Седельный тягач КамАЗ 54112
Еще недавно седельный тягач КамАЗ 54112 производился большими партиями и пользовался огромной популярностью в России. Первые экземпляры данной техники, имеющей колесную формулу шесть на четыре, были представлены в 1981-ом году. Модель предназначалась для транспортировки различных грузов по дорогам, рассчитанным на проезд машин с осевой нагрузкой до 10 тс. Впоследствии автомобиль претерпел несколько заметных конструктивных изменений, но постепенно более новые модели вытеснили его с рынка. Однако в их основу была заложена конструкция шасси КамАЗ 54112. Окончательно выпуск модели завершился в 2002-ом году. Преемником ее стала модель КамАЗ 54115.
Родоначальником семейства данных грузовиков была модификация КамАЗ 5410. Проектирование автомобиля осуществлялось специалистами завода имени Лихачева. Изначально семейство КамАЗ 54112 включало два седельных тягача, предназначенных для работы с 16- и 20-тонными полуприцепами, и бортовой грузовик.
В начале 60-х годов окончательно оформилась концепция нового автомобиля. Разработчики решили использовать бескапотную компоновку и мощный дизельный агрегат. Проект получил одобрение у экспертов и стал основной для создания целого семейства большегрузных машин.
Премьера модели состоялась на закрытой выставке ВДНХ. На ней были представлены сразу 3 прототипа будущей модели. Камский автозавод начал серийное производство модели КамАЗ 54112 в 1980-ом году. Седельный тягач получил удлиненную кабину, запасные колеса и увеличенный топливный бак. От базовой модели КамАЗ 5410 версия КамАЗ 54112 отличалась лишь некоторыми элементами. Внешне это проявлялось в другом расположении узлов сзади кабины.
В конце 90-х годов модель получила несколько конструктивных изменений, увеличивших ее грузоподъемность. Последние версии техники КамАЗ 54112 отвечали передовым требованиям своего времени. При этом они не соответствовали экологическому классу «Евро-3», что стало одной из причин снятия их с производства.
КамАЗ 54112 активно использовался многими промышленными предприятиями и городскими службами. Также модель нашла широкое применение и в вооруженных силах.
Назначение и модернизация
КамАЗ 54112, по замыслу его создателей, производился для транспортировки самых разнообразных грузов по трассам, которые рассчитаны на проезд автомобилей с нагрузкой на ось не более 10 тонн. Со временем грузовик ощутил на себе некоторые весьма заметные конструктивные изменения, однако в итоге с рынка он все же был вытеснен более новыми моделями. Но справедливости ради заметим, что все новинки КаМАЗа были на основе 54112.
КамАЗ 54112 нашел свое активное применение на разнообразных промышленных объектах и предприятиях, а также в различных городских службах и даже в рядах Вооруженных Сил. Как показала практика, машина хорошо себя зарекомендовала даже в суровых климатических условиях и тропическом поясе.
Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Снаряженная масса а/м, кг | 7400 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 3780 |
Нагрузка на заднюю тележку, кг | 3620 |
Нагрузка на ССУ, кг | 12000 |
Полная масса, кг | 19550 |
Грузоподъемность а/м, кг | 20100 |
Полная масса, кг | 19550 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 4580 |
Нагрузка на заднюю тележку, кг | 14970 |
Полная масса полуприцепа, кг | 26850 |
Полная масса автопоезда , кг | 34400 |
Модель | 740.31 240 (Евро 2) |
Тип | дизельный с турбонаддувом c промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 165(225)(2200) |
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 176(240)2200 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 912(93)1100-1500 |
Расположение и число цилиндров | V образное,8 |
Рабочий объём, л | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 16,5 |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Напряжение, В | 24 |
Аккумуляторы, В/Ачас | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | механическая, десятиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах | 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02 |
Передаточное отношение | 5,43 |
Привод | пневматический |
Диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см | 6300 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 7,5-20 (190-508) |
Размер шин | 10.00 R20 (280 R508) |
Тип | передняя, расположенная над двигателем, c высокой крышей |
Исполнение | со спальным местом |
Характеристики автомобиля полной массой 34 400кг.:
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодол. подъема, не менее, % | 18 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 9 |
Двигатель
КамАЗ 54112 комплектуется V-образным дизельным двигателем КамАЗ 7403.10-260 отечественного производства, ранее уже опробованным на других моделях. Данный агрегат имеет турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. При частоте вращения в 2600 об/мин номинальная мощность составляет 191 «лошадей». Силовая установка КамАЗ 7403.10-260 соответствует экологическим требованиям стандарта «Евро-2». Другие характеристики агрегата:
- рабочий объем – 10,85 л;
- максимальный крутящий момент – 785 Нм;
- количество цилиндров – 8;
- степень сжатия – 16,5;
- диаметр цилиндра – 120 мм.
