Камаз 43502. Технические характеристики автомобиля: двигатель, сцепление, тормоза

КамАЗ-43502. Описание и технические характеристики шасси

КамАЗ-43502: универсальное полноприводное шасси

Модель КамАЗ-43502 разрабатывалась для пограничников, но получилась настолько удачной, что ею заинтересовались в других родах войск, а также гражданские потребители. Основными преимуществами автомобиля считаются невысокая стоимость, отличная проходимость и качественный, экономичный двигатель. В настоящее время на базе шасси производятся вахтовые автобусы, автокраны, автодома, бурильные установки, бортовые и пожарные машины.


По конструкции КамАЗ-43502 представляет собой рамный грузовик с бескапотной кабиной и передним размещением двигателя. Колесная формула: четыре на четыре, при этом автомобиль имеет блокировку межосевого и колесного дифференциала.

Бортовой КамАЗ-43502 комплектуется современной цельнометаллической кабиной со спальным местом или без такового (зависит от модификации). Сидение водителя имеет ряд регулировок, в том числе по изгибу спинки, педаль газа и тормоза получили более удобное расположения. На этой модели полностью заменена приборная панель, она стала более эргономичной и информативной.

Цена нового КамАЗ-43502 зависит от его модификации и надстроек. Сегодня шасси этой модели можно купить за 2 600 000 рублей, стоимость автомобилей со специализированным оборудованием может достигать 6 миллионов рублей.

На рынке подержанных автомобилей предложений по КамАЗ-43502 не слишком много, минимальный ценник составляет 1 900 000 рублей.

Описание и технические характеристики КамАЗ-43502

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 7 570 миллиметров;
  • Высота: 3 080 мм;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Внешний радиус разворота: 11 метров;
  • Дорожный просвет: 38,5 см;
  • Снаряженная масса шасси: 7 325 килограмм;
  • Предельная грузоподъемность: 5 300 кг;
  • Полная масса грузовика: 12,7 тонны;
  • Масса автомобиля в составе автопоезда: 19,7 тонн.

Двигатель и расход топлива автомобиля

В зависимости от года выпуска и модификации автомобиль КамАЗ-43502 комплектуется одним из двигателей:

  • Cummins ISB 6.7 275, Евро-4;
  • Cummins ISB 6.7 E5 285, Евро-5;
  • Cummins ISB 6.7 E6 250 Евро-6;
  • КамАЗ 740.652-260, Евро-4;
  • КамАЗ 740.622-280, Евро-4.

По своим конструктивным и эксплуатационным характеристикам, двигатели Камминз мало отличаются между собой. Все это шестицилиндровые дизеля с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом в 6,7 литра. Силовые агрегаты оборудованы функцией турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и топливной системой Common Rail, которая способствует полному сгоранию топлива и уменьшает его расход. К преимуществам данных моторов следует отнести небольшой вес и высокую экологичность. Мощность силовых установок составляет соответственно 275, 285 и 250 лошадиных сил.

На некоторых модификациях автомобиля установлены отечественные восьмицилиндровые (с V-образным размещением цилиндров) турбированные силовые агрегаты, с рабочим объемом 11,76 литров. Моторы также оборудованы топливной системой Common Rail, их мощность равна 260 и 280 лошадиным силам.

На шасси устанавливается два топливных бака, объемом 210 литров каждый. В летний период исправный КамАЗ-43502, оснащенный двигателем Cummins потребляет около 25 литров дизтоплива на 100 километров пути. Зимой расход солярки может повышаться на 3-5 литров.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

В зависимости от типа двигателя и модификации автомобиля, на КамАЗ-43502 может устанавливаться три различных вида коробок переключения передач:

  • ZF9 – девятиступенчатая лицензионная «механика», выпускаемая на совместном предприятии в Набережных Челнах. Узел устанавливается на автомобилях средней грузоподъемности, он оснащен гидроусилителем, управление коробкой осуществляется дистанционно.
  • ZF6 – шестиступенчатая коробка переключения скоростей, устанавливается на автобусы и автодома, обеспечивает хорошую динамику набора скорости.
  • КамАЗ 154 – десятиступенчатая механическая коробка. Очень хорошо зарекомендовала себя в условиях бездорожья. Имеет отличные тяговые характеристики.

КамАЗ-43502 оборудуется однодисковым сцеплением диафрагменным сцеплением, оснащенным гидравлическим приводом и пневматическим усилителем.

На каждом колесе шасси установлены тормоза барабанного типа (радиус барабанов – 200 миллиметров), с двумя внутренними тормозными колодками, шириной 140 мм. Кроме основных тормозов, грузовик оборудован вспомогательным, резервным и стояночным тормозом.

Электроника и электрические системы автомобиля питаются от двух 12-ти вольтовых аккумуляторов, емкостью 190 А/ч, каждый. Также на КамАЗ-43502 установлен преобразователь напряжения и 28-вольтовый двухкилловатный генератор.

