КамАЗ 53212. Технические характеристики, cиловая установка. Основные преимущества и недостатки
КамАЗ 53212 – надежный грузовик от Камского автозавода
Первый автомобиль модели 53212 сошел с конвейера завода в далеком 1978 году. Он предназначался для перевозки грузов, в том числе для работы в автопоезде. На тот момент выгодно отличался от остальных автомобилей подобного класса, собираемых в Советском Союзе. Модель производилась по 2000 год включительно, после чего была модернизирована и стала выпускаться под маркировкой КамАЗ-53215. Впрочем, и сегодня КАМАЗ 53212 можно встретить на дорогах многих стран мира.
История завода КамАЗ началась в 1969 году, когда на самом высоком государственном уровне было принято решение о строительстве нового автозавода. В его создании принимали участие как советские предприятия, так и зарубежные фирмы. Уже через семь лет, после начала строительства, с конвейера нового предприятия сошли первые грузовики. Сегодня Камский автозавод выпускает несколько моделей автомобилей и большое количество их модификаций. Большинство комплектующих производится на российских предприятиях, хотя многие детали и узлы импортируются из-за рубежа. В частности концерн КамАЗ закупает двигатели американской фирмы Cummins. Некоторые модели оснащаются механическими КПП Eaton и ZF Friedrichshafen AG. Также следует упомянуть, что на всех новых автомобилях устанавливаются ЭБУ компании Бош, которые позволяют произвести диагностику машины, не выходя из кабины.
Модель КамАЗ 53212 производилась более 20 лет и была снята с производства лишь в 2000 году. По этой причине сейчас нет никакой возможности приобрести новый грузовик этой модели. В тоже время на вторичном рынке достаточно много предложений о продаже КамАЗ 53212. Цена автомобиля в классической комплектации, в зависимости от года выпуска и состояния, колеблется в пределах от 0,5 до 1,9 миллиона рублей. При покупке автомобиля со специализированным оборудованием придется заплатить больше, особым спросом на рынке пользуются зерновозы, молоковозы, авто с японскими манипуляторами.
Общие сведения о модели КамАЗ 53212
КамАЗ 53212 относится к семейству рамных грузовиков, он предназначен для перевозки тяжелых грузов и контейнеров, в том числе в составе автопоезда. Впрочем, многие автомобили использовались в качестве зерновозов, молоковозов, лесовозов, некоторые из них оборудовались самосвальным кузовом. Автомобиль может использоваться как в условиях сильной жары, так и при низких температурах. Исправный двигатель нормально запускается в температурном режиме от – 40 до +45 0 С.
На КамАЗ 53212 устанавливалась трехместная цельнометаллическая кабина с полноценным спальником. Производитель постарался обесшумить кабину, произвести ее термоизоляцию и уменьшить вибрацию. Водительское сидение установлено на специальных рессорах и может регулироваться по направлению «вперед-назад». Правда, здесь нужно отметить плохое качество рессорного механизма – вследствие частых регулировок он выходит из строя.
Еще одним отличием кабины КамАЗ 53212 является то обстоятельство, что в ней можно не только сидеть, но и стоять.
Технические устройство и эксплуатационные характеристики
Конструктивно КамАЗ 53212 является трехосным тягачом с колесной формулой 6*4. Кузов автомобиля выполнен из металла, он имеет три откидных борта (задний и два боковых), пол кузова сделан из древесины. Производитель предусмотрел возможность установки тента, что значительно расширило сферу использования грузовика.
Паспортная грузоподъемность автомобиля составляет 10 000 килограмм, при этом его собственный вес в снаряженном состоянии равен 8 200 кг. Как уже упоминалось, КамАЗ 53212 создавался для работы в составе автопоезда, обычно для этих целей использовался ГКБ-8352 – автомобильный прицеп того же типоразмера, что и кузов грузовика.
По габаритам эта модель не особо выделялась, на фоне своих собратьев, хотя и имела некоторые отличия, которые проявились в большей высоте автомобиля:
- Длина: 8,35 м;
- Ширина: 2,5 м;
- Высота: 3,8 м;
- Колесная база: 5 м;
- Радиус поворота: 9,8 м.
Силовая установка и расход топлива
Изначально КамАЗ 53212 оснащался серийным дизельным, мотором производства Камского автозавода, модели 740.10. Это восьмицилиндровая силовая установка с V-образным размещением цилиндров и рабочим объемом в 10,86 литров. Мотор оборудован системой турбонаддува и двумя компрессорами, что позволило увеличить его мощность до 210 лошадиных сил. По отзывам водителей, этот двигатель обладает хорошей приемистостью, по экологичности он соответствует нормам Евро-1. Следует также упомянуть, что все грузовики КамАЗ 53212 оснащены электрической системой предпускового подогрева топлива, которая значительно облегчает запуск мотора в условиях низких температур.
Более поздние модификации КамАЗ 53212 получили усовершенствованный двигатель 740.11, максимальная мощность которого достигала 240 лошадиных сил. Мотор также не отличался высокой экологичностью, он соответствует стандартам Евро-1.
Следует отметить экономичность обеих моторов, устанавливаемых на КамАЗ 53212 – средний расход топлива, в зависимости от тоннажности груза и настроек ТНВД колеблется в пределах от 27 до 33 литров дизтоплива на 100 километров. Максимальная скорость груженого автомобиля не превышает 80 километров в час.
В зависимости от специализации грузовика (зерновоз, контейнеровоз, самосвал, военный) он комплектовался топливным баком на 250 или 500 литров.
Трансмиссия, рулевое управление и подвеска
Модель КамАЗ 53212 комплектовалась 5-ступенчастой коробкой передач с 2-х ступенчатым делителем. Таким образом, общее число передач «вперед» – десять, «назад» – две. КПП — механическая, отечественного производства с синхронизаторами, которыми снабжены II, III, IV и V передачи.
На КамАЗ 53212 устанавливалось сухое, двухдисковое сцепление отечественного производства, с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Рулевая колонка рейкового типа также оснащалась гидроусилителем. Следует упомянуть, что водители автомобиля отмечают его хорошую управляемость и информативность рулевой колонки.
В целях безопасности на автомобиле были установлены мощные и надежные барабанные тормоза с двухконтурным пневмоприводом. Также грузовик оборудован запасным тормозом, который совмещен со стояночным. Наличие запасного тормоза гарантирует остановку автомобиля, при отказе главных систем.