Некоторые модификации КамАЗ 54112 оснащаются дизельным агрегатом КамАЗ 740.51-240, отвечающим требованиям «Евро-2». Мощность данного двигателя 240 «лошадей».
Расход Топлива
Контрольный расход топлива в составе автопоезда для модели КамАЗ 54112 составляет 34 л/100 км при скорости в 60 км/час, 46,1 л/100 км – при скорости в 80 км/час. Без дополнительного груза потребление горючего сокращается до 25-27 л/час. Топливный бак техники отличается большой вместительностью (250 л).
Устройство
КамАЗ 54112 получил седельно-сцепное полуавтоматическое устройство с двумя степенями свободы и доработанный привод тормозов полуприцепов, выполненный по комбинированной схеме. В модели появились дополнительные емкости для масла и топлива. На автомобиле устанавливалась 10-ступенчатая механическая коробка передач повышенной надежности.
Кабина располагается над двигателем. Она отличается высокой крышей и большим объемом салона. Дополнительно устанавливается спальное место, позволяющее выполнять транспортировку груза на длинные дистанции. Уже в базовой комплектации предусмотрена просторная кабина с тремя посадочными местами. Это позволяет решать с помощью модели КамАЗ 54112 различные задачи. Работать в салоне будет удобно даже водителям высокого роста. Благодаря отопителю и специальной шумоизоляции условия работы в кабине всегда остаются приемлемыми. Дополнительный комфорт обеспечивает подвеска с гидравлическим амортизатором.
Для облегчения управления конструкторы, разрабатывавшие автомобиль, использовали гидравлический усилитель руля, пневматическое управление делителем в коробке передач и пневматический усилитель в приводе сцепления. Это заметно облегчило управление. Делитель, появившийся в трансмиссии, стал аналогом дополнительной 2-ступенчатой коробки передач. Он установлен между главной коробкой передач и сцеплением. Посредством этого решения удалось нарастить количество ступеней в трансмиссии.
В настоящее время на рынке представлено множество моделей грузовиков, считающихся более усовершенствованными. Однако КамАЗ 54112 и сейчас не подводит своих владельцев, качественно выполняя «черновую» работу.
Уже в ранних модификациях модели были использованы передовые технические решения: тормозная система, соответствующая международным требованиям, многоступенчатая трансмиссия, компоновка с опрокидывающейся кабиной.
Камский автозавод предлагал несколько вариаций модели КамАЗ 54112. Автомобиль поставлялся в тропическом исполнении, в исполнении «ХЛ» (для эксплуатации в холодных условиях при температуре до -50 градусов) и в версии для работы со специализированными прицепами.
Кабина
Водительская кабина расположилась над двигателем. Она имеет достаточно высокую крышу и большой внутренний объем. Количество посадочных мест равно трем. Положение кресла таково, что управлять грузовиком будет удобно даже человеку с очень высоким ростом. Шумоизоляция кабина весьма приемлема, а наличие обогревателя делает нахождение в машине комфортным даже в суровый мороз. Кроме того, комфорт обеспечен наличием специальной подвески с амортизатором гидравлического типа.
Легкость управления автомобилем дополнительно гарантирует гидроусилитель руля, пневмоуправление делителем коробки передач и пневмоусилитель привода сцепления.
Увеличить количество ступеней в трансмиссии удалось благодаря установке между КП и сцеплением особого двигателя, который является в некоторой степени аналогом вспомогательной двухступенчатой коробки.
