КамАЗ-65117: характеристики грузовика, описание и отзывы

КамАЗ 65117

КамАЗ 65117 – фото 1

КамАЗ 65117 – фото 2

КамАЗ 65117 – фото 3

КамАЗ 65117 – фото 4

КамАЗ 65117 – фото 5

Технические характеристики КамАЗ 65117

Модельный год2014Тип кузоваГрузовикДлина, мм9950Ширина, мм2500Высота, мм2990Количество дверей2Количество мест3Объем багажника, лГарантия1.5 года или 60 000 кмСтрана сборкиРоссия

Модификации КамАЗ 65117

КамАЗ 65117 11.7 MT

Максимальная скорость, км/ч90Время разгона до 100 км/ч, секДвигательДизельный с турбонаддувомРабочий объем, см 311760Мощность, л.с. / оборотах280/1900Момент, Н·м / оборотах1177/1250Расход комби, л на 100 км27.0Тип коробки передачМеханическая, 9 передачПриводЗаднийПоказать все характеристики

Одноклассники КамАЗ 65117 по цене

МАЗ 6312

МАЗ 6312

МАЗ 6312

МАЗ 6312

Отзывы владельцев КамАЗ 65117

КамАЗ 65117, 2007 г

Работаю на КамАЗ 65117 уже три года, по вездеходным качествам машина прекрасная, особенно на огромных колесах, 2-скатка – тоже нормально, но качество сборки КамАЗа оставляет желать лучшего. О водителе, видимо на заводе вообще не думают, все с каждым годом должно быть лучше, а на КамАзе делают наоборот. Благо хоть агрегаты (сцепление, мосты, коробки, карданы) импортные, а то бы он сразу развалился. Самое интересное, что у этих машин откручиваются колёса в ступицах, правая сторона редко, а левая достаточно часто. Там стоят хитрые гайки, а в них маленькие стопора под шестигранник на 3 мм. Недавно получил новую машину, и, зная эти «косяки», залез проверить и подтянуть, так из 6-ти колёс в трёх стопоров не было. Теперь про задние рессоры, скажите мне, кто придумал ставить так стремянки, гайками вниз. Их там тянуть такое мучение, большое спасибо конструкторам. Теперь про раздатку, коробка вроде ходит, но от неё идёт вибрация, из за нижних фланцев, переднего и заднего, и это с «новья».

Про кабину: гидравлические запоры кабины хуже старых крючков. Гидравлический подъемник кабины стучит на месте крепления, неужели с завода нельзя сделать туда резиновую или фторопластовую втулку? В кабине КамАЗ 65117 вроде тепло, с электрической системой охлаждения, но если стоит гидромуфта – холодно. Резинки на дверях на пол года, начинают трескаться, рваться. Верхняя панель ломается. На КамАЗ 65117 Евро 3, с переднего колеса грязь летит прямо на фару (сзади) и всё там загрязняет, там щиток до конца не закрывает, пришлось вешать кусок резины. Радиатор побежал почти сразу, и не у меня одного, да на вентиляторе гидромуфты есть подшипник, с завода его, почему то, не мажут, так что накрывается почти сразу (если закрывать радиатор, и вентилятор будет часто срабатывать). Спидометр тоже почти сразу отказал, пришлось менять. Карданы сейчас почему-то стали делать без «тавотниц», если этой машине присвоили Евро 3, то их и мазать не надо, передний если не мазать раз в неделю, то износ на шлицах обеспечен. Вследствие этого – вибрация, кардан надо менять. Ну, вот основные проблемы КамАЗ 65117, хотелось бы, что бы с завода прочитали всё эти вещи, хотя складывается впечатление, что им там всё «по барабану» как водители с этой машиной маются. Приехали бы на север, где их в основном эксплуатируют, и поспрашивали бы людей, как и что.

Достоинства : тяговитый двигатель.

Недостатки : много конструкторских недоработок.

КамАЗ 65117, 2008 г

На КамАЗ 65117 пересадили на фирме. Раньше был опыт езды на МАЗах. Автомобиль достался с пробегом 115 тыс. км (сейчас 180 тыс. км), 3-летний, бортовой вариант. Вожу вагонку, стройматериалы. Двигатель Cummins с КПП ZF, работает двигатель ровно, тяга отличная, не вибрирует, не очень шумный. Но очень требовательный к качеству топлива и обслуживания. Были проблемы с топливной аппаратурой, на ремонт ушло порядка 80 тыс. Больше не беспокоил. За 30 тыс. км на КамАЗ 65117 поменял 3 азотных сальника на мостах, менял шпонку привода ТНВД, менял жгут, то есть всю проводку на заднюю тележку. Гружу 14 т (правильно распределяя груз по осям), проблем не было. Металл кабины оставляет желать лучшего. Много недоработок. Машина, конечно, по качеству страдает, но с работой своей справляется.

Достоинства : тяговитый, но требовательный мотор.

Недостатки : много недоработок. Капризный двигатель.

КамАЗ 65117, 2012 г

Купил два новых КАМАЗа 65117 в апреле 2012 года. Эксплуатирую с июня 2012, пробег 40000 км. Радиаторы поменял. На одном КамАЗе средний мост развалился, стояли 46-ые, поставил 47-ые. Поменял на одном КамАЗ 65117 термостаты. Переделал гидромуфту гелевую, т.е пружину переставил на 5 мм – работает отлично. Если этого не сделать, то перегрев двигателя гарантирован. Надежный и безотказный грузовик, если за ним ухаживать. 16 тонн легко берет, по дороге не скачет, только сиденья неудобные, нет подлокотников, и они не откидываются, плюс немного жестковато идет.

Достоинства : не так уж и много.

Василий, Нижний Новгород

КамАЗ 65117, 2015 г

На КамАЗ 65117 с двигателем Камминз езжу уже 6 лет: первые 3 года на обычном бортовом, потом пересел на новый с манипулятором. Самый большой минус у КамАЗ 65117 – очень жесткая передняя подвеска, спасает только пневмосиденье. Тот, что с манипулятором чуть помягче, но все равно, на мой взгляд, это не современный автомобиль. На первом поменяли головку цилиндров на 250000 км, водила перегрел мотор, так как вытек тосол. Второй без каких-либо серьезных проблем. В целом, хорошая рабочая лошадка, экономичная, но в плане комфорта оценка 2 с плюсом.

Достоинства : надежность. Долговечность узлов. Стоимость обслуживания. Цена на фоне конкурентов.

Недостатки : комфорт. Жесткость.

КамАЗ 65117, 2007 г

Ребята, у меня КамАЗ 65117 с 2007 года, один из первых. Все навесное стоит BOSCH, пробег ближе к 500000, сначала ходил на дальняк без перегруза, 3 года уже стоит манипулятор, за все время по двигателю поменяли вкладыши и кольца и частенько делали форсунки. Делали коробку, она там 154-я стоит и средний мост поменяли, рулевой редуктор. В данное время КамАЗ 65117 таскает прицеп и грузится по тридцать тонн. В этом году приобрел еще две единицы подобные, проблем нет никаких абсолютно – только у одного стартер мозги парит, у другого поменяли какой-то воздушный кран, из новшеств приятно порадовало то, что стоит резина «безкамерка», а так все тоже самое.

