КамАЗ-43502. Описание и технические характеристики шасси
КамАЗ-43502: универсальное полноприводное шасси
Модель КамАЗ-43502 разрабатывалась для пограничников, но получилась настолько удачной, что ею заинтересовались в других родах войск, а также гражданские потребители. Основными преимуществами автомобиля считаются невысокая стоимость, отличная проходимость и качественный, экономичный двигатель. В настоящее время на базе шасси производятся вахтовые автобусы, автокраны, автодома, бурильные установки, бортовые и пожарные машины.
По конструкции КамАЗ-43502 представляет собой рамный грузовик с бескапотной кабиной и передним размещением двигателя. Колесная формула: четыре на четыре, при этом автомобиль имеет блокировку межосевого и колесного дифференциала.
Бортовой КамАЗ-43502 комплектуется современной цельнометаллической кабиной со спальным местом или без такового (зависит от модификации). Сидение водителя имеет ряд регулировок, в том числе по изгибу спинки, педаль газа и тормоза получили более удобное расположения. На этой модели полностью заменена приборная панель, она стала более эргономичной и информативной.
Цена нового КамАЗ-43502 зависит от его модификации и надстроек. Сегодня шасси этой модели можно купить за 2 600 000 рублей, стоимость автомобилей со специализированным оборудованием может достигать 6 миллионов рублей.
На рынке подержанных автомобилей предложений по КамАЗ-43502 не слишком много, минимальный ценник составляет 1 900 000 рублей.
Описание и технические характеристики КамАЗ-43502
Габариты и грузоподъемность
- Длина шасси: 7 570 миллиметров;
- Высота: 3 080 мм;
- Ширина: 2 500 мм;
- Внешний радиус разворота: 11 метров;
- Дорожный просвет: 38,5 см;
- Снаряженная масса шасси: 7 325 килограмм;
- Предельная грузоподъемность: 5 300 кг;
- Полная масса грузовика: 12,7 тонны;
- Масса автомобиля в составе автопоезда: 19,7 тонн.
Двигатель и расход топлива автомобиля
В зависимости от года выпуска и модификации автомобиль КамАЗ-43502 комплектуется одним из двигателей:
- Cummins ISB 6.7 275, Евро-4;
- Cummins ISB 6.7 E5 285, Евро-5;
- Cummins ISB 6.7 E6 250 Евро-6;
- КамАЗ 740.652-260, Евро-4;
- КамАЗ 740.622-280, Евро-4.
По своим конструктивным и эксплуатационным характеристикам, двигатели Камминз мало отличаются между собой. Все это шестицилиндровые дизеля с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом в 6,7 литра. Силовые агрегаты оборудованы функцией турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и топливной системой Common Rail, которая способствует полному сгоранию топлива и уменьшает его расход. К преимуществам данных моторов следует отнести небольшой вес и высокую экологичность. Мощность силовых установок составляет соответственно 275, 285 и 250 лошадиных сил.
На некоторых модификациях автомобиля установлены отечественные восьмицилиндровые (с V-образным размещением цилиндров) турбированные силовые агрегаты, с рабочим объемом 11,76 литров. Моторы также оборудованы топливной системой Common Rail, их мощность равна 260 и 280 лошадиным силам.
На шасси устанавливается два топливных бака, объемом 210 литров каждый. В летний период исправный КамАЗ-43502, оснащенный двигателем Cummins потребляет около 25 литров дизтоплива на 100 километров пути. Зимой расход солярки может повышаться на 3-5 литров.
Трансмиссия, тормоза и электрооборудование
В зависимости от типа двигателя и модификации автомобиля, на КамАЗ-43502 может устанавливаться три различных вида коробок переключения передач:
- ZF9 – девятиступенчатая лицензионная «механика», выпускаемая на совместном предприятии в Набережных Челнах. Узел устанавливается на автомобилях средней грузоподъемности, он оснащен гидроусилителем, управление коробкой осуществляется дистанционно.
- ZF6 – шестиступенчатая коробка переключения скоростей, устанавливается на автобусы и автодома, обеспечивает хорошую динамику набора скорости.