КамАЗ 53212 – это рамный грузовик, выполненный на основе системы лонжеронов, изготовленных из специальной высокопрочной стали. Автомобиль оборудован телескопическими амортизаторами, основное давление приходится на скругленные рессоры. Задняя ось автомобиля усилена дополнительными балками и более мощными рессорами.
Более подробно познакомиться с описанием КамАЗ 53212, его техническими и эксплуатационными характеристиками можно здесь:
Основные преимущества и недостатки автомобиля
Преимущества:
- Простая конструкция автомобиля, позволяющая производить ремонт собственными руками;
- Надежный, непривередливый к топливу мотор;
- Качественная конструкция рамы на лонжеронах;
- Высокая проходимость автомобиля;
- Низкий расход топлива, в сравнении с остальными моделями КамАЗ;
- Наличие резервной тормозной системы;
- Большое количество новых и бывших в употреблении запчастей;
- Просторная цельнометаллическая кабина из нержавеющей стали.
Недостатки:
- Низкая экологичность мотора;
- Небольшая крейсерская и максимальная скорость;
- Автомобиль боится перегруза и плохо справляется с подъемами;
- Протекание маслопроводов, частый выход из строя магистральных трубок пневмоприводов.
КамАЗ 53212: видео обзор автомобиля
Тест драйв и обзор автомобиля КамАЗ 53212:
КамАЗ 53212 – восстановление старого грузовика:
Отзывы владельцев и водителей КамАЗ 53212
Сергей Азовцев, 52 года, Ростовская область:
КамАЗ 53212 покупал в местном совхозе в 2009 году. Он к тому времени эксплуатировался уже 9 лет. Машина приобреталась для перевозок контейнеров на расстояния до 1 000 километров. Пришлось изначально сделать серьезный ремонт – была перебрана КПП, заменено большинство шлангов на гидравлике, поставил диски и обул бескамерку. Основная проблема автомобиля – это постоянное подтекание масла и дизтоплива. Постоянно наблюдаются повреждения магистральных трубок. То же самое происходит с пневматикой – кислородный шланг часто перетирается. В общем, на стоянках я оставляю то масляные, то топливные пятна. Также, по нынешним временам, не удовлетворяет скорость КамАЗ 53212, поэтому теперь использую его для перевозок на небольшие дистанции.
КамАЗ-53212
Многими автолюбителями очень хорошо узнаваем КамАЗ-53212. Причём не только спереди, но и сзади. Потому что редко кто из нас не попадал в такую ситуацию на трассе: трудяга, жестоко перегруженный своим жаждущим прибыли владельцем, чаще всего ещё и с прицепом, медленно плетётся, с трудом взбираясь на подъёмы… А ты никак не можешь его сразу обогнать: или машин на встречке много, или, как назло, на несколько километров дороги вперёд обгон запрещён. Бесспорно, работоспособность, выносливость и терпеливость этого распространённого в СНГ грузовика заслуживают самого глубокого уважения. С этого места – поподробнее.
КамАЗ-53212 – это тяжёлый трёхосный бортовой грузовик, который сходил с конвейера Камского автомобильного завода в период с 1978-го по 2000-й годы.
В модельном ряде предприятия данная машина относится к семейству КамАЗ-5320. А именно: это удлинённая версия базовой модели КамАЗ-5320. Колёсная формула КамАЗ-53212 – 6 × 4; грузоподъёмность – 10 тонн. Учитывая полный вес прицепа (до 14-ти тонн), масса автопоезда достигает, по рекомендациям производителя, до 32,225 тонн. На деле же он способен везти гораздо больше.
В настоящее время предприятие завершило выпуск КамАЗ-53212, и вместо него производится более современная модель данного класса – КамАЗ-53215. Которая отличается модернизированной кабиной новой конфигурации, с высокой крышей; увеличенной на 1 тонну грузоподъёмностью; новым дизайном и расположением светотехнических средств. Фары «переехали» в бампер и получили прямоугольную форму.
Это сейчас большинство и профессионалов, и любителей с иронической усмешкой отзовутся о КамАЗ-53212: «старьё, позапрошлый век, металлолом…» А для рубежа семидесятых-восьмидесятых годов эта машина была буквально воплощением всего нового в автостроении.
Современный, на тот момент, дизайн; большая грузоподъемность выгодно отличали КамАЗ-53212 на общем фоне «одноклассников». Кстати – пожалуй, это первый в СССР грузовик, в котором при его разработке позаботились об эргономике и об элементарном комфорте водителя на его рабочем месте.
Особенности конструкции и сфера применения
Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53212 предназначается для перевозки разнообразных грузов, в том числе и в составе автопоезда (с прицепом) по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. Чаще всего данные машины работают с прицепами ГКБ-8350, ГКБ-8352 и ГКБ -8355, имеющими тот же типоразмер, что и кузов грузовика.
Кузов КамАЗ-53212 – это металлическая платформа с деревянным настилом пола; с откидными боковыми и задним бортами. Предусмотрена установка тента, который и превращает бортовой грузовик в фуру, в того самого дальнобойного «бродягу».
Основной отличительной особенностью КамАЗ-53212 является удлинённая база, которая в значительной степени увеличивает возможности применения модели. С завода на грузовиках КамАЗ-53212 была предусмотрена металлическая платформа, вмещающая до 34-х кубических метров груза, а в связке с прицепом общий объём составляет 64 кубометра.
Автомобиль стойко и уверенно переносит нещадную эксплуатацию в самых широких температурных диапазонах – от -35 до +40 градусов Цельсия; на высоте нескольких тысяч метров над уровнем моря.
Технические характеристики
Двигатель
Автомобиль укомплектован дизельным двигателем марки КАМАЗ-740.10. (более поздние версии оснащались его модернизированным и оптимизированным вариантом – КамАЗ-740.11). Это V-образный восьмицилиндровый мотор жидкостного охлаждения с 16-ти клапанным механизмом «OHV». Двигатель КАМАЗ-740.10 оснащён системой турбонаддува.
- Рабочий объём – 10,85 литров.
- Мощность – 154 кВт (или 210 лошадиных сил),в диапазоне от 2600 оборотов в минуту.
- Диаметр цилиндра – 120 мм. Ход поршня – 120 мм.
- Крутящий момент – 657 Нм (65 кгс-м), в диапазоне от 1500 до 1800 оборотов в минуту.
