ-6522 поступил в производство относительно недавно. В данной версии используется шасси от КамАЗ-655224 с односкатной ошинковкой. Основное предназначение этого самосвала – перевозка сыпучих материалов и промышленных грузов, при этом их максимальная масса не должна превышать 19 тонн. В целом, КамАЗ-6522 обладает преимуществами любого одноклассника, и сочетает в себе универсальность и низкие эксплуатационные расходы.

Технические характеристики

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Модификации

Помимо базовой вариации, Камский автозавод предлагает несколько модификаций автомобиля КамАЗ 6522. Среди них версии:

  • КамАЗ 6522-63, отличающийся более современным дизайном. Подобное изменение облика обусловлено рестайлинговой кабиной, сочетающей комфорт и надежность. Общая масса и колесная формула данной модели и базовой версии аналогичны. Не отличаются и их технические характеристики. Однако модель КамАЗ 6522-63 комплектуется иностранной механической трансмиссией ZF, позволяющей заметно увеличить управляемость автомобилем;
  • КамАЗ 6522-027. Является наиболее поздней модификацией грузовика. Модель также оборудована механической КП ZF. Однако рестайлинговой кабины у нее нет. Технические параметры и грузоподъемность у данной вариации сохранились. Основные изменения заключаются в конструкторских особенностях. Модель разрабатывалась для работы в условиях бездорожья. Высоких показателей проходимости удалось достичь за счет установки двускатной ошиновки.

Следует отметить, что КамАЗ 6522 является признанным лидером своего сегмента. Перевозки насыпных грузов в России очень востребованы, потому модель активно используется промышленными, строительными, добывающими и транспортными предприятиями.

Видео

KamAZ 6522: технические характеристики и цена нового. Отзывы владельцев модели «6522» и обзоры с фотографиями.

КамАЗ-6522 – крупнотоннажный грузовик повышенной проходимости с колесной формулой «6×6», эксплуатация которого допустима не только по дорогам общего пользования, но и бездорожью… Автомобиль предназначен для монтажа специальных кузовов и различных надстроек полной массой до 22 750 кг…

Товарное производство модели «6522» наладили на Камском автозаводе в 2002 году – грузовик стал «полноприводным аналогом модели 6520»… С того момента автомобиль неоднократно модернизировался, а в нынешнее время пользуется устойчивым покупательским спросом.

Особо мощный КамАЗ-65226

Этот полноприводный (6х6) седельный тягач (известный с 2007 года) оснащен сверхмощным двигателем (который позволяет ему буксировать прицепы массой до 85 000 кг), а в 2010 году он (наряду с другими камскими грузовиками) получил улучшенную кабину.

Отзывы Подробнее

Самосвал КамАЗ «New 6522»

Улучшенная версия полноприводного трехосного самосвала «6522-й» модели в 2009 году получила «новую фирменную кабину» (с более качественным интерьером), а так же куда более мощный отечественный двигатель и КПП ему под стать.

Отзывы Подробнее

Шасси КамАЗ «New 6522»

В рамках «модернизации модельного ряда к 2010 году», этот трёхосный шасси-внедорожник получил: «новую фирменную» кабину, гораздо более мощный двигатель… и множество «точечных» улучшений. В результате повысилась не только его грузоподъемность, но и удобство эксплуатации.

Отзывы Подробнее

Внедорожный самосвал КамАЗ-65222

Этот трехосный полноприводный (6х6) камский самосвал, располагает хорошим внедорожным потенциалом, а так же может «похвастать»: комфортабельной кабиной, производительным мотором и подогреваемой 12-кубовой грузовой платформой.

Отзывы Подробнее

«Вездеходное» трехосное шасси с модельным номером «6522» (дореформенного модельного ряда), может «похвастать»: высокой грузоподъемностью, большой монтажной рамой, а так же мощным (но, в то же время, экономичным) двигателем, работающим в паре с импортной КПП.