- КамАЗ 154 – десятиступенчатая механическая коробка. Очень хорошо зарекомендовала себя в условиях бездорожья. Имеет отличные тяговые характеристики.
КамАЗ-43502 оборудуется однодисковым сцеплением диафрагменным сцеплением, оснащенным гидравлическим приводом и пневматическим усилителем.
На каждом колесе шасси установлены тормоза барабанного типа (радиус барабанов – 200 миллиметров), с двумя внутренними тормозными колодками, шириной 140 мм. Кроме основных тормозов, грузовик оборудован вспомогательным, резервным и стояночным тормозом.
Электроника и электрические системы автомобиля питаются от двух 12-ти вольтовых аккумуляторов, емкостью 190 А/ч, каждый. Также на КамАЗ-43502 установлен преобразователь напряжения и 28-вольтовый двухкилловатный генератор.
Описание и подробные характеристики грузового шасси КамАЗ-43502 можно найти здесь:
Тип транспортного средства | Автомобильное щасси |
Колесная формула | 4х4 |
Полная масса автомобиля, кг | 12700 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 7920 |
Грузоподъемность, кг | 4780 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 5300 |
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг | 7400 |
Тип кабины | Обычная |
Спальное место | нет |
Экологический стандарт | ЕВРО-5 |
Модель двигателя | Cummins ISBe6,7 Е5 |
Мощность л.с. | 285 |
Топливная аппаратура | ТНВД BOSCH |
Объем топливного бака, л | 210+210 |
Модель КПП | КПZF 9 |
Модель сцепления | 142 |
Подвеска | Рессорная |
Межосевая блокировка дифференциала | Есть |
Межколесная блокировка | Есть |
Передаточное отношение главной передачи | 5,94 |
Видео обзор КамАЗ-43502 youtube
Интерьер, экстерьер, двигатель КамАЗ-43502:
Вахтовый автобус на базе шасси КамАЗ 43502:
Грузопассажирский автомобиль Камаз 43502-3036:
Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-43502
Николай Лесков, 39 лет, Тверская область:
На КамАЗ 43502 работаю около двух лет. В целом, достаточно хорошая машинка, мощности двигателя хватает с головой, расход топлива в пределах нормы. Из недостатков могу отметить плохую шумо и теплоизоляцию кабины. Есть, конечно, недостатки по сборке, но пока ничего критического не выявлено.
КамАЗ 43502
КамАЗ 43502 – грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки грузов по дорогам общего пользования и бездорожью. Отличительной особенностью модели является наличие блокировки межосевого и колесного дифференциала.
КамАЗ 43502 получился в процессе модернизации модели КамАЗ 4326. Изначально разработка автомобиля велась по заказу Министерства обороны, которому была необходима техника для пограничных войск. В результате получился очень удачный продукт, потому вскоре Камский автозавод начал выпускать версию для народного хозяйства. Невысокая стоимость, неприхотливость и возможность установки различных надстроек (от грузовых платформ до подъемников) сделали автомобиль очень популярным.
В настоящее время Камский автозавод продолжает производство КамАЗ 43502. В Минобороны используются специальные машины серии «Мустанг». По функциональности, характеристикам и цене модель не имеет равных на отечественном рынке.
Модификации
Наиболее распространенные модификации:
- КамАЗ 43502-3032-14(S4) – версия с агрегатом Cummins ISB 6.7 275 (Евро-4), трансмиссией ZF9, кабиной со спальным местом и 2 топливными баками по 210 л;
- КамАЗ 43502-3036-45 – модификация с двигателем КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), трансмиссией ZF6, кабиной со спальным местом и 2 топливными баками по 210 л;
- КамАЗ 43502-3033-45 – модификация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), трансмиссией ZF6, кабиной без спального места и 2 топливными баками по 210 л;
- КамАЗ 43502-3038-45 – вариация с мотором КамАЗ 740.652-260 (Евро-4), трансмиссией ZF6, кабиной без спального места и 2 топливными баками по 210 л;
- КамАЗ 43502-3026-45 – модель с агрегатом КамАЗ 740.652-260, 5-ступенчатой трансмиссией 154, (Евро-4) и 2 топливными баками по 210 л;
- КамАЗ 43502-66 (D5) – версия с мотором Cummins ISBe6.7 E5 285, КП ZF 9S1310, кабиной со спальным или без спального места и 2 топливными баками по 210 л.