КамАЗ 54112
Еще недавно седельный тягач КамАЗ 54112 производился большими партиями и пользовался огромной популярностью в России. Первые экземпляры данной техники, имеющей колесную формулу шесть на четыре, были представлены в 1981-ом году. Модель предназначалась для транспортировки различных грузов по дорогам, рассчитанным на проезд машин с осевой нагрузкой до 10 тс. Впоследствии автомобиль претерпел несколько заметных конструктивных изменений, но постепенно более новые модели вытеснили его с рынка. Однако в их основу была заложена конструкция шасси КамАЗ 54112. Окончательно выпуск модели завершился в 2002-ом году. Преемником ее стала модель КамАЗ 54115.
Родоначальником семейства данных грузовиков была модификация КамАЗ 5410. Проектирование автомобиля осуществлялось специалистами завода имени Лихачева. Изначально семейство КамАЗ 54112 включало два седельных тягача, предназначенных для работы с 16- и 20-тонными полуприцепами, и бортовой грузовик.
В начале 60-х годов окончательно оформилась концепция нового автомобиля. Разработчики решили использовать бескапотную компоновку и мощный дизельный агрегат. Проект получил одобрение у экспертов и стал основной для создания целого семейства большегрузных машин.
Премьера модели состоялась на закрытой выставке ВДНХ. На ней были представлены сразу 3 прототипа будущей модели. Камский автозавод начал серийное производство модели КамАЗ 54112 в 1980-ом году. Седельный тягач получил удлиненную кабину, запасные колеса и увеличенный топливный бак. От базовой модели КамАЗ 5410 версия КамАЗ 54112 отличалась лишь некоторыми элементами. Внешне это проявлялось в другом расположении узлов сзади кабины.
В конце 90-х годов модель получила несколько конструктивных изменений, увеличивших ее грузоподъемность. Последние версии техники КамАЗ 54112 отвечали передовым требованиям своего времени. При этом они не соответствовали экологическому классу «Евро-3», что стало одной из причин снятия их с производства.
КамАЗ 54112 активно использовался многими промышленными предприятиями и городскими службами. Также модель нашла широкое применение и в вооруженных силах.
Технические характеристики
Последние версии модели КамАЗ 54112 выделяются повышенной грузоподъемностью (11200 кг). Полная масса грузовика составляет 18300 кг (нагрузка на переднюю ось – 4395 кг, на заднюю ось – 13930 кг), снаряженная масса – 6900 кг. Задняя ось модели выдерживает нагрузку до 3400 кг, передняя ось – до 3500 кг. Допустимая масса в составе автопоезда составляет 33000 кг.
Габаритные характеристики КамАЗ 54112:
- длина – 6220 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3150 мм;
- колесная база – 4160 мм;
- минимальный радиус поворота – 8000 мм.
Предельная скорость в составе автопоезда составляет 80 км/час. До 60 км/час модель разгоняется за 80 сек. Выбег автопоезда с 50 км/час равняется 900 м, тормозной путь – 38,5 м. Максимальный преодолеваемый подъем составляет 18%.
Расход Топлива КамАЗ 54112
Контрольный расход топлива в составе автопоезда для модели КамАЗ 54112 составляет 34 л/100 км при скорости в 60 км/час, 46,1 л/100 км – при скорости в 80 км/час. Без дополнительного груза потребление горючего сокращается до 25-27 л/час. Топливный бак техники отличается большой вместительностью (250 л).
Двигатель
КамАЗ 54112 комплектуется V-образным дизельным двигателем КамАЗ 7403.10-260 отечественного производства, ранее уже опробованным на других моделях. Данный агрегат имеет турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. При частоте вращения в 2600 об/мин номинальная мощность составляет 191 «лошадей». Силовая установка КамАЗ 7403.10-260 соответствует экологическим требованиям стандарта «Евро-2». Другие характеристики агрегата:
- рабочий объем – 10,85 л;
- максимальный крутящий момент – 785 Нм;
- количество цилиндров – 8;
- степень сжатия – 16,5;
- диаметр цилиндра – 120 мм.
Некоторые модификации КамАЗ 54112 оснащаются дизельным агрегатом КамАЗ 740.51-240, отвечающим требованиям «Евро-2». Мощность данного двигателя 240 «лошадей».