Отзывы Подробнее

Этот полноприводный трехосный самосвал (в его активе двенадцатикубовая платформа с задней разгрузкой) снабжен не особо мощным, но экономичным мотором, а так же обладает надежной подвеской и простой откидной кабиной.

В рубрике представлены обзоры всех модификаций KamAZ-6522 (с фотографиями и отзывами владельцев). Указаны основные параметры и технические характеристики каждой рассматриваемой модели (двигатели и трансмиссии, максимальная скорость и расход топлива, габаритные размеры и грузоподъемность…). А так же ориентировочные цены на новый KamAZ-6522 (для российского рынка).

Дизайн и салон

Внешность кабины КамАЗ-6522 ничем не отличается от других автомобилей КамАЗ последних лет выпуска. Из ярких черт кабины можно выделить массивные колесные арки, большие боковые зеркала заднего вида, а также бампер, совмещенный с кабиной. Передние фары встроены в бампер, что является едва ли не ключевым отличием кабины от предшественника. Также отметим улучшенную двухступенчатую подножку, которая значительно облегчает забираться в кабину. В целом, КамАЗ-6522 выглядит достаточно современно, если сравнивать с конкурентами. Конечно, сохранилась унифицированность деталей со старыми машинами прошлых лет, но для грузовика это скорее в плюс. Приятное дополнение – наличие защитного козырька, установленного между кабиной и грузовой платформой. Кстати, под днищем платформы есть специальное пространство, в котором скапливаются выхлопные газы, которые весьма эффективно подогревают груз, и тем самым не дают ему «прилипать» к кузову. Естественно, КамАЗ-6522 даже в базовой комплектации оснащен системой автоматического опускания кузова.

Оформление внутреннего пространства КамАЗ-6522 во многом отсылает к грузовикам предыдущих лет выпуска. Внутри уже давно ничего не менялось, что подтверждает проверенную временем конструкцию. Видимо, поэтому разработчики решили не проводить масштабный рестайлинг интерьера, и ограничились косметическим обновлением. Отметим идеальную эргономику водительского места – все рычажки и органы управления расположены там, где им следует быть. Настройки и управление кузовом и шасси не требуют привыкания, так как все выполнено просто и незатейливо. Сиденье водителя имеет боковую поддержку, достаточную для грузовика такого уровня. Само кресло установлено на пневматической подвеске, которая позволяет отрегулировать положение по высоте. Также есть возможность подстроить под себя положение рулевого колеса.

Основные преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Оборудуются линейкой надежных, производительных двигателей;
  • На самосвале установлена очень надежная раздаточная коробка и импортная КПП;
  • КамАЗ-6522 высокой проходимостью (все мосты ведущие) и грузоподъемностью;
  • Автомобиль имеет длительный срок службы и высокую ремонтопригодность;

Недостатки:

  • Самосвал оборудован устаревшей, некомфортабельной кабиной;
  • От водителей часто можно услышать жалобы на качество сборки грузовика;

Надежность и особенности конструкции

Основная особенность модели – ведущий передний мост, в котором находится передача, шайбы, камера, втулки и другие элементы. Несмотря на то, что конструкция самосвала довольно-таки надежная, при длительной эксплуатации серьезно изнашиваются практически все основные элементы и детали. Однако в отличие от зарубежных моделей, представленных на российском рынке, ремонт отечественного самосвала обходится значительно дешевле. Дефицита запчастей нет. Их можно приобрести в любом автомагазине, специализирующемся на грузовиках.

КамАЗ-6522 идеально адаптирован для эксплуатации на бездорожье и в суровых климатических условиях. Ходовая часть самосвала отлично справляется с резкими перепадами температур, которые являются критическими для большинства импортных конкурентов. Продуманная система механической подачи топлива гарантирует бесперебойную работу двигателя даже при крайне низких температурах.

Комфортное управление самосвалом обеспечивается за счет отличной пневматической подвески, которая идеально справляется со своей работой даже на абсолютном бездорожье. Внушительные колесные арки КамАЗ-6522 (фото представлено в статье) позволяют установить на грузовик резину практически любого размера. Двигатель традиционно находится под кабиной.