- Степень сжатия – 17.
- Порядок работы работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.
Форсунки — закрытого типа, топливный насос высокого давления – 8-ми секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения.
Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и, в качестве опции, – предпусковым подогревателем ПЖД-30.
На 100 километров пути КамАЗ-53212 в среднем расходует, по данным производителей, приблизительно от 25 литров дизтоплива (расход может изменяться, в зависимости от настроек ТНВД). Топливный бак автомобиля вмещает 250 л.
Дополнительно запас солярки может быть увеличен до пятисот литров. Автономность хода для данной модели составляет приблизительно 500-750 км в составе автопоезда, и 700-1000 км – для бортового автомобиля.
Расход топлива
На 100 км пути КамАЗ-53212 в среднем расходует примерно 25 л горючего (в зависимости от настроек ТНВД). Топливный бак автомобиля вмещает 250 л. Опционально может устанавливаться 500-литровый бак. Автономность хода для данной модели составляет 500-750 км в составе автопоезда, 700-1000 км – для автомобиля.
Динамические параметры
- Заявленная производителем максимальная скорость – 80 км/ч;
- Максимальный угол преодолеваемого подъема автопоездом – 18%;
- Время разгон до 60 км/ч – 40 сек;
- Выбег тягача с 50 км/ч – 800 м;
- Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м;
- Радиус поворота – по внешнему колесу 9,0 м, габаритный 9,8 м.
Коробка передач и сцепление
Двигатель работает в связке с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач (+ 2-х ступенчатый делитель). Общее число «скоростей» – десять вперёд и две назад. Передаточные числа: «I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02». Синхронизаторами снабжены II, III, IV и V передачи.
Делитель также оборудован синхронизатором. Управление делителем – пневмомеханического типа, пре-селекторное. Карданная передача – два карданных вала.
Главная передача – двойная (коническая и цилиндрическая), её передаточное число – 6,53 (по заказу – 7,22; 5,94; 5,43); средний мост – проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.
Сцепление на грузовике КамАЗ-53212 фрикционной системы, сухое, двухдисковое; его привод – гидравлический, с пневмо-усилителем. Также КамАЗ-53212 оснащён полноприводной системой, с возможностью блокировки межосевого дифференциала.
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число – 20. Гидроусилитель – встроенный, давление масла в усилителе – 80-90 кгс/см2.
Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), с двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20, с пружинными энергоаккумуляторами.
Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом.
Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Безопасность автомобиля в движении и на стоянке гарантирована четырьмя системами:
- рабочей, в составе которой содержатся раздельная двухконтурная пневматика для задней и передней тележек, и барабанные механизмы привода;
- стояночной, которая приводится в рабочее состояние посредством пружинных аккумуляторов;
- вспомогательной, со специальными заслонками в выхлопной системе;
- запасной, представленной дополнительным стояночным тормозом (включается совместно с главным). Её наличие гарантирует торможение машины при аварии главных систем.
Подвеска и ходовая часть; электрооборудование
Рама автомобиля выполнена на основе системы лонжеронов, изготовленных из специальной высокопрочной стали. В данной конструкции дополнительное усиление получили также пол и основание платформы.
Модель имеет зависимую подвеску, которая установлена на полу-эллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и телескопическими амортизаторами.
Задняя часть автомашины построена на балансирной зависимой подвеске. Здесь те же рессоры, а амортизаторы отличаются реактивными тягами. Рессоры задней тележки тягача ещё дополнительно усилены. Также усиленными являются и балки на ведущих мостах.
Автомобили КамАЗ-53212 укомплектованы бездисковыми колёсами, с пневматическими, камерными шинами. Размер шин следующий: 9.00R20 (260R508). Грузовик укомплектован двумя аккумуляторами 12 Вольт / 190 Ампер-часов; генератором 28 Вольт / 1000 Ватт. Напряжение в электросети составляет 24 Вольта.
Устройство
Кузов тягача образует металлическая платформа с полом, покрытым деревянным настилом, и открывающимися бортами. Дополнительно на кузов устанавливается тент.
Модель имеет зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и амортизаторами. Правильное отношение к автомобилю позволяет сохранить данный элемент в рабочем состоянии длительное время.
На автомобиль устанавливается цельнометаллическая кабина, относящаяся к переднему типу. Она находится над двигателем. В компоновке представлены три штатных кресла с ремнями безопасности, сзади них расположено спальное место. Интерьер и экстерьер салона в сравнении с предыдущими версиями существенно улучшен. На приборной панели находятся индикаторы, выполненные в винтажном стиле. Подрессоренное водительское кресло регулируется в продольном направлении. Водитель сможет подобрать удобную для себя позу. Высота сиденья настраивается выбором статического прогиба кресла. Увлекаться регулировкой кресла не следует, поскольку это может привести к дополнительным вибрациям. Стандартная норма прогиба не должна превышать половины хода подвески кресла. Гидравлический руль помогает легко управлять автомобилем.
Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя довольно комфортно. Определенные улучшения были произведены и в аэродинамической части. Кабина тягача обладает приличными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, вызванной ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.
Конструкция корпуса сделана из стали со специальным покрытием и грунтованием с погружением. При должном уходе качество поверхности сохраняется в течение 6 лет. Дополнительную защиту обеспечивают щитки, создающие при движении потоки воздуха, мешающие влаге и грязи попадать на боковые поверхности кабины.
КамАЗ-53212 оснащается 5-ступенчатой (10-ступенчатой) коробкой передач с классическим двухдисковым сцеплением, снабженным синхронизацией и периферийными пружинами. Модель имеет полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.
Массово-габаритные параметры
- Длина – 8,530 м; Ширина – 2500 мм; Высота – 3,800 м.
- Длина платформы – 6,090 м;
- Внутренняя ширина платформы – 2,420 м;
- Клиренс – 280 мм;
- Колея задняя – 1,855 м; колея передняя – 2,026 м;
- Угол преодолеваемого подъема – не менее 30 процентов (18 градусов);
- Наружный радиус поворота – по внешнему колесу: 9 м, габаритный: 9,8 м;
- Снаряженная масса автомобиля – 8,2 тонн;
- Нагрузка на переднюю ось – 3525 кгс;
- Нагрузка на заднюю тележку − 4475 кгс.
- Грузоподъёмность – 10 тонн;
- Полная масса – 18,225 тонн;
- Нагрузка на переднюю ось − 4290 кгс;
- Нагрузка на заднюю тележку −13935 кгс.
