КамАЗ-54115: дизайн и устройство. Технические и эксплуатационные характеристики машины

Камаз 54115: технические характеристики. Основные неисправности и их решение

Назначение Камаза 54115: описание, применение

Камаз 54115 выпускался Камским заводом с 2000 по 2012 год. Принадлежит к категории седельных тягачей, серийных автомобилей (или, как их еще называли, сериалов). Оснащен бескапотным кузовом, как и его предшественник, похожая модель с маркировкой 5410. И всё же, это принципиально разные модели, и по техническим характеристикам в том числе! Уникальность модели заключается в том, что её можно было эксплуатировать в нескольких опциях: с цистерной, полуприцепами, бортовым оснащением. Популярное применение: в качестве бензовоза.

Назначение: перевозка грузов любых типов на дальние расстояния, как междугородние, так и пригородные. Лесозаготовительные работы, строительство, копка карьеров, везде пригодилась данная модель. Модификации использовались, в основном, для транспортировки опасных грузов (прицепы с маяками) и для перевозки прицепов общего типа, в которые грузили продукты питания, габаритные изделия общего потребления, фрукты, бутылки с напитками. Для любителей и фанатов Камаз, выпускаются масштабные модели 54115: производят из фирмы Bauer и Элекон.

Модификации основной модели

  • КамАЗ-54115-010.
  • КамАЗ-54115-010-13.
  • КамАЗ-54115-011-13.
  • КамАЗ-54115-911.

Особенностями модификаций были:

  • экранированная система электрики;
  • оснащённость электрогасителем;
  • топливный бак с бронированным покрытием;
  • система выхлопа с модернизацией;
  • наличие проблесковых маячков.

Технические характеристики тягача КАМАЗ 54115

  • грузоподъемность машины;
  • формула колесная стандарт, 6х4;
  • масса снаряженная 7400 кг;
  • седельно-сцепная нагрузка 12000 кг;
  • полуприцеп, масса 26850 кг;
  • автопоезд масса 34400 кг;
  • двигатель стандарта Евро 2, модель 740.31-240, восьмицилиндровый, с классическим расположением в виде буквы V;
  • мощность двигателя 240 лошадиных сил;
  • объем цилиндра 10,8 л;
  • коробка переключения передач механическая, десятиступенчатая;
  • объем топливного бака 500 литров;
  • кабина высокая, со спальным местом;
  • колёса дисковые, размеры шин стандарта 10.00 R20 (280 R508);
  • скорость тягача максимальная 95 км/ч;
  • угол подъёма 18 градусов;
  • поворотный радиус машины 9 м.

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Кабина Камаз 54115 удобна для дальнобойщиков, ведь она оборудована спальным местом. Опции: ремни безопасности, подогрев места водителя, хорошая теплоизоляция и шумоизоляция, регулируемое по удалению от руля кресло установлено на пневматическую пружину, понижает вибрацию и отдачу при прохождении шоссе. Особенности кабины: бескапотная, оснащена пластиковым или металлическим бампером. Лобовое стекло оснащено молдингом (разделителем) для более высокой прочности.

Электрика: электросхема КАМАЗ 54115

Электрическая схема седельного тягача КАМАЗ 54115:

Тормозная система и система охлаждения двигателя

Схема тормозной системы КАМАЗ 54115:

Схема охлаждения двигателя КАМАЗ 54115:

Основные неисправности

Причина неисправностиСпособ устранения
Двигатель не пускается
Отсутствие топлива в бакеЗаполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом
Наличие воздуха в системе питания топливомПрокачать систему
Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бакаОсторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева
Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, повышенное дымление
Засорение воздушного фильтроэлемента или колпака воздухозаборникаПровести техническое обслуживание воздухоочистителя
Загустевание топлива (в холодный период времени)Заменить топливо на соответствующее сезону. Включить электроподогрев топлива, прокачать систему питания топливом
Засорение топливных фильтроэлементов в ФГОТ,
ФТОТ
Заменить фильтроэлементы
Повышенный расход масла
Длительная работа двигателя на оборотах холостого ходаБез необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя
Утечки масла через неплотности в смазочной системеПроверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборникаПровести обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака
Понижение давления в смазочной системе
Неисправность датчика давления маслаПроверить исправность датчика давления масла
Засорение заборника масляного насосаПромыть заборник
Низкий уровень масла в масляном картереПроверить и, при необходимости, долить масло до отметки «В»
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения
Загрязнение сердцевины радиатораОчистить от грязи сердцевину радиатора

Где приобрести запчасти на Камаз 54115?

Самый популярный вариант среди автолюбителей и тех, кто профессионально работает на тяжелых грузовых машинах — это покупка запчастей на авторынках, а также в интернет-магазинах. Сегодня практически любую запчасть можно купить под заказ, поэтому переживать, что вы не найдете нужную, не стоит!

Коды ошибок с расшифровкой

Для диагностики работы двигателя на СТО используют специальные сканеры. И самые часто встречающиеся ошибки мы приводим на фото ниже:

Конечно, их может быть значительно больше, это выяснится только при детальной диагностике.

Фотогалерея Камазов 54115

Фото Камаза 54115


Стоимость нового и Б/У автомобиля, аналоги

Стоимость б/у камаза модели 54115 составляет в настоящее время от 10 до 22 тысяч долларов. Это обусловлено тем, что машина относительно новая, а модели, выпускавшиеся 5 лет назад, можно приобрести с совсем минимальным пробегом, практически в идеальном состоянии.

Аналоги: Камаз 5510, Камаз 5140.