Самосвал имеет низкий центр тяжести, благодаря которому очень устойчив как на дороге, так и за ее пределами. Грузовая платформа поднимается на 50 градусов, а управление гидравлическими механизмами происходит из кабины, что тоже довольно-таки удобно.

Технические характеристики[править | править код]

  • Колёсная формула — 6 × 6
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 13950
    • Грузоподъемность а/м, кг — 13500
    • Полная масса, кг — 25600
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.51-320 (Евро-2)
    • Тип — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
    • Мощность кВт(л.с.) — 235(320)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 11,76
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
    • Исполнение — без спального места
  • Колеса и шины
    • Тип колес — дисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 12.00 R20 (320 R508)
  • Самосвальная платформа
    • Объём платформы, м³ — 12
    • Угол подъёма платформы, град — 50
    • Направление разгрузки — назад
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 90
    • Угол преодол. подъёма, не менее, % — 25
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,5

Двигатель

Мотор КамАЗ-6522 оснащается разными типами моторов, а именно:

  • 6-цилиндровым дизельным мотором Е-5 Cummins ISLe 375, созданным специально для самосвалов. Это двигатель большой производительности, небольших габаритов и веса, элементарной конструкции. Мощность — 375 лошадиных сил, рабочий объем — 8,9 литров;

  • двигатель КамАЗ-740.51-320 российского производства. Это дизельный двигатель с турбонаддувом, а также он оснащен промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Создан в соответствии со стандартами «Евро-5». Оснащен 8 цилиндрами с V-образным размещением.

Что пишут на форумах: обзор автомобиля КамАЗ-6522

Петр Фадеев, 44 года, Волгоградская область:

На этом самосвале работал несколько лет в песчаном карьере. Условия эксплуатации очень жесткие – болото, бездорожье, частые подъемы. В целом, машина показала себя весьма достойно – мотор очень мощный, раздатка вообще неубиваемая, качественная коробка передач. Конечно, не обходилось без поломок. В первую очередь напрягали рессоры — у меня они лопались раз 6 – 7. Также были проблемы с передними ступицами. В кабине также не очень комфортно: трясет и не всегда тепло. Но в целом, учитывая условия эксплуатации, машина показала себя просто отлично.

Изображения[править | править код]

Аналоги

Ближайшими аналогами тягача КамАЗ 6522 считаются автомобили Ford Cargo 3536D DC и КрАЗ C20.2. Также к ним можно отнести модель КамАЗ 65224.

Кабина

Расположена над мотором, оборудована высокой крышей. Салон отличается исключительным комфортом для водителя. Центр тяжести расположен низко, поэтому самосвал очень устойчив. Платформа цельнометаллическая, с задним бортом и обогревом, сварная. Она оснащена гидравлическим механизмом опускания и поднятия платформы.

Характеристики самосвала КамАЗ-6522 и его основных модификаций

КамАЗ-6522 — самосвал, предназначенный для транспортировки различных грузов.

Описание конструкции

Устройство данной модели самосвального грузовика:

  • систему воздушного и тормозного типов;
  • электрооборудование;
  • систему подачи топлива;
  • механизм сцепления;
  • ходовую часть;
  • рулевое управление;
  • КП (коробку передач);
  • передний и задний мосты;
  • подвеску переднего и заднего типов.

В кабине водителя расположены следующие элементы, необходимые для эксплуатации автомобиля:

  • кнопки и рукоятка управления тормозным механизмом;
  • педали тормоза и сцепления;
  • рычаг подачи топливной жидкости;
  • рукоятка переключения передач;
  • колесо рулевого типа;
  • сиденья водителя и пассажира.

Также конструкция транспорта включает в себя следующие элементы:

  1. Шасси. Силовая передача передает крутящий момент от мотора к ведущим колесам грузовика, на ходовую часть шасси крепятся все агрегаты и механизмы, необходимые для торможения и остановки транспортного средства.
  2. Двигатель и аккумулятор. С их помощью грузовик приходит в движение.
  3. Кабина водителя. Она оснащена местом для оператора и двух пассажиров, а также отдельным пространством для сна.
  4. Платформа, оснащенная металлическими бортами и основанием. На ней располагают перевозимый груз.