Видео обзор (экстерьер, интерьер, двигатель)
Технические характеристики
Габаритные размеры (базовое шасси):
- длина – 7570 мм;
- высота – 3080 мм;
- ширина – 2500 мм;
- колесная база – 4180 мм;
- передний свес – 1360 мм;
- дорожный просвет – 385 мм;
- радиус поворота – 11000 мм.
Весовые показатели:
- снаряженная масса – 7325 кг;
- нагрузка на передний мост – 4745 кг;
- нагрузка на задний мост – 2580 кг;
- полная масса – 12700 кг;
- нагрузка на передний мост – 5300 кг;
- нагрузка на задний мост – 7400 кг;
- предельная масса надстройки с грузом – 5300 кг;
- допустимая масса прицепа – 7000 кг;
- допустимая масса в составе автопоезда – 19700 кг.
Автомобиль способен развивать скорость до 100 км/час. Угол преодолеваемого подъема составляет 31 градус.
Параметры базовых колес:
- тип колес – дисковые;
- тип шин – пневматические с регулировкой давления;
- размер обода – 10.00-20 или 12.2-20.9;
- размер шин – 390/95 R20 или 425/85 R21.
Двигатель
На КамАЗ 43502 в зависимости от модификации устанавливается один из следующих двигателей:
- Cummins ISB 6.7 275;
- Cummins ISB 6.7 E5 285;
- Cummins ISB 6.7 E6 250;
- КамАЗ 740.652-260;
- КамАЗ 740.622-280.
Все агрегаты Cummins имеют схожую конструкцию. Среди их сильных качеств выделяют надежность, экологичность и малый расход топлива.
Мотор Cummins ISB 6.7 275 используется для модификации КамАЗ 43502-3032-14(S4). Двигатель имеет турбонаддув, топливную систему Common Rail и работает на дизельном топливе.
Характеристики Cummins ISB 6.7 275:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 275 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 990 Нм;
- число цилиндров – 6 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 107 мм;
- экологический класс – Евро-4.
Мотор Cummins ISB 6.7 E5 285 устанавливается на более поздние версии КамАЗ 43502. Дизельный агрегат с турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и системой Common Rail соответствует экологическому классу Евро-5.
Характеристики Cummins ISB 6.7 E5 285:
- рабочий объем – 6,7 л;
- номинальная мощность – 285 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1007 Нм;
- число цилиндров – 6 (рядное расположение);
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- степень сжатия – 17,3.
Двигатель Cummins ISB 6.7 E6 250 попал в линейку агрегатов КамАЗ 43502 сравнительно недавно. Агрегат отвечает нормам стандарта Евро-6. При рабочем объеме 6,7 л силовая установка способна генерировать мощность до 250 л.с.
Мотор КамАЗ 740.652-260 используется на нескольких версиях КамАЗ 43502 и является наиболее распространенным для данной модели. Дизель с турбонаддувом, системой Common Rail и промежуточным охлаждением воздуха соответствует требованиям Евро-4.
Характеристики агрегата КамАЗ 740.652-260:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 260 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1128 Нм;
- число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
- диаметр цилиндра – 120 мм;
- степень сжатия – 17,9.
Мотор КамАЗ 740.622-280 с системой топливоподачи Соmmоn Rail и воспламенением от сжатия соответствует нормам Евро-4.
Характеристики агрегата КамАЗ 740.622-280:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 280 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1177 Нм;
- число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
- диаметр цилиндра – 120 мм.
КамАЗ 43502 оснащается 2 топливными баками, каждый из которых вмещает по 210 л горючего. Контрольный расход топлива составляет 23-24 л/100 км, запас хода – 1750 км.