Видео обзор Камаза 54115

Несколько интересных видео о Камазах 54115:

Отзывы о КАМАЗ 54115

Анатолий:

«В 2015 году купил такой тягач, за время эксплуатации намотал на нем 450 тысяч км! И только после этого возникла необходимость заменить поршни. А так машина на ходу очень хороша, я как водитель со стажем, пусть и небольшим, могу сказать, что первое время конечно пришлось попривыкнуть к габаритам! Потом проблем с управлением не возникало. Брал за минимальную стоимость, повезло купить у знакомого с большой скидкой, но это единичный случай. На цену смотрю сейчас и немного «кусается». Но за такой танк вполне разумно требовать такие деньги».

КамАЗ-54115

КамАЗ-54115 – седельный тягач производства Камского автомобильного завода. Модель получила ряд конструктивных особенностей, существенно повысивших ее грузоподъемность. В сравнении с модификацией КамАЗ-5410 автомобиль имел иное расположение элементов позади кабины (бак, воздушный фильтр, ресиверы, запасное колесо и другие).

Грузовик относился к бескапотному типу. Его выпуск продолжался с 2000-го по 2011-ый года.

КамАЗ-54115 представлял собой классический седельный тягач. На отечественном рынке модель распространилась очень быстро и вскоре появилась и в других государствах. Усовершенствованная и модернизированная версия применялась в качестве перевозочной техники и могла эксплуатироваться в различных климатических зонах. Автомобиль выполнял задачи в районах крайнего Севера, в пустыне, тропиках и на высокогорье.

Назначение

На роль базового тягача КамАЗ-54115 с его техническими характеристиками подходил идеально. Причем модель могла использоваться сразу с несколькими полуприцепами, включая бортовые элементы и цистерны. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляла 20000 кг.

Техника функционировала с разными прицепами, но наибольшее распространение получили два типа комплектации:

  1. прицеп общего назначения, представляющий бортовое колесное приспособление, применяемое для транспортировки штучных грузов с определенными габаритами и массой (коробки с крупой, вещами, бытовой химией, фруктами, бутылками и схожими товарами);
  2. полуприцепы для транспортировки опасных грузов, оборудованные специальными проблесковыми маячками.

В кабине КамАЗ-54115 появилось спальное место, потому автомобиль позволял осуществлять перевозки на дальние расстояния. Колесная формула шесть на четыре обеспечивала хорошую проходимость и устойчивость. Модель отличалась надежностью и прекрасно показала себя в процессе эксплуатации.

Автомобиль предлагался в нескольких исполнениях. Главные отличия заключались в размере топливного бака (350 или 250 л) и типе прицепов, взаимодействующих с техникой. Базовый вариант комплектовался классической выхлопной системой, незащищенной электрикой и малым топливным баком.

У других исполнений могли быть следующие отличия:

  • бронированный топливный бак;
  • модернизированная выхлопная система с иным расположением переднего бампера, дополненного искрогасителем;
  • проблесковый маячок на крыше;
  • экранированная электросистема.

Наибольшую популярность получили следующие модификации модели:

  1. классический вариант КамАЗ-54115-010;
  2. КамАЗ-54115-010-13;
  3. КамАЗ-54115-011-13.

Технические характеристики

Двигатель

«Сердце» КамАЗ-54115 – передовой дизельный двигатель модели «КАМАЗ 740.31-240» с функцией турбонаддува. V-образный 8-цилиндровый 4-тактный мотор имеет промежуточное охлаждение воздуха. Силовая установка отвечает требованиям стандарта «Евро-2». Агрегат обеспечивает отменные мощностные показатели и позволяет автомобилю перевозить грузы повышенной массы.

Расход Топлива

В зависимости от модификации КамАЗ-54115 комплектуется двумя типами топливных баков: на 250 л и на 350 л. Средний показатель расхода топлива модели составляет 35,5 л/100 км.

Коробка передач

На машину устанавливается улучшенная КП-15 с делителем, работающая на 10 передачах. Это увеличило способность к маневрированию и управляемость техники.

Весовые характеристики КамАЗ-54115:

  • снаряженная масса – 7400 кг;
  • полная масса полуприцепа – 26850 кг;
  • нагрузка на седельно-сцепное устройство – 12000 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 34400 кг.

Тормозная система

Тормозная система работает от пневмопривода, в ее состав входят барабанные тормоза диаметром 400 мм, устанавливаемые на все колеса, и система ABS.

Шасси

Рама КамАЗ-54115 усилена парой лонжеронов постоянного сечения, они соединены между собой поперечными балками. Все соединения на заклепках. Передняя ось на зависимой подвеске и паре полуэллиптических рессор, задняя – рессорно-балансирная.

Устройство

КамАЗ-54115 комплектуется 10-ступенчатой механической коробкой передач «КП-15» с делителем. Модернизированная КП в купе с новыми решениями, примененными в модели, обеспечивают ей повышенную маневренность в сравнении с другими тяжеловесными грузовиками. Легкость в управлении и надежность особенно ценятся опытными водителями.

Разработчики создавали модель в соответствии с требованиями передовых стандартов. В результате получился надежный и качественный грузовик с минимальными затратами на обслуживание и эксплуатацию.

Отдельное внимание следует уделить кабине данного транспорта. Одним из главных нововведений стало появление спального места повышенной комфортности. Оно позволило выполнять длительные перевозки на значительные дистанции. В процессе транспортировки груза водитель получил возможность остановить машину и поспать или отдохнуть. Относительно конструкции платформы кабина имеет переднее расположение и устанавливается над двигателем. Другой особенностью элемента стала увеличенная высота крыши.

В целом, кабина КамАЗ-54115 напоминает кабины, устанавливаемые на продукты, выпускаемые Камским автозаводом в настоящее время. Внутри ее располагаются три места, предназначенные для водителя и двух пассажиров. Отдельно выделено спальное отделение. Также следует отметить весьма удобное анатомическое кресло водителя. Для пассажиров поездка будет менее комфортной, поскольку им придется сидеть на стандартных креслах. Практически не отличается от других модификаций и салон тягача. Обстановка здесь почти «спартанская», а эргономика максимального комфорта в работе водителя не обеспечивает. Дополнительные проблемы создает постоянный шум двигателя, проявляющийся и у предшественников данной модели. Просидеть несколько часов за рулем КамАЗ-54115 будет серьезным испытанием.