Достоинства : по надежности никаких нареканий. Свою работу машина делает, деньги зарабатывает.

Недостатки : особые минусы не замечены.

КамАЗ 65117, 2006 г

За любой машиной всегда нужно следить и обслуживать. Владею КамАЗ 65117 с 2015 года проблем нет вообще. Машина 2006 года выпуска до сих пор стоят заводские тормозные колодки. Работа постоянно. Хозяин один, сейчас поставил манипулятор. Отрабатывает себя полностью в любое время. Могу единственный сказать минус, что кузов – не ахти, пришлось переваривать и переделывать самому. Также кабина оставляет желать лучшего: гниет, что не скажешь о иномарках, но это видимо болезнь, с которой не выгодно бороться. Если бы сейчас была возможность, взял бы КамАЗ 65117 евро 2 + КПП 154, а Камминз и даром не нужен. Нет хорошего сервиса или ждать запчасти очень долго, а техника стоит.

Недостатки : кузов приходилось переваривать.

Бортовой «тяжеловоз» КАМАЗ-65117

Еще недавно при упоминании о грузовиках производства Нефтекамского автозавода возникал образ старого чадящего КамАЗа, который уже лет эдак надцать требует списания. Современный бортовой грузовик КАМАЗ-65117 заставляет по-новому взглянуть на творения отечественного тяжелого автопрома. Благодаря усилиям инженеров этот «тяжеловоз» способен составить конкуренцию иностранным машинам. Изменения затронули как внешний вид автомобиля, так и его внутреннее устройство.

Экстерьер

Первое, что бросается в глаза – кабина. В процессе изысканий конструкторы стояли перед более чем широким выбором «головы» грузовика: предлагалось устанавливать кабины от нидерландского DAF 95, немецкого MAN TGA, финского Sisu, всерьез рассматривался даже китайский Shaanxi. Однако в итоге было решено воспользоваться собственными разработками.

После рестайлинга кабина КАМАЗ-65117 выглядит вполне современно. Изменилась облицовка, появился противосолнечный козырек, а под бампером разместился противоподкатный брус, который при лобовом столкновении не даст легковому автомобилю угодить под грузовик.

А как внутри кабины?

Прежде чем попасть внутрь, нужно открыть дверь. Сделать это теперь заметно легче, поскольку роторные замки заменены на современные, подобные тем, которые устанавливаются на легковушки.

Внутреннее убранство, возможно, и не заставит замереть в восхищении, однако прогресс налицо: сборка проведена качественно, детали хорошо подогнаны друг к другу, современная приборная панель с множеством индикаторов и электронным дисплеем дает полную информацию о состоянии машины.

Сидеть в креслах на пневмоподвеске удобно. Штатно на КАМАЗ-65117 устанавливаются кресла, немецкой фирмы Grammer, либо турецкие РИАТ, и те, и другие изготавливаются в России по лицензии. Между сидений находится довольно большой столик с подстаканниками, а позади – спальное место.


Разумеется, без нареканий не обошлось. Первое, что вызывает недоумение, рычаг стояночного тормоза, который перемещается не вверх-вниз, что было бы логично и понятно, а влево-вправо. Неизвестно также, чем руководствовались конструкторы, решив разместить под «ручником» переключатель регулировки рулевой колонки.

Техническая часть грузовика

Как уже было сказано, «начинка» грузовика претерпела немалые изменения. Технические характеристики КАМАЗ-65117 значительно отличаются от показателей, которыми могут похвастаться другие автомобили Нефтекамского завода. Чаще всего на дорогах встречаются КамАЗы-самосвалы. Можно провести небольшое сравнение двух моделей: 65117 и 55111.

Грузоподъемность КАМАЗ-55111 составляет 13 тонн против 14 у бортового грузовика, который вдобавок способен еще и везти прицеп с таким же грузом. Благо, мощности 280-сильного 12-литрового турбодизеля для этого хватает. В качестве альтернативы двигателю КАМАЗ 740.30-280 может устанавливаться 300-сильный Cummins 6ISBe 300.

Оба агрегата соответствуют нормам Евро-3. В первом случае расход топлива КАМАЗ-65117 составляет порядка 29 литров на сотню, со вторым мотором аппетит грузовика уменьшается на 10 %, в среднем до 26 литров на 100 км пути.

На автомобиль устанавливаются две коробки переключения передач: девятиступенчатая ZF9S производства концерна ZF Friedrichshafen AG и десятиступенчатая КПП-154 российского производства.

Тормозная система у КАМАЗ-55111 и КАМАЗ-65117 в целом одна и та же: пневматический привод, 40-см тормозные барабаны, колодки шириной 14 см и суммарной площадью рабочей поверхности 6300 кв. см. Однако 65117-й имеет увеличенные тормозные камеры и систему ABS, что делает торможение и управление более эффективным.

Стоит отметить неплохую маневренность автомобиля: при общей длине, составляющей чуть больше десяти метров, радиус поворота всего на метр больше. Благодаря этому управлять грузовиком довольно легко даже в условиях плотной городской застройки.

Одна из особенностей «тяжеловоза» заключается в наличии огромного топливного бака, способного вместить 500 литров дизтоплива, что позволяет ему преодолеть более тысячи километров на одной заправке.

Что говорят владельцы

Отзывы владельцев КАМАЗ-65117 довольно противоречивы. Немало тех, кто считает российский грузовик откровенно плохим и заведомо устаревшим, многие дают среднюю оценку, чему виной мелкие неполадки.

Однако практика показывает, что если за автомобилем правильно и своевременно ухаживать и эксплуатировать его в соответствии с предписаниями завода-изготовителя, он достаточно надежен, и его содержание не пробьет большой дыры в бюджете собственника.

Рыночное предложение

Стоимость КАМАЗа сильно зависит от комплектации. Так цена бортового тягача с мотором ZF9S составляет 1945 тысяч рублей. Версия с краном-манипулятором обойдется на 700-800 тысяч дороже. Максимально возможная сумма, которую придется уплатить за машину со всем дополнительным оборудованием, составляет порядка 3,5 млн. рублей.

КАМАЗ 65117

КАМАЗ 65117 – это одна из недавних разработок Камского автомобильного завода. Грузоподъемность новой машины очень высока и составляет 14 тонн. Данная модель успешно продается не только на территории нашей страны, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Некоторые специалисты утверждают, что грузовик КАМАЗ 65117 дал всему отечественному автопрому в данном сегменте «второе дыхание». Мотор в данной модели российской разработки и имеет мощность 260 лошадиных сил. Данный двигатель соответствует европейским нормам Евро-2.

Вне зависимости от комплектации, КАМАЗ 65117 оснащен антиблокировочной системой. Ко всему прочему, машина имеет внушительный топливный бак – его объем составляет 500 литров. Колесная формула – 6х4, а коробка передач – девятиступенчатая механика. Кабина довольно большая, в ней могут поместиться три человека, к тому же она оборудована спальным местом.

