КамАЗ-65206. Технические характеристики и описание. Отзывы водителей и владельцев
КамАЗ-65206 – современный магистральный тягач
Более двух десятилетий продолжаются попытки создать конкурентоспособный отечественный магистральный тягач, который бы соответствовал современным стандартам. Как следствие этих попыток, в 2013 году с конвейера Камского автозавода сошли первые экземпляры КамАЗ-65206. Автомобиль создан на основе тяжелого немецкого грузовика Mercedes-Benz Axor. Российские и немецкие инженеры и конструкторы переработали этот тягач в соответствии с российскими климатическими и дорожными условиями. Машина собирается на отдельном конвейере, потому качество сборки здесь намного выше, чем у остальных Камазов. Сцепное устройство адаптировано для работы с разными прицепами, в том числе с самосвальным полуприцепом ТОНАР-952301.
По своей конструкции КамАЗ-65206 – это трехосный седельный тягач с колесной формулой 6*4. Двигатель автомобиля расположен на передней части рамы, он оснащен бескапотной откидной кабиной на пневмоподвеске с пневматическим или пружинным механизмом. Фактически кабина грузовика полностью скопирована с Mercedes, что обеспечивает комфортабельные условия для работы и отдыха водителя. В салоне устанавливается два или три сидения на пневмоподвеске, также установлено комфортабельное спальное место.
В базовой комплектации КамАЗ-65206 поставляется с электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, регулируемой рулевой колонкой с пневмоусилителем, также здесь есть бортовой компьютер. В дополнительной комплектации вы получаете сидения и спальное место с подогревом. Отдельно стоит упомянуть об эргономичной панели с антибликовым покрытием, труд водителя облегчается использованием технологии Круиз-контроль.
КамАЗ-65206 – это современный, комфортабельный грузовик, частично собранный из импортных деталей. Как следствие его стоимость превышает цену других автомобилей, произведенных в Набережных Челнах. Стоимость нового тягача стартует с 5 910 000 рублей. Модели 2016 – 2017 года продаются по цене 3,5 – 4,8 миллионов рублей.
Технические характеристики и описание КамАЗ-65206
Габариты и грузоподъемность
От остальных седельных тягачей Камского автозавода КамАЗ-65206 отличается не только кабиной, но и усиленной рамой. По другим параметрам модель схожа с остальными тягачами этого производителя.
- Длина – 7 170 миллиметров;
- Высота – 3 170 мм;
- Ширина – 2 950 мм;
- Внешний радиус разворота шасси – 9,5 метра;
- Дорожный просвет (клиренс) 19 миллиметров;
- Вес снаряженного автомобиля – 933 килограмма;
- Полный вес тягача – 26 тонн;
- Полный вес в составе автопоезда – 44 тонны;
- Крейсерская скорость – 90 км/час.
Двигатель КамАЗ-65206 и расход топлива
Грузовик КамАЗ-65206 приводится в движение немецким шестицилиндровым дизельным мотором Mercedes-Benz OM 457 LA. Двигатель имеет рядное расположение цилиндров с номинальной мощностью в 428 лошадиных сил, при рабочем объеме 11,97 литра. Силовая установка оснащена системой турбонаддува с технологией промежуточного охлаждения воздуха. Отметим наличие модернизированной системы впрыска, которая работает по принципу: насос-трубка-форсунка и обеспечивает полное сгорание топлива. По экологическим параметрам этот мотор соответствует стандартам Евро 5, что позволяет использовать КамАЗ-65206 для международных перевозок.
- Наличие бортового компьютера, который отвечает за рациональный расход топлива;
- Электронная система управления, которая через коды ошибок позволяет диагностировать неисправности мотора;
- Каждый цилиндр имеет четыре клапана;
- Технология нейтрализации отработанного воздуха;
- Система Blue Tech.
КамАЗ-65206 оборудован двумя топливными баками по 300 литров. Средний расход топлива, при правильных настройках и нормальных условиях эксплуатации составляет около 35 литров на 100 километров пути.
Трансмиссия, тормоза и система электропитания
В зависимости от комплектации, КамАЗ-65206 оборудуется двумя коробками переключения скоростей.
ZF 16S2221 – механическая шестнадцати ступенчатая коробка передач с интардером и дистанционным управлением.
ZF-AS Tronic – двенадцати ступенчатый «автомат» с электронно-пневматическим приводом.
В отличие от других моделей Камского автозавода, КамАЗ-65206 оборудуется дисковыми тормозами, также здесь установлен горный тормоз.
В стандартной комплектации доступны технологии ABS и ASR, которые помогают обеспечить безопасность при движении на обледенелой и мокрой дороге. Даже при вдавливании педали «в пол» автомобиль защищен от заноса и не теряет управляемости.
Система EBS значительно сокращает длительность торможения и предотвращает преждевременный износ тормозных колодок.
В своих отзывах, водители отмечают эффективность работы технологии ESP. Эта система активного контроля над безопасностью движения помогает избежать заносов и быстро восстанавливает управляемость автомобилем.
Технология ECAS настраивает клиренс, в зависимости от дорожных условий и загруженности тягача. Также она отвечает за плавность хода КамАЗ-65206 при прохождении пересеченной местности, обеспечивает безопасность при вхождении в поворот и значительно сокращает тормозной путь.
КамАЗ-65206 оборудован большим количеством электронных и электрических систем, которые напитываются от двух 12-ти вольтовых аккумуляторов и 28-вольтового, двухкиловаттного генератора.
Более подробно с описанием седельного тягача КамАЗ-65206, его техническими характеристиками и инструкцией по эксплуатации можно познакомиться здесь:
Весовые параметры и нагрузки | |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 16750 |
Полная масса а/м, кг | 26000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 19000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 7000 |
Полная масса автопоезда, кг | 44000 |
Полная масса полуприцепа, кг | 34750 |
Снаряженная масса, кг | 9175 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 3925 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 5250 |
Двигатель | |
Модель | Daimler OM 457LA* / Daimler OM 457LA.V/3** (Евро-5) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 315 (428)* / 295 (401)** |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·см (кг·см) | 2100 (214)* / 2000 (204)** |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1100 |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Рабочий объем, л | 11,97 |
Степень сжатия | 18,5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 128/155 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 400* / 2х300** |
Электрооборудование | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/210 |
Генератор, В/Вт | 28/3000 |
Сцепление | |
Тип | диафрагменное, однодисковое мод. MZF-430 |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Главная передача | |
Передаточное отношение | 3.7 (Dana) |
Тип | гипоидная |
Тормоза | |
Привод | электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR) |
Тип | дисковые (передние и задние) |
Коробка передач | |
Модель КП | ZF 16S 2221 с интардером* / ZF 12AS2135** / ZF 12AS2130*** |
Тип | механическая, синхронизированная, 16-ступенчатая* / несинхронизированная, 12-тиступенчатая**-*** |
Управление | автоматизированное |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, бескамерные |
Размер обода | 9,00-22.5 |
Размер шин | 315/80 R 22.5 |
Кабина | |
Тип | расположенная над двигателем, низкая |
Исполнение | со спальным местом |
Подвеска | 4-х точечная пружинная |
Седельно-сцепное устройство | |
Высота ССУ, мм | 1300 |
Диаметр сцепного шкворня, мм | 50,8 (2″) |
Модель | Orlandi F2T2G30V |
Тип ССУ | с 2-мя степенями свободы, литое |
Характеристика а/м полной массой | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град) | 18 (10) |
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м | 9,5 |
Основные преимущества и недостатки седельного тягача
Преимущества:
- Комфортабельная кабина с отличным обзором, информативной и эргономичной панелью;
- Надежная коробка передач;
- Качественный двигатель с длительным межремонтным периодом;
- Большое количество современных электронных систем, отвечающих за безопасность движения автомобиля;
- Качественная подвеска и надежные тормоза.