Читайте также:  КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива. Трансмиссия, электропитание. Отзывы

Автомобиль имеет весьма разумный показатель расхода топлива, что важно для перевозок на дальние дистанции. Для модели с полуприцепом характерны все свойства полноценного седельного тягача. Многочисленные усовершенствования КамАЗ-54115 сделали соотношение параметров скорости и грузоподъемности для данной модели оптимальным. Эти преимущества позволили автомобилю завоевать популярность в своем сегменте.

КамАЗ-54115 был более совершенным с технической точки зрения. Машина стала меньше весить за счет применения облегченных материалов в конструкции, что сказалось на множестве показателей. При этом автомобиль сохранил прежнюю прочность конструкции.

Габариты модели:

  • длина – 6155 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3110 мм;
  • колесная база – 4160 мм.

Задняя колея грузовика равняется 1890 мм, передняя – 2050 мм. Модель имеет дорожный просвет в 290 мм. Минимальный радиус поворота составляет 9000 мм.

При довольно большой массе КамАЗ-54115 отличается хорошими динамическими показателями. Автомобиль разгоняется до 90 км/час и преодолевает подъем с углом в 18%.

Конструкция кабины

Особого внимания заслуживает внутренняя часть кабины. После проведенной модернизации появилось спальное место, в результате чего поездки на дальние расстояния стали более комфортными. В процессе езды водитель получил возможность в любое время остановиться и отдохнуть. Отсутствие капота, широкое лобовое стекло и высокая крыша открывают полный обзор и снижают риск возможного столкновения с другими участниками движения. Высокая посадка водителя также облегчает управление.

Кабина автомобиля КамАЗа-54115 похожа на те, что производятся в настоящее время. Внутри эргономично установлены 3 сиденья. Водительское кресло отличается повышенной комфортабельностью и имеет анатомическую форму. Удобный руль с гидроусилителем облегчает управление и позволяет снизить нагрузку на руки водителя.

Несмотря на некоторый минимализм, кабина достаточна удобна. Система подачи теплого воздуха позволяет быстро нагреть салон даже в холодное время года. Возможность взять пассажиров особенно актуальна для тех, кому предстоит дальний путь.

Кабина водителя

Кабина получила несколько усовершенствований. Теперь ее высота увеличилась, а в салоне разместилось полноценное спальное место. Это обеспечивает удобство при транспортировке грузов на большие расстояния. Моторный отсек находится под салоном КамАЗ-54115. Внутри размещены три кресла, из них водительское более комфортно, чем пассажирские, что снижает усталость при работе.

Качество звукоизоляции стало лучше, но в кабине по-прежнему достаточно шумно. От предшественника машине досталось расположение элементов панели приборов, рычага КПП и основных агрегатов.

Рулевое управление и панель приборов

Рулевое колесо работает от червячной передачи с гидроусилителем.

Модификации

На основе базовой модели производилось 4 модификации.

КамАЗ-54115-010. Основное назначение – перевозка полуприцепов со стандартными грузами для строительства, ремонта дорог, уборочных работ и т. п.

КамАЗ-54115-911. Предназначен для транспортировки опасных грузов. Особенности конструкции модели:

  • усиленная защита бака с топливом;
  • уникальная выхлопная система, расположенная в передней части автомобиля;
  • экранирование электросистемы;
  • наличие сигнальных маячков сверху кабины.

Оранжевая окраска кабины обеспечивает дополнительную безопасность благодаря привлечению повышенного внимания со стороны других участников транспортного движения.

КамАЗ-54115-010-13. Модель отличается повышенной силовой тягой для перевозки особо тяжеловесных грузов. Соответствует ЕВРО-1.

КамАЗ-54115-15. Оснащен мощным двигателем с 240 л. с., отвечающим требованиям ЕВРО-2.

Годы выпуска КамАЗ-54115 – 2000–2012. В настоящее время модель не производится.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для удобства обслуживания предусмотрена модульная система расположения основных компонентов и агрегатов. Это положительно сказывается на сокращении длительности простоев и затрат на приобретение запчастей, позволяет быстрее окупить машину. Гидравлические и топливные узлы оснащены качественными износостойкими элементами, защищенными от повреждений конструкцией кабины КамАЗ-54115. Все комплектующие данных систем характеризуются герметичностью.

Расходные детали устойчивы к износу, что позволяет увеличить межсервисные интервалы. Соблюдать периодичность обслуживания рекомендуется для сохранения работоспособности техники на протяжении длительного времени.

КамАЗ-54115 седельный тягач

КамАЗ-54115 – седельный тягач российского производства, обладающий непревзойденными достоинствами на фоне более дорогих конкурентов. Машина используется повсеместно в строительной отрасли, а также в сфере грузоперевозок на короткие и дальние дистанции. Шасси автомобиля позволяет перевозить грузы любого назначения – как гражданского и строительного, так и военного.

Общие сведения

КамАЗ-54115, по сути, является модернизированной версией грузовика КамАЗ-5410. Из отличительных особенностей отметим иное расположение топливного бака воздушного фильтра, ресиверов, полноразмерной запаски и других элементов, расположенных позади кабины.

Как и большинство других грузовиков Камского автозавода, версия 54115 относится к бескапотному типу тягачей. Производство модели было освоено в 2000, а ее выпуск продолжался 11 лет. На сегодняшний день выпускается обновленная версия грузовика.

КамАЗ-54115 представлен в виде классического седельного тягача с проверенной конструкцией, хорошо себя зарекомендовавшей в России и странах СНГ. Автомобиль обладает высоким потенциалом при езде по обычным дорогам, а также бездорожью. К тому же, техника идеально приспособлена для суровых климатических условий. Таким образом, КамАЗ-54115 целесообразно использовать не только на крайнем Севере, но и в пустыне, тропиках и даже высокогорье.