Модификации

Данная техника выпускается в двух модификациях:

Технические показатели КамАЗа-6522 RG:

Уровень грузоподъемности, т13,4
Максимальная скорость движения, км/ч90
Время, необходимое для разгона, секунды30
Наибольший преодолеваемый подъем14°
Расстояние тормозного пути, м8
Норма расхода топлива при скорости 60 км/ч33
Габаритный радиус поворота, м9
Мощность двигателя370 л. с.
Система управления сцеплениемПневмогидравлический усилитель
Модель двигателяCummins ISLe 375
Емкость бака для топлива, л350
Автопоезд, кг47,5 тыс.
Вид кузоваБескапотный грузовик
ТНВДV-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг12 тыс.
Крутящий момент, Нм1400
Расстояние поворота по внешнему колесу, м8
Масса автомобиля с оборудованием, кг27,5 тыс.

Технические параметры КамАЗа-6522 RP:

Максимальный крутящий момент, Нм940
Максимальная скорость движения, км/ч90
Время, необходимое для разгона, с33
Наибольший преодолеваемый подъем50°
Расстояние тормозного пути, м8,5
Норма расхода топлива на 100 км при скорости 60 км/ч, л33
Габаритный радиус поворота, м10
Грузоподъемность, т13,4
Модель двигателяCummins L360
Емкость бака для топлива, л350
Автопоезд, кг33 тыс.
Вид кузоваБескапотный грузовик
ТНВДV-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг10 тыс.
Расстояние поворота по внешнему колесу, м12,5
Мощность мотора360 л. с.
Вес, кг27,5 тыс.

Технические параметры

Технические характеристики модели 6522:

Наибольшая грузоподъемность, т13,4
Максимальная скорость движения, км/ч65
Время, необходимое для разгона, секунды30
Наибольший подъем кузова50°
Расстояние тормозного пути, м8
Средний расход топлива на 100 км, л40
Наименьший радиус поворота, м11,5
Максимальный крутящий момент, Нм1373
Система управления сцеплениемПневматический гидроусилитель руля
Емкость бака для топлива, л350
Максимальная удельная мощность двигателя, л.с.320
Автопоезд, кг43,5 тыс.
Вид кузоваБескапотный грузовик
Колесная база агрегата, м4,08
ТНВДV-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг20 тыс.
Количество цилиндров6
Габариты цилиндров, см12
Рабочий объем двигателя, л8,9
Ход поршневой части, см13
СцеплениеФрикционное, сухое, дисковое
Вращение коленчатого вала, об/мин1300
Степень сжатия16,8
Напряжение электрического оборудования, В24
Модель коробки передачZF 16S 151
Диаметр барабана, см42
ШиныПневматические
Размер шин12,00 R20
Тип колесДисковый
Колея по задним колесам, м1,7
Колея переднего типа, м2
Габаритные размеры, м7,8*2,5*3,28
Модель мотора740.51-320
Масса, кг33,1 тыс.
Год выпуска2011

Схема электрического оборудования

Электросхема состоит из таких механизмов, как:

  • электроснабжение двигателя;
  • световая сигнализация;
  • наружная и внутренняя системы освещения;
  • устройство отопления;
  • звуковая сигнализация;
  • система запуска двигателя.

Специальное реле разрывает цепь обмотки возбуждения генератора при функционировании ЭФУ. Оно помогает предотвратить случайное выключение массы при работающем двигателе.

Система электрического снабжения транспорта необходима для питания элементов и систем во время работы мотора.

Главный источник — это аккумуляторные батареи. Они соединены последовательно с генеральной установкой. Такой элемент параллельно подключен к корпусу машины.

Звуковая сигнализация включается при помощи специальной кнопки, расположенной на панели управления в кабине водителя.