Недостатки:
- Периодически возникают проблемы с электрическим оборудованием;
- Есть жалобы на качество обслуживания в сервисных центрах КамАЗ;
- Высокая цена автомобиля.
КамАЗ-65206: видео обзор автомобиля на youtube
КамАЗ-65206 после 100 тысяч километров пробега:
Полный обзор седельного тягача КамАЗ-65206:
Правда от водителя о седельном тягаче КамАЗ-65206:
О чем говорят на форумах
Владислав Рыбаков, 38 лет, Рязанская область:
КамАЗ-65206 покупал прямо с завода в 2016 году. За это время машина пробежала более 300 000 тысяч километров. Достаточно хорошая машина с надежным двигателем и живучей коробкой передач. В сравнении с другими отечественными моделями, очень понравилась кабина – просторная, комфортная, теплая, с хорошим обзором. Но, как и в каждом Камазе, не обходится без недостатков. Больше всего претензий вызывает седло Orlandi: застегнуть очень трудно, часто приходится лезть в грязь. Еще одна неприятность – похабная сборка кабины, постоянно что-то откручивается, однажды чуть дверь не отвалилась.
Седельный тягач КамАЗ 65206
Седельный тягач КамАЗ 65206 – это современная машина с высокой грузоподъемностью, комфортабельной кабиной и долговечным мотором. Он предназначен для транспортировки грузов в пределах области в составе автопоезда весом до 44 т.
Разработка техники осуществлялась совместно с компанией Daimler, поэтому грузовик отвечает современным европейским требованиям. Качество выхлопа его соответствует Евро-5. Прототипом послужил Mercedes-Benz Axor, поэтому в составе КамАЗ появились иностранные разработки. При этом тягач КамАЗ 65206 способен сохранять производительность при работе в сложных российских условиях.
Особенности и преимущества
По сравнению с конкурентами, имеющими такую же стоимость, окупается техника намного быстрее. Качество сборки, рабочие параметры, комфортабельность и оснащенность машины соответствуют европейским авто. Стандартная комплектация грузовика предполагает установку системы ESP, гарантирующей безопасность. При аналогичных технических характеристиках стоимость зарубежной машины будет выше.
Магистральный тягач KAMAZ 65206. Фото
Седельный тягач КамАЗ 65206 характеризуется экономичностью. Собирают машину на отдельном конвейере, для этого специально обучили мастеров. Последним этапом является контроль качества, при котором проверяют комплектующие и соединения.
Основная область применения – буксировка прицепов или транспортировка грузов по магистральным и региональным дорогам. Выпущенный в России, он способен функционировать в любой полосе и выдерживать большие нагрузки.
К достоинствам авто относятся:
- системы ASR, ESP, EBS;
- пневмоподвеска ведущих мостов с системой электронного контроля степени загруженности;
- механизм сцепки полуприцепа и кузова;
- долговечные тормоза KAMAZ 65206;
- ведущие мосты Daimler с гипоидной главной передачей;
- 16-скоростная или 12-скоростная КПП ZF;
- экономичный мотор Mercedes-Benz ОМ 457 LA.
Дополнительные аксессуары и механизмы:
- магнитола;
- электронный тахограф;
- предпусковой нагреватель;
- аэродинамический комплект;
- датчик износа тормозных накладок.
В новом наименовании модели тягача КамАЗ 65206 (Т2642) имеются индексы, указывающие на основные характеристики:
- Т – транспортное средство;
- 26 – полный вес;
- 42 – мощность двигателя 420 лошадиных сил.
Также могут вводиться дополнительные индексы для обозначения магистральных машин (М), тяжелой и полноприводной техники (К), перспективных моделей (Т).
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам КамАЗ 65206 относятся:
радиус поворота | 9,5 м; |
бак для топлива | 600 л; |
передаточное число | 3,73 или 3,7; |
скорость | 90 км/ч; |
вес снаряженной машины | 9,33 т; |
нагрузка на ССУ | 16,6 т; |
нагрузка на переднюю/заднюю ось | 4,8/4,53 т; |
высота ССУ | 1,3 м; |
вес автопоезда | 44 т; |
полный вес авто | 26 т; |
привод | 6х4. |
Расход топлива
Расход топлива КамАЗ 65206 составляет порядка 33 л на 100 км. На авто устанавливается два топливных бака вместительностью 300 л каждый.
Двигатель
Стандартно монтируется четырехтактный рядный шестицилиндровый дизель производства Mercedes-Benz мощностью 401 лошадиная сила. Модель OM 457 LA объемом 11,97 л по качеству выхлопа соответствует классу Евро-5.
Предельный крутящий момент 2000 Нм достигается при малой частоте вращения, что обеспечивает экономичность. Мощная и тяговитая силовая установка обеспечивает простоту управления и возможность поднятия по большому уклону.
Движок | OM 457 LA |
Мощностный показатель | 401 л.с. |
Объём | 11,97 л |
Макс. крутящий момент | 2000 Н*м |
Бортовой компьютер, который отвечает за управление двигателем КамАЗ 65206, поддерживает давление впрыска на отметке 2300 бар. Система работает по принципу насос-трубка-форсунка, что позволяет топливу полностью прогорать.
Особенностями мотора являются:
- раздельные головки цилиндров;
- привод газораспределительного механизма со стороны маховика;
- четыре клапана на цилиндр;
- турбированный наддув с промежуточным понижением температуры воздуха;
- система непосредственной подачи топлива;
- технология Blue Tech;
- электронная система подачи горючего с форсунками с электроуправлением, что обеспечивает экономичность и производительность;
- система нейтрализации отработанных газов, гарантирующая более чистый выхлоп.
Устройство
Устройство КамАЗ 65206 предполагает установку переднего противоподкатного бруса, что обеспечивает безопасность движения. Бампер изготовлен из прочного полимерного состава. Современная несущая конструкция производится из металла с высокой прочностью, но малой массой. Это обеспечивает устойчивость машины на дороге, возможность перевозить большие по массе грузы, длительный срок службы.