Описание и подробные характеристики грузового шасси КамАЗ-43502 можно найти здесь:

Тип транспортного средстваАвтомобильное щасси
Колесная формула4х4
Полная масса автомобиля, кг12700
Снаряженная масса автомобиля, кг7920
Грузоподъемность, кг4780
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг5300
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг7400
Тип кабиныОбычная
Спальное местонет
Экологический стандартЕВРО-5
Модель двигателяCummins ISBe6,7 Е5
Мощность л.с.285
Топливная аппаратураТНВД BOSCH
Объем топливного бака, л210+210
Модель КППКПZF 9
Модель сцепления142
ПодвескаРессорная
Межосевая блокировка дифференциалаЕсть
Межколесная блокировкаЕсть
Передаточное отношение главной передачи5,94

Видео обзор КамАЗ-43502 youtube

Интерьер, экстерьер, двигатель КамАЗ-43502:

Вахтовый автобус на базе шасси КамАЗ 43502:

Грузопассажирский автомобиль Камаз 43502-3036:

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-43502

Николай Лесков, 39 лет, Тверская область:

На КамАЗ 43502 работаю около двух лет. В целом, достаточно хорошая машинка, мощности двигателя хватает с головой, расход топлива в пределах нормы. Из недостатков могу отметить плохую шумо и теплоизоляцию кабины. Есть, конечно, недостатки по сборке, но пока ничего критического не выявлено.

КамАЗ 43502

КамАЗ 43502 – грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов по дорогам общего пользования и бездорожью. Отличительной особенностью модели является наличие блокировки межосевого и колесного дифференциала.

КамАЗ 43502 получился в процессе модернизации модели КамАЗ 4326. Изначально разработка автомобиля велась по заказу Министерства обороны, которому была необходима техника для пограничных войск. В результате получился очень удачный продукт, потому вскоре Камский автозавод начал выпускать версию для народного хозяйства. Невысокая стоимость, неприхотливость и возможность установки различных надстроек (от грузовых платформ до подъемников) сделали автомобиль очень популярным.

В настоящее время Камский автозавод продолжает производство КамАЗ 43502. В Минобороны используются специальные машины серии «Мустанг». По функциональности, характеристикам и цене модель не имеет равных на отечественном рынке.

Модификации

Наиболее распространенные модификации:

  • КамАЗ 43502-3032-14(S4) – версия с агрегатом Cummins ISB 6.7 275 (Евро-4), трансмиссией ZF9, кабиной со спальным местом и 2 топливными баками по 210 л;
  • КамАЗ 43502-3036-45 – модификация с двигателем КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), трансмиссией ZF6, кабиной со спальным местом и 2 топливными баками по 210 л;
  • КамАЗ 43502-3033-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), трансмиссией ZF6, кабиной без спального места и 2 топливными баками по 210 л;
  • КамАЗ 43502-3038-45 – вариация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), трансмиссией ZF6, кабиной без спального места и 2 топливными баками по 210 л;
  • КамАЗ 43502-3026-45 – модель с агрегатом КамАЗ 740.652-260, 5-ступенчатой трансмиссией 154, (Евро-4) и 2 топливными баками по 210 л;
  • КамАЗ 43502-66 (D5) – версия с мотором Cummins ISBe6.7 E5 285, КП ZF 9S1310, кабиной со спальным или без спального места и 2 топливными баками по 210 л.

Видео обзор (экстерьер, интерьер, двигатель)

Технические характеристики

Габаритные размеры (базовое шасси):

  • длина – 7570 мм;
  • высота – 3080 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • колесная база – 4180 мм;
  • передний свес – 1360 мм;
  • дорожный просвет – 385 мм;
  • радиус поворота – 11000 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 7325 кг;
  • нагрузка на передний мост – 4745 кг;
  • нагрузка на задний мост – 2580 кг;
  • полная масса – 12700 кг;
  • нагрузка на передний мост – 5300 кг;
  • нагрузка на задний мост – 7400 кг;
  • предельная масса надстройки с грузом – 5300 кг;
  • допустимая масса прицепа – 7000 кг;
  • допустимая масса в составе автопоезда – 19700 кг.

Автомобиль способен развивать скорость до 100 км/час. Угол преодолеваемого подъема составляет 31 градус.

Параметры базовых колес:

  • тип колес – дисковые;
  • тип шин – пневматические с регулировкой давления;
  • размер обода – 10.00-20 или 12.2-20.9;
  • размер шин – 390/95 R20 или 425/85 R21.

Двигатель

На КамАЗ 43502 в зависимости от модификации устанавливается один из следующих двигателей:

  • Cummins ISB 6.7 275;
  • Cummins ISB 6.7 E5 285;
  • Cummins ISB 6.7 E6 250;
  • КамАЗ 740.652-260;
  • КамАЗ 740.622-280.

Все агрегаты Cummins имеют схожую конструкцию. Среди их сильных качеств выделяют надежность, экологичность и малый расход топлива.

Мотор Cummins ISB 6.7 275 используется для модификации КамАЗ 43502-3032-14(S4). Двигатель имеет турбонаддув, топливную систему Common Rail и работает на дизельном топливе.

Характеристики Cummins ISB 6.7 275:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 275 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 990 Нм;
  • число цилиндров – 6 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 107 мм;
  • экологический класс – Евро-4.