Тягач КамАЗ-54115 уже в базовой комплектации обладает впечатляющими техническими характеристиками. Более того, тяговые возможности грузовика позволяют перевозить сразу несколько полуприцепов, включая цистерны и бортовые платформы.

Дизайн и кабина

Кабина у КамАЗ-54115 – бескапотного типа, установленная на пневматической подвеске. В нише под кабиной отведено место для подкапотного пространства. Автоматическое управление позволяет поднять кабину до нужного положения, чтобы получить доступ к мотору. Обратим внимание, что в салоне КамАЗ-54115 есть три пассажирских сиденья, при этом водительское кресло снабжено регулировкой по высоте. Кроме того, в салоне есть единственное спальное место. Такая опция устанавливается только на модификации, предназначенные для дальних грузоперевозок. Передняя панель в салоне выполнена в строгом и консервативном стиле. Имеются все необходимые приборы, показания с которых читаются отлично даже в солнечную погоду. В целом, владельцы положительно оценивают удобство, комфорт и эргономические особенности салона. Стоит отметить достаточно высокую крышу, да и сама кабина очень широкая и просторная.

В целом, кабина для КамАЗ-54115 имеет много черт, схожих с кабинами остальных грузовиков компании КамАЗ, которые выпускались в начале и середине 2000-ых годов. Соответственно, сохранились те же достоинства и недостатки. Ради справедливости надо признать достаточный уровень комфорта для дешевого грузовика, но при этом нельзя не обратить внимание на посредственную шумоизоляцию. Слишком шумный мотор воет одинаково как на низких, так и средних оборотах. В салоне кругом вибрации и сверчки, которых с возрастом автомобиля становится все больше. Именно поэтому многие владельцы и транспортные компании предпочитают устанавливать дополнительную шумоизоляцию моторного отсека и салона, чтобы обеспечить пассажирам комфорт на достойном уровне.

Модификации

Наиболее распространены следующие комплектации КамАЗ-54115:

  • версия со стандартным прицепом общего назначения. Подходит для перевозки грузов с любыми габаритами и массой. Например, это могут быть сыпучие продукты, коробки с крупой, вещи, бытовая химия, овощи и фрукты, а также стеклянная тара. Похвально, что в кузове есть специальные крепления для мелкого и большого груза, чтобы он не повредился в процессе движения.
  • версия с полуприцепом и специальными проблесковыми маячками. Предназначена для транспортировки особо опасных грузов.

Примечательно, что что в 2000-ых годах был налажен выпуск мелкосерийных модификаций с дополнительным оборудованием, которое редко можно встретить в обычных гражданских версиях. Итак, на модель устанавливались такие опции:

  • бронированный топливный бак
  • искрогаситель и обновленная выхлопная система
  • проблесковые маячки на крыше
  • электросистема экранированного типа

Наибольшей известностью пользуются модификации КамАЗ-5415-010, а также КамАЗ-54115-010-13 и КамАЗ-54115-011-13.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КамАЗ-54115 имеет длину кузова 6155 мм, а ширина и высота составляют 2500 и 3110 мм соответственно. Объем колесной базы равняется 4160 мм. Объем задней и передней колей достигает 1890 и 2050 мм соответственно. Также обратим внимание на рекордный дорожный просвет в 290 мм. Также согласно официальным данным, радиус для минимального разворота грузовика составляет 9000 мм.

Не смотря на внушительные габариты и массу, КамАЗ-54115 даже в груженном состоянии способен разогнаться до 90 км/час, у угол преодолеваемого подъема может достигать 18%.
В плане грузоподъемности автомобилю практически нет равных в данной ценовой категории. Максимальная масса груза, который может принять грузовик, нередко превышает 20 тонн, и это не считая снаряженного веса самой машины.

Моторная гамма и трансмиссия

КамАЗ-54115 оборудован российским двигателем КамАЗ-740.31-240. Проверенный временем мотор имеет рабочий объем 11 литров и восемь цилиндров, расположенных V-образно. Мотор четырехтактный, с промежуточным воздушным охлаждением. Система вентиляции обеспечивает более эффективную работу турбонаддув. Силовая установка поддерживает экологический стандарт Евро-2 и выше. Судя по индексу, мощность двигателя составляет 240 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 834 Н/м.

В качестве трансмиссии выступает десятиступенчатая механическая КПП. Это модернизированная версия КПП, позаимствованная у прошлого поколения модели образца начала 1990-ых годов. Нововведения, внедренные в конструкцию КПП, обеспечивают более четкое переключение передач, и лучше раскрывают потенциал силового агрегата. К тому же, обновленная трансмиссия лучше приспособлена под высокий крутящий момент, и за счет этого появилась возможность транспортировки более тяжеловесных грузов. Более того, надо сказать, что на практике допустимая масса груза у КамАЗ-54115 практически не имеет ограничений. Новая КПП наделяет тяжелый автомобиль маневренностью и плавностью хода, а также исключат рывки при переключениях. В целом, опытные водители высоко оценили легкость в управлении и надежность трансмиссии КамАЗ-54115.

Расход топлива

Расход топлива КамАЗ-54115 зависит от модификации, а также условий, в которых машина эксплуатируется. Согласно официальным данным, потребление горючего достигает в среднем 35 литров на 100 км. Этот показатель почти сходится с практическими результатами, о которых сообщают владельцы КамАЗ-54115 в своих отзывах. Обратим внимание, что при спокойной езде на низких оборотах мотора расход не превышает и 30 литров/100 км. Но такого расхода достичь очень сложно в связи с тем, коробка имеет короткие передаточные числа, и настроена на более динамичную езду. В результате расход нередко доходит и до 40 литров.