Устройство
В КамАЗ 43502 нашли воплощение нестандартные идеи и решения, разработанные специалистами Камского автозавода. При этом традиционные достоинства грузовиков бренда модель сохранила.
Автомобиль базируется на колесной формуле 4 на 4 и имеет полный привод. Техника оснащается классической рессорной подвеской (спереди и сзади). КамАЗ 43502 имеет блокировочный межосевой и колесный дифференциалы, что позволяет передавать осям равномерный крутящий момент и обеспечивает их жесткое соединение и блокировку. За счет этого машина легко преодолевает трудные дорожные участки. Колесный дифференциал способствует равномерному вращению колес на оси.
На КамАЗ 43502 в зависимости от агрегата устанавливается несколько типов трансмиссий:
- механическая 9-ступенчатая коробка передач ZF9 с повышенными тягово-динамическими показателями и увеличенным межсервисным интервалом (на 80%). Трансмиссия имеет дистанционное управление и отличается уменьшенным усилием воздействия на рычаг переключения скоростей;
- 6-ступенчатая МККП ZF6;
- механическая 5-ступенчатая коробка передач КамАЗ 154.
В качестве сцепления используется однодисковое диафрагменное устройство с гидроприводом с пневмоусилителем.
На всех колесах автомобиля смонтированы тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками. Основной узел тормоза располагается на суппорте, который скреплен с фланцем осей. Тормозная система имеет разделенный пневматический привод. Толщина накладок – 140 мм, радиус барабанов – 200 мм.
Напряжение в сети КамАЗ 43502 составляет 24 В. В машине используются 2 аккумулятора по 190 Ач и генератор на 2000 Вт.
Автомобиль комплектуется рестайлинговой цельнометаллической кабиной, расположенной над мотором. Доступны модификации со спальным местом и без него. Отличием рестайлинговой версии является современный дизайн и увеличенная высота. В салоне устанавливается модернизированная передняя панель. Педали тормоза и подачи топлива перемещены в другое место, отдел для инструментов сделан под пассажирским сиденьем. Водительское кресло можно регулировать по изгибу спинки, фронтальному перемещению и жесткости.
Цена нового и б/у
Стоимость нового шасси КамАЗ 43502 начинается от 2,6-2,7 млн рублей. Версии с дополнительными надстройками предлагаются по цене от 3,1 до 6,5 млн рублей.
Подержанных предложений КамАЗ 43502 на российском рынке крайне мало, поскольку выпуск модели начался сравнительно недавно. Здесь стоимость начинается от 1,9-2,2 млн рублей.
Технические характеристики автомобилей Камаз 43502
Камаз 43502: автомобиль
- КАМАЗ-740.652-260
- КАМАЗ-740.622-280
- Cummins ISB 6.7 275
- Cummins ISB 6.7 Е5 285
- Cummins ISB6.7Е6 250
- автомобилем
- автопоездом
1) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к автомобилю. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
2) Включая массу пассажира.
Камаз 43502: шасси под надстройки
- КАМАЗ-740.652-260
- КАМАЗ-740.622-280
- Cummins ISB 6.7 275
- Cummins ISB 6.7 Е5 285
- Cummins ISB6.7Е6 250
- автомобилем
- автопоездом
1) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к шасси. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
2) Включая массу пассажира.