Мотор Cummins ISB 6.7 E5 285 устанавливается на более поздние версии КамАЗ 43502. Дизельный агрегат с турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и системой Common Rail соответствует экологическому классу Евро-5.

Характеристики Cummins ISB 6.7 E5 285:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 285 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1007 Нм;
  • число цилиндров – 6 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • степень сжатия – 17,3.
Читайте также:  КамАЗ-53212: описание, технические характеристики, отзывы

Двигатель Cummins ISB 6.7 E6 250 попал в линейку агрегатов КамАЗ 43502 сравнительно недавно. Агрегат отвечает нормам стандарта Евро-6. При рабочем объеме 6,7 л силовая установка способна генерировать мощность до 250 л.с.

Мотор КамАЗ 740.652-260 используется на нескольких версиях КамАЗ 43502 и является наиболее распространенным для данной модели. Дизель с турбонаддувом, системой Common Rail и промежуточным охлаждением воздуха соответствует требованиям Евро-4.

Характеристики агрегата КамАЗ 740.652-260:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 260 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1128 Нм;
  • число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • степень сжатия – 17,9.

Мотор КамАЗ 740.622-280 с системой топливоподачи Соmmоn Rail и воспламенением от сжатия соответствует нормам Евро-4.

Характеристики агрегата КамАЗ 740.622-280:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 280 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1177 Нм;
  • число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

КамАЗ 43502 оснащается 2 топливными баками, каждый из которых вмещает по 210 л горючего. Контрольный расход топлива составляет 23-24 л/100 км, запас хода – 1750 км.

Устройство

В КамАЗ 43502 нашли воплощение нестандартные идеи и решения, разработанные специалистами Камского автозавода. При этом традиционные достоинства грузовиков бренда модель сохранила.

Автомобиль базируется на колесной формуле 4 на 4 и имеет полный привод. Техника оснащается классической рессорной подвеской (спереди и сзади). КамАЗ 43502 имеет блокировочный межосевой и колесный дифференциалы, что позволяет передавать осям равномерный крутящий момент и обеспечивает их жесткое соединение и блокировку. За счет этого машина легко преодолевает трудные дорожные участки. Колесный дифференциал способствует равномерному вращению колес на оси.

На КамАЗ 43502 в зависимости от агрегата устанавливается несколько типов трансмиссий:

  • механическая 9-ступенчатая коробка передач ZF9 с повышенными тягово-динамическими показателями и увеличенным межсервисным интервалом (на 80%). Трансмиссия имеет дистанционное управление и отличается уменьшенным усилием воздействия на рычаг переключения скоростей;
  • 6-ступенчатая МККП ZF6;
  • механическая 5-ступенчатая коробка передач КамАЗ 154.

В качестве сцепления используется однодисковое диафрагменное устройство с гидроприводом с пневмоусилителем.

На всех колесах автомобиля смонтированы тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками. Основной узел тормоза располагается на суппорте, который скреплен с фланцем осей. Тормозная система имеет разделенный пневматический привод. Толщина накладок – 140 мм, радиус барабанов – 200 мм.

Напряжение в сети КамАЗ 43502 составляет 24 В. В машине используются 2 аккумулятора по 190 Ач и генератор на 2000 Вт.

Автомобиль комплектуется рестайлинговой цельнометаллической кабиной, расположенной над мотором. Доступны модификации со спальным местом и без него. Отличием рестайлинговой версии является современный дизайн и увеличенная высота. В салоне устанавливается модернизированная передняя панель. Педали тормоза и подачи топлива перемещены в другое место, отдел для инструментов сделан под пассажирским сиденьем. Водительское кресло можно регулировать по изгибу спинки, фронтальному перемещению и жесткости.

Цена нового и б/у

Стоимость нового шасси КамАЗ 43502 начинается от 2,6-2,7 млн рублей. Версии с дополнительными надстройками предлагаются по цене от 3,1 до 6,5 млн рублей.

Подержанных предложений КамАЗ 43502 на российском рынке крайне мало, поскольку выпуск модели начался сравнительно недавно. Здесь стоимость начинается от 1,9-2,2 млн рублей.

Технические характеристики автомобилей Камаз 43502

Камаз 43502: автомобиль

Колесная формула4х4Масса перевозимого груза 1) 2) , кг4100-4400Технически допустимая максимальная масса транспортного средства 2) , кг12700Технически допустимая максимальная масса буксируемого прицепа, кг7000Технически допустимая максимальная масса автопоезда, кг19700Двигатель
  • КАМАЗ-740.652-260
  • КАМАЗ-740.622-280
  • Cummins ISB 6.7 275
  • Cummins ISB 6.7 Е5 285
  • Cummins ISB6.7Е6 250
Максимальный подъем, преодолеваемый, %, не менее:
  • автомобилем
60 (31º)
  • автопоездом
36 (20º)Колеса дисковые310-533 или 254-508Шины425/85 R21 или 390/95R20

1) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к автомобилю. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
2) Включая массу пассажира.