Читайте также:  КамАЗ-5350. Габаритные размеры и грузоподъемность, подвеска, електросхема и другие характеристики

Технические характеритсики КАМАЗ 65117

Колесная формула6х4
Грузоподъемность14 000 кг
Снаряженная масса автомобиля8 825 кг
Полная масса автомобиля23 050 кг
Полная масса автопоезда37 050 кг
Полная масса буксируемого прицепа14 000 кг
КППКАМАЗ 15, 10 ступеней
Сцеплениедиафрагменное, двухдисковое
Подвескарессорная
Платформабортовая, откидные металлические борта, съемный каркас и тент
Длина платформы7 800 мм
Ширина платформы2 420 мм
Кабинапередняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Топливный бак500 л
Предпусковой подогревательПЖД 15.8106-01
Колесадисковые
Шины11R20
Рекомендуемый прицепСЗАП 8357, 83053 или НЕФАЗ 8332

Отзывы о КАМАЗ 65117

За любой машиной всегда нужно следить и обслуживать. Владею Камаз 65117 с 2015 года проблем нет вообще. Машина 2006 года выпуска до сих пор стоят заводские тормозные колодки. Работа постоянно. Хозяин один, сейчас поставил манипулятор. Отрабатывает себя полностью в любое время.

Могу единственный сказать минус, что кузов – полное г…но, пришлось переваривать и переделывать самому. Также кабина оставляет желать лучшего: гниет, что не скажешь о иномарках, но это видимо болезнь, с которой не выгодно бороться.

Если бы сейчас была возможность, взял бы Камаз евро 2 + кпп 154, а камминз и даром не нужен. Нет хорошего сервиса или ждать запчасти очень долго, а техника стоит…

Какой водитель, такая и машина. КАМАЗ 5320 берет по 20 тонн и нормально все, а у вас они пустые рассыпаются! Видел я вас таких, которые мчат по наглухо убитой дороге не меньше 80. С колодками согласен – проблема, но ко всему нужен подход. Деды и отцы САМИ ремонтировались, а вы по сервисам катаетесь, где до болтика разберут машину. А если загорелось лампочка и не тухнет, то не надо раздувать из мухи слона, у некоторых мосты отрывает, а они молчат и делают, а не жалуются что у их камазов ВОДЯТЛЫ.

КАМАЗ 65117, за 20 000 км на передке три комплекта колодок съел! Накладки сгорают моментально: перегреваются, микротрещены и рассыпаются-не изнашиваясь (НЕ СТИРАЯСЬ)! Может система самоподвода колодок всему виной! Подскажите, что делать? Кто сталкивался? За рулём 46 лет.

На этой модели с двигатель Камминз езжу уже 6 лет: первые 3 года на обычном бортовом, потом пересел на новый с манипулятором. Самый большой минус у автомобиля – очень жесткая передняя подвеска, спасает только пневмосиденье. Тот что с манипулятором чуть помягче, но все равно, на мой взгляд, это не современный автомобиль.

На первом поменяли головку цилиндров на 250 000 км, водила перегрел мотор так как вытек тосол. Второй без каких-либо серьезных проблем. В целом, хорошая рабочая лошадка, экономичная, но в плане комфорта оценка 2 с плюсом.

Кто может подсказать ? У меня КАМАЗ, 20 тонник 2007 г.в. Водитель забыл снять кардан, протащил около километра. Теперь, когда крутишь кардан, крутится в месте двигатель. Коробка МАНовская, что делать?

Камазу 65117 третий год, пробег 100 000 км, никаких проблем не было, пока он был на сервисном гарантийном обслуживании в Тверском ЦК.

Камаз 65117 Cummins с КПП ZF, при включении круиз-контроля машина начинает скакать как козел. Отключаешь датчик скорости – бежит нормально. Подскажите, что за хрень ?

Ни в коем случае не бери Каменц. За 2 года 65117 проработал ну год от силы. Проблемы с аппаратурой начались через месяца 2 + мочевина к нему по цене дизтоплива. Купили в лизинг в Томске, теперь не знаем, как от него отвязаться. На сегодня стоит на ремонте в сервисе, проблема с рампой – перестал заводиться. У знакомых такой же Каменц с сигарой работает только на свои запчасти… Уже заменили топл апп. форсунки, рампу – около 300 тыр, пипец…

Уважаемые знатоки камазов, вот читаю я коменты и не знаю как быть, 8 лет КАМАЗ мой с прицелом таскает лес и ломается. И делаю, и ездят строго водилы и не плохие, КАМАЗ 82 года, себя давно уже оправдал трижды. Но без ремонта, конечно, не обходится, да и запчасти не дешевые. Вот уже два месяца читаю отзывы со всей России. Может, стоит взять этот КАМЕНЦ. Все ломается, и самолеты падают в миллионы долларов при первом же полете. Может, Каменц не так часто придется вскрывать как родной камазовский ? Напишите, пожалуйста.

Я тружусь зампотехом в армии и скажу так. С автомобиля пылинки сдували, очень берегли! Машина полное д…мо, больше похожа на недобитого китаезу! За 30 000 км поменял 3 азотных сальника на мостах, менял шпонку привода ТНВД, менял жгут, то есть всю проводку на заднюю тележку. Салон – д…мо, полы все облезли, упоотнители дверей рассыпались через 2 года, причем рассохлись очень страшно! НЕ БРАТЬ!

Купил КАМАЗ 65117 в 2006г. Гружу 14т (распределяя груз по осям), проблем не было. Отношусь к машине с большим уважением. Сейчас продаю (задавил кредит). Была бы возможность работал. Очень доволен. Спасибо за машину.

Ребята, у меня КАМАЗ 65117 с 2007 года, один из первых. Все навесное стоит BOSCH, пробег ближе к 500 000, с начала ходил на дальняк без перегруза, 3 года уже стоит манипулятор, за все время по двигателю поменяли вкладыши и кольца и частенько делали форсунки. Делали коробку, она там 154 стоит и средний мост поменяли, рулевой редуктор. В данное время таскает прицеп и грузится по тридцать тонн . В этом году приобрел еще две единицы подобные, проблем нет никаких обсолютно – только у одного стартер мозги парит, у другого поменяли какой-то воздушный кран, из новшеств приятно порадовало то, что стоит резина безкамерка, а так все тоже самое.

Машина полное го…но, недоделок много. Поставили бы свой 740 старый движок, металл кабины оставляет желать лучшего. Купили 4 камаза, провели предпродажную подготовку, не доехали 2 камаза 1 900 км, пришлось брать на жесткую. У одного полетел редуктор, у второго полетели 2 головки 4 и 6. У третьего камаза замкнула проводка. Жаль наш российский автопром.

…еще у них болезнь, расширительный бачок отваливается. Подоткрутится держатель бочка (на 2 болтах) на голове крепится или отломается 1 болт по резьбе, каюк на одном болту оставлять нельзя оставшийся, тоже сломается! Нужно сразу высверливать сломавшийся и заменить. Мы держатели кулибничали из рессоры, уже никуда не денется… На четырех 65117 так было. Если перегруз возить, колодки тоже надо переклепывать ! Горят, как швед под Полтавой… А заранее плавно притормаживаешь – тады норм !

Отработал на разных марках КАМАЗах 30 лет. На сегодняшний день – прошлый век и отстой авто на 1 год. Обидно, что даже этого не хватает. Работаем на КАМАЗах 80х годов…

Сижу за 65117 третий год, ни разу не подвел. В горах уверенно себя чувствует – КПП ZF. Не надо на него грешить.