Грузовик оснащен системой контроля уровня платформы, что дает возможность изменять положение рамы для простоты погрузки и выгрузки материалов, а также работ с ССУ.
Шасси
Седельный тягач КамАЗ 65206 оборудуется тремя мостами, рамной платформой с задним приводом 6х4. Увеличенная колесная база гарантирует оптимальное распределение нагрузки между мостами.
КПП устанавливается в двух вариантах:
- 12-скоростная ZF автоматического типа;
- 16-скоростная ZF механического типа.
Кабина водителя
Кабина КамАЗ 65206 соответствует европейским требованиям к безопасности и комфорту. Она устанавливается на пневмоподвеску и оснащается виброизоляцией. Это обеспечивает комфорт и снижает нагрузку при работе.
- амортизаторы переднего моста;
- электронный стоп мотора;
- моторный тормоз;
- коробка отбора мощности;
- гидравлический усилитель рулевого колеса;
- тахометр;
- система кондиционирования;
- электрические стеклоподъемники с центральным замком;
- зеркала с подогревом.
Безопасность доступа в кабину обусловлена использованием рифленой поверхности ступеней и лампы освещения. Двери могут открываться на угол 90 градусов.
Салон седельного тягача КамАЗ 65206 обеспечивает комфортные условия работы. Эргономичность расположения органов управления гарантирует повышенное удобство при движении. Стандартно устанавливаются кресла с высокой спинкой и подголовниками. Они являются регулируемыми, характеризуются прочностью, и отделываются износостойкими материалами. Спальное место позволяет водителю отдохнуть во время продолжительных поездок. Опционально можно установить подогрев на «спальник».
Рулевое управление и панель приборов
Все элементы управления находятся под рукой, к ним не нужно тянуться. Приборная панель позволяет увидеть информацию даже в самый солнечный день. Она является традиционной для данного производителя. Материалы, используемые для отделки, устойчивы к износу, приятны на ощупь и долговечны.
Тормозная система
На KAMAZ 65206 устанавливаются дисковые тормоза. Стандартными являются системы ABS, ASR, ECAS, ESP, EBS. ABS и ASR отвечают за безопасное торможение на обледенелой и мокрой дороге. При нажатии педали деселератора «в пол» не происходит заноса и потери управления. На двигатель монтируется горный тормоз, сокращающий износ колодок и повышающий эффективность тормозной системы.
EBS предназначена для сокращения длительности торможения и повышения износостойкости тормозных колодок. ESP является самой продуктивной системой активной безопасности, которая исключает заносы и восстанавливает контроль над машиной. ECAS отвечает за плавность хода КамАЗ Т2642 на пересеченной местности, при вхождении в поворот, сокращает тормозной путь, позволяет настраивать клиренс.
Как эксплуатировать и обслуживать?
Интервалы между проведением технического обслуживания составляют 80 тыс. км. Гарантия от производителя распространяется на 150 тыс. км или 2 года. Продолжительность безотказной работы составляет 1 млн. км.
Стоимость нового и б/у
Купить тягач КамАЗ 65206 можно за 3,5 млн. руб. в стандартной комплектации. Цена на б/у автомобиль с дополнительными опциями составляет 3,8 млн. руб. Это обусловлено тем, что машина появилась на рынке не так давно.
Арендовать грузовик на смену можно за 9000 руб.
Похожие грузовики
Аналогами авто являются КАМАЗ-65209 и Mercedes-Benz Actros 3341.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (схемы)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.
Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный.
Система электроснабжения (рис. 323) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанционным управлением.
Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выключателя 13 приборов и стартера ток не подается к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).
Система световой сигнализации (рис. 324) предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияющих на безопасность движения.
К системе световой сигнализации относятся: аварийная световая сигнализация, сигнализация торможения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие переключатели, выключатели и реле.
Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не светить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Контактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспечивает прерывистый режим работы указателей поворота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26 контрольных ламп.
Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля. При этом замыкаются контакты пневмоэлектричес-кого датчика 13 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле 15 сигнала торможения и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера.
Сигнал торможения включается также при включении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормозной системы установлен реле-прерыватель 21, вследствие чего лампа горит прерывистым светом. Одновременно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей. Система наружного и внутреннего освещения (рис. 325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.
Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме за исключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.
Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохранителями ПР310, установленными на панели предохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов защищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722. Система контрольно-измерительных приборов (рис. 326) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля, а также определения скорости движения. Контрольно-измерительные приборы состоят из указате
лей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположенына агрегатах шасси и двигателя.
Электрическое соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом является щиток приборов, соединенный с общей массой автомобиля; приборы соединены между собой параллельно через выключатель приборов и стартера.
Рис. 323 . Электрическая схема системы электроснабжения: 1 – реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей; 4 – реле стартера; 5 – стартер; 6 – батареи аккумуляторные; 7 – выключатель массы; 8 – кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 – реле электродвигателей отопителя; 10 – амперметр; 11 -предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 – предохранитель ПР310 (10 А); 13 – выключатель приборов и стартера; I – к термореле ЭФУ
Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 – фонари передние левый и правый; 3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 – предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 – переключатель света комбинированный; 6 – предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 – предохранитель ПР 310 (10 А); 8 – выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 – указатели поворота правый и левый; 11, 12 – фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 – выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 – реле сигналов торможения; 16 – сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 – выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 – выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 – реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 22 – выключатель света заднего хода; 23 – фонарь заднего хода; 24 – розетка прицепа 24 В; 25 – выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 – выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; I – к выключателю приборов и стартера; II – к указателю температуры охлаждающей жидкости; III – к указателю тахометра; IV – к указателю спидометра
Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 – фары противотуманные правая и левая; 3, 11 – фары головного света правая и левая; 4 – плафон вещевого ящика; 5 – выключатель плафонов; 6 – фонари автопоезда; 7 – выключатель фонарей автопоезда; 8 – реле электродвигателей отопителя; 9, 10 – плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 – реле сигналов торможения; 14 – выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 – фонари задние правый и левый; 17, 18 – фонари передние правый и левый; 19 – переключатель света комбинированный; 20 – предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 – предохранитель ПР 310 (10 А); 22 – выключатель освещения приборов; 23 – лампа подкапотная; 24 – выключатель аварийной световой сигнализации; 25 – розетка переносной лампы; 26 – розетка семиконтактная; 27 – указатель давления масла; 28 – указатель уровня топлива; 29 – спидометр; 30 – тахометр; 31 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 – амперметр; 33 – манометр; I – к выключателю приборов и стартера
Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 – указатель уровня топлива; 2 – датчик указателя уровня топлива; 3 – предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 – датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 – датчик аварийного давления масла; 7 – датчик указателя давления масла; 8 – указатель давления масла; 9, 11 – блоки контрольных ламп; 10 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 – тахометр; 14 – спидометр; 15 – датчик спидометра; I – к выключателю приборов и стартера
Система отопления предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха. Электродвигатели 1 (рис. 327) нагнетают воздух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внимание на направление вращения их валов. В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ 250. При подсоединении положительного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вращение, а отрицательного полюса — левое вращение. Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью клавишного переключателя, расположенного в кабине. Система звуковой сигнализации включает пневмо-и электрозвуковые сигналы 12 (см. рис. 327), предназначенные для обеспечения безопасности движения, и звуковой сигнал 11 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине.