Отзывы и цены

Цена покупки и аренды КамАЗа:

  • стоимость новой модели — от 3,5 млн рублей, б/у — от 1,2 млн;
  • аренда — от 7 тыс. рублей за 8 часов.

Артур, 52 года, Курск: «Это хорошая техника за свои деньги с надежной ходовой частью. Покупал в 2012 году за 2,2 млн рублей. Эксплуатировал технику в песчаном карьере. КамАЗ исправно работал в условиях бездорожья. Нужно вовремя смазывать все детали. Один раз забыл смазать подшипники — вышла из строя коробка передач».

Виктор, 45 лет, Москва: «Это хорошее вездеходное транспортное средство, но со своими недостатками. Например, неудобное расположение рессор (гайками вниз), поэтому их тяжело тянуть. Гидравлическое подъемное устройство кабины стучит на месте крепления».

Борис, 40 лет, Архангельск: «Это мощный и выносливый агрегат. Покупал 2 года назад за 3 млн рублей. Работаю на нем уже 4 года, пока никаких поломок с основными механизмами не было. Пару раз менял подшипники и устранял утечку масла в топливной системе».

Артем, 36 лет, Мурманск: «Из преимуществ работы на этом агрегате могу отметить хороший уровень грузоподъемности. Техника работает даже в сложных погодных условиях и на бездорожье. Из недочетов — неэкономичный расход топливной жидкости».

Иван, 49 лет, Екатеринбург: «Были проблемы с гидроусилителем руля (менял рулевой насос) и с системой запуска. В остальном техника хорошая. Топливо расходуется быстро, поэтому к такому развитию событий нужно быть готовым. Грузоподъемность отличная, кренов почти нет».

КАМАЗ 6522

Самосвал КАМАЗ 6522 используется для для перевозки сыпучих строительных и промышленных грузов массой до 19 тонн. Платформа самосвала имеет 4-ступенчатый телескопический гидроцилиндр, сама она является цельнометаллической с наклонным передним бортом и имеет защитный козырек, прикрывающий расстояние между кабиной и платформой.

Платформа самосвала КАМАЗ 6522 оснащена обогревом отработавшими газами, а управление подъема и опускания осуществляется дистанционно за счет электропневматического механизма.

Технические характеритсики КАМАЗ 6522

Весовые параметры и нагрузки
Колесная формула6х6
Снаряженная масса, кг13950
– нагрузка на переднюю ось, кг5950
– нагрузка на заднюю тележку, кг8000
Грузоподъемность а/м, кг13400 (*19000)
Полная масса, кг27500 (*33100)
– нагрузка на переднюю ось, кг7500
– нагрузка на заднюю тележку, кг20000 (*25600)
Полная масса прицепа, кг**20000
Полная масса автопоезда, кг **47500 (*53100)
Двигатель
Модель740.61-320 (Евро-3)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)235 (320)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1900
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)1373 (140)
при частоте вращения коленвала, об/мин1300
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Степень сжатия16,8
Система питания
Вместимость топливных баков, л350
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·час2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Коробка передач
МодельZF 16S 151
Типмеханическая, шестнадцатиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Сцепление
Типдиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Раздаточная коробка
Типмеханическая, ZF STEYR 1600/300, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Приводпневматическое
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм420
Ширина тормозных накладок, мм180
Суммарная площадь тормозных накладок, см27200
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода8,5-20 (216-508)
Размер шин12,00 R20 (320 R508)
Кабина
Типрасположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнениебез спального места
Самосвальная платформа
Объем платформы, м312
Угол подъема платформы, град50
Направление разгрузкиназад
Характеристика а/м полной массой 27500 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч85
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %25 (14)
Внешний габаритный радиус поворота, м12,5

*Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).
** В зависимости от комплектации автомобиля.

Модификация КАМАЗ 6522-027:

6х6, 19 т, 320 л.с, КПП ZF 16, 350 л, 12 куб.м, МКБ, МОБ

Ссылка на основную публикацию