Устройство
КамАЗ 54112 получил седельно-сцепное полуавтоматическое устройство с двумя степенями свободы и доработанный привод тормозов полуприцепов, выполненный по комбинированной схеме. В модели появились дополнительные емкости для масла и топлива. На автомобиле устанавливалась 10-ступенчатая механическая коробка передач повышенной надежности.
Кабина располагается над двигателем. Она отличается высокой крышей и большим объемом салона. Дополнительно устанавливается спальное место, позволяющее выполнять транспортировку груза на длинные дистанции. Уже в базовой комплектации предусмотрена просторная кабина с тремя посадочными местами. Это позволяет решать с помощью модели КамАЗ 54112 различные задачи. Работать в салоне будет удобно даже водителям высокого роста. Благодаря отопителю и специальной шумоизоляции условия работы в кабине всегда остаются приемлемыми. Дополнительный комфорт обеспечивает подвеска с гидравлическим амортизатором.
Для облегчения управления конструкторы, разрабатывавшие автомобиль, использовали гидравлический усилитель руля, пневматическое управление делителем в коробке передач и пневматический усилитель в приводе сцепления. Это заметно облегчило управление. Делитель, появившийся в трансмиссии, стал аналогом дополнительной 2-ступенчатой коробки передач. Он установлен между главной коробкой передач и сцеплением. Посредством этого решения удалось нарастить количество ступеней в трансмиссии.
В настоящее время на рынке представлено множество моделей грузовиков, считающихся более усовершенствованными. Однако КамАЗ 54112 и сейчас не подводит своих владельцев, качественно выполняя «черновую» работу.
Уже в ранних модификациях модели были использованы передовые технические решения: тормозная система, соответствующая международным требованиям, многоступенчатая трансмиссия, компоновка с опрокидывающейся кабиной.
Камский автозавод предлагал несколько вариаций модели КамАЗ 54112. Автомобиль поставлялся в тропическом исполнении, в исполнении «ХЛ» (для эксплуатации в холодных условиях при температуре до -50 градусов) и в версии для работы со специализированными прицепами.
Цена нового и б/у
Поскольку производство грузовиков КамАЗ 54112 завершилось в начале 2000-х годов, то купить данный автомобиль без пробега сейчас не представляется возможным. Предложение подержанных вариантов данной модели также не слишком велико.
Машины 1991-1993-х годов в нормальном состоянии можно приобрести за 350-500 тысяч рублей. Версии 1984-1987-х годов оцениваются в 250-270 тысяч рублей.
Стоимость часа аренды грузовика КамАЗ 54112 составляет 1100-1200 рублей.
Аналоги
При создании модели КамАЗ 54112 были использованы отдельные технические решения с некоторых иностранных грузовиков. Аналогами данной машины являются автомобили GMC-9000, Renault SM 2800 и Ford W-1000D.
Характеристики седельного тягача 6х4 c усиленной рамой КамАЗ-54112
Седельный тягач КамАЗ-54112 присутствовал в производственной программе Камского завода с 1981 по 2002 гг. Техника являлась модернизированным вариантом модели 5410, оснащенным усиленной рамой и дизельным мотором с увеличенной мощностью и крутящим моментом.
Устройство
В основе тягача лежит рама, собранная на заклепках из штампованных стальных элементов. Лонжероны имеют переменное сечение. На задней поперечине установлен жесткий буксировочный прибор. Устройство применяется для перевозки неисправного тягача на небольшую дистанцию. Использовать прибор для буксировки прицепов на постоянной основе запрещается. Над задней тележкой расположено седельное устройство, предназначенное для шарнирного соединения тягача и полуприцепа.
Седельный тягач предназначен для работы с полуприцепами, имеющими массу до 25 т. На грузовике используется механическая 5-ступенчатая коробка передач, обеспечивающая максимальную скорость 80 км/ч. По отдельному заказу устанавливался агрегат, оснащенный 2-ступенчатым делителем. Привод переключения скоростей дистанционный механический, но делитель управляется дополнительным пневматическим устройством. Передачи переднего хода оснащены синхронизаторами. Сцепление сухого типа, оснащено 2 дисками и гидравлическим приводом с пневматическим усилителем.