Звуковой пневмосигнал включается нажатием кнопки справа на комбинированном переключателе света.
При давлении воздуха и в пневмосистеме 392,3. 686,5 кПa (4. 7 кгс/см 2 ) звук должен быть чистым.
Электрозвуковые сигналы 12 расположены под кабиной на передней поперечине рамы и включаются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов 12 осуществляется через промежуточное
реле 13, установленное на нижней панели приборов.
Сигнал 11 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок контрольных ламп и датчики падения давления воздуха; звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.
Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 100.
Схемы электрооборудования автомобилей моделей 5320 и 55102 различаются наличием дополнительного электрооборудования механизма подъема платформы на автомобиле мод. 55102:
— двух электромагнитных клапанов подъема и опускания платформы;
— электромагнитного клапана распределителя гидросистемы;
— электромагнитного клапана коробки отбора мощности;
— выключателя коробки отбора мощности;
— переключателя распределителя гидросистемы;
— переключателя механизма подъема платформы.
В отличие от автомобиля мод. 55102 на автомобиле мод. 55111 отсутствуют:
— опознавательные фонари автопоезда и их выключатель;
— электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала;
— электромагнитный клапан распределителя гидросистемы и его переключатель.
На автомобиле-тягаче мод. 53212 в отличие от автомобиля мод. 5320 устанавливаются:
— плафон освещения спального места (дополнительно);
— выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.
На седельном тягаче мод. 5410 по сравнению с автомобилем мод. 5320 установлены дополнительно плафон освещения спального места и фара освещения седельно-сцепного устройства.
Седельный тягач мод. 54112 в отличие от автомобиля мод. 5410 имеет выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.
Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 – электродвигатель отопителя; 2 – переключатель электродвигателей отопителя; 3 – стеклоочиститель; 4 – реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 – предохранитель ПР 310 (10 А); 7 – переключатель стеклоомывателя; 8 – стеклоомыватель, 9 – переключатель стеклоочистителя; 10 – переключатель света комбинированный; 11 – сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 – реле звуковых сигналов; I – к выводу AM выключателя приборов и стартера; II – к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III – к реле сигналов торможения; IV – к блоку сигнализаторов
СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
На всех схемах единый перечень элементов, зоны расположения элементов в полумонтажных схемах могут незначительно отличаться (рис. 328-337).
КамАЗ 65206
Разработка техники осуществлялась совместно с компанией Daimler, поэтому грузовик отвечает современным европейским требованиям. Качество выхлопа его соответствует Евро-5. Прототипом послужил Mercedes-Benz Axor, поэтому в составе КамАЗ появились иностранные разработки. При этом тягач КамАЗ 65206 способен сохранять производительность при работе в сложных российских условиях.
Технические характеристики
Рабочие показатели новой модели Камского автозавода не уступают уровню американских, европейских и азиатских аналогов.
Технические характеристики машины следующие:
- тип — седельный тягач;
- колесная формула — 4х6;
- длина — 7200 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 3200 мм;
- двигатель — дизель Daimler OM 457;
- мощность — 428 л. с.;
- топливные баки — 2 по 300 л;
- максимальная скорость — 120 км/ч;
- расход топлива на 100 км — 36-39 л;
- масса с полной заправкой — 26 тыс. кг;
- масса буксируемого прицепа — 18 тыс. кг;
- коробка передач — механическая 16 скоростей;
- шины — 315/80 R 22.5;
- подвеска — пневматическая, с электронной системой управления ECAS;
- кабина — высокая, трехместная с одним спальным местом;
- время разгона до 80 км/ч — 13 секунд;
- экологическая классификация — Euro-5;
- гарантия — 24 месяца или 150 тыс. км.
Для повышения удобства управления транспортным средством кабина обустроена системой обогрева сиденья и зеркал. Токсичность выхлопных газов нейтрализуется с помощью катализаторов, установленных в глушителе. Предпусковой подогреватель обеспечивает легкий и быстрый запуск двигателя в холодное время года.
Двигатель
Стандартно монтируется четырехтактный рядный шестицилиндровый дизель производства Mercedes-Benz мощностью 401 лошадиная сила. Модель OM 457 LA объемом 11,97 л по качеству выхлопа соответствует классу Евро-5.
Предельный крутящий момент 2000 Нм достигается при малой частоте вращения, что обеспечивает экономичность. Мощная и тяговитая силовая установка обеспечивает простоту управления и возможность поднятия по большому уклону.
Движок | OM 457 LA |
Мощностный показатель | 401 л.с. |
Объём | 11,97 л |
Макс. крутящий момент | 2000 Н*м |
Бортовой компьютер, который отвечает за управление двигателем КамАЗ 65206, поддерживает давление впрыска на отметке 2300 бар. Система работает по принципу насос-трубка-форсунка, что позволяет топливу полностью прогорать.
Особенностями мотора являются:
- раздельные головки цилиндров;
- привод газораспределительного механизма со стороны маховика;
- четыре клапана на цилиндр;
- турбированный наддув с промежуточным понижением температуры воздуха;
- система непосредственной подачи топлива;
- технология Blue Tech;
- электронная система подачи горючего с форсунками с электроуправлением, что обеспечивает экономичность и производительность;
- система нейтрализации отработанных газов, гарантирующая более чистый выхлоп.
Расход топлива
Расход топлива КамАЗ 65206 составляет порядка 33 л на 100 км. На авто устанавливается два топливных бака вместительностью 300 л каждый.
КПП устанавливается в двух вариантах:
- 12-скоростная ZF автоматического типа;
- 16-скоростная ZF механического типа.
Шасси
Седельный тягач КамАЗ 65206 оборудуется тремя мостами, рамной платформой с задним приводом 6х4. Увеличенная колесная база гарантирует оптимальное распределение нагрузки между мостами.
Тормозная система
На KAMAZ 65206 устанавливаются дисковые тормоза. Стандартными являются системы ABS, ASR, ECAS, ESP, EBS. ABS и ASR отвечают за безопасное торможение на обледенелой и мокрой дороге. При нажатии педали деселератора «в пол» не происходит заноса и потери управления. На двигатель монтируется горный тормоз, сокращающий износ колодок и повышающий эффективность тормозной системы.
