Камаз 53229. Особенности експлуатации и технические характеристики. Отзывы водителей

КАМАЗ 53229, отзывы владельцев, обзоры

Весовые параметры и нагрузки:

  • Снаряженная масса, кг 7000.
  • Нагрузка на переднюю ось, кгс 3460.
  • Нагрузка на заднюю тележку, кгс 3540.
  • Грузоподъемность, кг 16775.
  • Полная масса, кг 24000.
  • Нагрузка на переднюю ось, кгс 6000.
  • Нагрузка на заднюю тележку, кгс 18000.
  • Модель 740. 11 (EURO-I) 7403.10.
  • Тип дизельный с турбонаддувом.
  • Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176(240) 191(260) при частоте вращения коленвала, об/мин 2200 2600.
  • Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 834(85) 785 (80) при частоте вращения коленвала, об/мин 1200-1400 1500-1800.
  • Расположение и число цилиндров V-образное, 8.
  • Рабочий объем, л 10,85.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120.
  • Степень сжатия 16.

Вместимость топливных баков, л 250.

Электрооборудование:

  • Напряжение, В 24.
  • Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190.
  • Генератор, В/Вт 28/1000.
  • Тип фрикционное, сухое, двухдисковое.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.
  • Диаметр накладок, мм. 350.
  • Тип механическая, десятиступенчатая.
  • Управление механическое, дистанционное.
  • Передаточные числа на передачах:

1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,0 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02.

Передаточное отношение 5,43 (7,22).

  • Привод пневматический.
  • Размеры: диаметр барабана, мм. 400.
  • Ширина тормозных накладок, мм. 140.
  • Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300.

Тип колес дисковые.
Тип шин пневматические, камерные.
Размер шин 10.00 R20 (280R508).

Тип передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная.
Исполнение без спального места.
Характеристика автомобиля полной массой 24000 кг.:

Максимальная скорость, км/ч 90.
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % 25.
Наружный габаритный радиус поворота а/м, м 10.

Предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности, противотуманные фары.

Ефрейтор

профессионал

Группа: Администраторы
Сообщений: 318
Регистрация: 14.4.2008
Из: Россия

Репутация: 2

Другие модели грузовых автомобилей КАМАЗ:

Капитан

водитель-механик

Группа: консультанты
Сообщений: 172
Регистрация: 6.8.2012

Репутация: 37

Шасси КАМАЗ 53229 используется для постройки на своей базе бетоносмесителей, самосвалов с трёхсторонней разгрузкой, автокранов и другой специальной техники, которая эксплуатируется в строительной индустрии, аграрном секторе, коммунальном хозяйстве, а также силовых структурах.

На шасси КАМАЗ 53229 возможен монтаж специальных надстроек массой до 16,6 тонн (к примеру: бетономиксеров, крановых установок, самосвальных кузовов, фургонов и т.д.).

Силовым агрегатом для КАМАЗ 53229 является дизельный двигатель (с турбонаддувом) КАМАЗ 740.31-240, мощностью 240 л/с, работающий в паре с десятиступенчатой механической коробкой перемены передач.

КАМАЗ 53229 даже с полной загрузкой способен преодолевать крутые (до 25%) подъёмы и двигаться со скоростью более 80 км/ч. На сегодняшний день шасси КАМАЗ 53229 уступило своё место на заводском конвейере более совершенным моделям сходной грузоподъёмности: КАМАЗ 65117 и КАМАЗ 65115.

КамАЗ-53229. Двигатель и расход топлива. Видео обзоры и отзывы

КамАЗ-53229: универсальный грузовик

Производство автомобилей на базе шасси КамАЗ-53229 стартовало еще в середине 80-х годов прошлого века и продолжается до сих пор. За это время грузовик был модифицирован, на его базе был создан как бортовой автомобиль, так и самосвал, автобетоносмеситель, зерновоз, автокран, устанавливаются другие надстройки.

Конструкция КамАЗ-53229 отличается простотой и надежностью. Это трехосный автомобиль с колесной формулой шесть на четыре (в последние годы на рынке появились полноприводные модификации этой модели). Двигатель грузовика расположен на передней части рамы, над ним располагается классическая Камазовская кабина с двумя или тремя сидениями для водителя и пассажиров. Спальное место доступно не у всех модификаций, а только у автомобилей, предназначенных для перевозки грузов на дальние дистанции. Автомобиль оборудован металлической, уже устаревшей, приборной панелью, которая не отличается ни эргономичностью, ни информативностью. В своих отзывах, водители КамАЗ-53229 часто жалуются на плохую шумо и теплоизоляцию кабины. Впрочем, при работающем отопителе холодно в салоне не бывает. Характерной особенностью самосвалов является то обстоятельство, что они предлагаются в ярко-оранжевом цвете.

Сегодня производитель предлагает купить КамАЗ-53229 в базовой комплектации по цене от 4 500 000 миллионов рублей, автомобили со специальными надстройками могут стоить на 1-2 миллиона больше. На рынке подержанной техники приобрести грузовики 2013-14 года выпуска реально по цене в 2,6-2,8 миллиона рублей.

Технические характеристики КамАЗ-53229

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 6 115 миллиметров;
  • Ширина: 2 560 мм;
  • Высота: 3 100 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота: 10 метров;
  • Угол наклона платформы: 45 0 ;
  • Время подъема платформы самосвала: 30 сек;
  • Снаряженная масса автомобиля: 7 500 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность (наибольший вес надстройки): 17 350 кг;
  • Полный вес: 24,8 тонн;
  • Максимальная скорость: 80 км/час.