Устроился работать на КАМАЗ 65117. На панели постоянно горит ошибка абс, лампочка ручника моргает. С ручника машина не снимается, круиз не работает, на холостых оборотах шумно в кабине. 12в не найти, прикуривателя нет. Короче, полный пипец…

Камаз 65117 полное г–о! Славо богу, доехал 1 300 км., расссыпался редуктор. Это ужас. Предыдущий камаз такое же г..но. Купил в 2012 году, два раза менял сцепление полностью, ремни, ролики – это как масло менять регулярно.

Купил камаз 65117, бегает, слава богу, но появилась проблема. Ставя машину на ручник, на панели загорается красный символ [P] с сопровождением звукового пищания, как и положено, отпуская с ручника машина растормаживается, как и положено, НО символ на панели по прежнему продолжает моргать и пищать, что делать ? В сервисе причину найти не могут!

Камаз 65117 полное г–о! Не берите! Китайский разовый конструктор ! Сыпется все, что можно и что нельзя! Так собрать – нужен по истине НАНО-талант! И 120 он не идет, при 90 отрубает газ.

Камазы 65117 – машина нормальная. Через 40 тысяч ремонтируются редуктора! Если возите груз 45-50т! Элетропроводка очень слабая. Следить да следить! Головки лопаются! Не удивительно, перегруз большой. Зато наши летчики, не смотря на груз в 50т, свободно летят 120 км/ч! Затем удивляются, что машина рассыпается!

Камаз 65117 – полный отстой! С завода домой, на 1 700 км из 7-ми камазов доехали только 2 (и те не тянут, даже как старые). У одной пропало давление, у другой – рама оказалась кривая, у третьей – тормозная система вышла из строя… Грубая, неповоротливая машина. Чтобы на ней работать, надо половину машины переделать. Что говорить о машине 21-го века, у которой отсутствует прикуриватель ? Мне стыдно за татара…

Что ребята КАМАЗ плохой ? А я на нем с 76 года – хорошая машина, вот качество это да…

Купили КАМАЗ 10 12, прошел 40 000 км, берет масло с самого нуля, примерно 5л на 600 км, качество – полная хрень.

После 20 тыс Каменск засапунил. Вскрыл головку, шестой цилиндр задранный, с чем это связано ?

В ноябре купили КАМАЗ 65117 с КМУ Palfinger. Не могу определить расход топлива: то 30, то 40, 55л/100км. Понятно зима, плюс прицеп СЗАП 8357, плюс тент. Какова же базовая норма ? Или менять водителя ? К тому же систематически загорается “чек”, и машина не едет. Делали диагностику – говорят все нормально. Люди по 40т тягают, а мы 20 еле-еле.

Купил два новых КАМАЗа 65117 в апреле 2012 года. Эксплуатирую с июня 2012, пробег 40 000 км. Радиаторы поменял. На одном камазе средний мост равалился, стояли 46-ые поставил 47-ые. Поменял на одном камазе термостаты. Переделал гидромуфту гелевую, т.е пружину переставил на 5 мм – работает отлично. Если этого не сделать, то перегрев двигателя гарантирован.

Парни, читаю отзывы, и у меня складывается впечатления, что практически все в иномарках родились. У нас на юг России, мы на камазах по 50-60 тонн возим, и если за рулем настоящий шофер, а не водитель-летчик, то с такой нагрузкой на машину, КАМАЗ исправно работает в течении 200-350 тысяч км пробега. Отвечаю вам. Я лично ремонтирую свой КАМАЗ сам, и после моих рук пробег 200-350 тыс км для моего КАМАЗа – это только обкатка!

Знаешь что, дальнобойщик, вот ты его хвалишь, а я за год на новом камазе уже поменял 13 головок – лопаются падлы… То клапаны их разбивают, хотя отрегулированы как надо, про старый камаз базара нет.

Надежный и безотказный грузовик, если за ним ухаживать! 16 тонн легко берет, по дороге не скачет, только сиденья неудобные, нет подлокотников, и они не откидываются + немного жесковато идет! “Ты ДАЛЬНОБОЙ, братан, не надрывай мосты, твой КАМАЗ идет…”

Автомобиль прошлого – полный отстой. Обидно, хотя бы дошли до уровня МАЗа.

Оксана, у меня тоже КАМАЗ 65117, гружу 12т и смело по любым весам, почитайте ПДД внимательно.

Приобрели КАМАЗ 65117 в декабре 2011 года. Нас уверяли, что грузоподъемность 14 тонн. Но по дорогам России ездить невозможно т.к везде нагрузки на оси по законам 10/7/7, а у этого КАМАЗа 6/9/9. Фактически на нем можно перевозить только 7-8 тонн (((

Я понимаю с ДВС Cummins, с КПП ZF, а его родное г…, обидно.

КамАЗ-65117: технические характеристики и особенности

КамАЗ-65117 представляет собой наиболее востребованный тип грузовой техники. Выпускаемая Камским автомобильным заводом, эта среднетоннажная модель является лидирующей в линейке.

Она отличается высокими эксплуатационными способностями и конкурентоспособной ценой, а превосходные технические характеристики машины позволили ей выйти на европейский уровень стандарта перевозок.

Грузоподъемность и двигатель

Благодаря хорошим техническим характеристикам КамАЗ-65117 (в том числе и модификации 65117 62 и 65117 N3) способен перевозить предметы весом до 14 000 кг. Однако на этом грузоподъемные свойства КамАЗ-65117 не заканчиваются.

Вместе со стандартным тоннажем машина имеет возможность осуществлять транспортировку прицепа, полная масса которого вместе с поклажей может достигать 14 тонн. Это означает, что грузоподъемность одного автомобиля составляет порядка 24 000 кг.

Данная статья поможет разобраться в разновидностях бензорезов Штиль, а также узнать их цену.

Читайте также:  Камаз 43502. Технические характеристики автомобиля: двигатель, сцепление, тормоза

Такие высокие показатели достигаются за счет мощного дизельного двигателя с турбонаддувом Cummins 6ISBe, устанавливаемого при сборке КамАЗа.

И хотя вместо стандартного турбодизеля может быть использована другая модель отечественного производства, объем 6,7 куб. дм и мощность 300 л. с. делают классический вариант наиболее привлекательным.

Сложные отечественные условия эксплуатации практически не влияют на двигатель, изготовитель разрабатывал его специально для дорог России и СНГ.

Он легко заводится в мороз, не имеет электронной подачи топлива (что особенно важно в экстремальной ситуации при транспортировке груза), а также обладает солидной производительностью и другими высокими техническими характеристиками.

При этом ресурс двигателя составляет 1 000 000 км при максимальной скорости движения в 100 км/час и относительно низких затратах горючего.

Расход топлива

Модель КамАЗ-65117 имеет базовый расход топлива 27 литров на 100 км. Этот довольно низкий показатель для среднетоннажных автомобилей может варьироваться в соответствие со временем года:

  • летний сезон – 26,1 л;
  • зимний период – 28,7 л.