EBS предназначена для сокращения длительности торможения и повышения износостойкости тормозных колодок. ESP является самой продуктивной системой активной безопасности, которая исключает заносы и восстанавливает контроль над машиной. ECAS отвечает за плавность хода КамАЗ Т2642 на пересеченной местности, при вхождении в поворот, сокращает тормозной путь, позволяет настраивать клиренс.
Устройство
Устройство КамАЗ 65206 предполагает установку переднего противоподкатного бруса, что обеспечивает безопасность движения. Бампер изготовлен из прочного полимерного состава. Современная несущая конструкция производится из металла с высокой прочностью, но малой массой. Это обеспечивает устойчивость машины на дороге, возможность перевозить большие по массе грузы, длительный срок службы.
Грузовик оснащен системой контроля уровня платформы, что дает возможность изменять положение рамы для простоты погрузки и выгрузки материалов, а также работ с ССУ.
Кабина водителя
Кабина КамАЗ 65206 соответствует европейским требованиям к безопасности и комфорту. Она устанавливается на пневмоподвеску и оснащается виброизоляцией. Это обеспечивает комфорт и снижает нагрузку при работе.
- амортизаторы переднего моста;
- электронный стоп мотора;
- моторный тормоз;
- коробка отбора мощности;
- гидравлический усилитель рулевого колеса;
- тахометр;
- система кондиционирования;
- электрические стеклоподъемники с центральным замком;
- зеркала с подогревом.
Безопасность доступа в кабину обусловлена использованием рифленой поверхности ступеней и лампы освещения. Двери могут открываться на угол 90 градусов.
Салон седельного тягача КамАЗ 65206 обеспечивает комфортные условия работы. Эргономичность расположения органов управления гарантирует повышенное удобство при движении. Стандартно устанавливаются кресла с высокой спинкой и подголовниками. Они являются регулируемыми, характеризуются прочностью, и отделываются износостойкими материалами. Спальное место позволяет водителю отдохнуть во время продолжительных поездок. Опционально можно установить подогрев на «спальник».
Рулевое управление и панель приборов
Все элементы управления находятся под рукой, к ним не нужно тянуться. Приборная панель позволяет увидеть информацию даже в самый солнечный день. Она является традиционной для данного производителя. Материалы, используемые для отделки, устойчивы к износу, приятны на ощупь и долговечны.
Модификации
С целью расширения сферы применения тягача производитель оснащает его различными опциями. Они помогают подобрать нужную модификацию машины для специфических условий эксплуатации.
Так, КамАЗ-65206-002-68 оснащен автоматической коробкой передач фирмы ZF на 12 скоростей с замедлителем. Этот агрегат облегчает управление транспортным средством на спусках, подъемах и на извилистых дорогах. Мощность дизельного двигателя составляет 401 л. с., что не сказывается на тягловых способностях автомобиля.
Противобуксовочная система ASR обеспечивает равномерное распределения крутящего момента при езде по плохой дороге. Специальные горные тормоза позволяют осуществлять эксплуатацию тягача в труднодоступной местности. Особенности т5 заключаются в наличии пневматической подвески с электронной системой управления ECAS. Задний мост от компании Daimler оборудован гипоидной передачей и блокируемым дифференциалом.
КамАЗ-65206-S5 оснащен дизельным двигателем ОМ 457LA.V/3 с турбонаддувом и предварительным охлаждением подаваемого воздуха. Мотор имеет 6 цилиндров с рабочим объемом 12 л. Автоматическая КПП ZF 12АS2135 обеспечивает эффективное изменение скорости и крутящего момента при езде как в городе, так и по дорогам низкого качества.
Комплектация
Тягач может использоваться для транспортировки полуприцепов различного предназначения по региональным и федеральным магистралям.
Поскольку дорога может занимать несколько дней, конструкторы уделили внимание созданию комфортабельных условий в салоне автомобиля.
В базовой комплектации транспортное средство имеет ряд полезных опций, установленных производителем. У большинства аналогов они приобретаются за отдельную плату.
Модели 65206 оснащены такими устройствами и приспособлениями:
- панорамное лобовое стекло, обеспечивающее водителю хороший обзор дороги;
- кожаное кресло с различными настройками, удобными подлокотниками, системой амортизаторов и обогрева;
- кондиционер, обеспечивающий поддержание оптимальной температуры при любой погоде снаружи;
- автономный обогреватель, работающий от аккумуляторов, что позволяет глушить двигатель на время отдыха в зимнее время года;
- музыкальный центр с радиоприемником и USB-входом для прослушивания своих аудиофайлов;
- ортопедический матрас в нише для отдыха водителя и его напарника;
- датчики критического износа тормозных накладок;
- датчики контроля нагрузки на мосты;
- система стабилизации ESP;
- электронный тахограф;
- проблесковые маячки на кабине.
Предусмотрена установка противоугонной системы отечественного или немецкого производства.
Особенности и преимущества
По сравнению с конкурентами, имеющими такую же стоимость, окупается техника намного быстрее. Качество сборки, рабочие параметры, комфортабельность и оснащенность машины соответствуют европейским авто. Стандартная комплектация грузовика предполагает установку системы ESP, гарантирующей безопасность. При аналогичных технических характеристиках стоимость зарубежной машины будет выше.
Магистральный тягач KAMAZ 65206. Фото
Седельный тягач КамАЗ 65206 характеризуется экономичностью. Собирают машину на отдельном конвейере, для этого специально обучили мастеров. Последним этапом является контроль качества, при котором проверяют комплектующие и соединения.
Основная область применения – буксировка прицепов или транспортировка грузов по магистральным и региональным дорогам. Выпущенный в России, он способен функционировать в любой полосе и выдерживать большие нагрузки.
К достоинствам авто относятся:
- системы ASR, ESP, EBS;
- пневмоподвеска ведущих мостов с системой электронного контроля степени загруженности;
- механизм сцепки полуприцепа и кузова;
- долговечные тормоза KAMAZ 65206;
- ведущие мосты Daimler с гипоидной главной передачей;
- 16-скоростная или 12-скоростная КПП ZF;
- экономичный мотор Mercedes-Benz ОМ 457 LA.
Дополнительные аксессуары и механизмы:
- магнитола;
- электронный тахограф;
- предпусковой нагреватель;
- аэродинамический комплект;
- датчик износа тормозных накладок.
В новом наименовании модели тягача КамАЗ 65206 (Т2642) имеются индексы, указывающие на основные характеристики:
- Т – транспортное средство;
- 26 – полный вес;
- 42 – мощность двигателя 420 лошадиных сил.
Также могут вводиться дополнительные индексы для обозначения магистральных машин (М), тяжелой и полноприводной техники (К), перспективных моделей (Т).