Таблица дополнительных технических характеристик Камаз 43502 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Эксплуатационные данные | Модель 43502 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
автомобиль | шасси | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг, приходящаяся на: | ось 1 | 5300 | 5300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ось 2 | 7400 | 7400 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость движения 1) 2) , км/ч, не менее | автомобиля | 100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
автопоезда | 80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольный расход топлива 3) на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л, не более | автомобиля | 24,0 4) ; 23,0 5) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
автопоезда | 30,5 4) ; 30,0 5) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода 1) по контрольному расходу топлива 6) , км, не менее | автомобиля | 1750 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
автопоезда | 1350 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время разгона 2) до 60 км/ч, с, не более | автомобиля | 27 4) ; 24 5) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
автопоезда | 58 4) ; 45 5) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тормозной путь 1) при испытаниях «Тип-0» (с отсоединенным двигателем) со скорости 60 км/ч, м, не более | автомобиля | 36,7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
То же, при применении запасной тормозной сиcтемы со скорости 40 км/ч, не более | автомобиля | 33,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более | 11,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вместимость топливных баков 7) , л | 210+210 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Допустимая максимальная масса транспортного средства, т | 12,7 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 7 400 |
Нагрузка на задний мост, кг | 5 300 |
Снаряженная масса, кг | 8 625 |
Вес прицепного устройства, кг | 7 000 |
Автопоезд, кг | 19 700 |
Модель силового агрегата | 740.652-260 |
Мощность двигателя | 260 л. с. |
Международный экологический стандарт | Евро-4 |
Тип используемой топливной жидкости | Дизель |
Турбонаддув | Есть |
Рабочий объем двигателя, л | 11,76 |
Крутящий момент, Нм | 1128 |
Количество цилиндрических элементов | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Спальное место в кабине водителя | Есть |
Размер шин | 390/95 R20 |
Масса, кг | 12 700 |
Технические показатели КамАЗа-43502-3026-45:
Грузоподъемность | 5 300 кг |
Нагрузка, которая приходится на задний мост | 7 400 кг |
Нагрузка на передний мост | 5 300 кг |
Автопоезд | 19 700 кг |
Вес прицепа | 7 000 кг |
Снаряженная масса транспортного средства | 7 325 кг |
Передаточное отношение | 5,94 |
Диаметр цилиндрических элементов | 12 см |
Ход поршней | 12 см |
Наибольший полезный крутящий момент | 1128 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 1300 оборотов в минуту |
Мощность силового агрегата | 260 л. с. |
Модель мотора | 740.652-260 |
Объем двигателя | 11,76 л |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Уровень сжатия | 17,9 |
Турбонаддув | Есть |
Промежуточная система охлаждения надувочного воздуха | Есть |
Система отдачи топливной жидкости | Common Rail |
Размер обода | 10.00-20 |
Колеса | Дисковые |
Модель коробки передач | 154 |
Размер шин | 425-85 R21 |
Тип шин | Пневматический |
Регулятор уровня давления в шинах | Есть |
Объем топливного бака | 210 л |
Привод | Гидравлического типа с пневматическим усилителем руля |
Диаметр барабана | 40 см |
Вес | 12 700 кг |
Технические параметры КамАЗа-43502-3036-45:
Колесная формула | 4*4 |
Максимальный вес транспортируемого груза | 5 950 кг |
Тип кузова | Бескопотный грузовик |
Модель мотора | 740-652-260 |
Мощность | 260 л.с. |
Международный экологический стандарт | Евро-4 |
Турбонаддув | Есть |
Промежуточная система охлаждения | Есть |
Количество топливных баков | 2 |
Вместимость баков для топлива | 210 л |
Модель КПП | ZF9, девятиступенчатая |
Тип коробки передач | Механический |
Передаточное отношение | 5,94 |
Колесная база | 4,18 м |
Монтажная длина рамы | 5,22 м |
Средний расход топлива на 100 км | 27,3 л |
Диаметр цилиндрического элемента | 12 см |
Ход поршня | 13 см |
Наибольший полезный крутящий момент | 1570 Нм |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 1900 оборотов в минуту |
Рабочий объем силового агрегата | 11,76 л |
Тип КПП | Механический |
Управление | Дистанционное |
Напряжение электрооборудования | 24 Вт |
Колеса | Пневматические, дисковые |
Регулировка уровня давления в шинах | Есть |
Преодолеваемый угол подъема | 31° |
Количество цилиндров | 8 |
Достоинства и недостатки
- Рабочий температурный режим. Техника исправно функционирует при температуре -45…+45°С.
- Надежное и маневренное шасси дает возможность эксплуатировать технику в условиях бездорожья.