Кабина
Кабина в автомобилях КамАЗ-53212 – трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией; оборудованная местами крепления ремней безопасности, со спальным местом.
Сиденье водителя является подрессоренным, регулируемым в двух направлениях: поза и высота. Также водитель КамАЗа-53212 имеет возможность настроить статический прогиб сиденья.
Правда, водители КамАЗов-53212 категорически не рекомендуют слишком часто увлекаться изменениями в регулировках кресла. Поскольку в этих случаях начинают проявляться вполне ощутимые вибрации, устранить которые оказывается довольно тяжело. Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя достаточно комфортно.
Кабина КамАЗ-53212 обладает достойными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, неизбежно вызываемой ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.
Можно без преувеличения сказать, что для восьмидесятых годов ХХ века КамАЗ-53212 обладал одним из лучших в Советском Союзе интерьеров кабины (причём не только среди грузовиков, но и среди легковых машин). На панели приборов, которая имеет прогрессивный для той эпохи дизайн, располагаются исключительно циферблаты – стрелочные индикаторы, без какой-либо электроники. Они читаются одинаково хорошо и точно при любых условиях.
Особенности эксплуатации
КамАЗ-53212 можно эксплуатировать в самых разных дорожных и погодных условиях. Например, потенциал грузовика можно реализовать даже при минус 40 гр. по Цельсию. Или наоборот, на рынке есть специальные модификации, выдерживающие высокие температуры вплоть до плюс 40 гр. и выше. К тому же, грузовику не страшны разряженный воздух, а также способность передвигаться на высоте до 3000 метров над уровнем моря. При этом важно помнить, что идеальные возможности автомобиля, а также его надежность, будут проявляться при скорости бокового ветра до 20 м/сек, влажности до 80%, а также содержании пыли до 1 г/куб. м. Естественно, мало кто обращает внимание на такие тонкости, и здесь можно ограничиться замерами температуры окружающей среды.
Тип эксплуатации КамАЗ-53212 зависит строго от модификаций, коих было целое множество. К самым популярным можно отнести классическую версию 53212, а также ее «тропическое» исполнение 532127 и стандартное шасси с индексом 53213.
Описание модели КамАЗ-53212 (53212)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель | КамАЗ-5320 | КамАЗ-53212 |
---|---|---|
Грузоподъемность, кг | 8000 | 10000 |
Снаряженная масса, кг | 7080 | 8000 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 3320 | 3525 |
на тележку | 3760 | 4475 |
Полная масса, кг | 15305 | 18225 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 4375 | 4290 |
на тележку | 10930 | 13935 |
Допустимая масса прицепа, кг | 11500 | 14000 |
Полная масса автопоезда, кг | 26805 | 32225 |
Макс.скорость автомобиля, км/ч | 80 | 80 |
То же, автопоезда | 80 | 80 |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек. | 35 | 40 |
То же, автопоезда | 70 | 90 |
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % | 30 | 30 |
То же, автопоездом | 18 | 18 |
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м | 700 | 800 |
Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м | 36,7 | 36,7 |
То же, автопоезда | 38,5 | 38,5 |
Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля: | ||
при 60 км/ч | 23,0 | 24,4 |
при 80 км/ч | 29,6 | 31,5 |
То же, автопоезда: | ||
при 60 км/ч | 32,5 | 33,0 |
при 80 км/ч | 43,7 | 44,8 |
Радиус поворота, м: | ||
по внешнему колесу | 8,5 | 9,0 |
габаритный | 9,3 | 9,8 |
Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цилин., 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки – закрытого типа, ТНДВ – V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр – сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.
Трансмиссия
Сцепление – двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения – гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач – 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач – десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы – на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем – пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача – два карданных вала. Главная передача – двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число – 6,53 (по заказу – 7,22; 5,94; 5,43); средний мост – проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.
Колеса и шины
Колеса – бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины – 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес – 7,3; задних: КамАЗ-5320 – 4,3; КамАЗ-53212 – 5,3 кгс/см 2 ; число колес 10+1.
Подвеска
Зависимая: передняя – на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя – балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор – скользящие.
Тормоза
Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим – кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние – типа 24, тележки – 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз – на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление
Рулевой механизм – винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель – встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см 2 .
Электрооборудование
Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
у КамАЗ-5320 – 175 или 250 л,
у КамАЗ-53212 – 250 л, диз. топливо;
система охлаждения (с подогревателем) – 35 л, охл. жидкость – тосол А-40;
система смазки двигателя – 26 л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления – 3,7 л, масло марки Р;
коробка передач с делителем – 12 л, ТСП-15К;
картеры ведущих мостов – 2×7 л, ТСп-15К;
гидравлическая система выключения сцепления – 0,28 л, тормозная жидкость “Нева”;
амортизаторы – 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе – 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла – 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг):
Двигатель со сцеплением – 770,
коробка передач с делителем – 320,
карданные валы – 49 (59),
передний мост – 255,
средний мост – 592,
задний мост – 555,
рама – 605 (738),
кузов – 870 (1010),
кабина в сборе с оборудованием – 577(603),
колесо в сборе с шиной – 80,
радиатор – 25.
КАМАЗ-53212 технические характеристики, двигатель, цена б/у, отзывы, видео, фото, купить
ПАО «КАМАЗ» на сегодняшний день является одним из лидеров отечественного машиностроения. Выпуск дизельных грузовых автомобилей является основной специализацией предприятия. В списке производимой продукции находятся также тепловые мини электростанции, комбайны и трактора, автобусы и специальная техника. Модельный ряд грузовиков представлен бортовыми машинами, седельными тягачами, самосвалами, спортивными машинами и специализированными шасси. Только в базовом исполнении насчитывается более сорока модификаций грузовых автомобилей. Ежегодно с конвейера завода сходит более 30 тыс. единиц автомобильной техники, 2/3 которых поступает на отечественный рынок. Инженерный состав предприятия постоянно работает как над разработкой перспективных моделей, так и над совершенствованием версий запущенных в серийное производство. Автомобили с фирменной эмблемой бегущего аргамака (степного коня) работают в России, ближнем и дальнем зарубежье, на всех континентах и во всех климатических зонах. На дорогах можно встретить как новые автомобили, так и грузовики, серийное производство которых давно прекращено. Одной из таких моделей является бортовой грузовой тягач с отраслевым индексом КАМАЗ-53212.