Двигатель КамАЗ-53229 и расход топлива

Основным силовым агрегатом для КамАЗ-53229 является восьмицилиндровый дизель отечественного производства КАМАЗ 740.31-240. Мотор имеет V-образное расположение цилиндров, он оснащен технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. В последние годы силовая установка комплектуется топливным насосом высокого давления от немецкой компании Бош, который отвечает за точную дозировку дизтоплива и определяет правильный момент впрыска. Рабочий объем силового агрегата составляет 10,85 литра, номинальная мощность – 240 лошадиных сил, нормальная скорость вращения коленчатого вала – 2 200 об/мин. По своим экологическим параметрам шасси КАМАЗ 740.31-240 соответствует стандартам Евро 2.

В стандартной комплектации автомобиль КамАЗ-53229 комплектуется топливным баком, объемом 250 литров. На некоторые модификации завод-изготовитель устанавливает баки на 350 литров. Нормы потребления дизтоплива выглядят следующим образом:

  • Лето: 32 литра на 100 километров пути;
  • Зима: 35 литров;
  • При работе в смешанном режиме летом: 33 литра.

Трансмиссия, тормоза и электропитание

На КамАЗ-53229, в зависимости от назначения шасси, устанавливаются два типа механических коробок переключения передач: десятиступенчатая КамАз-151 и шестнадцатиступенчатая ZF 16S 151.

МКПП КамАз-151 состоит из пятискоростной коробки и переднего двухступенчатого редуктора. «Механика» обеспечивает достойную динамику разгона и хорошую плавность хода, при переключении передач.

ZF 16S 151 состоит из основного четырехступенчатого редуктора, двухступенчатого делителя и планетарного демультипликатора. Все передние передачи включаются при помощи синхронизатора, задняя через зубчатую муфту. Включение скоростей механическое, через двойное Н включение.

Коробка передач агрегатируется однодисковым сухим сцеплением, диафрагменного типа, на котором установлен гидравлический привод и пневмоусилитель. Также автомобиль оборудуется раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Грузовик оборудован барабанными тормозами, кроме того имеется еще три тормозных системы: вспомогательная, резервная и стояночная. Также на автомобиле установлена система растормаживания.

Электрические схемы КамАЗ-53229 запитаны от двух аккумуляторных 12-вольтовых батарей, также автомобиль оборудован двухкиловаттным 28-вольтовым генератором и регулятором напряжения.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-53229 выложены здесь:

ШассиКолесная формула6×4Полная масса авто, кг24000Полная масса автопоезда, кгнет данныхДопустимая нагрузка на переднюю ось , кг6000Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг18000Грузоподъемность, кг16600нет данныхнет данныхМасса снаряженного авто, кг7250Максимальная скорсть (км/ч)80Двигатель740.51-240Мощность двигателя (л.с.)225Коробка передачмеханическая, десятиступенчатаяЧисло передач10Передаточное число ведущих мостов5.94Подвесканет данныхРазмер шин11.00 R20 (300 R508)Топливный бак250КабинаЕкологический типEuro-2

КамАЗ-53229: видео обзор на youtube

Автобетоносмеситель на базе шасси КамАЗ-53229:

КамАЗ-53229: тест-драйв сельхозника:

Бензовоз КамАЗ-53229 – большой обзор:

О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-53229

Виктор Смоловой, 38 лет, Псковская область:

У меня сельхозник КамАЗ-53229, 2007 года выпуска. Машина не новая, но пока ездит, капиталку еще не проходила, особо больших поломок не было, хотя по мелочи все время что-то сыпется. Больше всего проблем с форсунками – получается, грузовик требователен к качеству топлива, а оно не всегда соответствует. Из плюсов отмечу возможность разгрузки на три стороны, хорошую управляемость и проходимость этой модели КамАЗа.

Рекомендации водителей по выбору КАМАЗа

Лучший способ получить информацию о какой-нибудь вещи – спросить у того, кто нею пользовался. При планировании покупок, особенно дорогих, это почти обязательное действие. К сожалению, не всегда есть рядом человек, у которого можно поинтересоваться о вожделенном предмете.

Эта статья предназначена для всех, кто желает стать владельцем КАМАЗа. В ней собраны отзывы тех, кто работал на самых популярных моделях самосвалов данной марки.

КАМАЗ 65115 6х4, 14,5т., с/с

Машина недорогая и экономичная, простая в обслуживании. Имеет надежный двигатель и высокую проходимость. Хорошо себя зарекомендовала при работе в городе или на стройплощадке. Благодаря подогреву топливной системы, не боится низких температур. Конструкция кабины обеспечивает водителю прекрасный обзор. Из-за овального кузова груз не прилипает к днищу. КПП с делителем улучшает использование возможностей двигателя.

Двигатель не любит перегрева, а расход топлива – заметно выше заявленного. Тосол применять нельзя (полетит насос!), только антифриз. Турбины и топливные насосы на новых самосвалах часто бывают с дефектами. Передние тормоза могут заклинивать. Турбокомпрессор и ремень ГРМ изнашиваются слишком быстро. Недостаточно четкое переключение передач, да и сцепление можно было бы сделать получше. Рычаг КПП сильно вибрирует, издавая громкий гул. Из-за жесткой подвески и отсутствия спальника, машина плохо приспособлена для дальних рейсов.

КАМАЗ 65115 6х4 с/с (рестайлинг)

После рестайлинга в 2010 году, на машину поставили металлопластиковую кабину. Это значит, что она меньше боится коррозии, зато более хрупкая. Главные улучшения: не боится перегрузок (не то, что иномарки!), расход снижен на 10%, продлен межсервисный интервал и сделана трехсторонняя выгрузка.

Основная проблема – заклинивание подъема кузова из-за дефектов клапана сброса жидкости в гидравлике. Плохо работают тормоза, из-за пластиковых трубок, которые плавятся от выхлопных газов. Бывает, что гидросистема замков поднятия кабины также не работает. Фары с новой оптикой надо чаще протирать, т.к. они теперь быстрее пачкаются. Ход, как был жестким, так и остался.