Крутящий момент на заднюю тележку передается карданным валом. Редуктор мостов 2-ступенчатый, встречается несколько вариантов передаточного числа. Средний мост оснащен проходным редуктором, позволяющим установить вал для привода заднего моста.
Отличием машины стал увеличенный по объему топливный бак, установленный на левом лонжероне рамы. Вместимость составляет 250 л. Автомобиль получил усиленную переднюю подвеску. В состав рессоры добавлено 4 листа, гидравлические амортизаторы остались прежними. Дополнительно установлена тяга стабилизатора поперечной устойчивости, снизившая крен автомобиля при движении. Задняя балансирная подвеска оснащена реактивными штангами, установленными через шарниры.
Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем. Рулевая колонка жестко зафиксирована в кабине. Пневматическая тормозная система несколько отличается от ранних машин КамАЗ. В состав системы введен компрессор с увеличенной производительностью, установлен радиатор для охлаждения сжатого воздуха. В схеме управления тормозами введен 2-секционный кран.
Тягач оснащен цельнометаллической откидной кабиной, расположенной над двигателем. В кабине установлены 3 сиденья, позади спинок имеется спальное место. Встречаются автомобили, оснащенные кабиной без спального места, такая комплектация строилась по желанию заказчика. Внутренние панели обшиты многослойным изолятором, который закрыт обивкой мягкого типа. Сиденье водителя регулируется, аналогичную конструкцию имеет и крайнее пассажирское место.
Кабина установлена на опорах с амортизаторами, снижающими вибрации при движении по неровной дороге. В стандартное оснащение входит жидкостный отопитель, подключенный к системе охлаждения. Дополнительная вентиляция выполняется через опускающиеся стекла дверей и люк в крыше. На кабине установлен ряд аэродинамических элементов, которые снижают шум при движении и предотвращают загрязнение.
Технические характеристики
Автомобиль КамАЗ-54112 по техническим характеристикам допускает эксплуатацию при температуре воздуха не ниже -40°С и не выше +40°С. Тягач позволяет продолжать движение на высотах до 3000 м, что обеспечивает преодоление горных перевалов. По отдельному заказу выпускались машины с усиленной термоизоляцией и доработанной системой запуска двигателя с автономным подогревателем. Такой грузовик допускает эксплуатацию при температуре -50°С.
Изначально автомобиль создавался для работы с полуприцепом модели 9385 с грузоподъемностью 20500 кг. Допускается применение других прицепов, рассчитанных на напряжение 24В и оснащенных стандартными разъемами для пневматического привода тормозов.
Габариты
Параметры седельного тягача:
- длина — 6785 мм;
- ширина (без учета зеркал) — 2500 мм;
- высота (до верхней точки воздухозаборника) — 2830 мм;
- высота с откинутой кабиной — 3360 мм;
- высота седла от земли — 1280 мм;
- база (между передней и средней осью) — 2840 мм;
- база задней тележки — 1320 мм;
- клиренс — 280 мм;
- угол въезда — 26°.
Расход топлива
При максимальной загрузке автопоезда расход горючего не превышает 35 л на 100 км пути (заводской норматив).
Затраты топлива могут быть выше, поскольку зависят от состояния дорожного покрытия, пробега силовой установки, исправности тормозных механизмов, веса и ряда других факторов.
Исправный грузовой автомобиль должен пройти на полной заправке бака не менее 720-750 км.
Двигатель
На грузовике применяется 260-сильный двигатель 7403 (дизельный с турбонаддувом) построенный на блоке стандартного мотора КамАЗ 740. На каждый ряд цилиндров установлен отдельный турбокомпрессор. Из-за изменения режима работы применяются модернизированные форсунки, обеспечивающие уменьшенную подачу топлива.
Основные технические данные агрегата:
- диаметр цилиндра — 120 мм;
- ход поршня — 120 мм;
- объем — 10850 см³;
- число цилиндров — 8;
- степень сжатия — 16;
- мощность — 260 л.с. при 2600 об/мин;
- крутящий момент — 850 Н/м при 1600-1800 об/мин.
Редко встречается поздняя модификация, оснащенная мотором с соответствием токсичности выхлопа нормативам Евро-2. Мощность двигателя составляет 240 л.с.