Навигация по статье
- 1 Назначение
- 2
Модификации - 3
Технические характеристики
- 3.1 Весовые характеристики и нагрузки
- 3.2 Габаритные размеры
- 3.3 Ходовая часть
- 3.4 Тормозная система
- 3.5 Трансмиссия
- 3.6 Рулевое управление
- 3.7 Электрооборудование
- 3.8 Динамические параметры
Особенности и эксплуатация
Цена
Назначение
Главным предназначением автомобиля КАМАЗ-53212 является работа по перемещению грузов, как самостоятельно, так и при использовании полуприцепов типа ГКБ-8352 в составе автопоездов. Для обеспечения комфортного отдыха водителя при перевозках на большие расстояния в кабине оборудовано спальное место. При использовании десятитонного прицепа автомобиль способен перевести до 64 м3 затаренного груза на значительные расстояния по дорогам общего назначения в любых климатических зонах.
КАМАЗ-53212 сам является модификацией ранее запущенного в производство КАМАЗа-5320. Это трехосный бортовой тягач с кузовом, установленным на удлиненном базовом шасси КАМАЗ-53213. Кроме грузовых платформ на длиннобазные шасси устанавливались цистерны, подъемные агрегаты, бетононасосы с другие виды оборудования. Наряду с обычным грузовиком выпускалась и его версия для работы в регионах с жарким климатом и имеющая индекс КАМАЗ-532127. Выпуск тягача продолжался более двадцати лет, и к началу 2000-х годов машина и морально и технически устарела. Ей на смену пришла более современная модификация КАМАЗ-53215.
КАМАЗ-53212 имеет рамную конструкцию с размещенными на ней узлами и агрегатами. Над продольно расположенным двигателем установлена трехместная кабина со спальным местом. Кузов представляет собой цельнометаллическую платформу с деревянным настилом. Для защиты груза от атмосферных осадков предусмотрена возможность установки тента. По сравнению с КАМАЗ-5320 были увеличены габаритные размеры и грузоподъемность.
Весовые характеристики и нагрузки
- Снаряженная масса – 8000 кг;
- Нагрузка по осям – переднюю 3525 кг, заднюю тележку 4475 кг;
- Грузоподъемность тягача – 10000 кг;
- Нагрузка по осям при полной массе – передняя 4290 кг, задняя тележка 13935кг;
- Полная масса прицепа – 14000 кг;
- Полная масса автопоезда – 32000 кг.
Габаритные размеры
- Длинна – 8530 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3800 мм;
- Внутренняя длинна платформы – 6100мм;
- Внутренняя ширина платформы – 2420 мм.
Ходовая часть
Автомобиль имеет колесную формулу 6х4 с двойной ошиновкой задних колес. Передняя подвеска зависимая, рессорная с гидравлическими амортизаторами. Задняя – балансирная на полуэллиптических рессорах и шестью реактивными штангами. Колеса бездисковые с креплением на пяти шпильках. Обод размером 7,0-20. Шины пневматические, радиальные 9.00R20 (260R-508).
Тормозная система
Основные тормоза на все колеса барабанного типа с пневматическим приводом, диаметром барабанов 400 мм, и шириной тормозных накладок 140 мм. Стояночный тормоз на тормоза задней тележки от пружинных гидроаккумуляторов с пневматическим приводом. В качестве вспомогательного тормоза используется моторный замедлитель с пневматическим приводом и управлением от кнопки, находящейся под рулевой колонкой. Для предотвращения замерзания конденсата тормозная система оборудована спиртовым предохранителем. Тормоза прицепа выполнены по комбинированной схеме.
Трансмиссия
На КАМАЗ-53212 установлена пятиступенчатая механическая коробка передач с делителем, позволяющим осуществлять движение 10-ю передачами вперед и 2-мя назад. Делитель оборудован синхронизатором. Управление пневмомеханическое, преселекторное. Крутящий момент от двигателя на КПП передается посредством двухдискового фрикционного сцепления с периферийными пружинами. Привод сцепления – гидравлический с пневмоусилителем. Передачи 2, 3, 4 и 5 снабжены синхронизаторами. Главная передача двойная: с цилиндрическими и коническими шестернями. Передаточное число 6,53. Средний мост проходной, оборудованный МОД, с блокировкой от пневматического или электропневматического привода.
Рулевое управление
Рулевой механизм оборудован встроенным гидроусилителем и представляет собой винт с шариковой гайкой и поршневой рейкой, сопряженный с зубчатой частью вала сошки. Передаточное число – 20, давление масла в системе гидроусилителя 80-90 кг/см2.
Электрооборудование
Система электропитания рассчитана на напряжение 24 В. В качестве источника тока используются стартерные свинцовые АКБ 6-СТ-190 напряжением 12 В, последовательно подключенные в схему. Для зарядки батарей и обеспечения бортовых потребителей тока установлен генератор с рабочим напряжением 28 В., типа Г-273 со встроенным регулятором напряжения. Для запуска двигателя устанавливается электростартер СТ142-Б.
Динамические параметры
- Заявленная производителем максимальная скорость – 80 км/ч;
- Максимальный угол преодолеваемого подъема автопоездом – 18%;
- Время разгон до 60 км/ч – 40 сек;
- Выбег тягача с 50 км/ч – 800 м;
- Тормозной путь с 60 км/ч – 36,7 м;
- Радиус поворота – по внешнему колесу 9,0 м, габаритный 9,8 м.
Особенности и эксплуатация
При проектировании автомобиля КАМАЗ-53212 был соблюден принцип: максимум надежности при минимуме затрат. По сравнению со своим предшественником машина имела более мощную стальную раму, усиленное основание и пол платформы, были улучшены прочностные характеристики задних рессор и места их крепления, увеличена эффективность тормозов. Металлические откидывающиеся вбок борта платформы стали состоять из трех секций. Установленные на кабине аэродинамические щитки-грязеотражатели помогали набегающим потоком воздуха отсекать от боковых стекол и дверей кабины, поднятые впереди идущими машинами брызги и грязь. Улучшена была также шумо- и теплоизоляция кабины. Контрольно-измерительные приборы на щитке водителя имели стрелочную индикацию и хорошо читались как днем, так и ночью. Подрессоренное сидение водителя имело регулировку в двух плоскостях и обеспечивало вполне комфортную посадку водителя.