Читайте также:  КамАЗ-5460. Силовой агрегат и расход топлива. Трансмиссия и электропитание. Что пишут на форумах: отзывы владельцев

КАМАЗ 55102 6х4, 7т., с/с

Экономичная, дешевая, быстрая и надежная машина. Хорошо работает при любых температурах на дорогах общего пользования, в т.ч. в сельской местности. Неприхотлива к топливу. Ремонт – без проблем. Возможна боковая загрузка.

Кузов слегка коротковат, нет задней выгрузки, что несколько неудобно. Часто подтекает масло из двигателя.

«55102» снят с производства. Вместо него сейчас выпускают 10-тонный «45143».

КАМАЗ 43255 4х2, 7т., с/с

Это «городской» компактный самосвал, рассчитанный на движение по дорогам общего пользования. Хорошо себя чувствует в стесненных условиях. Из-за низкого центра тяжести груза, обладает высокой устойчивостью. Высота кабины увеличена. Отлично подходит для коммунальных служб.

Двигатель слабоват, поэтому машина тяжело идет на подъем и медленно разгоняется. На вязких грунтовых дорогах – плохая проходимость. По мнению владельцев, такой небольшой автомобиль мог бы стоить и подешевле.

КАМАЗ 65111 6х6, 14т., с/с

По мнению владельцев, это одна из наиболее удачных моделей завода. Обладает высокой маневренностью и проходимостью, а также, благодаря двум бакам, запасом хода. Отлично работает при низких температурах (он, вообще, создавался для Крайнего Севера). Сниженные борта и длинный кузов обеспечивают хорошую устойчивость. Экономичный. Легко обслуживается, с запчастями нет проблем.

Как и все КАМАЗы, не слишком комфортабельный и плохо приспособленный к дальним рейсам (жесткий ход). Турбокомпрессор «гонит» масло, в сцеплении – слабый выжимной подшипник и петли упорного кольца. Плохо работает раздаточная коробка (это тоже характерно почти для всех КАМАЗов).

КАМАЗ 6520-19, 6520-60, 6520-61 6х4, 14,4/14,3/14,4т. с/с

Традиционный камазовский гул в этих моделях устранен, за счет глушителя европейского образца и панелей кабины с шумоизолирующим покрытием пластика. Кроме того, моторный отсек закрыт специальным каркасом. Двигатель надежный, качественный, мощный и, притом, компактный. Благодаря кабине на пневмоподушках, ход кажется мягким. Хорошо работает печка.

Тормоза и редуктор быстро выходят из строя. Слабоват задний мост. Отечественные покрышки быстро изнашиваются. Американский двигатель на низкокачественной солярке работает с перебоями. Топливный насос и радиатор ненадежны. «61-й» на полной загрузке теряет мощность, с трудом идет в гору. Расход топлива превышает заявленный. Применять тосол не рекомендуется, только антифриз. Запчасти дорогие или только под заказ. За счет установки шумоизоляции, труднее стало добираться к моторному отсеку.

КАМАЗ 65201 8х4, 19,5т., с/с

Машина хороша, прежде всего, с экономической точки зрения. Объемный кузов и большая грузоподъемность дают возможность быстрее «отбить» вложенные деньги. С технической – тоже выглядит совсем не плохо. Мягкий ход, в т.ч. при полной загрузке, четкое переключение передач, хорошая динамика разгона. За счет усиления лонжеронов, рама стала более надежной и долговечной. А еще водителям нравится, что ведущие мосты тоже усилены. Кроме того, после установки шумоизоляции и утепления, а также небольшого изменения панели управления, кабина стала более комфортабельной.

Первый и самый неприятный – тоже экономический. Машина стоит довольно дорого. Родная резина долго не выдерживает, импортная тоже быстро «съедается», особенно на передних осях. Нередко, еще во время гарантийного пробега, разбивается направляющая головки цилиндра двигателя, из-за чего подтекает масло. Кроме того, не смотря на приличную мощность, машина хорошо работает только на ровной твердой дороге, т.е. в населенных пунктах. Для карьеров и вязких грунтов она, по словам водителей, не слишком подходит.

КАМАЗ 55111 6х4, 13т., с/с

Машина устойчивая и экономичная. Она хорошо себя чувствует в городских условиях, за счет малого радиуса поворота и, как следствие, отличной маневренности. Водителям нравятся небольшие колеса, хорошо подходящие именно для этого самосвала. А также то, что угол опрокидывания кабины составляет 60 град. Печка работает надежно, кабина оборудована хорошей шумо- и теплоизоляцией. По удобству управления и качеству изготовления отзывы водителей – значительно выше среднего. Стоит автомобиль сравнительно недорого, обслуживается без проблем, денег на запчасти уходит немного. К тому же все они унифицированы с другими моделями.

Металл кабины быстро разрушается из-за коррозии. Редукторы слабые, сцепление работает неважно. Тележка мостов буквально отваливается от рамы, а задний кардан нередко разбивает шлицы. Самое ненадежное место – гидросистема подъема кузова, масло из нее вытекает постоянно. Если не укрепить задние рессоры, то через несколько месяцев их придется менять.

«55111» сняли с конвейера в 2012 году. Вместо него теперь выпускают еще более экономичный «65115».

КАМАЗ 6522 6х6, 13,4т. (допустимая – до 19т.), с/с

«6522» сделан на базе «6520». Для заявленной грузоподъемности машина имеет вполне приличный объем кузова. Благодаря полному приводу, самосвал хорошо работает в условиях бездорожья. А еще он не боится низких температур. Одна из причин заключается в том, что, вместо электронного управления системой подачи топлива, теперь стоит механическое. Благодаря этому, не только облегчен запуск мотора зимой, но также проще стали ремонт и обслуживание. Да и к топливу для «6522» требования уже не столь высокие. Для обогрева кузова используются выхлопные газы.