КамАЗ-65206: технические характеристики
Седельный тягач для непростых условий эксплуатации
КамАЗ-65206 – это современный седельный тягач с колёсной формулой 6х4, разработанный в сотрудничестве с компанией «Даймлер». Этот автомобиль предназначается для транспортировки грузов в составе автопоезда весом до 44-х тонн. Взяв за основу надёжный и проверенный тяжёлый грузовик Mercedes-Benz Axor, при участии специалистов из Германии и с широким привлечением импортных узлов и агрегатов, был в 2013 году запущен в серийное производство этот тягач, отвечающий российским дорожным и климатическим условиям эксплуатации.
Седельный тягач-трёхосник построен на компонентной базе «Даймлера» и является, по сути, «старшим братом» другого современного КамАЗовского дальнобойного грузовика – двухосного тягача КамАЗ-5490. Специально для производства КамАЗ-65206 челнинским предприятием был построен отдельный конвейер. У данной модели седельного тягача есть и иное заводское обозначение, согласно новой КамАЗовской классификации производственных индексов: Т2642, где первые две цифры обозначают полную массу автомобиля, а следующие две – мощность его двигателя.
Различия в модификациях
Седельники КамАЗ-652О6 выпускаются в нескольких вариантах комплектации. Все они оснащаются немецкими дизельными двигателями. В частности, модификация КамАЗ-652О6-001-68 (T5) комплектуется мотором Daimler 0M 457 LA (Евро-5). На варианты КамАЗ-65206-87-005 (S5) и КамАЗ-652О6-87-006 (S5) ставится дизель Daimler 0M 457LA.V/3. При этом разница между -005 и -006 состоит в том, что первый седельный тягач идёт с гидрофикацией (с коробкой отбора мощности и насосом; с гидробаком на 17О литров жидкости), а второй вариант – без гидрофикации.
Двигатель КамАЗ-65206, расход дизтоплива
Грузовики КамАЗ-65206 приводятся в движение немецкими шестицилиндровыми рядными дизельным моторам Mercedes-Benz OM 457 LA. Это оснащённые турбонаддувом двигателями, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Данные дизели с электронной системой подачи горючего выдают максимальный крутящий момент уже при низких оборотах, благодаря чему достигается высокая топливная экономичность в эксплуатации.
Модернизированная система впрыска дизеля OM 457 LA функционирует по принципу: насос-трубка-форсунка, обеспечивая качественное и максимально полное сгорание дизтоплива. На каждый цилиндр двигателя приходится по четыре клапана.
Прочие особенностями данного мотора: раздельные головки цилиндров; привод газораспределительного механизма со стороны маховика; турбонаддув с промежуточным понижением температуры воздуха; система непосредственной подачи дизтоплива; технология BlueTech; электронная система подачи дизтоплива с форсунками с электроуправлением, для стабильной экономичности и производительности; система нейтрализации выхлопных газов.
Данные немецкие двигатели полностью соответствуют европейским экологическим стандартам Евро-5, что позволяет использовать седельные тягачи КамАЗ-65206 и для международных перевозок. Вместе с тем, бак для жидкости AdBlue здесь оборудован подогревом, что вкупе с ПЖД и автономным отопителем обеспечивает уверенный пуск двигателя и стабильную его работу при экстремально низких температурах Русского Севера и Сибири.
- Рабочий объём – 11,97 л.
- Максимальная полезная мощность: 295 кВт (4О1 л.с.) – у Daimler OM 457LA.V/3; 315 кВт (428 л.с.) – у Daimler OM 457LA, при частоте вращения коленвала: 19ОО об/мин.
- Наибольший полезный крутящий момент: 2000 Н•см (204 кг•см) – у Daimler OM 457LA.V/3; 2100 Н•см (214 кг•см) – у Daimler OM 457LA, при частоте вращения коленвала: 11ОО об/мин.
- Степень сжатия – 18,5.
- Диаметр цилиндра – 128 мм; ход поршня – 155 мм.
Бортовой компьютер работает на рациональный расход дизтоплива. Электронная система управления через коды ошибок помогает диагностировать неисправности двигателя. Средний расход горючего, при правильных настройках и стандартных условиях эксплуатации грузовика, находится в пределах З5-ти литров на каждые 1ОО километров пути.
Трансмиссия КамАЗ-65206
К преимуществам данной модели стоит отнести современные и надёжные агрегаты трансмиссии импортного производства. Седельные тягачи КамАЗ-652О6 могут оснащаться двумя видами коробок переключения передач. Это ZF 16S2221 – механическая шестнадцатиступенчатая синхронизированная КПП с интардером, трансмиссионным тормозом-замедлителем для затяжных горных спусков и дистанционным управлением. А также ZF-AS Tronic (ZF 12AS21З5 / ZF 12AS21ЗО) – двенадцатиступенчатая несинхронизированная коробка автоматизированного типа, с электронно-пневматическим приводом.
Главная передача – гипоидная, высокой грузоподъёмности, имеет передаточное отношение З,7 (Dana). Модель заднего моста: Dana DD15О/R15О. Это современная продукция от мирового лидера в производстве трансмиссий, мостов, карданных валов, систем уплотнений, электронных систем управления. Также на некоторые автомобили первых лет выпуска устанавливались ведущие задние мосты «Даймлер» – модели Daimler HL4/HD4.
Автомобили данной модели комплектуются диафрагменными однодисковыми сцеплениями, оснащёнными гидравлическими приводами с пневматическим усилением. Модель сцепления: MZF-4ЗО.
Рама, подвеска, ходовая часть
Мощная, усиленная рама и тандем гипоидных мостов позволяют заметно увеличить (по сравнению с двухосными КамАЗовскими седельными тягачами) разрешённую нагрузку на седельно-сцепное устройство – до 16,7 тонн, а на заднюю тележку – до 19-ти тонн.
Колёса этого КамАЗа – дисковые, шины – пневматические, бескамерные. Размер обода: 9,ОО-22,5. Типоразмер шин: З15/8О R22,5. Увеличенная колёсная база обеспечивает оптимальное распределение нагрузки между мостами. Подвеска на грузовиках данной модели –пневматическая, с электронной системой управления ЕСАS. Автомобили оснащены системой контроля уровня платформы, которая предоставляет возможность изменять положение рамы для упрощения погрузки и выгрузки грузов, а также для работ с седельно-сцепным устройством.
Тормоза и системы безопасности
В отличие от многих других моделей грузовиков Камского автомобильного завода, КамАЗ-652О6 оборудуются дисковыми тормозами, и спереди, и сзади. Также в их конструкции предусмотрен горный тормоз. В базовой комплектации машины предлагаются с системами ABS (антиблокировочной) и ASR (антипробуксовочной), которые помогают обеспечить достойный уровень безопасности во время движения по мокрой или обледенелой трассе. Тяжёлый автомобиль надёжно защищён от заноса и не теряет точной управляемости в сложных условиях эксплуатации.