Автомобиль бал полностью рассчитан на эксплуатацию с использованием отечественных горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, что избавляло от множества проблем при проведении ТО. Невзирая на то, что данная модификация не выпускается уже более 16 лет, нет проблем и с запасными частями. Это объясняется высокой степенью унификации узлов и агрегатов всех КАМАЗовских грузовиков.
Видео
Двигатель
КАМАЗ-53212 в зависимости от года выпуска оснащался двумя типами силовых установок. На более поздних версиях устанавливались моторы КАМАЗ 740.11 и 7403.10 мощностью 240 и 260 л.с. соответственно. Оба дизеля оснащались системой турбонаддува воздуха в цилиндры. На моделях первых годов выпуска были установлены КАМАЗовские атмосферные моторы с индексом 740.10 со следующими характеристиками:
- Мощность при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин – 210 л.с.(154 кВт);
- Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1500-1800 об/мин – 637 Нм;
- Количество и расположение цилиндров – 8 шт, V-образное;
- Угол развала блока цилиндров – 90*;
- Рабочий объем – 10,85 л;
- Степень сжатия – 17;
- Тип клапанного механизма – OHV.
Подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется восьмисекционным V-образным ТНВД c топливоподкачивающим насосом низкого давления. Для очистки воздуха используется воздушный фильтр с сухим сменным фильтрующим элементом. Надежный запуск двигателя в условиях низких температур обеспечивался установленным электрофакельным устройством (ЭФУ) и предпусковым подогревателем типа ПЖД-30.
Бортовые КАМАЗЫ-53212 до сих пор встречаются на отечественных дорогах довольно часто. Как правило, это машины достаточно преклонного возраста и пережившие ни один ремонт. Цена за бортовой тягач не превышает 300 тыс.руб. Цены за базовое шасси без грузовой платформы находятся в пределах 150-200 тыс.руб. В каждом конкретном случае основными критериями, определяющими стоимость, являются год выпуска, техническое состояние и комплектация автомобиля.
КамАЗ 53212
КамАЗ 53212 представляет собой тяжелый трехосный бортовой тягач, производство которого свыше 10 лет осуществлялось на Камском автомобильном заводе. Данная модель являлась удлиненной модификацией базового варианта – КамАЗ 5320. Техника пользовалась большой популярностью, а ее производство завершилось только в 2002 году. Несмотря на солидный возраст, на дорогах России и стран СНГ данную модель можно встретить и сейчас. КамАЗ 53212 имеет сравнительно неплохие технические характеристики и уверенно справляется с поставленными задачами.
Техника получила заднюю компоновку и колесную формулу 6 на 4, что позволило ей осуществлять перевозки на различных типах дорог. Именно это преимущество в купе с малой стоимостью и высокой ремонтопригодностью ценилось собственниками данной машины.
Общие сведения
Производство грузовиков Камским автозаводом началось в середине 1970-х годов. Грузовой транспорт на тот момент был для страны жизненно необходим. До появления продуктов КамАЗ автомобилей, способных с большой массой груза передвигаться по плохим российским дорогам, катастрофически не хватало.
О модели КамАЗ 53212 впервые заговорили в 1978 году, но ее серийное производство стартовало лишь спустя 2 года. Младшим родственником автомобиля стал грузовой КамАЗ 53202. Однако вскоре он был вытеснен с конвейера более совершенной моделью. Первые версии КамАЗ 53212 были укомплектованы металлической платформой, вмещающей до 32 кубометров груза. Техника отличалась задней компоновкой и способностью перевозить большую массу груза. Более того, машина могла работать вместе с прицепом, существенно увеличивающим ее функциональность. Благодаря тройным откидным бортам и заднему борту универсальность и производительность КамАЗ 53212 заметно увеличилась. Также разработчики предусмотрели возможность установки тента, позволяющего защитить груз от осадков.
В сравнении с предшественником КамАЗ 53212 имел большую грузоподъемность. Также автомобиль получил улучшенную откидывающуюся цельнометаллическую кабину, рассчитанную на трех человек. Уже в базовой комплектации ее оборудовали спальным местом и креплениями для ремней безопасности.
Производство КамАЗ 53212 продолжалось практически 20 лет. При этом серьезных изменений за этот период грузовик не претерпел. Постепенно интерес к модели пропадал, она стала уступать большинству конкурентов. В итоге в 2000 году автомобиль сняли с производства, заменив более совершенной моделью.
Главным отличием КамАЗ 53212 была длинная база, заметно увеличивающая возможности применения модели. Кроме того, грузовик конструировался для эксплуатации в широких температурных диапазонах. Автомобиль уверенно работал в диапазоне температур от -35 до +40 градусов Цельсия. Также он нормально функционировал на высоте до 3000 м над уровнем моря.
КамАЗ 53212 получил кузов с настилом из дерева и был рассчитан для регулярной работы с прицепом. Тройные откидные борта заметно добавили машине универсальности. Сегодня автомобиль можно встретить не так часто. Обычно его используют коммунальные, строительные и сельскохозяйственные предприятия, которым необходима надежная развозная машина с минимальным уровнем комфорта.
Технические характеристики
Габариты автомобиля:
- длина – 8530 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3800 мм;
- дорожный просвет – 280 мм;
- передняя колея – 2026 мм;
- задняя колея – 1855 мм;
- минимальный радиус поворота – 9800 мм.
Грузоподъемность автомобиля составляет 10000 кг. Снаряженная масса – 8200 кг, нагрузка на переднюю ось – 3525 кг, на заднюю тележку – 4475 кг. Полная масса техники – 18225 кг, нагрузка на переднюю ось – 4290 кг, на заднюю тележку – 13935 кг. Угол преодолеваемого подъема равняется 30%. Вместимость платформы составляет 34 кубометра, в составе автопоезда модель способна перевозить 64 кубометра груза.
Максимальная скорость автомобиля – 90 км/час. Расход горючего зависит от регулировки ТНВД и составляет примерно 25 л/100 км. Топливный бак вмещает 250 л горючего. Опционально доступен 500-литровый топливный бак, продлевающий протяженность автономного движения до 750 км.