Подвеска очень жесткая. По словам водителей, при полной загрузке ощущения такие, что это самая жесткая модель среди КАМАЗов («…как будто амортизаторов совсем нет!»). На скорости более 80 км/ч кабина сильно вибрирует («…зубы чечетку выбивают!»). Водительская подножка слишком высокая и неудобная. Также из неудобств можно отметить совершенно не эргономичное расположение рычага КПП и затрудненную фиксацию рулевой колонки, в которой, в придачу ко всему, быстро рассыпаются белорусские подшипники. Но главным минусом, пожалуй, является недостаточно мощный для данной машины двигатель. При полной загрузке самосвал становится неповоротливым и долго разгоняется.

КАМАЗ 65222 6х6, 19,5т. (рестайлинг 6522), с/с

После рестайлинга в 2010 году, вместо «6522» начали выпускать «65222». Новая модификация имеет повышенную проходимость не только из-за полного привода, но еще и благодаря специальным грунтозацепам на протекторах, большим колесам и односкатной ошиновке. База стала более длинной, из-за чего объем кузова смогли довести до 16 куб. м. Межсервисный интервал увеличен, расход топлива снижен на 10%. Опционально кабина делается со спальником.

Стоимость машины достаточно высокая, на уровне «65201». Самосвал позиционируется, как автомобиль для работы в северных условиях. Однако, по отзывам водителей, при сильных морозах электрооборудование выходит из строя. Часто встречается заводской брак – вплоть до того, что крепежные отверстия на раме не подходят к диаметру болтов. Быстро ломаются раздаточная коробка, воздушный отопитель и АБС. Поворотники работают плохо. Задние рессоры через несколько месяцев лучше заменить. Подножки, как были высокими, так и остались.

КАМАЗ 6540 8х4, 18,5т., с/с

По мнению водителей, при движении по трассе, эта модель является наиболее мягкой. Хотя главными преимуществами называют сниженную нагрузку на ось (не более 8 т.) и высокую грузоподъемность. Ремонт не сложный, все отечественные запчасти унифицированы. Пара топливных баков позволяет гонять самосвал в дальние рейсы. Надежно работает печка. Опционально можно заказать кабину со спальником и эргономичным креслом, сферическими зеркалами и тахометром. А еще – с аэрографией.

Низкая маневренность является причиной того, что на тесных погрузочных площадках или в карьерах «6540», с его большим радиусом поворота, оказывается довольно неуклюжим. Грузоподъемность, вроде бы, значительная, однако такая же, как у «6520». А цены разные. Реальный расход топлива почти на 10 л. превышает заявленный. Кроме того, у машины ненадежное сцепление (не смотря на то, что импортное!).

КАМАЗ 5308 – среднетоннажный бортовой тягач, оснащенный бортовой платформой. Грузовик предназначен для грузоперевозок междугородного и пригородного сообщения по любым видам дорог. Для перевозок крупных партий товаров и грузов КАМАЗ 5308 бортовой может эксплуатироваться с прицепом общим весом 14 т.

Бортовой КАМАЗ 5308 6013/ 6915

К конструктивным особенностям данных моделей относится низкорамное шасси с небольшой высотой погрузки, что достигнуто благодаря низкопрофильным шинам, имеющим посадочный диаметр 19,5 дюймов, особому устройству подвески и сниженной высоте профиля рамы. Это в совокупности с грузоподъемным бортом сокращает период погрузочно-разгрузочного процесса, повышая тем самым производительность грузовика.

Бортовой КАМАЗ 5308 6013 / 6015 относится к новому семейству автомобилей на 3-осном шасси. Он комплектуется тахографом, имеет рестайлинговую кабину повышенной комфортности, оснащенную спальным местом, откидные стальные борта и большой тентованный каркас, позволяющий перевозить объемные грузы.

Благодаря высокой грузоподъемности автомобиль может использования для буксирования прицепов с полной массой автопоезда до 38 т. Грузовик комплектуется экологичным двигателем стандарта Евро-4.

Новые тяжелые грузовики – КАМАЗ 6580, КАМАЗ 65801 и КАМАЗ 65802.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

КамАЗ-53229. Двигатель и расход топлива. Видео обзоры и отзывы

  • КамАЗ-53229: универсальный грузовик
  • Технические характеристики КамАЗ-53229
    • Габариты и грузоподъемность
    • Двигатель КамАЗ-53229 и расход топлива
    • Трансмиссия, тормоза и электропитание
  • КамАЗ-53229: видео обзор на youtube
  • О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-53229

КамАЗ-53229: универсальный грузовик

Производство автомобилей на базе шасси КамАЗ-53229 стартовало еще в середине 80-х годов прошлого века и продолжается до сих пор. За это время грузовик был модифицирован, на его базе был создан как бортовой автомобиль, так и самосвал, автобетоносмеситель, зерновоз, автокран, устанавливаются другие надстройки.

Конструкция КамАЗ-53229 отличается простотой и надежностью. Это трехосный автомобиль с колесной формулой шесть на четыре (в последние годы на рынке появились полноприводные модификации этой модели). Двигатель грузовика расположен на передней части рамы, над ним располагается классическая Камазовская кабина с двумя или тремя сидениями для водителя и пассажиров. Спальное место доступно не у всех модификаций, а только у автомобилей, предназначенных для перевозки грузов на дальние дистанции. Автомобиль оборудован металлической, уже устаревшей, приборной панелью, которая не отличается ни эргономичностью, ни информативностью. В своих отзывах, водители КамАЗ-53229 часто жалуются на плохую шумо и теплоизоляцию кабины. Впрочем, при работающем отопителе холодно в салоне не бывает. Характерной особенностью самосвалов является то обстоятельство, что они предлагаются в ярко-оранжевом цвете.