КамАЗ-65117 – это усовершенствованный автомобиль, который в сравнении с предыдущими версиями расходует топливо на 20 % экономнее.

Например, флагманский вариант машины, если проводить аналогию с моделью 6520, практически не уступая ей в грузоподъемности и маневренности, будет использовать на 12 л меньше.

Также в качестве примера можно привести КамАЗ-65115, которому в среднем требуется 31,5 л топливной жидкости на 100 км.

Все эти показатели расхода горючего делают автомобиль 65117 идеальным вариантом для перевозки среднетяжелых грузов на дальние расстояния.

Колесная база

КамАЗ 65117 имеет формулу 6 × 4, которая обозначает общее количество колес автомобиля и число ведущих.

У машин с полным приводом эти показатели одинаковы. А вот применяя данную формулировку к рассматриваемой модели, можно заключить, что 4 колеса грузовика из 6 имеющихся исполняют роль ведущих.

Платформа

Бортовой автомобиль КАМАЗ 65117 имеет значимые преимущества по техническим характеристикам по сравнению с другими типами подобных машин. К положительным качествам относятся такие:

  1. Свободная разгрузка и погрузка с любой из трех сторон автомашины.
  2. Перевозка предметов различного типа и массы.

Благодаря повышенному уровню прочности стальных бортов и возможности их съема машина становится пригодна для транспортировки любых грузов, начиная от стройматериала и заканчивая продуктами питания (без установленного температурного режима хранения).

  • Оптимальные параметры платформы позволяют размещать на ней до 18 европоддонов.
  • Возможность крепления тента. Такая защита от неблагоприятных погодных условий позволяет доставить груз в целости до конечного пункта назначения.
  • Платформа КамАЗа выполнена из высокачественного профиля. Она имеет сравнительно небольшой вес и практически не снижает грузоподъемность автомобиля. Благодаря этим качествам модель занимает лидирующие позиции на рынке среднетоннажных машин бортового типа.

    Подвески и тормозная система

    Для того чтобы грузовик был устойчивым и легко управлялся водителем, конструкторы Камского автомобильного завода оснастили переднюю подвеску стабилизатором поперечного крена.

    Он помогает машине плавно переходить в поворот даже при максимальной загруженности платформы. Задняя подвеска также подверглась улучшениям – ее оснастили шарнирами реактивных штанг и рессорами новой конструкции.

    Все детали, узлы и механизмы выполнены из резинометаллических материалов высокого качества, отличающихся износостойкостью и надежностью крепления.

    Но в основном система безопасности осталось та же, что и в предыдущих моделях КамАЗа:

    • пневматический привод;
    • тормозные барабаны шириной 40 см;
    • колодки 14 см с рабочей площадью 6 300 кв. см.

    Однако вышеперечисленные улучшения позволили сделать машину более маневренной. Торможение теперь стало плавным, а эффективность управления увеличилась, – грузовик легко направлять как в городском транспортном потоке, так и при передвижении по скоростным междугородним трассам.

    Экстерьер и интерьер автомобиля

    Внешний дизайн автомобиля отличается привлекательностью и множеством функциональных деталей.

    КамАЗ-65117 имеет оригинальную переднюю облицовку, его ступени обзавелись пластиковыми накладками, а противоподкатный брус, установленный в соответствии с европейскими стандартами, позволяет предотвратить попадание легковой машины под грузовик при лобовом столкновении.

    Дополнительный комфорт обеспечивают стеклоочистители с тремя секциями, а также прозрачный козырек, который оттеняет стекло и дает водителю прекрасный обзор ситуации на дороге.

    Изменились и замки дверей – их конструкцию упростили и сделали механизм похожим на те, что устанавливаются в легковых автомашинах.

    Внутренне убранство кабины также претерпело усовершенствования. Сиденья стали еще более удобными, появился столик, а размер спального места увеличился.

    Передняя панель теперь собрана еще качественней, материалом для нее выступает уже привычный пластик.

    На приборный щиток установлены различные современные сигнализаторы и индикаторы, указывающие водителю на состояние автомобиля, а также специальный зеленый дисплей с системой «антиблик».

    Рестайлинг

    В результате обновления начальная версия автомобиля претерпела некоторые усовершенствования:

    • габаритная длина КамАЗа увеличилась;
    • размер монтажной рамы стал больше;
    • габаритная высота машины снизилась;
    • снаряженная масса автомобиля значительно уменьшилась;
    • грузоподъемность увеличилась на 500 кг (при этом в качестве буксира машина может перевозить прицепы весом до 14 тонн);
    • механика сменилась на 9-ступенчатую ZF 9S1310.

    Также обновленный КамАЗ-65117 имеет галогеновую оптику и противотуманные фонари, которые позволяют обеспечить полный контроль за дорогой практически в любых климатических условиях.

    Водонепроницаемый ящик для инструмента и надоконная пластиковая полка, имеющая 3 закрывающихся отсека, обеспечивает надежное хранение всех подручных средств и личных вещей водителя.

    Рулевая колонка машины теперь регулируется, а сиденье автомобиля оснащено пневмоподвеской и дополнительными настройками положения.

    Помимо этого, в рестайлинговую модель можно установить кондиционер и электрические стеклоподъемники, подлокотник для водительского кресла и его подогрев. За отдельную плату грузовик комплектуется тентом или распашными каркасными воротами.

    Отзывы владельцев

    Некоторые комментарии хозяев и водителей КамАЗа о работе автомобиля довольно негативные.

    Однако опыт большинства показывает, что при правильной эксплуатации, устранении мелких неполадок и своевременной замене деталей машина становится надежным средством транспортировки среднетоннажных грузов.

    Доходы от использования автомобиля сполна покрывают его содержание. При этом обеспечивается комфорт и безопасность водителя, что очень важно для дальних направлений.

    Заключение

    Новшества, которыми конструкторы оснастили КамАЗ-65117, выгодно отличают автомобиль от всех аналогичных среднетоннажных моделей. Его привлекательные технические характеристики, функциональность, а также низкая стоимость позволили увеличить спрос на машину и сделать покупку максимально выгодным вложением.

    А здесь вы найдете информацию о грузовом автомобиле Мерседес Бенц Унимог.

    Даже в соперничестве с зарубежными производителями КамАЗ остается впереди, при этом модифицируя модель и расширяя ее функциональность.

    Стоимость такого автомобиля в основном зависит от комплектации. Чем больше различных доработок и деталей, тем выше будет цена за модель.

    Стоимость самой простой бортовой версии КамАЗ-65117 составляет порядка 1 945 тысяч рублей, тогда как машина, оснащенная краном-манипулятором, будет оцениваться почти в полтора раза дороже, но по техническим характеристикам это авто более выигрышное.

    Максимальная сумма, которую изготовитель предлагает отдать за КамАЗ – 3,5 млн. рублей. Однако выносливость машины, ее производительность и безотказность позволят быстро окупить вложенные средства.

    Посмотрим, что представляет собой КамАЗ с краном-манипулятором:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Бортовой КамАЗ 65117

    КамАЗ-65117 – передовой отечественный 3-осный большегрузный бортовой автомобиль, производимый Камским автомобильным заводом. Модель является одной из последних разработок предприятия и имеет повышенную грузоподъемность. Реализация КамАЗ-65117 осуществляется не только на внутреннем рынке, но и в государствах ближнего и дальнего зарубежья.