Двигатель
Разработку двигателя для автомобиля КамАЗ 53212 начали еще в 1974 году. В итоге инженеры создали уникальный для того времени агрегат с 2 турбокомпрессорами и множеством преимуществ, среди которых значились:
- обеспечение высокой приемистости мотора;
- применение кинетической энергии газов непосредственно на выпускных коллекторах;
- сохранение прежней компоновки двигателя.
Впоследствии агрегат прошел ряд испытаний и оказался полностью готов лишь к 1979 году. КамАЗ 53212 получил V-образный 16-клапанный мотор с 2 компрессорами и турбонаддувом. Двигатель с индексом 740.11 отличался повышенной мощностью.
Характеристики силовой установки:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 834 Нм;
- количество цилиндров – 8;
- экологический класс – «Евро-1»;
- степень сжатия – 16.
Устройство
КамАЗ 53212 получил ходовую классического типа. Спереди находится зависимая подвеска, расположенная на полуэллиптических рессорах. В подвеске использованы телескопические амортизаторы. В задней части грузовика располагается зависимая балансирная подвеска с аналогичными рессорами. Однако для нее применяются амортизаторы с реактивными тягами. Рессоры задней тележки получили дополнительное усиление. Также были усилены и балки на ведущих мостах.
Рама автомобиля выполнена на основе системы лонжеронов, сделанных из специальной высокопрочной стали. В этой конструкции усиление получили пол и основание платформы.
КамАЗ 53212 отличался большой массой, потому для него необходима была более мощная тормозная система. В итоге был выбран механизм, состоящий из 4 систем. Основную функцию возложили на рабочую тормозную систему, включающую барабанную систему диаметром 400 мм. Каждое из колес получило колодки. Стояночный тормоз располагался на задней тележке и приводился в действие через пневматическую систему. В качестве вспомогательных тормозов выступали специальные заслонки, находящиеся в выхлопной системе. Водитель запускал их посредством специальной кнопки, расположенной под рулевой колонкой. Запасной стояночный тормоз активировался вместе с главным. В случае отказа основной тормозной системы он позволял полностью остановить тягач.
Силовая установка КамАЗ 53212 функционирует исключительно в паре с механической трансмиссией с 5 передачами. Коробка скоростей оборудована спереди ускоряющим делителем. Управление КП осуществляется дистанционно. Сцепление представлено двухдисковой фрикционной системой. В составе трансмиссии присутствует пневматический усилитель и гидравлический привод. Также грузовик оснащен полноприводной системой с блокировкой межосевого дифференциала.
Электрическая система КамАЗ 53212 имеет напряжение 24 В, поддерживаемое мощным генератором.
Характеристики шин и колес:
- колеса – бездисковые;
- шины – радиальные, пневматические, размер 9.00R20.
Тягач комплектуется прочной цельнометаллической кабиной, устанавливаемой над агрегатом. В кабине располагаются 3 сиденья, оснащенные креплениями для ремней безопасности. В задней части присутствует специальное место, позволяющее водителю отдохнуть. Для 1980-1990-х годов КамАЗ 53212 обладал одним из лучших интерьеров кабины. На панели приборов, имеющей уникальный дизайн, располагались исключительно стрелочные индикаторы без какой-либо электроники. Они читались одинаково хорошо при любых условиях.
Водительское кресло было подрессоренным и регулировалось в 2 направлениях: поза и высота. Также водитель мог настроить статический прогиб сиденья. Владельцы КамАЗ 53212 не рекомендовали слишком «играть» с регулировками кресла, поскольку иногда появлялись заметные вибрации, устранить которые оказывалось довольно тяжело. Высоту кабины сделали довольно большой – стоять внутри можно было в полный рост. Салон обладал хорошими показателями тепло- и звукоизоляции, обеспечивающими комфорт пребывания в кабине в любую погоду.
Базовая комплектация КамАЗ 53212 была очень скудной. В качестве дополнительного оборудования предлагались:
- противотуманные фары;
- ремни безопасности;
- топливный бак объемом 500 л;
- предпусковой подогреватель агрегата;
- кабина с улучшенными характеристиками и интерьером.
КамАЗ 53212 представлял собой типичную «рабочую лошадку», готовую при своевременном обслуживании работать длительное время без каких-либо проблем.
Видео
Стоимость
Модель КамАЗ 53212 отличается большим ресурсом работы, потому и сегодня успешно эксплуатируется в разных областях промышленности, в строительстве и сельском хозяйстве. Выбирать автомобиль нужно максимально осторожно, поскольку его производство завершилось свыше 15 лет назад. За минимальную стоимость можно приобрести шасси. Здесь ценники на модель в рабочем состоянии начинаются от 130000 рублей. Стоимость тягача существенно разнится в зависимости от года выпуска. Бортовые модели 1991-1993 года производство обойдутся в 190000-230000 рублей, 1996-1998 года – в 310000-350000 рублей. А вот модификации со специальным оборудованием будут стоить значительно дороже. Так, КамАЗ 53212 с надстройкой в виде манипулятора предлагается за 750000-1000000 рублей.
Аналоги
К аналогам КамАЗ 53212 можно отнести следующие автомобили:
КамАЗ-53212
КамАЗ-53212 представляет собой трехосный бортовой грузовик. Производство тягача началось в 1979-ом году на Камском автомобильном заводе. Модель оказалась довольно популярной и была снята с конвейера лишь в 2002-ом году. В основу КамАЗ-53212 было положено шасси КамАЗ-53213. Автомобиль позиционируется как удлиненная версия классического грузовика КамАЗ-5320. Машина имеет заднюю компоновку и колесную формулу шесть на четыре, что обеспечивает хорошую проходимость на различных участках дорог.
Бортовой тягач использовался преимущественно для эксплуатации в составе автопоезда с прицепом ГКБ-8352. Кузов КамАЗ-53212 состоит из металлической платформы с откидными задним и боковыми бортами. Он имеет деревянный настил пола, также предусмотрена установка тента. Тройные откидные борта существенно увеличили универсальность модели.
Видео о возрождении КамАЗа
«Дедушкой» Камского автозавода КамАЗ-53212 назвать сложно. Выпуск модели прекратился около 15 лет назад. Автомобиль сменили более совершенные в плане дизайна и технологий версии. До 2000-х годов «бюджетный трудяга» великолепно справлялся со своими функциями. Более того, в некоторых автохозяйствах он и сейчас активно используется. Его вполне можно встретить на сельских дорогах и оживленных трассах.