Читайте также:  КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива. Трансмиссия, электропитание. Отзывы

Сегодня производитель предлагает купить КамАЗ-53229 в базовой комплектации по цене от 4 500 000 миллионов рублей, автомобили со специальными надстройками могут стоить на 1-2 миллиона больше. На рынке подержанной техники приобрести грузовики 2013-14 года выпуска реально по цене в 2,6-2,8 миллиона рублей.

Технические характеристики КамАЗ-53229

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 6 115 миллиметров;
  • Ширина: 2 560 мм;
  • Высота: 3 100 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота: 10 метров;
  • Угол наклона платформы: 45 ;
  • Время подъема платформы самосвала: 30 сек;
  • Снаряженная масса автомобиля: 7 500 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность (наибольший вес надстройки): 17 350 кг;
  • Полный вес: 24,8 тонн;
  • Максимальная скорость: 80 км/час.

Двигатель КамАЗ-53229 и расход топлива

Основным силовым агрегатом для КамАЗ-53229 является восьмицилиндровый дизель отечественного производства КАМАЗ 740.31-240. Мотор имеет V-образное расположение цилиндров, он оснащен технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. В последние годы силовая установка комплектуется топливным насосом высокого давления от немецкой компании Бош, который отвечает за точную дозировку дизтоплива и определяет правильный момент впрыска. Рабочий объем силового агрегата составляет 10,85 литра, номинальная мощность – 240 лошадиных сил, нормальная скорость вращения коленчатого вала – 2 200 об/мин. По своим экологическим параметрам шасси КАМАЗ 740.31-240 соответствует стандартам Евро 2.

В стандартной комплектации автомобиль КамАЗ-53229 комплектуется топливным баком, объемом 250 литров. На некоторые модификации завод-изготовитель устанавливает баки на 350 литров. Нормы потребления дизтоплива выглядят следующим образом:

  • Лето: 32 литра на 100 километров пути;
  • Зима: 35 литров;
  • При работе в смешанном режиме летом: 33 литра.

Трансмиссия, тормоза и электропитание

На КамАЗ-53229, в зависимости от назначения шасси, устанавливаются два типа механических коробок переключения передач: десятиступенчатая КамАз-151 и шестнадцатиступенчатая ZF 16S 151.

МКПП КамАз-151 состоит из пятискоростной коробки и переднего двухступенчатого редуктора. «Механика» обеспечивает достойную динамику разгона и хорошую плавность хода, при переключении передач.

ZF 16S 151 состоит из основного четырехступенчатого редуктора, двухступенчатого делителя и планетарного демультипликатора. Все передние передачи включаются при помощи синхронизатора, задняя через зубчатую муфту. Включение скоростей механическое, через двойное Н включение.

Коробка передач агрегатируется однодисковым сухим сцеплением, диафрагменного типа, на котором установлен гидравлический привод и пневмоусилитель. Также автомобиль оборудуется раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Грузовик оборудован барабанными тормозами, кроме того имеется еще три тормозных системы: вспомогательная, резервная и стояночная. Также на автомобиле установлена система растормаживания.

Электрические схемы КамАЗ-53229 запитаны от двух аккумуляторных 12-вольтовых батарей, также автомобиль оборудован двухкиловаттным 28-вольтовым генератором и регулятором напряжения.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-53229 выложены здесь:

ШассиКолесная формула6×4Полная масса авто, кг24000Полная масса автопоезда, кгнет данныхДопустимая нагрузка на переднюю ось , кг6000Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг18000Грузоподъемность, кг16600нет данныхнет данныхМасса снаряженного авто, кг7250Максимальная скорсть (км/ч)80Двигатель740.51-240Мощность двигателя (л.с.)225Коробка передачмеханическая, десятиступенчатаяЧисло передач10Передаточное число ведущих мостов5.94Подвесканет данныхРазмер шин11.00 R20 (300 R508)Топливный бак250КабинаЕкологический типEuro-2

КамАЗ-53229: видео обзор на youtube

Автобетоносмеситель на базе шасси КамАЗ-53229:

КамАЗ-53229: тест-драйв сельхозника:

Бензовоз КамАЗ-53229 – большой обзор:

О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-53229

Виктор Смоловой, 38 лет, Псковская область:

У меня сельхозник КамАЗ-53229, 2007 года выпуска. Машина не новая, но пока ездит, капиталку еще не проходила, особо больших поломок не было, хотя по мелочи все время что-то сыпется. Больше всего проблем с форсунками – получается, грузовик требователен к качеству топлива, а оно не всегда соответствует. Из плюсов отмечу возможность разгрузки на три стороны, хорошую управляемость и проходимость этой модели КамАЗа.

КамАЗ-53229: технические характеристики

Простой и надёжный универсал для различных сфер применения

КамАЗ-53229 – это универсальное трёхосное грузовое шасси с колёсной формулой 6х4 и дизельным двигателем уровня до ЕВРО-2, которое выпускалось Камским автомобильным заводом два десятилетия: с конца 1980-х по конец 2000-х годов. Данный автомобиль продолжил заводскую линейку трёхосных грузовиков, наиболее востребованных в строительной, промышленной и сельскохозяйственной сферах хозяйства. На данном шасси собирали строительные и зерновозные самосвалы, большегрузные краны, бетоносмесители, автоцистерны, лесовозы и сортиментовозы.