    Эксперты уверены, что именно данный самосвал дал «второе дыхание» всему российскому автопрому. Вне зависимости от модификации КамАЗ-65117 оборудован антиблокировочной системой и имеет колесную формулу шесть на четыре.

    При упоминании о продуктах Камского предприятия еще недавно возникал образ устаревшего КамАЗа, модернизация которого опоздала на несколько десятков лет. Последняя модель заставила по-новому посмотреть на линейку отечественного бренда. Усилия инженеров Камского предприятия не прошли даром. КамАЗ-65117 получил обновление внутреннего пространства и внешнего вида.
    Благодаря увеличенной грузоподъемности и большей длине автомобиль нашел широкое применение в различных отраслях.

    Модификации

    КамАЗ-65117 выпускается в нескольких исполнениях:

    1. модификация «У» предназначена для поставок в регионы и государства с умеренным климатом. Она хорошо функционирует при относительной влажности до 75% и температуре воздуха от -45 до +40 градусов;
    2. версия «Т» предназначена для поставок в страны и районы с влажным и тропическим сухим климатом. Она рассчитана на работу при влажности воздуха до 80% и температурных условиях от -10 до +45 градусов.

    Все самосвалы могут эксплуатироваться при скорости ветра до 20 м/с, запыленности до 1 г/куб.м. и высоте над уровнем море до 3000 м.
    Дополнительно Камский завод выпускает специальную версию КамАЗ-65117, рассчитанную на работу при температуре от -45 до +50 градусов и относительной влажности до 80%.

    Технические характеристики

    Хорошие технические характеристики позволяют технике перевозить материалы и предметы массой до 14000 кг. Однако грузоподъемные свойства модели можно расширить за счет прицепа, вес которого достигает 10000 кг. Это позволяет увеличить общую грузоподъемность до 24000 кг. Сам КамАЗ-65117 весит 9850 кг. Угол преодолеваемого подъема у машины составляет 25%.

    Скоростные показатели автомобиля:

    • время разгона до 60 км/час – 45 с;
    • тормозной путь с 60 км/час – 36,7 м;
    • максимальная скорость движения – 100 км/час.

    Длина КамАЗа-65117 составляет 10245 мм, ширина – 2600 мм, высота – 2990 мм. Внешний радиус разворота равняется 10700 мм.

    Двигатель

    Высокие технические показатели и повышенная экономичность достигаются за счет использования в автомобиле 4-тактного 6-цилиндрового дизельного иностранного двигателя модели Cummins 6 ISBe 300, соответствующего стандарту «Евро-3». С 2014-го года КамАЗ-65117 оснащается новой версией двигателя с аналогичными характеристиками, но отвечающего требованиям «Евро-4».

    Силовая установка Cummins 6 ISBe 300 имеет рядное расположение цилиндров, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха.

    • рабочий объем – 6,7 л;
    • номинальная мощность — 221 (300) кВт (л.c.);
    • максимальный крутящий момент – 1100 Нм;
    • частота вращения – 1450 об/мин.

    Сложные условия эксплуатации на функциональность мотора практически не влияют, поскольку его разрабатывали специально для российских дорог. У двигателя нет электронной подачи топлива, что для экстремальных ситуаций особенно важно. Сам мотор легко заводится в холодное время и имеет высокую производительность. Ресурс агрегата Cummins 6 ISBe 300 составляет 1000000 км.

    Вместо иностранного мотора на некоторых версиях КамАЗа-65117 устанавливается 260-сильный двигатель российской разработки, соответствующий нормам «Евро-2». Однако базовый вариант считается более привлекательным.

    Расход Топлива

    Модернизированная топливная система КамАЗа-65117 позволяет экономить до 20% топлива в сравнении с предыдущими версиями. Так, в сравнении с модификацией КамАЗ-6520 «прожорливость» данной модели меньше на 12 л.

    При этом топливный бак грузовика вмещает 500 л горючего, а запас хода при полном баке составляет 1600 км. Это делает КамАЗ-65117 оптимальным вариантом для перевозки различных грузов на значительное расстояние.

    Коробка передач

    Все модификации КАМАЗ 65117 оснащаются механическими коробками передач. В зависимости от комплектации устанавливаются: 10-ти скоростная отечественная КПП-154 или девятиступенчатая ZF95 от концерна ZF Friedrichshafen AG. Управление механическое, дистанционное. Сцепление MZF430 диафрагменное, однодисковое фрикционное. Привод сцепления гидравлический, с пневмоусилителем. Передаточное соотношение главной передачи в зависимости от комплектации может быть 4,98, 5,43, и 5,94.

    КамАЗ 65117 коробка передач схема переключения

    12345ЗХ
    7,824,032,51,531,0007,38
    6,383,292,041,250,8156,02

    Ходовая часть

    КамАЗ 65117 передняя подвеска

    Для облегчения управления автомобилем КАМАЗ 65117 оснащается гидроусилителем руля. На рестайлинговые модификации устанавливается рулевое управление RBL. Передняя подвеска рессорная со стабилизатором поперечного крена. В конструкции задней подвески применены рессоры улучшенной конструкции и реактивные штанги на резино-металлических шарнирах. Тормозные механизмы из цельнолитых суппортов установлены на каждом колесе. Тормоза барабанные с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов 400 мм, ширина тормозных накладок 140 мм. Задняя ошиновка колес двойная. На стальных дисковых колесах с размером обода 7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5 устанавливаются бескамерные пневматические шины 11,00 R20 (300 R508) или 11 R22,5.

    КамАЗ 65117 задняя подвеска

    Электрооборудование

    КАМАЗ 65117 стандартно оснащается бортовой однопроводной электрической системой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников электроэнергии при заглушенном двигателе используются две 12-ти вольтовые свинцовые стартерные батареи емкостью 190 А/Ч каждая, соединенные последовательно. Для их подзарядки и обеспечения бортовых потребителей тока используется зарядный блок с трехфазным генератором мощностью 2000 Вт и номинальным напряжением 28 В.

    КамАЗ 65117 схема электрооборудования

    Тормозная система

    Колёса и шины

    Габаритные размеры

    • Длинна -10245 мм;
    • Ширина – 2440 мм;
    • Высота – 2990 мм;
    • Внутренние размеры платформы – 7800х2470х730 мм.

    Устройство

    КамАЗ-65117 в сравнении с аналогичными автомобилями имеет заметные преимущества. К достоинствам модели относятся:

    1. перевозка материалов, предметов различной массы и типа. Повышенная прочность стальных бортов, возможность их съема позволяют транспортировать разнообразные грузы (от продуктов питания до стройматериалов);
    2. возможность крепления тента, обеспечивающего защиту от неблагоприятных погодных условий. Это помогает доставить груз до конечного пункта в целости;
    3. свободная погрузка и разгрузка с любой стороны автомобиля;
    4. оптимальные характеристики платформы позволяют размещать в кузове до 18 европоддонов.