Удобства управления грузовиком минимальны. Кабина автомобиля лишена каких-либо дополнительных устройств, облегчающих управление. Кроме подрессоренного водительского кресла и установленной спальной полки в ней нет ничего примечательного. При этом при хорошем уходе салон долгое время оставался в отличном состоянии. Также кабина выделялась повышенной термо- и шумоизоляцией.
КамАЗ-53212 абсолютно неприхотлив и может эксплуатироваться при температурных условиях от – 40 до +40 градусов. Разряженный воздух и высота над уровнем моря до 3000 м тягачу не страшны. Автомобиль работает при следующих условиях: скорость бокового ветра до 20 м/сек, содержание пыли – до 1 г/куб.м, влажность – до 80%.
Камский автозавод предлагал несколько модификаций модели. Помимо классической версии КамАЗ-53212, это КамАЗ-532127 (тропическое исполнение) и базовое шасси (КамАЗ-53213).
Технические характеристики КамАЗ-53212
- длина – 8530 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 3800 мм;
- передняя колея – 2026 мм;
- задняя колея – 1855 мм;
- колесная база – 5000 мм;
- дорожный просвет – 280 мм;
- длина платформы – 6090 мм;
- внутренняя ширина платформы – 2420 мм;
- радиус поворота – 9800 мм.
Максимальная скорость автомобиля составляет 90 км/час, предельный угол подъема – 30%. На трассе грузовик занимает полосу в 2,5 м.
Весовые характеристики тягача:
- снаряженная масса – 8200 кг;
- нагрузка на заднюю тележку – 4475 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 3525 кг;
- полная масса – 18225 кг;
- грузоподъемность – 10000 кг;
- грузоподъемность в составе автопоезда – 20000 кг.
В составе автопоезда модель способна перевозить грузы объемом до 64 кубометров.
Расход топлива
На 100 км пути КамАЗ-53212 в среднем расходует примерно 25 л горючего (в зависимости от настроек ТНВД). Топливный бак автомобиля вмещает 250 л. Опционально может устанавливаться 500-литровый бак. Автономность хода для данной модели составляет 500-750 км в составе автопоезда, 700-1000 км – для автомобиля.
Двигатель
В подкапотном пространстве КамАЗ-53212 располагается 4-тактный 8-цилиндровый дизельный агрегат модели «КамАЗ-740.10» с V-образным расположением цилиндров. При сохранении прежних размеров и компоновки мотор отличается более высокой мощностью и приемистостью. Двигатель оборудован двумя компрессорами и турбонаддувом.
Характеристики силовой установки «КАМАЗ-740.10»:
- рабочий объем – 10,86 л;
- номинальная мощность – 154(210) кВт (л.с.);
- клапанный механизм – OHV;
- частота вращения – 2600 об/мин;
- диаметр цилиндра – 120 мм.
Агрегат соответствует нормам «Евро-1».
Более поздние модификации КамАЗ-53212 оснащались улучшенными моторами «КамАЗ-740.11».
Все версии тягача оборудуются предпусковым подогревателем, помогающим в запуске мотора в холодное время.
Устройство
Кузов тягача образует металлическая платформа с полом, покрытым деревянным настилом, и открывающимися бортами. Дополнительно на кузов устанавливается тент.
Модель имеет зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и амортизаторами. Правильное отношение к автомобилю позволяет сохранить данный элемент в рабочем состоянии длительное время.
На автомобиль устанавливается цельнометаллическая кабина, относящаяся к переднему типу. Она находится над двигателем. В компоновке представлены три штатных кресла с ремнями безопасности, сзади них расположено спальное место. Интерьер и экстерьер салона в сравнении с предыдущими версиями существенно улучшен. На приборной панели находятся индикаторы, выполненные в винтажном стиле. Подрессоренное водительское кресло регулируется в продольном направлении. Водитель сможет подобрать удобную для себя позу. Высота сиденья настраивается выбором статического прогиба кресла. Увлекаться регулировкой кресла не следует, поскольку это может привести к дополнительным вибрациям. Стандартная норма прогиба не должна превышать половины хода подвески кресла. Гидравлический руль помогает легко управлять автомобилем.
Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя довольно комфортно. Определенные улучшения были произведены и в аэродинамической части. Кабина тягача обладает приличными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, вызванной ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.
Конструкция корпуса сделана из стали со специальным покрытием и грунтованием с погружением. При должном уходе качество поверхности сохраняется в течение 6 лет. Дополнительную защиту обеспечивают щитки, создающие при движении потоки воздуха, мешающие влаге и грязи попадать на боковые поверхности кабины.
КамАЗ-53212 оснащается 5-ступенчатой (10-ступенчатой) коробкой передач с классическим двухдисковым сцеплением, снабженным синхронизацией и периферийными пружинами. Модель имеет полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.
Безопасность движения грузовика поддерживается 4 системами:
- рабочей, в состав которой входят раздельная двухконтурная пневматика для задней и передней тележки и барабанные механизмы привода;
- стояночная, приводящаяся в рабочее состояние посредством пружинных аккумуляторов;
- вспомогательная со специальными заслонками в системе выхлопа;
- запасная, представленная дополнительным стояночным тормозом, включаемым совместно с главным. Ее наличие гарантирует торможение машины при аварии главных систем.
Автомобиль оснащается бездисковыми колесами с пневматическими шинами.
В ходовой части КамАЗ-53212 использована классическая схема. Для изготовления лонжеронов в раме применена высокопрочная сталь. Дополнительно выполнено усиление пола и основания платформы.
Цена нового и б/у КамАЗ-53212
В классической комплектации цены на подержанные КамАЗ-53212 варьируются от 0,5 до 1 миллиона рублей. В отличном состоянии стоимость автомобиля составит 1,5-1,7 миллиона рублей. При этом модель и сейчас очень популярна на отечественном рынке ввиду доступности запасных частей и небольших затрат на ремонт. Благодаря большому ресурсу даже грузовики со значительным пробегом успешно работают в различных сферах.
Модификации со специализированным оборудованием обойдутся несколько дороже. Так, КамАЗ-53212 2000-2001-го года с японским манипулятором Z300 будет стоить 1,2-1,4 миллиона рублей. На окончательную цену влияют состояние, пробег и необходимость ремонта.
Аренда машины обойдется в 900-1000 рублей за час работы.
Аналоги
Аналогами модели КамАЗ-53212 являются грузовые автомобили КамАЗ-53215 и КамАЗ-5320.