Конструкция КамАЗ-53229 отличается простотой и надёжностью. Грузовики этой модели могут работать не только на дорогах с твёрдым покрытием. Они легко преодолевают среднее бездорожье, грунтовые дороги в весеннюю и осеннюю распутицу, характеризуются исключительно высокой устойчивостью при поперечных и продольных кренах на сложных участках пути.

За годы выпуска Камским автозаводом предлагалось на рынке несколько модификаций модели КамАЗ-53229 (1029-15, 1030-15, 1036-15, 1039-15, 1060-15, 1061-15, 1064-15, 1066-15 и другие). Они различаются друг с другом различными модификациями классического КамАЗовского 8-цилиндрового двигателя КамАЗ-740; наличием или отсутствием гидравлического подъёмника кабины, люка в её крыше; топливным насосом высокого давления Bosh или ДЗК, анатомического сиденья, специального ящика на раме и защиты выхлопа.

Распространённые варианты применения шасси

На шасси КамАЗ-53229 было изготовлено большое количество автобетоносмесителей, оборудованных гравитационным барабаном с внутренними лопастями спирального типа. Также базовое шасси 53229 часто использовалось для изготовления мусоровозов с цельнометаллическими кузовами, загружаемыми с задней стороны.

Множество КамАЗов-53229 трудятся в качестве самосвалов-«сельхозников» (с вместительным прямоугольным кузовом, разгружаемым не только назад, но на три стороны). Их отличает наличие высоких бортов и тентов, а также фаркопа для присоединения прицепа, тоже с боковой разгрузкой.

Используются данные КамАЗы почти всегда с прицепом – как автопоезд для перевозки зерна, семян подсолнечника и других сельскохозяйственных культур. В конце лета / начале осени огромное количество «сельхозников» КамАЗ-53229 можно встретить на автодороге к Новороссийску – они везут в порт проданное за границу зерно нового урожая.

Этот сельхозник из Орловской области перевозит картофель

Кроме того, это универсальное шасси широко применялось для монтажа различного рода ёмкостей и цистерн, бортовых платформ, самосвалов, сортиментовозов, крано-манипуляторных установок и мультилифтов.

Двигатель КамАЗ-53229

Автомобили КамАЗ-53229 оснащались собственными двигателями Камского автозавода – КамАЗ-740.11 (Евро-1) и КамАЗ-740.30 (Евро-2). Это восьмицилиндровые V-образные дизельные моторы, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, которые широко применялись на различных моделях камских грузовиков, а также на автобусах ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ, КамАЗ, НефАЗ; на комбайнах «Дон» и «Полесье»; промышленных и сельскохозяйственных тракторах; на силовых установках судов и тяжёлых кранов; на стационарных и передвижных дизельных энергоустановках. Эти силовые агрегаты известны своими надёжностью и неприхотливостью.

О технических характеристиках двигателя

  • Рабочий объём – 10,85 литров.
  • Номинальная мощность – 176 кВт (240 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала: 2200…2600 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 834 Н.м (85 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала: 1200…1400 об/мин.
  • Диаметр цилиндра и ход поршня – по 120 мм.
  • Степень сжатия – 16:1.
  • Гарабитные размеры двигателя: длина – 1103 мм, ширина – 908 мм, высота – 965 мм.
  • Масса двигателя в сухом виде (не заправленного смазкой) – 842 кг (КамАЗ-740.11); 865 кг (КамАЗ-740.30).
  • Минимальный удельный расход дизтоплива – 207 г/л.с.*ч.
  • Расход масла на угар – не более 0,3% от расхода горючего.
  • Ресурс мотора – 800 тысяч километров пробега.

В стандартной комплектации автомобиль КамАЗ-53229 комплектовался топливным баком на 250 литров. Но в качестве дополнительной опции было возможно получить также более вместительный бак – на 350 литров.

Для беспроблемного пуска мотора в зимнее время силовой агрегат может быть оснащён предпусковым подогревателем.

Трансмиссия КамАЗ-53229

Сцепление на грузовиках данной модели установлено фрикционное, сухого типа, двухдисковое. Оно снабжено гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Диаметр накладок сцепления равняется 350 мм.

Основная коробка переключения передач, которая использовалась на КамАЗ-53229, – это десятиступенчатая «механика» КамАЗ-151. Данная МКПП состоит из основной пятиступенчатой коробки и двухступенчатого редуктора. Передаточные числа на передачах: 1я: 7,82 и 6,38; 2я: 4,03 и 3,29; 3я: 2,5 и 2,04; 4я: 1,53 и 1,25; 5я: 1,0 и 0,8; задний ход: 7,38 и 6,02.

Также, на автомобилях КамАЗ-53229 2000-х годов выпуска стали использоваться иные коробки переключения передач: шестнадцатиступенчатые ZF 16S 151. Она состоит из основного четырёхступенчатого редуктора, двухступенчатого делителя и планетарного демультипликатора. Все передние передачи включаются при помощи синхронизатора, задняя — через зубчатую муфту. Включение скоростей механическое, через двойное Н-включение

Оба варианта «механики» обеспечивают автомобилю достойную динамику разгона и хорошую плавность хода при переключении с одной передачи на другую. Также грузовик оснащается раздаточной коробкой с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Передаточное отношение главной передачи составляет 5,43 (7,22).

Подвеска и ходовая часть. Тормозная система

Передняя рессорная подвеска КамАЗа модели 53229 оборудована стабилизатором поперечной устойчивости, который увеличивает показатели угловой жёсткости подвески, снижая при этом угол крена подрессоренной части автомобиля при действии поперечной (боковой) силы, и улучшает устойчивость машины. Задняя подвеска выполнена в виде двух продольных полуэллиптических одноушковых рессор, плюс гидравлические телескопические амортизаторы. Концы рессор сделаны скользящими.