    Платформа автомобиля сделана из качественного профиля, имеющего небольшую массу. Благодаря стабилизатору поперечного крена, появившемуся в передней подвеске, грузовик стал более управляемым и устойчивым. Даже при большой загруженности машина уверенно входит в поворот. Модернизации подверглась и задняя подвеска. В ней появились рессоры новой конструкции и реактивные штанги.
    Узлы, механизмы и детали модели КамАЗа-65117 созданы из резинометаллических материалов с высокой надежностью крепления и износостойкостью.

    Грузовик получил систему ABS, обеспечившую дополнительную защиту. Тормозные камеры автомобиля увеличились, а стандартные суппорты были заменены литыми аналогами. Тормозная система КамАЗ-65117 осталась практически без изменений:

    • 14-сантиметровые колодки с площадью в 6300 кв.см;
    • 40-сантиметровые тормозные барабаны;
    • пневматический привод.

    Внешность грузовика стала более привлекательной и получила ряд функциональных деталей. КамАЗ-65117 обзавелся оригинальной передней облицовкой и ступенями с пластиковыми накладками. Противоподкатный брус обеспечил предотвращение попадания легковых автомобилей под грузовик при лобовом столкновении.

    Прозрачный козырек, оттеняющий стекло, и стеклоочистители с тремя секциями увеличили комфорт управления машиной. Конструкцию замков дверей упростили, сделав их более похожими на те, что устанавливаются в легковом транспорте. КамАЗ-65117 оборудуется 9-скоростной механической КП ZF 9S1310.

    Существенно изменилось и внутреннее содержание кабины. Здесь появился столик, спальное место большого размера, а кресла стали более удобными и регулируемыми в нескольких направлениях. Передняя панель выполнена из качественного пластика. На приборном щитке можно увидеть современные индикаторы и сигнализаторы, позволяющие водителю следить за состоянием автомобиля. «Ручник» грузовика стал управляться классическим способом (вниз и вверх). Рулевую колонку авто можно регулировать.

    КамАЗ-65117 оснащен галогеновой оптикой и новыми «противотуманками», позволяющими полностью контролировать дорогу в любых климатических условиях. Благодаря надоконной пластиковой полке и водонепроницаемому ящику обеспечивается надежное хранение личных вещей водителя.

    Опционально автомобиль комплектуется электрическими стеклоподъемниками, подогревом сидений и кондиционером.

    Особенности и эксплуатация

    При проектировании КАМАЗа 65117 конструкторами завода рассматривался вопрос об установке на машину кабин иностранного производства. В качестве вариантов предлагались кабины от DAF 95, MAN TGA и даже от финского Suzu. В конечном счете, основываясь на собственных разработках, была создана собственная кабина, в которой легко угадываются «камазовские» линии. В целом разработчикам удалось по сравнению с предыдущими моделями увеличить на 80 % межсервисный интервал и на 8% грузоподъемность машины, при этом на 10% снизить расход топлива.

    Для соответствия современным требованиям безопасности под бампером был закреплен продивоподкатный брус. Он исключает попадание под машину легкового автомобиля при лобовом столкновении и частично поглощает энергию удара. Особое внимание уделено качеству материалов и отделке салона. Вместо роторных дверных замков устанавливаются современные запорные устройства, как на легковых автомобилях.

    Для удобства водителя используются подрессоренные сидения с множеством регулировок от немецкой фирмы Grammer или турецкие РИАТ. Между сидениями имеется небольшой, но достаточно удобный столик. На информативном щитке приборов размещен дисплей с антибликовым покрытием. Пластиковые детали использованные при отделке кабины хорошо пригнаны друг к другу, а уровень шума сведен к минимуму.

    По сравнению с предыдущими моделями Камского автозавода КАМАЗ 65117 обладает лучшей управляемостью. Это достигается установкой стабилизатора поперечной устойчивости, тормозных механизмов с увеличенными камерами, межосевой и межколесной блокировки дифференциала и системой ABS.

    Аэродинамический противосолнечный козырек над панорамным лобовым стеклом не только улучшает обзорность, но и снижает расход топлива. Последние модификации грузовика оснащаются также глушителем, совмещенным с нейтрализатором выхлопных газов и баком с нейтрализующей жидкостью емкостью 35 л.

    Такая система позволяет эксплуатировать автомобиль в регионах с требованиями экологической безопасности для грузовых автомобилей соответствующие Евро-4.

    КАМАЗ 65117

    Продукция Камского Автомобильного завода хорошо знакома как отечественным, так и зарубежным потребителям. Начиная с 1976 года под маркой «КАМАЗ» выпушено около трех миллионов единиц грузовых автомобилей для различных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Модельный ряд грузовиков с эмблемой аргамака (степной лошади) на кабине насчитывает более пяти десятков моделей в сотнях вариантов комплектации. Надежность, простота в обслуживании, относительно невысокая цена и низкие эксплуатационные расходы – это основные качества, делающие КАМАЗовскую технику конкурентоспособной. Современный рынок грузовых автомобилей диктует особые требования к показателям по безопасности движения, экологическим нормам и комфорту. Инженерным составом завода постоянно ведутся работы по внедрению в производство самых передовых научных достижений в сфере автомобилестроения. В значительной степени процессу внедрения инноваций способствует сотрудничество с ведущими мировыми производителями автомобильной техники. В число партнеров КАМАЗа входят BOSCH, ZF, DAIMLER AG, MARCOPOLO S.A., PALFINGER AG, HAWTAI MOTOR GROUP, GRAMMER и т.д. Сборочные линии по производству грузовых машин располагаются в России, Казахстане, Индии, Пакистане, Вьетнаме и других странах. Всего в процесс производства вовлечено более восьми десятков фирм и организаций. Одним из основных видов продукции завода остаются бортовые грузовые автомобили. КАМАЗ 65117 и его модификации является одной из последних разработок предприятия.

    Навигация по статье

    Назначение

    КАМАЗ 65117 представляет собой трехосный большегрузный бортовой автомобиль, предназначенный для доставки грузов по дорогам общего назначения как самостоятельно, так и в составе автопоезда. Современная бортовая платформа соответствует стандартам Евросоюза и рассчитана на размещение 18 европоддонов. Для защиты грузов от осадков и плохих погодных условий предусмотрена установка тента. Для перевозки промышленных товаров и продуктов на шасси КАМАЗ 65117 также устанавливаются промтоварные и изотермические фургоны. Для дальних поездок кабина оборудована спальным местом для водителя, а солидный запас хода, более тысячи километров на одной заправке, обеспечивает топливный бак на 500 л. топлива.

    Модификации

    КАМАЗ 65117 стал на производственный конвейер в 2006 году. За время выпуска машина постоянно дорабатывалась и совершенствовалась. К современным модификациям можно отнести:

    • КАМАЗ 65117 бортовой зерновоз – предназначен для перевозки сельскохозяйственной продукции. Объем грузовой платформы составляет 31 куб.м. Кузов оборудован накидным тентом-пологом. Передаточное число главной передачи 5,94;
    • КАМАЗ 65117-6052-23 – бортовая машина с объемом грузовой платформы 36,5 куб.м. На кузове предусмотрена установка тента-каркаса. Передаточное число главной передачи 5,43. Оборудован системой нейтрализации выхлопных газов AdBlue (Евро-4);
    • КАМАЗ 65117-6010-23 – бортовой грузовик с грузовой платформой 46,6 куб.м. оборудованной тентом-каркасом. Передаточное число главной передачи 5,94. Оборудован системой нейтрализации выхлопных газов AdBlue (Евро-4);

    Все современные модификации КАМАЗ 65117 оснащены 300-сильным дизельным двигателем Cummins 6 ISBe, межколесной и межосевой блокировкой дифференциала и системой ABS. Заводом также выпускаются модификации КАМАЗ 65117 для эксплуатации в условиях тропического климата «T» и для стран и регионов с умеренным климатом «У». На платформе автомобиля также возможна установка различного дополнительного оборудования. Чаще всего автомобиль оснащается гидравлическим краном-манипулятором.