Цены в России

Стоимость КамАЗ-54115 бывает разной в зависимости от предназначения модели. Самая базовая комплектация КамАЗ-54115 с обычной грузовой платформой обойдется в 2-2,5 миллиона рублей. Конечная цена заметно увеличивается за счет дополнительного оборудования, которое может оказаться незаменимым и очень нужным, ведь грузовик зачастую эксплуатируется в самых суровых условиях. Именно поэтому при выборе доукомплектованного грузовика покупатели присматривается к поддержанным экземплярам, что дает возможность сэкономить и докупить еще несколько опций.
На вторичном рынке цена поддержанного КамАЗ-54115 в хорошем состоянии колеблется в районе 600 тысяч – 1 млн рублей. Столько просят за экземпляры модельных годов 2001-2004. За счет дополнительных приборов цена может доходить до 1,5 миллиона. Но стоит отметить важную особенность всех поддержанных машины, которые прошли капитальный ремонт – их стоимость после капиталки заметно увеличивается, и находится почти на уровне новых моделей.

Читайте также:  Камаз 53228. Особенности модели, характеристики, видео обзоры и отзывы

Конкуренты

У КамАЗ-54115 существует несколько аналогов на российском рынке. Например, из отечественных можно обратить внимание на КамАЗ-54215, а также КамАЗ-5410 и КамАЗ-55111. Что касается иномарок, КамАЗ-54115 в любом случае будет уступать по совокупности параметров. Иностранные аналоги мощнее, комфортнее и надежнее. В данном случае ближайшие конкуренты – это MAN TGL и Volvo FL. Иномарки более дорогие в обслуживании, что является минусом для отечественного потребителя. С этой стороны КамАЗ-54115 выглядит предпочтительнее. Запчасти для российской машины есть везде, в отличие от иномарок.

КамАЗ 54115

КамАЗ 54115 стал результатом длительной работы дизайнеров и инженеров Камского автозавода. Седельный тягач получил отменные технические характеристики, большую грузоподъемность и мощный мотор. Машина сразу же завоевала российский рынок. Способствовали этому широкие возможности применения автомобиля: эксплуатировать его можно было и в жаркой Африке, и на Северном полюсе. При этом КамАЗ 54115 отличался высокой ремонтопригодностью, исправить большинство неполадок можно было в полевых условиях.

Тягач готов тянуть полуприцепы различных типов: от тралов и цистерн до бортовых и термических. С большинством задач КамАЗ 54115 уверенно справляется.

Большую известность модель получила после выхода сериала «Дальнобойщики». Герои телекартины, показанной на федеральном канале, передвигались на автомобиле КамАЗ 54115. Управлял грузовиком заводской испытатель, но это не помешало машине прославиться на всю страну.

История и назначение

КамАЗ 54115 относится к третьему поколению продуктов Камского автозавода, первые модели которого были представлены в 1995 году. Все они базировались на улучшенных версиях первых серий с колесной формулой 6 на 4. Машины получили современные двигатели собственного производства с турбонаддувом и переделанные кабины увеличенного объема. КамАЗ 54115 стал одной из последних моделей поколения и был официально представлен лишь в 2000 году.

Модель получила ряд существенных конструктивных изменений, которые увеличили ее производительность и грузоподъемность. Предшественником автомобиля выступил КамАЗ 5410, ранее отлично зарекомендовавший себя. Часть конструктивных решений данного тягача «перекочевали» в новинку. Однако изменений в КамАЗ 54115 было немало. Среди внешних отличий следует выделить иное расположение элементов сзади кабины (появление одного большого бензобака вместо двух, перенос запасного колеса, воздушного фильтра и ресиверов). Схожие изменения наблюдались в последних версиях КамАЗ 5410. Также новинка получила высокую кабину.

КамАЗ 54115 сохранил колесную формулу 6 на 4. Модель стала одной из наиболее удачных для Камского автозавода. Многие отечественные компании, занимающиеся перевозками, считали ее лучшей в своем классе. Главными достоинствами тягача были отличная ремонтопригодность и неприхотливость. Для тяжелых отечественных условий автомобиль подходил идеально. В итоге КамАЗ 54115 стал базовым седельным тягачом для предприятия и быстро распространился по стране. Позднее появились модернизированные версии модели, которые предназначались для различных климатических зон: высокогорья, крайнего севера, тропиков, пустыни и других районов.

КамАЗ 54115 и его различные вариации выпускались до 2012 года (почти 12 лет). Среди наиболее распространенных базовых модификаций автомобиля следует выделить:

  • КамАЗ 54115-010 – версия, предназначенная для перевозки полуприцепов с грузами общего типа. Данная модификация считается базовой;
  • КамАЗ 54115-010-13 и КамАЗ 54115-011-13 – модель с 260-сильным мотором экологического класса Евро-1;
  • КамАЗ 54115-019 – особая разработка для транспортировки опасных грузов. Модификация оборудуется специальным выхлопом с передним расположением и искрогасителем, проблесковыми маячками на крыше кабины, защищенным топливным баком и экранированной электросистемой. Кабину данной версии окрашивали в оранжевый цвет, что помогало идентифицировать ее на дороге и обеспечивать более безопасное движение;
  • КамАЗ 54115-15 – более современная версия с 240-сильным двигателем экологического класса Евро-2.

КамАЗ 54115 – это классический бескапотный тягач, предназначенный для использования с разнообразными типами полуприцепов, которые подсоединяются к нему посредством специального седельно-прицепного устройства. Он применяется для перевозки грузов различных категорий на средние и длинные дистанции. Часть нагрузки приходится на сам тягач. При этом он остается очень маневренным и прекрасно чувствует себя на дорогах общего пользования. Модель сочетает оптимальное соотношение скорости, грузоподъемности и расхода топлива. Передовые решения, использованные при разработке КамАЗ 54115, позволили создать автомобиль с отменными показателями производительности при небольших тратах на обслуживание и эксплуатацию. Эти достоинства сделали тягач одним из наиболее востребованных в своем классе в России и странах СНГ.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6155 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3110 мм;
  • колесная база – 4160 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • передняя колея – 2050 мм;
  • задняя колея – 1890 мм;
  • внешний габаритный радиус поворота – 9000 мм.