Грузоподъемность
Грузовик отличается увеличенным до 11000 кг значением нагрузки на седло. Вес полуприцепа с грузом составляет 26000 кг, что дает общую массу автопоезда 33225 кг (с водителем и полной заправкой топливом). При полной загрузке техника преодолевает подъемы с углом до 18°.
Цена нового и б/у
Новые грузовые автомобили модели 54112 в продаже отсутствуют, поскольку сборка завершилась более 15 лет назад. Ранние машины имеют стоимость 100-250 тыс. рублей. Техника после нескольких капитальных ремонтов, ряд узлов и агрегатов заменены на аналогичные. Например, распространенной доработкой является установка дизеля ЯМЗ 238 вместе с трансмиссией от тягача МАЗ.
Машины сборки начала 90-х гг. стоят около 400 тыс. рублей. Из-за малых объемов выпуска грузовики последних лет сборки редко встречаются на рынке подержанной техники. Такие машины оцениваются владельцами в 500-700 тыс. рублей. Цена аренды тягача составляет 1-1,5 тыс. рублей в час, в стоимость входит полуприцеп.
Технические характеристики КамАЗ-54112 ‘1981–.
КамАЗ-54112 ‘1981–. | |
---|---|
![]() | |
1981– | |
основные | |
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
конструкция | рамная |
двигатель | |
название | КамАЗ |
расположение | спереди, продольно |
материал блока | чугун |
цилиндры/клапаны | V8/2 |
топливо | дизель |
охлаждение | жидкостное |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | МКПП (КамАЗ-14) |
подвеска и рулевое управление | |
тип рулевого управления | С гидроусилителем |
тип передней подвески (уст.) | Зависимая, балка |
тип задней подвески (уст.) | Зависимая, рессорная |
электрика | |
напряжение бортовой сети | 24 V |
эксплуатационные характеристики | |
Система “старт-стоп” | нет |
тормозная система | |
ABS | нет |
передние тормоза | |
тип | барабанные |
задние тормоза | |
тип | барабанные |
колёса и диски | |
материал дисков | сталь |
место производства | Набережные Челны, ТССР |
![]() |
Составители: удалённый пользователь
Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.
AutoWP.ru ‘2005–н.в.
Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.
Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?
Непериодическая смазка КамАЗ-54112, -5511, -55102
Приложение 1
Краткая техническая характеристика автомобилей КамАЗ
Параметры | КамАЗ-5320 | КамАЗ-53212 | КамАЗ-5410 | КамАЗ-54112 | КамАЗ-5511 | КамАЗ-55102 |
Масса перевозимого груза, кг | 8000 | 10000 | — | — | 10000 | 7000 |
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг | — | — | 8100 | 11100 | — | — |
Масса, кг: | ||||||
прицепа или полуприцепа с грузом: | 11500 | 14000 | 19100 | 26000 | — | 11500 |
снаряженного автомобиля | 7080 | 8000 | 6650 | 7000 | 8850 | 8480 |
полная автомобиля | 15305 | 18225 | 14900 | 18325 | 19000 | 15630 |
полная автопоезда | 26805 | 32225 | 25900 | 33225 | — | 27130 |
Распределение массы автомобиля, кг: | ||||||
снаряженного: | ||||||
на переднюю ось | 3320 | 3525 | 3350 | 3520 | 3650 | 3500 |
на заднюю тележку | 3760 | 4475 | 3300 | 3480 | 5200 | 4980 |
груженного: | ||||||
на переднюю ось | 4375 | 4290 | 3940 | 4395 | 4400 | 4500 |
на заднюю тележку | 10930 | 13935 | 10960 | 13930 | 14600 | 11130 |
Наименьший радиус поворота по оси переднего внешнего колеса автомобиля, м | 8,5 | 9,0 | 7,7 | 8,0 | 8,0 | 8,5 |
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу, R, м | 9,3 | 9,8 | 8,5 | 9,0 | 9,0 | 9,3 |
Ширина коридора, занимаемая автомобилем при повороте с наружным габаритным радиусом, R, м | 4,5 | 5,0 | 3,6 | 3,6 | 3,6 | 4,5 |
Максимальная скорость движения автомобиля (автопоезда), км/ч | 80—100 (в зависимости от передаточного отношения главной передачи ведущих мостов) | 80—90 | 80—90 | |||