Наличие электропневматической системы EBS в значительной степени сокращает длительность торможения, предотвращая преждевременный износ тормозных колодок. Достойную эффективность работы демонстрируют на КамАЗ-652О6 технологии ESP (система курсовой устойчивости). Данная система активного контроля над безопасностью движения помогает избегать заносов и в любой ситуации очень быстро восстановить управляемость автомобилем. Технология ЕСАS может подстраивать дорожный просвет, в зависимости от общих дорожных условий и текущей загруженности грузовика. Также она улучшает плавность хода автомобиля при прохождении им пересечённой местности, поддерживает безопасные траектории при вхождении в поворот и в значительной степени сокращает тормозной путь.
Бортовая электросистема
Как и любой другой современный автомобиль, КамАЗ-652О6 оборудован большим количеством основных и вспомогательных электрических систем, которые подпитываются током от двух 12-ти вольтовых аккумуляторов (2×12/190) и 28-вольтового генератора на 2 кВт. Постоянное напряжение электротока в бортовой энергосети автомобиля составляет 24В.
Седельно-сцепное устройство
КамАЗовские тягачи данной модели комплектуются седельно-сцепными устройствами модели V.Orlandi F2T2GЗОV высотой 1,З м, с диаметром сцепного шкворня 50,8 (2″). Это полностью литое седельно-сцепное устройство с двумя степенями свободы.
Также некоторая часть КамАЗ-652О6 была оснащена аналогичными V.Orlandi седельно-сцепными устройствами моделей Jost JSК37С-185 или GF SК-S 36.20/185.
Дополнительное оборудование
В списке опционного оснащения, которое предлагается производителем для комплектования грузовиков КамАЗ-652О6, следующие варианты оборудования:
- датчики критического износа накладок;
- датчики нагрузок ведущих мостов;
- предпусковые подогреватели;
- кондиционеры;
- воздушные отопители;
- электронные тахографы;
- аудиоподготовка (радиоантенна + 2 динамика);
- проблесковые маячки на кабину – для перевозки потенциально опасных грузов;
- защитные кожухи топливных баков;
- система круиз-контроля.
Рекомендованными производителями для данной модели седельных тягачей полуприцепами являются: Тонар-952ЗО1 (самосвальный); НефАЗ-96931-04, НефАЗ-96896-01 (цистерны для перевозки нефтепродуктов, битума); НефАЗ-93341-07 (металлическая сварная грузовая платформа прямоугольной формы, с откидными боковыми и задним бортами).
Кабина КамАЗ-65206
Автомобили КамАЗ-652О6 оснащены современными комфортабельными бескапотными кабинами, по сути, скопированными с грузовиков «Мерседес Бенц». Кабина смонтирована над двигателем на четырёхточечной пружинной или пневматической подвеске, оснащена механизмом опрокидывания с ручным приводом.
Сиденье водителя установлено на пневматической подвеске, снабжено полным набором регулировок. Рулевая колонка также регулируется, в двух плоскостях. Пассажирских сидений может быть установлено как одно, так и два. Спальное место предусмотрено одно, достаточно просторное и комфортабельное.
В стандартной комплектации КамАЗ-652О6 поставляются с электрическими стеклоподъёмниками, центральным замком, бортовым компьютером, эргономичной панелью с качественным пластиком и противобликовым покрытием, зеркалами заднего вида с электрическим подогревом. Все органы управления расположены по идеальной, с точки зрения эргономики, оптимально выверенной схеме. Материалы, использованные для отделки кабины, не самые дешёвые – они достаточно устойчивы к износу, приятны на ощупь и долговечны в эксплуатации. В качестве дополнительных опций можно также заказать сиденья и спальное место с электроподогревом.
Водителю обеспечен безопасный и удобный доступ в кабину, обусловленный использованием рифлёной поверхности ступеней лесенки и лампочки освещения, а также возможностью открывать двери на угол в 90 градусов.
Прочие технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: Длина – 7,17 м; Ширина – 2,95 м (с учётом зеркал заднего вида), 2,5 м (без учёта зеркал); Высота – З,17 м.
- База – З,З м + 1,44 м.
- Дорожный просвет – 19 см.
- Внешний радиус разворота шасси – 9,5 м.
- Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 16,75 т.
- Полная масса автомобиля – 26 тонн, с нагрузкой на заднюю тележку – 19 тонн, нагрузкой на переднюю ось – 7 тонн.
- Полная масса автопоезда – 44 тонны.
- Полная масса полуприцепа – З4,75 т.
- Снаряжённая масса автомобиля – 9,175 т, с нагрузкой на заднюю тележку – З,925 т, нагрузкой на переднюю ось – 5,25 т.
- Угол преодолеваемого подъёма – не менее 18-ти процентов (или, не менее 10-ти градусов).
- Крейсерская скорость – 9О км/ч.
- Вместимость топливных баков – 400 литров либо 2 по ЗОО литров дизтоплива.
Отзывы о КамАЗ-65206
КамАЗ-652О6 выпускается с 2013 года, поэтому многие водители и владельцы уже получили возможность как следует оценить эту модель: немало машин пробежали за эти годы по 300-500 и более тысяч километров. Впечатление о себе данный грузовик оставил хорошее: это выносливая машина с надёжным двигателем и живучей трансмиссией. Кабина всем нравится – она достаточно просторная, комфортная, тёплая, с отличным обзором.
Есть отдельные жалобы на мелкие недостатки в качестве сборки автомобиля, а также на работу седельно-сцепного устройства Orlandi: застегнуть его бывает трудно, и из-за этого иной раз приходится лезть в грязь. Есть нарекания и к электропроводке машины. Она оставляет желать лучшего. Жгуты забиваются грязью, в результате чего могут преждевременно сгнить провода и произойти обрывы. В общем, проводка оставляет желать лучшего. Многие водители характеризуют данную модель формулой: «Уже не КамАЗ, но ещё не Мерседес».
В целом, данный вариант седельного тягача подойдёт тем грузоперевозчикам, кто перевозит тяжёлые грузы (в том числе и наливного типа) в условиях, когда необходимо лучшее сцепление с дорогой. К примеру, когда приходится регулярно в межсезонье преодолевать обледенелые горные перевалы на таких трассах, как дорога в Туву, Чуйский тракт и т.п. Трёхосные грузовики с такими задачами справляются легче двухосных.
С другой стороны, КамАЗ-652О6 подойдёт тем, кто считает, что новый седельный тягач сразу должен соответствовать всем актуальным экологическим нормам. Для того, чтобы в недалёком будущем, при введении соответствующих поправок в законодательство, никогда не появлялось проблем с доступом внутрь МКАД либо на европейские междугородние грузоперевозки.
Если же регулярного перегруза при эксплуатации грузовика не планируется, а непростые по своему рельефу трассы в рейсах будут встречаться только эпизодически – в основном седельник будет таскать полуприцеп по ровным асфальтированным автодорогам; если хочется существенно меньшего расхода дизельного топлива (за счёт уменьшения сопротивления качению у двухосного 4х2-тягача), и вообще меньшая общая стоимость владения при приемлемых для большинства регулярных перевозок эксплуатационных характеристиках – тогда есть смысл выбрать двухосный КамАЗ-5490.