Массово-весовые показатели:

  • снаряженная масса – 7400 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 3780 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 3620 кг;
  • полная масса – 19550 кг;
  • нагрузка на переднюю ось при полной массе – 4580 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку при полной массе – 14970 кг;
  • грузоподъемность – 20100 кг;
  • масса в составе автопоезда – 34350 кг;

Максимальная скорость автомобиля составляет 90 км/час, угол преодолеваемого подъема – 18 градусов. Средний расход горючего равняется 35 л на 100 км пути. Большой топливный бак (400 л) позволяет преодолевать без дозаправки значительные расстояния.

Двигатель

На последние версии КамАЗ 54115 устанавливается 4-тактный V-образный дизельный двигатель модели КамАЗ 740.31-240 с функцией турбонаддува. Данный агрегат имеет промежуточное охлаждение воздуха и соответствует экологическим нормам Евро-2 и Евро-3. Мотор отличается высокими мощностными показателями, позволяя перевозить грузы большой массы.

В двигателе КамАЗ 740.31-240 учтены недостатки предыдущих версий. В новом поколении моторов удалось сократить потребление топлива и улучшить производительность. Модели с агрегатами Евро-3 могут передвигаться по территории Европейского союза.

Характеристики двигателя КамАЗ 740.31-240:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 16,5.

Устройство

В техническом плане КамАЗ 54115 выглядел значительно более совершенным в сравнении с предшественниками. За счет использования в конструкции легких материалов массу автомобиля удалось уменьшить, что положительно сказалось на скоростных показателях и экономичности.

В плане компоновки КамАЗ 54115 не стал чем-то совершенно новым. Модель получила традиционную бескапотную кабину и колесную формулу 6 на 4, взятую у прежней модификации. Две оси поддерживали основной рабочий орган (плиту), получивший специальную прорезь для установки полуприцепов. Двигатель, находящийся в передней части, местоположения не поменял, но доступ к наиболее важным узлам стал легче.

Наряду с модернизированным агрегатом КамАЗ 54115 обзавелся и новой коробкой передач. Для него была разработана 10-ступенчатая механическая трансмиссия КП-15 с делителем. Улучшенная коробка передач повысила маневренность и управляемость тягача.

Для автомобиля была выбрана барабанная тормозная система с пневматическим приводом. На КамАЗ 54115 в стоковой версии устанавливали диски с пневматическими шинами (10.00 R20). Для электрообеспечения модель комплектовалась 2 аккумуляторными батареями 6-СТ-190 и генератором. Дополнительно машина могла оснащаться экранированной электропроводкой. Напряжение бортовой сети составляло 24 В.

Все агрегаты и системы тягача были рассчитаны на использование в тяжелых российских условиях с отечественными техническими жидкостями и горюче-смазочными материалами. Кроме того, автомобили бренда имели высокую степень унификации элементов. Благодаря этому их владельцы никогда не испытывали дефицита в расходниках.

Кабина КамАЗ 54115 также была доработана. Она стала выше, а внутри появилось комфортабельное спальное место. Подобное оснащение позволило водителю выполнять перевозки на большие дистанции. В процессе транспортировки он мог сделать перерыв для отдыха или сна. Сама кабина располагалась над двигателем, а ее характерной чертой стала большая высота потолка, позволяющая свободно передвигаться внутри. Тепло- и шумоизоляция значительно улучшились, что положительно сказалось на комфорте водителя. При этом приборная панель, коробка переключения передач и расположение основных элементов практически не изменились. В салоне по-прежнему царил минимализм. Внутри, помимо спального места, размещались 3 кресла (водительское и 2 пассажирских). Водительское сиденье стало анатомическим, что уменьшало усталость в процессе езды. Для пассажиров подобного комфорта предусмотрено не было.

Цена нового и б/у Камаз 54115

Ценники на различные модели КамАЗ 54115 заметно разнятся. Объясняется это конструктивными особенностями версий. В настоящий момент производство автомобиля завершено, потому купить новый тягач довольно проблематично. Ранее стоимость базовой версии начиналась от 1,3 миллиона рублей.

На рынке подержанных автомобилей предложений КамАЗ 54115 довольно много. Б/у тягач можно приобрести за 300000-1200000 рублей. При этом покупка дешевых моделей 2000-2003 года сопряжена с большим риском частых поломок транспорта.

Специальные устройства и оборудование могут заметно увеличить цену автомобиля. Так, версия, переделанная для перевозки опасных грузов, обойдется дороже на 100000-150000 рублей дороже.

Седельный тягач КамАЗ-54115

Седельный тягач КамАЗ-54115 выпускался Камским автомобильным заводом с 2000 по 2011 год. При разработке модели основной упор был сделан на повышении тяговых характеристик и грузоподъемности. Прототипом машины стал КамАЗ 5410, который обладает несколько иной комбинацией элементов, расположенных за кабиной. Техника принадлежит к бескапотному типу.

Тягач KamAZ 54115

Первые машины сразу завоевали популярность у российских потребителей. Это обусловлено тем, что они ориентированы на тяжелые условия работы в жарком и холодном климате. При этом все компоненты техники быстро заменяются, они ремонтопригодны, а работы по обслуживанию могут проводиться на рабочей площадке или в дороге.

Читайте также:  Камаз 53213. Особенности експлуатации и обслуживания. Фотографии и отзывы

На тягач КамАЗ-54115 могут устанавливаться полуприцепы: тралы, цистерны, бортовые и термические фургоны. Однако наибольшей популярностью пользуются:

  • прицеп общего назначения, характеризующийся бортовым типом и колесным ходом, используемый для перевозки штучных грузов небольших размеров (коробки, поддоны, мешки);
  • полуприцеп для транспортировки опасных грузов, в комплектации устанавливается проблесковый маячок.