Тормозная система на всех колёсах грузовика представлена классическими барабанными колодочными механизмами с пневматическим приводом. Основные размеры: диаметр барабана равен 400 мм. Ширина тормозных накладок составляет 140 мм. Суммарная площадь всех тормозных накладок системы равна 6,3 тысяч кв.см.

Читайте также:  КамАЗ-65206. Габариты, трансмиссия и электрооборудование, системы безопасности и подвеска

Грузовики укомплектованы колёсами дискового типа, с пневматическими камерными шинами. Размер шин составляет 10.00 R20 (280R508). Важный момент для трёхсоных автомобилей с колёсной формулой 6х4 – ​это высокая способность мостов.

На семействе КамАЗ-53229 ещё использовались мосты отечественного производства. Но, поскольку по своей способности к нагрузке они в начале 2000-х стали значительно уступать европейским и даже азиатским автопризводителям, в дальнейшем на КамАЗы-трёхосники стали устанавливать мосты импортного производства. Чтобы соответствовать повысившимся мировым стандартам.

Электрооборудование КамАЗ-53229

Напряжение бортовой электрической сети грузовика – 24 Вольта. Комплектация аккумуляторами: две батареи по 12 Вольт / 190 Ампер-час. Генератор: 28 Вольт / 1000 Ватт.

Технические характеристики КамАЗ-53229 в цифрах

  • Габаритные размеры шасси: длина – 6,115 метров, ширина – 2,56 метра, высота – 3,1 м. Монтажная длина рамы – 5,935 метров.
  • Колёсная база – 2,84 метра.
  • Радиус поворота по внешнему кругу – 10 метров.
  • Полная масса машины – 24 тонны, снаряжённая масса – 7,5 тонн.
  • Нагрузка на переднюю ось – 6 тонн, на заднюю тележку – 18 тонн. При снаряжённой массе: на переднюю ось – 3,87 тонны, на заднюю тележку – 3,63 тонны.
  • Допустимая производителем масса надстройки вместе с грузом – 17,35 тонн.
  • Наибольшая скорость, предусмотренная производителем – 80 км/ч.
  • Угол преодолеваемого подъёма – 25 градусов
  • Угол наклона самосвальной платформы – 45 градусов;
  • Время подъёма самосвальной платформы – 30 секунд, опускания – 40 секунд.
  • Объём бака для дизельного топлива – 250 или 350 литров.
  • Показатели расхода горючего – от 30 до 45 литров на 100 км пути.

Кабина автомобиля КамАЗ-53229

Грузовики данной модели комплектуются кабиной короткого типа, спального места в которой не предусмотрено. В первые годы выпуска это была ещё «та самая» классическая кабина Камского автозавода, оснащение и интерьер которой были выполнены по стандартам 1970-х годов. Сегодня она официально называется Classic, или просто буквой С.

В середине 1990-х на КамАЗ-53229 начали устанавливать сделанную на её основе кабину второго КамАЗовского поколения – С2. Она отличалась более высокой крышей в базовом исполнении. За счёт этого увеличения высоты кабины с 1420 до 1535 мм, её внутренний объем вырос на полтора кубометра. Главное визуальное отличие – фары стали прямоугольными, а не круглыми, и переместились в металлический бампер.

Кабина имеет прямоугольную форму и такой же формы радиаторную решетку, немного выступающую вперёд. Комфортабельность салона при этом осталась в целом на том же уровне 1970-х. Она не очень высока. Несмотря на то, что в кабинах второго КамАЗовского поколения была улучшена шумоизоляция, шумо- и вибронагрузка на водителя всё равно осталась значительной.

До тотального рестайлинга 2009 года (когда классическая кабина была заменена на лицензионную от «Мерседес-Бенц») модель КамАЗ-53229 «не дотянула»: на её место пришли более современные камские грузовики, с более современными двигателями.

Отзывы о КамАЗах-53229

Уже упомянутая выше дорога до Новороссийска наглядно свидетельствует: спустя более чем десть лет после снятия с серийного производства многие КамАЗы-53229 продолжают исправно трудиться и приносить своим владельцам доход. Машина простая в обслуживании и ремонте, запчастей на неё полно «на каждом углу». И стоят они несравнимо дешевле деталей на иномарки. Двигатели данного семейства ещё лояльно относятся к качеству отечественной солярки и не реагируют на него болезненно, как нынешние.

Но мелкими проблемами КамАЗ, тем более подержанный, будет досаждать регулярно. Поэтому посоветовать его можно только лишь человеку опытному, который умеет не только рулить, но и знает толк в обслуживании и ремонте.

Цена подержанного грузовика модели КамАЗ-53229

Универсальное шасси КамАЗ-53229 находилось в производственной программе Камского автомобильного завода двадцать лет. Это была весьма востребованная на отечественном рынке модель, поэтому в настоящее время на электронных досках объявлений в интернете можно найти немало предложений продажи данных грузовиков – самосвалов с задней или трёхсторонней разгрузкой кузова; бетоносмесителей; лесовозов сортиментовозов; топливозаправщиков и так далее. Годы выпуска – от 1990-го до 2007-го. Стоимость, в которую оценивают б/у грузовик – в диапазоне от 500 тысяч рублей до 2,5 миллионов рублей, в зависимости от технического состояния самого автомобиля и вида специальной надстройки на его шасси.

Характеристики автомобилей собранных на популярном шасси КамАЗ-53229

Автомобиль КамАЗ-53229 продолжил линейку моделей востребованной марки, используемых в разных областях народного хозяйства. На данном шасси собирают самосвалы, большегрузные краны, бетоносмесители.