- Экономичный расход топливной и масляной жидкости.
- Наличие спального места. Это позволяет водителю комфортнее переносить длительные поездки.
- Все основные узлы и агрегаты находятся под капотом, что упрощает доступ к ним во время ремонта и проведения работ по техническому обслуживанию.
- Мощный двигатель, выполненный по экологическому стандарту Евро-4.
- Внутри кабины водителя установлена система отопления для работы в холодное время года.
- Простота управления и надежность конструкции.
К недостаткам можно отнести:
- высокую стоимость по сравнению с аналогичными моделями;
- быстро изнашиваются крепежные гайки, ступица и конусные гребни;
- тормозные камеры плохо переносят низкие температуры.
Отзывы и цены
Цена ареды и покупки:
- Модель КамАЗ-43502-3026-45 можно купить за 2 900 000 руб., а арендовать за 10 000 руб. за смену.
- Модификация 43502-3036-45 стоит 2 500 000 руб., аренда — от 9 000 руб. за смену.
Василий, 34 года, Астрахань: «Проработал на этом транспортном средстве 3 года. В кабине плохая шумоизоляция, постоянно все гремит. Печка начала течь через 7 месяцев эксплуатации. Антивибрационный механизм работает плохо, тяжело ехать по бездорожью».
Егор, 48 лет, Казань: «Конструкция автомобиля продумана плохо. Запасное колесо находится на одном уровне с мостами, когда едешь по бездорожью, на нем скапливается вся грязь и мусор. Из преимуществ могу отметить только теплую кабину».
Максим, 41 год, Ставрополь: «Проработал на этом КамАЗе всего год.
Управлять грузовиком трудно, антивибрационное устройство работает со сбоями.
Летом в кабине жарко, т.к. нет кондиционера».
Родион, 54 года, Курган: «Единственный плюс этого грузовика — это проходимость. Проработал на нем почти 4 года. За это время делал капитальный ремонт двигателя, менял редуктор и 6 раз менял подшипники».
Филипп, 45 лет, Ижевск: «Техника предназначена для тяжелой работы. Все управляется электроникой, есть межколесный и межосевой блокиратор. Двигатель мощный, надежный. Вся конструкция выполнена качественно, все работает без сбоев».
Аналоги
Аналоги: КамАЗ-4326, Volvo FH12, Volvo FM12 420, КамАЗ-65206.
КамАЗ-43502. Описание и технические характеристики шасси
- КамАЗ-43502: универсальное полноприводное шасси
- Описание и технические характеристики КамАЗ-43502
- Габариты и грузоподъемность
- Двигатель и расход топлива автомобиля
- Трансмиссия, тормоза и электрооборудование
- Видео обзор КамАЗ-43502 youtube
- Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-43502
КамАЗ-43502: универсальное полноприводное шасси
Модель КамАЗ-43502 разрабатывалась для пограничников, но получилась настолько удачной, что ею заинтересовались в других родах войск, а также гражданские потребители. Основными преимуществами автомобиля считаются невысокая стоимость, отличная проходимость и качественный, экономичный двигатель. В настоящее время на базе шасси производятся вахтовые автобусы, автокраны, автодома, бурильные установки, бортовые и пожарные машины.
По конструкции КамАЗ-43502 представляет собой рамный грузовик с бескапотной кабиной и передним размещением двигателя. Колесная формула: четыре на четыре, при этом автомобиль имеет блокировку межосевого и колесного дифференциала.
Бортовой КамАЗ-43502 комплектуется современной цельнометаллической кабиной со спальным местом или без такового (зависит от модификации). Сидение водителя имеет ряд регулировок, в том числе по изгибу спинки, педаль газа и тормоза получили более удобное расположения. На этой модели полностью заменена приборная панель, она стала более эргономичной и информативной.
Цена нового КамАЗ-43502 зависит от его модификации и надстроек. Сегодня шасси этой модели можно купить за 2 600 000 рублей, стоимость автомобилей со специализированным оборудованием может достигать 6 миллионов рублей.