Особенности и преимущества

Грузовик не потребляет много топлива, что позволяет сделать вывод о его экономичности. Если устанавливается полуприцеп, то КамАЗ-54115 обладает всеми качествами седельного тягача. За счет нововведений такая машина способна продемонстрировать оптимальное соотношение грузоподъемности и скорости, что и послужило причиной высокой популярности.

Новая модель стала более функциональной и эффективной по сравнению с предшественником. Его вес уменьшился благодаря использованию современных материалов, это обеспечило и повышение технических характеристик. При этом прочность кузова осталось по-прежнему высокой.

Техника может применяться за городом и на бездорожье, подниматься по уклону до 18 градусов. Также к преимуществам седельного тягача КамАЗ-54115 стоит отнести:

  • малую стоимость дополнительных опций (бронирование бака для горючего, замена системы выхлопа, экранирование проводки);
  • качественную защиту основных функциональных узлов;
  • возможность настройки положения кресел;
  • использование в коммунальном хозяйстве, промышленности, строительстве, горно- и нефтедобывающей отрасли;
  • функциональность;
  • точность управления и быстрое срабатывание.

К недостаткам относится высокая шумность в салоне, хотя в новой модели использовались современные изоляционные материалы.

Модификации

К наиболее распространенным модификациям седельного тягача КамАЗ-54115 относятся:

  • 010 – базовая модель;
  • 010-13 – оснащается модифицированным шасси и баком для горючего большего объема;
  • 011-13 – оборудуется модифицированным шасси и кабиной со спальным местом.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам КамАЗ-54115 относятся:

снаряженный вес7,4 т;
полный вес19,55 т;
полный вес полуприцепа26,85 т;
полный вес автопоезда34,4 т;
грузоподъемность20,1 т;
нагрузка на передний мост/при полном весе3,78 т/4,58 т;
нагрузка на заднюю ось/при полном весе3,62 т/14,97 т;
нагрузка на седельно-сцепной агрегат12 т;
предельная скорость90 км/ч;
привод6х4;
коробка передачмеханическая, 10 скоростей.

При этом габариты машины составляют:

длина6,215 м;
ширина2,5 м;
высота3,11 м;
длина колесной базы4,16 м;
клиренс0,29 м;
ширина колеи впереди/сзади2,05 м/1,89 м;
радиус разворота9 м.

Расход топлива

При максимальной загруженности расход топлива КамАЗ-54115 составляет 35,5 л на 100 км. В зависимости от комплектации может устанавливаться бак на 250 л и 350 л.

Двигатель

На машину устанавливается мотор собственного производства мощностью 176 кВт или 240 лошадиных сил. Четырехтактная восьмицилиндровая V-образная модель 740.31-240 работает на дизельном топливе и оснащается турбированным наддувом. Для понижения температуры двигателя предусмотрено промежуточное охлаждение воздуха. Качество выхлопа соответствует европейским стандартам Euro-2 и Euro-3 (с возможностью езды по территории ЕС). Объем двигателя равен 10,85 л, он способен развивать крутящий момент до 912 Нм.

ДвигательKamAZ 740.31-240
Мощность240 л.с.
Горючеедизтопливо
Цилиндров8
Крутящий момент912 Нм
Объем агрегата10,85 л
Экологический классЕвро-2 или Евро-3
Емкость бака250 или 350 л

Благодаря высоким характеристикам с помощью тягача можно перевозить большие по весу грузы. При разработке модели были учтены особенности предыдущих версий, поэтому сократился расход топлива и повысилась эффективность работы. Также к параметрам двигателя КамАЗ-54115 стоит отнести степень сжатия горючей смеси (16,5), систему питания ТНВД и чугунный блок цилиндров.

Устройство

Основные компоненты и комплектующие рассчитаны на работу на российском топливе и расходных материалах. В моторном отсеке установлены две АКБ 6-СТ-190 и генератор. В качестве опции выступает монтаж экранированной электросети с напряжением 24 В.

Грузовик КамАЗ 54115. Фото

Шасси

Рама КамАЗ-54115 усилена парой лонжеронов постоянного сечения, они соединены между собой поперечными балками. Все соединения на заклепках. Передняя ось на зависимой подвеске и паре полуэллиптических рессор, задняя – рессорно-балансирная.

На машину устанавливается улучшенная КП-15 с делителем, работающая на 10 передачах. Это увеличило способность к маневрированию и управляемость техники.

Кабина водителя

Кабина получила несколько усовершенствований. Теперь ее высота увеличилась, а в салоне разместилось полноценное спальное место. Это обеспечивает удобство при транспортировке грузов на большие расстояния. Моторный отсек находится под салоном КамАЗ-54115. Внутри размещены три кресла, из них водительское более комфортно, чем пассажирские, что снижает усталость при работе.

Качество звукоизоляции стало лучше, но в кабине по-прежнему достаточно шумно. От предшественника машине досталось расположение элементов панели приборов, рычага КПП и основных агрегатов.

Рулевое управление и панель приборов

Рулевое колесо работает от червячной передачи с гидроусилителем.

Тормозная система

Тормозная система работает от пневмопривода, в ее состав входят барабанные тормоза диаметром 400 мм, устанавливаемые на все колеса, и система ABS.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для удобства обслуживания предусмотрена модульная система расположения основных компонентов и агрегатов. Это положительно сказывается на сокращении длительности простоев и затрат на приобретение запчастей, позволяет быстрее окупить машину. Гидравлические и топливные узлы оснащены качественными износостойкими элементами, защищенными от повреждений конструкцией кабины КамАЗ-54115. Все комплектующие данных систем характеризуются герметичностью.