Камаз 43502: шасси под надстройки

Колесная формула4х4Масса надстройки с грузом 1) 2) , кг5300-5700Технически допустимая максимальная масса транспортного средства 2) , кг12700Технически допустимая максимальная масса буксируемого прицепа, кг7000Технически допустимая максимальная масса автопоезда, кг19700Двигатель
  • КАМАЗ-740.652-260
  • КАМАЗ-740.622-280
  • Cummins ISB 6.7 275
  • Cummins ISB 6.7 Е5 285
  • Cummins ISB6.7Е6 250
Максимальный подъем, преодолеваемый, %, не менее:
  • автомобилем
60 (31º)
  • автопоездом
36 (20º)Колеса дисковые310-533 или 254-508Шины425/85 R21 или 390/95R20

1) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к шасси. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
2) Включая массу пассажира.

1) Для транспортного средства технически допустимой максимальной массы.
2) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля.
3) Контрольный расход топлива, измерен в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 для транспортного средства полной массы при
движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния
автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой.
4) С двигателями КАМАЗ.
5) С двигателями Cummins.
6) Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, в
таблице указан для баков общей емкостью 420 л.
7) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля.

КамАЗ-43502: технические характеристики

Лёгкий на подъём покоритель бездорожья и снежных просторов

КамАЗ-43502 – это универсальное двухосное грузовое шасси, с полноприводной колёсной формулой 4х4. Отличительная особенность данной модели – это наличие блокировки межосевого и колёсного дифференциала. Используется для монтажа разнообразных специальных надстроек и всевозможного оборудования. Автомобиль КамАЗ-43502 предназначен для перевозки грузов по дорогам с любым видом покрытия, а также по бездорожью.

О сферах применения машины

Сравнительно невысокая, для мощного полноприводного грузовика, цена, низкий расход дизельного топлива, лёгкость, хорошая проходимость и исключительная устойчивость являются очевидными преимуществами грузовых автомобилей, скомпонованных на базе шасси КамАЗ-43502. А одновременно – и секретами их популярности в России и СНГ. Эта модель используется как для комплектования автопарка российских вооружённых сил, так и в гражданском хозяйстве. В частности, на шасси КамАЗ-43502 часто устанавливаются вахтовые автобусы отечественных нефте- и газодобывающих компаний. Это СПТС – специализированные пассажирские транспортные средства высокой проходимости.

Скорая медицинская помощь, оборудованная на шасси КамАЗ-43502 и предназначенная для работы в экстремально тяжёлых климатических и дорожных условиях, зимой 2017 года успешно прошла тестирование на автодороге «Колыма», пройдя 1370 км от Магадана до ряда населённых пунктов и обратно. В экстремальных условиях проверялись ходовые качества автомобиля, работоспособность автономных систем отопления и освещения, в том числе в ночных условиях, стойкость кузова и электрооборудования в тяжёлых климатических условиях.

Современная пожарная машина создана на полноприводном шасси КамАЗ-43502. В её арсенале – цистерна на 3 тысячи литров воды, бак на 200 литров пены, насос производительностью до 40 литров в секунду, мощный компрессор для подачи сжатого воздуха, передовая система пожаротушения и дымопоглощения водяным туманом Hiromax, места для пожарного расчёта из семи человек. Также, на выставках «Армия-2015» и «Интерполитех-2015» был представлен бронеавтомобиль «Патруль» на шасси КамАЗ-43502.

Об устройстве и комплектации КамАЗ-43502

Полноприводный грузовой автомобиль оснащается классической рессорной подвеской (и спереди, и сзади). Одновременно с комплектами многолистовых рессор используются также и телескопические амортизаторы. КамАЗ-43502 оборудован блокировочным межосевым и колёсным дифференциалами, что позволяет передавать осям равномерный крутящий момент и обеспечивает их стабильное жёсткое соединение. За счет этого тяжёлая машина может сравнительно легко преодолевать проблемные участки дорог и бездорожья. Колёсный дифференциал способствует равномерному вращению колёс на оси.

Колёса дисковые, имеют размер обода 10.00-20 или 12.2-20,9; типоразмер шин – 390/95 R20 или 425/85 R21. Тип ошиновки – односкатная. Шины пневматические, с регулированием давления. На всех колёсах автомобиля смонтированы тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками. Основной узел тормоза располагается на суппорте, который скреплен с фланцем осей. Тормозная система имеет разделенный пневматический привод. Толщина (ширина) тормозных накладок равна 140 мм, радиус барабанов – 200 мм. Размеры диаметра каждого тормозного барабана составляют 400 мм.
В составе электрооборудования машины – две аккумуляторные батареи по 12В / 190 А.ч; генератор 28В / 3000 Вт. Напряжение бортовой электросети – 24 В.

Модификации КамАЗ-43502

КамАЗ-43502-3032-14(S4) – автомобиль с двигателем Cummins ISB 6.7 275 (Euro-4), ТНВД «Бош», с 9-ти скоростной трансмиссией ZF9, кабиной со спальным местом;

КамАЗ 43502-3026-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), 5-ти ступенчатой трансмиссией КамАЗ-154, кабиной без спального места;

КамАЗ-43502-3033-45 – вариант шасси с силовым агрегатом КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной без спального места;

КамАЗ-43502-3036-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной со спальным местом;

КамАЗ-43502-3038-45 – грузовое шасси с двигателем КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), с топливной системой электронного впрыска «Коммон Рэйл», с 6-ти скоростной трансмиссией ZF6, кабиной без спального места, с лебёдкой.