    Технические характеристики

    КАМАЗ 65117 представляет собой бортовой тягач повышенной грузоподъемности с колесной формулой 6Х4. Кабина бескапотная, трехместная со спальным местом. Лонжероны рамной платформы имеют усиленную конструкцию. Платформа – бортовая с откидными цельнометаллическими бортами. В базовой комплектации автомобиль имеет следующие характеристики:

    Габаритные размеры

    • Длинна -10245 мм;
    • Ширина – 2440 мм;
    • Высота – 2990 мм;
    • Внутренние размеры платформы – 7800Х2470Х730 мм.

    Весовые параметры и нагрузки

    • Снаряженная масса шасси – 8350 кг;
    • Распределение нагрузки по осям – передняя ось 4200 кг, задняя тележка 4450 кг;
    • Допустимая масса надстройки с грузом – 15500 кг;
    • Полная масса автомобиля – 24000 кг;
    • Распределение нагрузки по осям при полной массе – передняя ось 6000 кг, задняя тележка 18000 кг;
    • Полная масса буксируемого прицепа – 14000 кг;
    • Полная масса автопоезда – 38000 кг.

    Динамические характеристики

    • Максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – не менее 100 км/ч;
    • Максимальный угол преодолеваемого подъема – автомобилем 25%, в составе автопоезда не менее 18%;
    • Время автомобиля до 60 км/ч – 45 с;
    • Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м;
    • Внешний габаритный радиус поворота – 10,7 м;

    Трансмиссия

    Все модификации КАМАЗ 65117 оснащаются механическими коробками передач. В зависимости от комплектации устанавливаются: 10-ти скоростная отечественная КПП-154 или девятиступенчатая ZF95 от концерна ZF Friedrichshafen AG. Управление механическое, дистанционное. Сцепление MZF430 диафрагменное, однодисковое фрикционное. Привод сцепления гидравлический, с пневмоусилителем. Передаточное соотношение главной передачи в зависимости от комплектации может быть 4,98, 5,43, и 5,94.

    Ходовая часть

    Для облегчения управления автомобилем КАМАЗ 65117 оснащается гидроусилителем руля. На рестайлинговые модификации устанавливается рулевое управление RBL. Передняя подвеска рессорная со стабилизатором поперечного крена. В конструкции задней подвески применены рессоры улучшенной конструкции и реактивные штанги на резино-металлических шарнирах. Тормозные механизмы из цельнолитых суппортов установлены на каждом колесе. Тормоза барабанные с пневматическим приводом. Диаметр тормозных барабанов 400 мм, ширина тормозных накладок 140 мм. Задняя ошиновка колес двойная. На стальных дисковых колесах с размером обода 7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5 устанавливаются бескамерные пневматические шины 11,00 R20 (300 R508) или 11 R22,5.

    Электрооборудование

    КАМАЗ 65117 стандартно оснащается бортовой однопроводной электрической системой номинальным напряжением 24 В. В качестве источников электроэнергии при заглушенном двигателе используются две 12-ти вольтовые свинцовые стартерные батареи емкостью 190 А/Ч каждая, соединенные последовательно. Для их подзарядки и обеспечения бортовых потребителей тока используется зарядный блок с трехфазным генератором мощностью 2000 Вт и номинальным напряжением 28 В.

    Особенности и эксплуатация

    При проектировании КАМАЗа 65117 конструкторами завода рассматривался вопрос об установке на машину кабин иностранного производства. В качестве вариантов предлагались кабины от DAF 95, MAN TGA и даже от финского Suzu. В конечном счете, основываясь на собственных разработках, была создана собственная кабина, в которой легко угадываются «камазовские» линии. В целом разработчикам удалось по сравнению с предыдущими моделями увеличить на 80 % межсервисный интервал и на 8% грузоподъемность машины, при этом на 10% снизить расход топлива. Для соответствия современным требованиям безопасности под бампером был закреплен продивоподкатный брус. Он исключает попадание под машину легкового автомобиля при лобовом столкновении и частично поглощает энергию удара. Особое внимание уделено качеству материалов и отделке салона. Вместо роторных дверных замков устанавливаются современные запорные устройства, как на легковых автомобилях. Для удобства водителя используются подрессоренные сидения с множеством регулировок от немецкой фирмы Grammer или турецкие РИАТ. Между сидениями имеется небольшой, но достаточно удобный столик. На информативном щитке приборов размещен дисплей с антибликовым покрытием. Пластиковые детали использованные при отделке кабины хорошо пригнаны друг к другу, а уровень шума сведен к минимуму. По сравнению с предыдущими моделями Камского автозавода КАМАЗ 65117 обладает лучшей управляемостью. Это достигается установкой стабилизатора поперечной устойчивости, тормозных механизмов с увеличенными камерами, межосевой и межколесной блокировки дифференциала и системой ABS. Аэродинамический противосолнечный козырек над панорамным лобовым стеклом не только улучшает обзорность, но и снижает расход топлива. Последние модификации грузовика оснащаются также глушителем, совмещенным с нейтрализатором выхлопных газов и баком с нейтрализующей жидкостью емкостью 35 л. Такая система позволяет эксплуатировать автомобиль в регионах с требованиями экологической безопасности для грузовых автомобилей соответствующие Евро-4.

    Видео

    Двигатель

    КАМАЗ 65117 и его модификации в разные годы оснащался несколькими силовыми установками: КАМАЗ 740.62-280(Евро-3), КАМАЗ 740.30-260 (Евро-2) а также Cummins 6ISBe 300 (Евро-3). С 2014 года на КАМАЗ 65117 устанавливается модификация двигателя Cummins 6ISBe, доработанная под требования Евро-4.

    Основные характеристики Cummins 6ISBe 300

    • Тип – дизельный, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
    • Рабочий объем – 6,7 л;
    • Число и расположение цилиндров – 6, рядное;
    • Максимальная полезная мощность – 300 л.с. (221 кВт);
    • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1450 об/мин – 1100 Нм.

    Новый бортовой КАМАЗ 65117 с двигателем Cummins 6ISBe4, рестайлинговой кабиной, еврофаркопом с электро- и пневмовыводами можно приобрести в среднем за 3 млн.руб. Бортовые автомобили, находящиеся в эксплуатации от 5 до 7 лет, предлагаются в среднем за сумму от 2 млн. руб. до 2 млн.400 тыс. руб. На цену также в значительной степени влияет техническое состояние автомобиля и комплектация.

    Ссылка на основную публикацию