Технические характеристики

Машина имеет прямоугольную кабину и такой же формы радиаторную решетку. Эта деталь слегка выступает вперед. Изготавливается несколько модификаций модели 53229. Различия между ними — в мощности силовой установки, наличии или отсутствии гидроподъемника кабины, защиты выхлопа, специального ящика на раме, анатомического сиденья для водителя, люка, ТНВД BOSCH, ДЗК.

Технические характеристики автомобиля:

  • допустимая полная масса груженого автомобиля — 24 т;
  • нагрузка на переднюю ось — 6 т;
  • нагрузка на заднюю тележку — 18 т;
  • снаряженная масса — 7,5 т;
  • нагрузка на переднюю ось — 3,87 т;
  • нагрузка на заднюю тележку — 3,63 т.

Двигатель

На модификациях 53229 используют мотор 740.31-240. Агрегат оборудован 8 цилиндрами, которые располагаются V-образно. Силовая установка комплектуется турбонаддувом и жидкостной системой промежуточного охлаждения воздуха. Топливо — дизельное, мощность двигателя — 240 лошадиных сил.

Расход топлива КамАЗ-53229С и других модификаций в летнее время — 30 л на 100 км. Зимой потребление увеличивается до 35 л, так как перед запуском двигатель прогревается. Расход дизельного топлива при смешанном цикле — 32 л.

Система впрыска в моторе представлена топливным насосом высокого давления BOSCH. ТНВД BOSCH выполняет 2 функции: дозированно подает топливо к цилиндрам двигателя под высоким давлением и определяет правильный момент впрыска.

Для запуска в зимнее время силовой агрегат дизельного типа оснащается предпусковыми подогревателями ДВС 220 В. Этот механизм подогревает двигатель перед запуском в работу в автомобилях с жидкостной системой охлаждения.

Габариты и масса

Габаритные размеры 53229: 6115×2560×3100 мм, колесная база — 2840 мм, внешний габаритный радиус поворота — 10000 мм. Автомобиль хорошо справляется с углом подъема — 25%. Максимальная скорость — 80 км/час. Платформа наклоняется под углом 45°, время ее подъема — 30 секунд, опускания — 40 секунд.

Другие параметры

Автомобиль оснащен механической коробкой передач на 10 скоростей, что делает его маневренным на участках дорог с разным покрытием, без потери оборотов.

Раздаточная коробка пневматического типа позволяет блокировать межосевой дифференциал.

Грузоподъемность составляет 17350 кг. Колесная пара 6×4. Монтажная длина модернизированной модели КамАЗ-53229-15 составляет 7010 мм. Этого хватает для монтажа бортовой платформы длиной 7800 мм.

На базе шасси изготавливается автобетоносмеситель КамАЗ 53229r. Он оборудован гравитационным барабаном, который имеет внутренние лопасти спирального типа. В конструкции подобрано хорошее соотношение между диаметром, углом наклона барабана, высотой лопастей и шагом спирали. Это позволяет за короткое время качественно перемешивать смесь для получения заданных технологических свойств бетона.

Базовое шасси 53229 используют для изготовления мусоровозов БМ 53229. Данный автомобиль имеет цельнометаллический кузов, который загружается с задней стороны, используется для перевозки твердых бытовых отходов.

На шасси KAMAZ-53229 изготавливают Сельхозник. Его отличительные черты: боковая разгрузка, высокие борта, наличие фаркопа для присоединения прицепа с боковой разгрузкой. Автомобиль используют для перевозки зерна и других сельскохозяйственных культур.

Как правильно заводить

На запуск двигателя КамАЗ влияет тепловое состояние и температура окружающей среды. Чтобы завести правильно автомобиль, необходимо придерживаться некоторых принципов:

  • запустить теплопрокачивающий насос и прокачать систему питания топливом до открытия перепускного клапана ТНВД;
  • проверить, в каком положении находится рычаг переключения скоростей коробки передач, он должен быть в нейтральном положении;
  • проверить положение рукоятки остановки двигателя, она должна находиться в нижнем положении;
  • кратковременным нажатием кнопки выключателя массы включить аккумуляторные батареи;
  • нажать до упора педаль подачи топлива, затем отпустить ее до среднего положения;
  • включить с помощью ключа выключателя приборов стартер и перевести его во второе нефиксированное положение;
  • при включении двигателя в работу немедленно отпускается ключ выключателя приборов и стартера, ключ должен вернуться в положение 1, которое отмечено на замке зажигания.

Двигатель прогревают до достижения охлаждающей жидкостью температуры 40 °C. Коленчатый вал должен вращаться с частотой 1200-1600 мин-1. Двигатель готов к работе.

Цена и отзывы владельцев

Автомобили, изготавливаемые на шасси 53229, отличаются надежностью, 100% обзорностью, удобством многофункциональной приборной панели, хорошей управляемостью, улучшенными показателями шумоизоляции кабины. Еще один плюс состоит в наличии запасных частей в доступном ценовом диапазоне. Все эти факторы относятся и к самосвалу, и мусоровозу, и автобетономешалке.

Поэтому востребованы не только новые автомобили, имеется и большой спрос на технику, бывшую в употреблении. Цена покупки и аренды новой и б/у техники отличается. Стоимость 1 часа проката б/у автомобиля составляет 800-900 рублей. За самосвал 2013 года выпуска просят 2830000 рублей, машину 1986 года выпуска продают за 860000-900000 рублей.

Александр, 50 лет, Апатиты: «Возможность разгрузки на 3 стороны сокращает простой техники».

Виктор, 36 лет, Брянск: «Могут возникать проблемы с топливной системой, правда, это чаще связано с низким качеством дизельного топлива на отечественных заправках».

Сергей, 42 года, Приволжский федеральный округ: «Чтобы силовой агрегат служил дольше, я постоянно проверяю его работу, обязательно автомобиль проходит плановое ТО».

Ссылка на основную публикацию