В современном прайс-листе Камского автомобильного завода предлагается к продаже только одна, следующая модификация автомобиля КамАЗ-43502:

КамАЗ-43502-66 (D5) – укомплектованное мотором Cummins ISBe6.7 E5 285 (Euro-5) и 9-ти ступенчатой коробкой переключения передач ZF 9S1310, а также кабиной со спальным местом универсальное грузовое шасси.

Некоторые технические характеристики в цифрах

  • Грузоподъёмность автомобиля – 4,37 тонны.
  • Полная масса – 12,7 тонн.
  • Нагрузка на задний мост – 7,4 тонн, на передний мост – 5,3 тонн.
  • Предельная масса надстройки с грузом – 5,3 тонны.
  • Полная масса прицепа – 7 тонн.
  • Полная масса автопоезда – 19,7 тонн.
  • Снаряжённая масса автомобиля – 8,625 тонн.
  • Нагрузка на задний мост – 3,75 тонны.
  • Нагрузка на передний мост – 4,875 тонны.
  • Габаритные размеры базового шасси: длина – 7,57 м; ширина – 2,55 м; высота – 3,08 м.
  • Колёсная база – 4,180 м.
  • Ширина колеи колёс – 2,05 м.
  • Передний свес – 1,36 м. Задний свес – 2,58 м.
  • Дорожный просвет – 0,385 м.
  • Радиус поворота – 11 м.
  • Угол преодолеваемого подъёма – не менее 31%.

Двигатели КамАЗ-43502

Дизельные двигатели Камминз серии 6.7 – продукция совместного предприятия «Камминз-Кама». Это современные рядные шестицилиндровые дизели, оснащённые системой турбонаддува, с промежуточным охлаждением воздуха, и системой электронного управления впрыском «Коммон Рэйл». Диаметр цилиндра – 107 мм; ход поршня – 124 мм. Степень сжатия – 17.3:1. Сухой вес двигателя – 512 кг.

Модификация Cummins ISB 6.7 275, которая использовалась на выпускаемых ранее КамАЗ-43502-3032-14(S4), обладает мощностью 205 кВт (275 л.с.) при 2500 об/мин., и развивает максимальный крутящий момент 990 Н.м, при 1500 об/мин., соответствует экологическому классу Евро-4, благодаря использованию системы SCR.

Cummins ISBe6.7 E5 285.

Вариант Cummins ISBe6.7 E5 285 устанавливается на самой современной модификации КамАЗ 43502-66 (D5). Этот турбированный мотор обладает мощностью 285 лошадиных сил, максимальным крутящим моментом 1007 Н.м (103 кгс.м). Двигатель соответствует стандартам экологического класса Евро-5.

Восьмицилиндровые V-образные дизельные двигатели КамАЗ 740.652-260 обладают следующими техническими характеристиками:

  • Рабочий объём – 11,76 литров
  • Номинальная мощность – 260 лошадиных сил.
  • Максимальный крутящий момент – 1128 Н.м., при 1300 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм; ход поршня – 130 мм.
  • Степень сжатия – 17,9:1.
  • Сухая масса двигателя – 870 кг.

Варианты трансмиссии

На КамАЗ-43502 использовались следующие типы трансмиссий:

КамАЗ-154 – десятиступенчатая (5х2) механическая коробка передач с двухступенчатым делителем (демультипликатором) и синхронизаторами. Она состоит из основного пятиступенчатого редуктора и двухступенчатого делителя, который располагается впереди основной МКПП. Основное отличие от КПП КамАЗ модели 152 — это конические подшипники в опорах первичного, промежуточного и вторичного валов коробки передач. Передаточные числа: 7,82 – 1,00.

ZF 6S 1000 – шестиступенчатая механическая коробка передач, применяемая на самых лёгких грузовиках Камского автомобильного завода. Представляет собой шестиступенчатый редуктор. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача –повышающая. Передаточные числа: 6,75 – 0,78.

ZF 9S 1310 – девятиступенчатая механическая коробка передач, которая включает в себя основной четырёхступенчатый редуктор и планетарный демультипликатор, расположенный сзади основной коробки, и имеет дополнительную пониженную передачу. Её передаточные числа находятся в диапазоне от 9,48 до 0,75, что при входящем крутящем моменте 1300 Н·м обеспечивает реальное снижение расхода дизтоплива.

Сцепление используется однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа; ранее – модели ЯМЗ-184 или модели 19, теперь – модели MFZ 430, от ZF&Sachs. Привод – гидравлический, с пневматическим усилителем. Передаточное отношение главной передачи – 5,94. Раздаточная коробка – модели 65111, с передаточными числами 0,917 (вторая передача (высшая) и 1,662 (первая передача (низшая).

Кабина КамАЗ-43502

Автомобиль комплектуется рестайлинговой цельнометаллической кабиной, расположенной над мотором. Если ранее выпускались модификации КамАЗ-43502 и со спальным местом, и без него, то в настоящее время все машины данной модели комплектуются кабиной со спальником. За исключением автомобилей для Вооружённых Сил РФ. Отличием рестайлинговой версии кабины являются современный дизайн и увеличенная высота. В салоне установлена модернизированная передняя панель. Педали тормоза и подачи топлива перемещены в другое место, под пассажирским сиденьем обустроен отдел для инструментов.