Время разгона с места с полной нагрузкой до скорости 60 км/ч, с, не более * 1 : | ||||||
автомобиля | 35 | 40 | — | — | 40 | 35 |
автопоезда | 70 | 90 | 70 | 80 | — | 70 |
Контрольный расход* 2 топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л: | ||||||
автомобиля | 23 | 24,4 | 32 | 34 | 24,1 | 23 |
автопоезда | 32,5 | 33 | — | 32,5 | ||
Наибольший подъем, преодолеваемый при полной массе, %, не менее: | ||||||
автомобилем | 30 | 30 | — | — | 30 | 30 |
автопоездом | 18 | 18 | 18 | 18 | — | 18 |
Тормозной путь с полной нагрузкой до полной остановки со скорости 40 км/ч (при применении рабочей тормозной системы) , м: | ||||||
автомобиля | 17,2 | 17,2 | — | — | 17,2 | 17,2 |
автопоезда | 18,4 | 18,4 | 18,4 | 18,4 | — | 18,4 |
Запас хода по контрольному расходу топлива, км: | ||||||
автомобиля | 740 | 1025 | — | — | 650 | 700 |
автопоезда | 570 | 760 | 780 | 710 | — | 480 |
Угол опрокидывания платформы, град | ||||||
назад | — | — | — | — | 60 | |
в стороны | — | — | — | — | — | 50 |
Время подъема груженой платформы, с | — | — | — | — | 19 | 16(18)* 3 |
Время опускания платформы, с | — | — | — | — | 18 | 16(18)* 3 |
* 1 При передаточном отношении мостов 7,22 | ||||||
* 2 Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой. | ||||||
* 3 В скобках приводится время подъема и опускания при разгрузке в стороны. |
Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!
КамАЗ-65224. Описание, технические и эксплуатационные характеристики
- КамАЗ-65224: автомобиль повышенной грузоподъемности
- Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65224
- Габариты и грузоподъемность
- Двигатель КамАЗ-65224 и расход топлива
- Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-65224
- Видео обзор КамАЗ-65224 на youtube
- Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей
КамАЗ-65224: автомобиль повышенной грузоподъемности
Модель была запущена в производство в 2008 году, и выпускается Камским автозаводом до сих пор. КамАЗ-65224 предназначен для перевозки тяжелых грузов, автомобиль производится как в бортовой, так и в самосвальной версиях. Также на базе этого шасси производятся военные модификации грузовика, сортиментовозы, булитовозы, устанавливается крановое оборудование и другие надстройки.
По своей конструкции КамАЗ-65224 – это трехосный рамный грузовик с колесной формулой шесть на шесть и односкатной ошиновкой. Двигатель автомобиля традиционно размещается на передней части рамы, под откидываемой, цельнометаллической бескапотной кабиной. Салон автомобиля комплектуется двумя или тремя сидениями на пневмоподвеске (сейчас производитель устанавливает кресла Grammer). В зависимости от модификации в кабине может устанавливаться спальное место.
После 2010 года вездеход получил новую, более эргономичную и информативную, приборную панель, в топовой комплектации устанавливается кондиционер и тахограф российского стандарта. Обычно автомобиль комплектуется вентилятором и сухим феном. Следует упомянуть, что существует вариант «Северное исполнение» – модификация, в которой допускается эксплуатации КамАЗ-65224 при температурах от – 55 до +350С.
В сети можно найти множество объявлений о продаже разных модификаций автомобиля. Цены на шасси КамАЗ-65224 стартуют с 4 300 000 рублей, новый грузовик с дополнительными настройками может стоить на 1 100 000 – 1 500 000 рублей больше. Стоимость подержанного КамАЗ-65224 зависит от его состояния и года выпуска. Автомобили с небольшим пробегом, 2014 — 15 года можно приобрести по цене от 2,5 миллионов рублей.
Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-65224
Габариты и грузоподъемность
- Длина шасси: 9 045 миллиметров;
- Ширина: 2 540 мм;
- Высота (по выхлопной трубе): 3 545;
- Дорожный просвет (клиренс): 400 мм;
- Внешний радиус разворота: 11,3 метра;
- Вес снаряженного автомобиля: 11 400 килограмм;
- Максимальная грузоподъемность: 19 025 кг;
- Предельный вес автомобиля в составе автопоезда: 60,5 тонны;
- Крейсерская скорость: 80 км/час.
Двигатель КамАЗ-65224 и расход топлива
Большинство автомобилей этой модели комплектуется одним из трех дизельных силовых агрегатов, отечественного производства.
КАМАЗ-740.632-400. Восьмицилиндровый турбодизель с V-образным размещением цилиндров, технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Двигатель оснащается системой топливоподачи Common Rail, также здесь доступна технология AdBlue, отвечающая за нейтрализацию отработанных газов. Рабочий объем этого мотора равен 11,76 литра, номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 1 900 об/мин составляет 400 лошадиных сил. По экологическим параметрам двигатель отвечает стандартам Евро 4.
КАМАЗ-740.735-400. Силовой агрегат имеет такие же характеристики, как и предыдущий двигатель. Впрочем, благодаря своим настройкам он соответствует стандартам Евро 5. Этот восьмицилиндровый турбированный дизель чаще всего агрегатируется с топливной системой Бош.
КамАЗ-740.60–360. Бортовые грузовики и самосвалы чаще всего оснащаются этим восьмицилиндровым мотором. Силовой агрегат имеет V-образное расположение цилиндров, его номинальная мощность составляет 360 лошадиных сил, при рабочем объеме в 11,76 литра. Двигатель – турбированный, с технологией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, как правило, агрегатируется топливной системой Common Rail.
КамАЗ-65224 комплектуется топливным баком на 550 литров. Расход топлива зависит от технического состояния автомобиля и условий его эксплуатации. В летний период, при эксплуатации на асфальтированных дорогах грузовик потребляет около 36 литров дизтоплива на 100 километров пути. При работе в условиях Крайнего Севера этот показатель может значительно возрастать.
Трансмиссия, тормоза и электропитание КамАЗ-65224
Автомобиль агрегатируется шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач
ZF 16S1820Ю, которая обеспечивает высокие тяговые характеристики вездехода и хорошую динамику, при наборе скорости. Взаимодействие двигателя с коробкой переключения скоростей обеспечивается при помощи однодискового диафрагменного сцепления ZF&SACHS MFZ 430. Также грузовик комплектуется двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым дифференциалом.
КамАЗ-65224 оборудован пневматическими тормозами барабанного типа. Диаметр тормозного барабана составляет 420 миллиметров, ширина тормозных колодок – 180 и 150 мм, для заднего и переднего моста соответственно.
Электронные блоки и электрические схемы автомобиля питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью в 380 А/ч. Также здесь установлен трехкиловаттный 28-вольтовый генератор и регулятор напряжения.
Полное описание и подробные технические характеристики КамАЗ-65224 можно увидеть здесь:
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 19025 |
Полная масса а/м, кг | 30500 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 23000 |
нагрузка на передний мост, кг . | 7500 |
Полная масса автопоезда, кг | 60500 |
Полная масса прицепа, кг | 30000 |
Снаряженная масса шасси, кг | 11400 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 5700 |
нагрузка на передний мост, кг . | 5700 |
Модель двигателя | 740.735-400 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Степень сжатия | 18 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 16S1820 |
Передаточные числа на передачах | 1-13,8-11,54; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80 |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Число передач КП | 8 |
Размер обода | 11,25-20 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Шины | 16.00 R20 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 12,2 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 60 (31°) |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/3000 |
Напряжение, B | 24 |
Видео обзор КамАЗ-65224 на youtube
КамАЗ-65224 в топовой комплектации – видео обзор:
Булитовоз на шасси КамАЗ-65224
Обзор шасси КамАЗ-65224
Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей
Яков Евстигнеев, 53 года, Кемеровская область:
По ходовым качествам КамАЗ-65224, надежности двигателя и коробки передач особых проблем не возникает. Мог бы быть неплохой автомобиль, если бы не два обстоятельства: ужасное качество сборки и устаревшая кабина с холодным спальником.