Расходные детали устойчивы к износу, что позволяет увеличить межсервисные интервалы. Соблюдать периодичность обслуживания рекомендуется для сохранения работоспособности техники на протяжении длительного времени.

Стоимость нового и б/у

В зависимости от конструктивных особенностей техники определяется ее стоимость. Цена КамАЗ-54115 в стандартной комплектации составляет 1,5 млн. руб.

Также можно приобрести машины с пробегом, которые представлены в большом ассортименте на отечественном рынке специальной техники. При этом стоит руководствоваться как внешними характеристиками, так и состоянием грузовика. После капитального ремонта он будет стоить дороже. Увеличить стоимость могут надстройки и оборудование, возможность оперировать легко воспламеняемыми жидкостями. Базовая модель 01/04 года выпуска стоит порядка 490-650 тыс. руб.

Арендовать тягач на час можно за 1500-1700 руб.

Высокий спрос на продукт обусловлен:

  • надежностью и выносливостью;
  • низкой стоимостью комплектующих и расходников;
  • возможностью производства ремонтных работ;
  • эффективностью даже при работе в сложных условиях;
  • проходимостью.

К недостаткам можно отнести только малый уровень комфорта, риск повреждения кабины коррозией, большой расход топлива.

Аналоги

К аналогам седельного тягача КамАЗ-54115 относятся IVECO 400E, SCANIA R113M, VOLVO FH12, МАЗ-54329, КамАЗ 5410. Технические характеристики представленного грузовика ниже, чем зарубежных аналогов, как и уровень комфорта. Однако стоимость машины значительно ниже, чем у конкурентов, что для российского потребителя является одним из определяющих факторов при покупке.

Отличительные особенности и характеристики седельного тягача КамАЗ-54115

КамАЗ-54115 — это седельный тягач, выпускаемый до 2012 года.

Устройство и дизайн

Это транспортное средство с бескапотным типом кузова. Кабина установлена при помощи подвески пневматического типа. Нижняя часть отведена для подкапотного пространства.

При помощи автоматизированного управления водитель может поднять корпус кабины на необходимую высоту, открыв доступ к двигателю.

В кабине одновременно могут находиться 3 человека, а кресло водителя регулируется по высоте. Также здесь предусмотрено 1 спальное место.

Передняя панель внутри салона оснащена всеми необходимыми приборами — это рулевое управление, датчики, панель электрооборудования и т. д.

  • бронированный бак для топливной жидкости;
  • гаситель искр;
  • проблесковые маячки на крыше;
  • экранированная электрическая система управления.

Технические характеристики

КамАЗ-54115-13 — технические характеристики самосвала:

Уровень грузоподъемности, т20
Максимальная скорость движения, км/ч90
Время, необходимое для разгона, секунд75
Наибольший преодолеваемый объем18°
Расстояние тормозного пути, м35
Средний расход топлива, л35,5
Наименьший габаритный радиус поворота, м9
Максимальный крутящий момент, Нм834
Система управления сцеплениемПневматический гидроусилитель
Емкость бака для топлива, л250
Мощность двигателя, л. с.240
Автопоезд, кг34400
Вид кузоваБескопотный грузовик
Колесная база агрегата, м4,16
ТНВДV-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг26850
Количество цилиндров8
Рабочий объем двигателя, л10,85
СцеплениеДисковое
Тип колесПневматические
Колея по задним колесам, м1,89
Колея переднего типа, м2,05
Параметры, м6,15*2,5*3,11
Модель мотора740.31-240
Масса, кг19550
Год выпуска2000

Электрооборудование

Электросхема состоит из следующих элементов и систем:

  1. Электроснабжение. Эта система питает механизмы при заведенном моторе. Источник питания — это 2 аккумулятора, которые последовательно соединены с генераторной установкой. Отрицательный вывод батарей прикреплен к корпусу транспортного средства при помощи выключателя массы. Конструкция механизма включает реле, генератор, предохранительный блок, кнопку дистанционного выключателя, амперметр, стартер.
  2. Световая сигнализация. Это механизм, который оповещает водителя другого транспорта о готовности совершить поворот или о торможении.
  3. Наружная и внутренняя системы освещения. Они необходимы для выполнения работ в условиях плохой освещенности.
  4. Контрольно-измерительные приборы. Они помогают следить за состоянием агрегата.
  5. Система отопления. Используется в зимний период.
  6. Система запуска двигателя.

Отзывы и сколько стоит грузовик

Цена покупки и аренды агрегата:

  • покупка — от 500 тыс. рублей;
  • аренда — от 1 500 руб. в день.

Роман, 45 лет, Магнитогорск: «Покупал данную версию КамАЗа в 2007 году за 520 тыс. рублей. Сразу же после покупки начались проблемы с подвеской и с топливным баком. Пришлось делать тюнинг: усилил бак и поменял подвеску».

Владислав, 39 лет, Брянск: «Неплохая техника, но с большим количеством недочетов. Например, радиатор сделан из меди, что сказывается на качестве работы, топливный бак шатается, его нужно усиливать. После покупки рекомендую сразу заменить тосол».

Павел, 52 года, Москва: «Приобретал автомобиль в 2010 году. Могу отметить плохую устойчивость корпуса к коррозии. В остальном никаких проблем не было, агрегат работает исправно. Покупал модификацию КамАЗ 54115-15, которая отличается от основной модели двигателем Евро-2».

Евгений, 33 года, Мурманск: «Хорошая, выносливая техника за свои деньги. Из преимуществ могу отметить мощный мотор и хорошие показатели грузоподъемности. За 4 года эксплуатации только 2 раза менял подшипники».

Игорь, 45 лет, Архангельск: «Покупал в 2014 году за 600 тыс. рублей. Техника была с пробегом 8500 км, поэтому решил сразу заменить масло и подшипники. Отмечу удобную посадку за рулем, т. к. кабина просторная и высокая. Из недочетов — сильно шумит двигатель во время работы».

Ссылка на основную публикацию