Рестайлинговая кабина привлекает тремя новыми раздельными сиденьями с возможностью регулировки. Водительское кресло на пневматической подвеске, эффективно гасящей вертикальные колебания. Оно уменьшает нагрузку на позвоночник и снижает утомляемость. Изготовленное из мягкого пластика рулевое колесо регулируется по высоте на 8,5 см и до 15 градусов по углу наклона. Это позволяет водителю выбрать оптимальное положение и комфортно устроиться за рулём. Рычаг переключения передач из долговечного термопластика снабжён виброгасителями, что также повышает комфорт управления. Все необходимые органы управления машиной сосредоточены в зоне вытянутой руки. В распоряжении водителя – новая комбинация приборов, которая обеспечивает быстрое считывание контрольных параметров.

Отзывы водителей КамАЗ-43502

Отзывы водителей об этом грузовике в целом положительные. Всеми отмечается его хорошая проходимость, тёплая кабина. Техника специально предназначена для тяжёлой работы в экстремальных климатических условиях. Всё управляется электроникой, есть межколёсный и межосевой блокиратор. Мощности двигателя хватает с запасом. Вся конструкция выполнена качественно. Из недостатков отмечается недостаточная шумо- и виброзащищённость кабины.

Стоимость КамАЗ-43502

Новый КамАЗ-43502 сто́ит от 3 300 000 руб. – шасси; от 3 900 000 руб. – вахтовый автобус, или передвижная мастерская; от 4 800 000 – автокран, или автовышка.

Характеристики шасси КамАЗ-43502 и популярных модификаций на его базе

КамАЗ-43502 — это техника, предназначенная для транспортировки различных грузов по бездорожью.

Технические характеристики и модификации

Модель отличается наличием блокировочного межосевого и колесного дифференциала. Это устройство дает возможность надежно соединить переднюю и заднюю ось транспортного средства, а также способствует передаче равномерного крутящего момента.

КамАЗ-43502 технические характеристики имеет такие:

Таблица дополнительных технических характеристик Камаз 43502
Эксплуатационные данныеМодель 43502
автомобильшасси
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг, приходящаяся на:ось 153005300
ось 274007400
Максимальная скорость движения 1) 2) , км/ч, не менееавтомобиля100
автопоезда80
Контрольный расход топлива 3) на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л, не болееавтомобиля24,0 4) ; 23,0 5)
автопоезда30,5 4) ; 30,0 5)
Запас хода 1) по контрольному расходу топлива 6) , км, не менееавтомобиля1750
автопоезда1350
Время разгона 2) до 60 км/ч, с, не болееавтомобиля27 4) ; 24 5)
автопоезда58 4) ; 45 5)
Тормозной путь 1) при испытаниях «Тип-0» (с отсоединенным двигателем) со скорости 60 км/ч, м, не болееавтомобиля36,7
То же, при применении запасной тормозной сиcтемы со скорости 40 км/ч, не болееавтомобиля33,8
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более11,0
Вместимость топливных баков 7) , л210+210
Допустимая максимальная масса транспортного средства, т12,7
Нагрузка на переднюю ось, кг7 400
Нагрузка на задний мост, кг5 300
Снаряженная масса, кг8 625
Вес прицепного устройства, кг7 000
Автопоезд, кг19 700
Модель силового агрегата740.652-260
Мощность двигателя260 л. с.
Международный экологический стандартЕвро-4
Тип используемой топливной жидкостиДизель
ТурбонаддувЕсть
Рабочий объем двигателя, л11,76
Крутящий момент, Нм1128
Количество цилиндрических элементов8
Расположение цилиндровV-образное
Спальное место в кабине водителяЕсть
Размер шин390/95 R20
Масса, кг12 700

Технические показатели КамАЗа-43502-3026-45:

Грузоподъемность5 300 кг
Нагрузка, которая приходится на задний мост7 400 кг
Нагрузка на передний мост5 300 кг
Автопоезд19 700 кг
Вес прицепа7 000 кг
Снаряженная масса транспортного средства7 325 кг
Передаточное отношение5,94
Диаметр цилиндрических элементов12 см
Ход поршней12 см
Наибольший полезный крутящий момент1128 Нм
Частота вращения коленчатого вала1300 оборотов в минуту
Мощность силового агрегата260 л. с.
Модель мотора740.652-260
Объем двигателя11,76 л
Количество цилиндров8
Расположение цилиндровV-образное
Уровень сжатия17,9
ТурбонаддувЕсть
Промежуточная система охлаждения надувочного воздухаЕсть
Система отдачи топливной жидкостиCommon Rail
Размер обода10.00-20
КолесаДисковые
Модель коробки передач154
Размер шин425-85 R21
Тип шинПневматический
Регулятор уровня давления в шинахЕсть
Объем топливного бака210 л
ПриводГидравлического типа с пневматическим усилителем руля
Диаметр барабана40 см
Вес12 700 кг

Технические параметры КамАЗа-43502-3036-45:

Колесная формула4*4
Максимальный вес транспортируемого груза5 950 кг
Тип кузоваБескопотный грузовик
Модель мотора740-652-260
Мощность260 л.с.
Международный экологический стандартЕвро-4
ТурбонаддувЕсть
Промежуточная система охлажденияЕсть
Количество топливных баков2
Вместимость баков для топлива210 л
Модель КППZF9, девятиступенчатая
Тип коробки передачМеханический
Передаточное отношение5,94
Колесная база4,18 м
Монтажная длина рамы5,22 м
Средний расход топлива на 100 км27,3 л
Диаметр цилиндрического элемента12 см
Ход поршня13 см
Наибольший полезный крутящий момент1570 Нм
Максимальная частота вращения коленчатого вала1900 оборотов в минуту
Рабочий объем силового агрегата11,76 л
Тип КППМеханический
УправлениеДистанционное
Напряжение электрооборудования24 Вт
КолесаПневматические, дисковые
Регулировка уровня давления в шинахЕсть
Преодолеваемый угол подъема31°
Количество цилиндров8

Достоинства и недостатки

  1. Рабочий температурный режим. Техника исправно функционирует при температуре -45…+45°С.
  2. Надежное и маневренное шасси дает возможность эксплуатировать технику в условиях бездорожья.
  3. Экономичный расход топливной и масляной жидкости.
  4. Наличие спального места. Это позволяет водителю комфортнее переносить длительные поездки.
  5. Все основные узлы и агрегаты находятся под капотом, что упрощает доступ к ним во время ремонта и проведения работ по техническому обслуживанию.
  6. Мощный двигатель, выполненный по экологическому стандарту Евро-4.
  7. Внутри кабины водителя установлена система отопления для работы в холодное время года.
  8. Простота управления и надежность конструкции.

К недостаткам можно отнести:

  • высокую стоимость по сравнению с аналогичными моделями;
  • быстро изнашиваются крепежные гайки, ступица и конусные гребни;
  • тормозные камеры плохо переносят низкие температуры.

Отзывы и цены

Цена ареды и покупки:

  1. Модель КамАЗ-43502-3026-45 можно купить за 2 900 000 руб., а арендовать за 10 000 руб. за смену.
  2. Модификация 43502-3036-45 стоит 2 500 000 руб., аренда — от 9 000 руб. за смену.

Василий, 34 года, Астрахань: «Проработал на этом транспортном средстве 3 года. В кабине плохая шумоизоляция, постоянно все гремит. Печка начала течь через 7 месяцев эксплуатации. Антивибрационный механизм работает плохо, тяжело ехать по бездорожью».

Егор, 48 лет, Казань: «Конструкция автомобиля продумана плохо. Запасное колесо находится на одном уровне с мостами, когда едешь по бездорожью, на нем скапливается вся грязь и мусор. Из преимуществ могу отметить только теплую кабину».

Максим, 41 год, Ставрополь: «Проработал на этом КамАЗе всего год.

Управлять грузовиком трудно, антивибрационное устройство работает со сбоями.

Летом в кабине жарко, т.к. нет кондиционера».

Родион, 54 года, Курган: «Единственный плюс этого грузовика — это проходимость. Проработал на нем почти 4 года. За это время делал капитальный ремонт двигателя, менял редуктор и 6 раз менял подшипники».

Филипп, 45 лет, Ижевск: «Техника предназначена для тяжелой работы. Все управляется электроникой, есть межколесный и межосевой блокиратор. Двигатель мощный, надежный. Вся конструкция выполнена качественно, все работает без сбоев».

Аналоги

Аналоги: КамАЗ-4326, Volvo FH12, Volvo FM12 420, КамАЗ-65206.

КамАЗ-43502. Описание и технические характеристики шасси

  • КамАЗ-43502: универсальное полноприводное шасси
  • Описание и технические характеристики КамАЗ-43502
    • Габариты и грузоподъемность
    • Двигатель и расход топлива автомобиля
    • Трансмиссия, тормоза и электрооборудование
  • Видео обзор КамАЗ-43502 youtube
  • Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-43502

КамАЗ-43502: универсальное полноприводное шасси

Модель КамАЗ-43502 разрабатывалась для пограничников, но получилась настолько удачной, что ею заинтересовались в других родах войск, а также гражданские потребители. Основными преимуществами автомобиля считаются невысокая стоимость, отличная проходимость и качественный, экономичный двигатель. В настоящее время на базе шасси производятся вахтовые автобусы, автокраны, автодома, бурильные установки, бортовые и пожарные машины.

По конструкции КамАЗ-43502 представляет собой рамный грузовик с бескапотной кабиной и передним размещением двигателя. Колесная формула: четыре на четыре, при этом автомобиль имеет блокировку межосевого и колесного дифференциала.

Бортовой КамАЗ-43502 комплектуется современной цельнометаллической кабиной со спальным местом или без такового (зависит от модификации). Сидение водителя имеет ряд регулировок, в том числе по изгибу спинки, педаль газа и тормоза получили более удобное расположения. На этой модели полностью заменена приборная панель, она стала более эргономичной и информативной.