Цена КамАЗ-65206
Стоимость нового трёхосного седельного тягача КамАЗ-652О6 начинается у дилеров Камского автомобильного завода от 5 910 000 рублей (2019 год). Подержанные грузовики данной модели предлагаются на вторичном автомобильном рынке по ценам от 2 750 000 рублей.
КамАЗ 65117 Манипулятор Tadano Z365 › Бортжурнал › Общая схема электрооборудования КамАЗ Евро 3 рестайлинг.
Приветствую всех драйвовчан!
Как только я купил свой первый Камаз, стал искать электрические схемы на КамАЗ. В интернете практически сразу нашёл большинство электро схем на сайте info-kotlas.ru/?page_ >
Спасибо большое этому сайту, но если конкретные схемы вполне читаемы, то общие схемы прочитать практически невозможно. Дальнейший поиск схем в интернете в хорошем качестве привёл только к общей ЧБ схеме КамАЗ Евро 3 Дорестайлинг Икар Плюс.
Кстати по этой схеме я практически полностью заменил провода в рамной жгуте этой машины, схемы и цвета проводов дорестайла (на схемах пишут с Эларой) и Рестайла (Аметек) в целом весьма похожи, хотя по некоторым моментам они отличаются.
Поиск на бумажных носителях в местных магазинах также ни к чему не привёл, только ЧБ схемы элементов, да ещё и в основном неЕвриков.
Тем не менее, мне нужны были общие схемы Евро 1, Евро 2 и Евро 3 Рестайлинг, поэтому я продолжал поиск и даже создал 2 темы на Драйве:
www.drive2.ru/c/521891716412736348/
www.drive2.ru/c/521893090802270999/
Как это не печально, но новых схем я не получил, зато получил один чёткий комментарий alexkotalex83 , раскрывающий суть проблемы:
«такое ощущение что легче на космолет схему найти чем на евро камазе»
Нет, ну я не привык сдаваться, учитывая предстоящий большой объём по проводке камазов решил пойти другим путём – заказать печатную литературу с надеждой, что хоть там повезёт.
В общем, на сайте www.autobukva.ru я заказал несколько книг на приличную сумму и один не совсем понятный альбом за 2900р
www.autobukva.ru/shop/tru…kamaz/KAMAZ-5320-ELECTRO/
У меня теплилась надежда, но старался не радоваться раньше времени, мало ли…
И вот я получаю посылку и…
ПРОФИТ, это именно те схемы, что были отсканированы на 1ом сайте!
Блин, сам удивился своей реакции, но я очень сильно обрадовался 🙂
Вообще я думал, что там большие схемы на формате минимум А2, но всё оказалось проще: все схемы формата А3, за исключением общих схем Евро 2, Евро 3 до и рестайлинг, они формата… 1,5 А3 или 3 листа А4!
Дальше я хотел найти сканер А3, в идеале бы с автоподачей, но по быстрому не получилось и решил сканировать сам. Правда если А3 на обычном сканере А4 в 2 подхода ещё можно сделать, то 1,5А3 как бы нет, особенно на сканере с автоподачей, как на моих Киосерах… В итоге решил взять на работе убогий цветной МФУ Самсунг 3180 и… сняв нафиг крышку сканера отсканировал эти нестандартные 1,5 А3, ну и весь альбом заодно… Ушло на это несколько часов, в основном сканировал на 600dpi, а это примерно минута на этом сканере, а сканов получилось больше 150 шт, а ещё была наладка тех процесса…
Ну и ещё проблема в том, что выкладывать халтуру я не умею и ещё предстоит большая работа по «склейке» сканов в общий файл с небольшой редакций. В итоге я буду планомерно выкладывать сканы и ссылки в личном блоге, но драйв сильно уменьшает размер и качества изображения, попробовал вконтакте – там тоже ужимают, но нашёл способ размещать схемы в адекватном качестве.
Итак для затравки:
Общая схема КамАЗ Евро 3 Рестайлинг с едиными комбинациями приборов Элара, АМЕТЕК, Итэлма и др. (спидометр и тахометр в одном корпусе с комбинацией приборов), применяется с 2010г. Скорее всего очень схожа с Евро 4, Евро 5, Евро 6…
В исходных схемах она называлась:
Cхема электрооборудования (общая) Камаз EURO-3 с комбинацией приборов «Аметек»
В нормально качестве её можно скачать вконтакте:
vk.com/album518757426_261986851
Помимо того, что я отсканировал эти схемы, культурно слил их в один файл и убрал всё лишнее, тем самым немного увеличив масштаб при распечатке на 3 А4, но ещё и оптимизировал эту схему для распечатки на 3 листах! А вот на это у меня ушло просто огромное количество времени, точно сказать не могу, но больше 4 часов! На остальные схемы будет меньше времени уходить, но всё равно весьма много.
В общем, думаю эти схемы будут многим полезны, буду постепенно обрабатывать сканы и выкладывать в хронологическом порядке в своём личном блоге на Драйв2.
Ну и приведу список схем, которые были в этом альбоме и я постараюсь у себя выложить:
Часть 1. Электрооборудование КамАЗ не Евро (5320)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного и внутреннего освещения
7. Система световой сигнализации
8. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
Часть 2. Электрооборудование КамАЗ Евро 1
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
Часть 3. Электрооборудование КамАЗ Евро 2
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
10. Система сигнализации тормозного управления
Часть 4. Электрооборудование КамАЗ Евро 3 Дорестайлинг (с раздельными спидометром и тахометром)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
Часть 5. Электрооборудование КамАЗ Евро 3 Рестайлинг (с общей комбинацией приборов)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
Часть 6. Электроника КамАЗ Евро 3
1. Двигатель с V-образным ТНВД «ЯЗДА» с электронным регулятором
2. Двигатель с рядным ТНВД BOSCH с электронным регулятором RE-30
3. Двигатель с системой топливоподачи типа Common Rail
4. Схема электронного управления двигателем Cummins (3 листа)
5. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с ТНВД BOSCH (4 листа)
6. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с ТНВД «ЯЗДА» (4 листа)
7. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с системой Common Rail (6 листов)
8. Схема электронного управления ABS Knorr-Bremse (2 листа)
9. Схема электронного управления ABS Wabco (2 листа)
Как видите, объём большой, но постараюсь за февраль всё сделать и выложить. На этой неделе отработаю систему и постараюсь выложить схемы НеЕвро. С одной стороны, они уже есть в интернете, но качество сканов и обработки оставляет желать лучшего…
В общем, подписывайтесь на личный блог, сможете первыми увидеть все схемы. Ну и мне будет приятно, если подпишитесь на все мои машины и поставите «нравится», их БЖ скоро будет обновляться!
На этом пока всё, ждите обновлений!