Цена нового КамАЗ-43502 зависит от его модификации и надстроек. Сегодня шасси этой модели можно купить за 2 600 000 рублей, стоимость автомобилей со специализированным оборудованием может достигать 6 миллионов рублей.

На рынке подержанных автомобилей предложений по КамАЗ-43502 не слишком много, минимальный ценник составляет 1 900 000 рублей.

Описание и технические характеристики КамАЗ-43502

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 7 570 миллиметров;
  • Высота: 3 080 мм;
  • Ширина: 2 500 мм;
  • Внешний радиус разворота: 11 метров;
  • Дорожный просвет: 38,5 см;
  • Снаряженная масса шасси: 7 325 килограмм;
  • Предельная грузоподъемность: 5 300 кг;
  • Полная масса грузовика: 12,7 тонны;
  • Масса автомобиля в составе автопоезда: 19,7 тонн.

Двигатель и расход топлива автомобиля

В зависимости от года выпуска и модификации автомобиль КамАЗ-43502 комплектуется одним из двигателей:

  • Cummins ISB 6.7 275, Евро-4;
  • Cummins ISB 6.7 E5 285, Евро-5;
  • Cummins ISB 6.7 E6 250 Евро-6;
  • КамАЗ 740.652-260, Евро-4;
  • КамАЗ 740.622-280, Евро-4.

По своим конструктивным и эксплуатационным характеристикам, двигатели Камминз мало отличаются между собой. Все это шестицилиндровые дизеля с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом в 6,7 литра. Силовые агрегаты оборудованы функцией турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и топливной системой Common Rail, которая способствует полному сгоранию топлива и уменьшает его расход. К преимуществам данных моторов следует отнести небольшой вес и высокую экологичность. Мощность силовых установок составляет соответственно 275, 285 и 250 лошадиных сил.

На некоторых модификациях автомобиля установлены отечественные восьмицилиндровые (с V-образным размещением цилиндров) турбированные силовые агрегаты, с рабочим объемом 11,76 литров. Моторы также оборудованы топливной системой Common Rail, их мощность равна 260 и 280 лошадиным силам.

На шасси устанавливается два топливных бака, объемом 210 литров каждый. В летний период исправный КамАЗ-43502, оснащенный двигателем Cummins потребляет около 25 литров дизтоплива на 100 километров пути. Зимой расход солярки может повышаться на 3-5 литров.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

В зависимости от типа двигателя и модификации автомобиля, на КамАЗ-43502 может устанавливаться три различных вида коробок переключения передач:

  • ZF9 – девятиступенчатая лицензионная «механика», выпускаемая на совместном предприятии в Набережных Челнах. Узел устанавливается на автомобилях средней грузоподъемности, он оснащен гидроусилителем, управление коробкой осуществляется дистанционно.
  • ZF6 – шестиступенчатая коробка переключения скоростей, устанавливается на автобусы и автодома, обеспечивает хорошую динамику набора скорости.
  • КамАЗ 154 – десятиступенчатая механическая коробка. Очень хорошо зарекомендовала себя в условиях бездорожья. Имеет отличные тяговые характеристики.

КамАЗ-43502 оборудуется однодисковым сцеплением диафрагменным сцеплением, оснащенным гидравлическим приводом и пневматическим усилителем.

На каждом колесе шасси установлены тормоза барабанного типа (радиус барабанов – 200 миллиметров), с двумя внутренними тормозными колодками, шириной 140 мм. Кроме основных тормозов, грузовик оборудован вспомогательным, резервным и стояночным тормозом.

Электроника и электрические системы автомобиля питаются от двух 12-ти вольтовых аккумуляторов, емкостью 190 А/ч, каждый. Также на КамАЗ-43502 установлен преобразователь напряжения и 28-вольтовый двухкилловатный генератор.

Описание и подробные характеристики грузового шасси КамАЗ-43502 можно найти здесь:

Тип транспортного средстваАвтомобильное щасси
Колесная формула4х4
Полная масса автомобиля, кг12700
Снаряженная масса автомобиля, кг7920
Грузоподъемность, кг4780
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг5300
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг7400
Тип кабиныОбычная
Спальное местонет
Экологический стандартЕВРО-5
Модель двигателяCummins ISBe6,7 Е5
Мощность л.с.285
Топливная аппаратураТНВД BOSCH
Объем топливного бака, л210+210
Модель КППКПZF 9
Модель сцепления142
ПодвескаРессорная
Межосевая блокировка дифференциалаЕсть
Межколесная блокировкаЕсть
Передаточное отношение главной передачи5,94

Видео обзор КамАЗ-43502 youtube

Интерьер, экстерьер, двигатель КамАЗ-43502:

Вахтовый автобус на базе шасси КамАЗ 43502:

Грузопассажирский автомобиль Камаз 43502-3036:

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-43502

Николай Лесков, 39 лет, Тверская область:

На КамАЗ 43502 работаю около двух лет. В целом, достаточно хорошая машинка, мощности двигателя хватает с головой, расход топлива в пределах нормы. Из недостатков могу отметить плохую шумо и теплоизоляцию кабины. Есть, конечно, недостатки по сборке, но пока ничего критического не выявлено.

Ссылка на основную публикацию