На рынке подержанных автомобилей предложений по КамАЗ-43502 не слишком много, минимальный ценник составляет 1 900 000 рублей.
Описание и технические характеристики КамАЗ-43502
Габариты и грузоподъемность
- Длина шасси: 7 570 миллиметров;
- Высота: 3 080 мм;
- Ширина: 2 500 мм;
- Внешний радиус разворота: 11 метров;
- Дорожный просвет: 38,5 см;
- Снаряженная масса шасси: 7 325 килограмм;
- Предельная грузоподъемность: 5 300 кг;
- Полная масса грузовика: 12,7 тонны;
- Масса автомобиля в составе автопоезда: 19,7 тонн.
Двигатель и расход топлива автомобиля
В зависимости от года выпуска и модификации автомобиль КамАЗ-43502 комплектуется одним из двигателей:
- Cummins ISB 6.7 275, Евро-4;
- Cummins ISB 6.7 E5 285, Евро-5;
- Cummins ISB 6.7 E6 250 Евро-6;
- КамАЗ 740.652-260, Евро-4;
- КамАЗ 740.622-280, Евро-4.
По своим конструктивным и эксплуатационным характеристикам, двигатели Камминз мало отличаются между собой. Все это шестицилиндровые дизеля с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом в 6,7 литра. Силовые агрегаты оборудованы функцией турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и топливной системой Common Rail, которая способствует полному сгоранию топлива и уменьшает его расход. К преимуществам данных моторов следует отнести небольшой вес и высокую экологичность. Мощность силовых установок составляет соответственно 275, 285 и 250 лошадиных сил.
На некоторых модификациях автомобиля установлены отечественные восьмицилиндровые (с V-образным размещением цилиндров) турбированные силовые агрегаты, с рабочим объемом 11,76 литров. Моторы также оборудованы топливной системой Common Rail, их мощность равна 260 и 280 лошадиным силам.
На шасси устанавливается два топливных бака, объемом 210 литров каждый. В летний период исправный КамАЗ-43502, оснащенный двигателем Cummins потребляет около 25 литров дизтоплива на 100 километров пути. Зимой расход солярки может повышаться на 3-5 литров.
Трансмиссия, тормоза и электрооборудование
В зависимости от типа двигателя и модификации автомобиля, на КамАЗ-43502 может устанавливаться три различных вида коробок переключения передач:
- ZF9 – девятиступенчатая лицензионная «механика», выпускаемая на совместном предприятии в Набережных Челнах. Узел устанавливается на автомобилях средней грузоподъемности, он оснащен гидроусилителем, управление коробкой осуществляется дистанционно.
- ZF6 – шестиступенчатая коробка переключения скоростей, устанавливается на автобусы и автодома, обеспечивает хорошую динамику набора скорости.
- КамАЗ 154 – десятиступенчатая механическая коробка. Очень хорошо зарекомендовала себя в условиях бездорожья. Имеет отличные тяговые характеристики.
КамАЗ-43502 оборудуется однодисковым сцеплением диафрагменным сцеплением, оснащенным гидравлическим приводом и пневматическим усилителем.
На каждом колесе шасси установлены тормоза барабанного типа (радиус барабанов – 200 миллиметров), с двумя внутренними тормозными колодками, шириной 140 мм. Кроме основных тормозов, грузовик оборудован вспомогательным, резервным и стояночным тормозом.
Электроника и электрические системы автомобиля питаются от двух 12-ти вольтовых аккумуляторов, емкостью 190 А/ч, каждый. Также на КамАЗ-43502 установлен преобразователь напряжения и 28-вольтовый двухкилловатный генератор.
Описание и подробные характеристики грузового шасси КамАЗ-43502 можно найти здесь:
Тип транспортного средства | Автомобильное щасси |
Колесная формула | 4х4 |
Полная масса автомобиля, кг | 12700 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 7920 |
Грузоподъемность, кг | 4780 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 5300 |
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг | 7400 |
Тип кабины | Обычная |
Спальное место | нет |
Экологический стандарт | ЕВРО-5 |
Модель двигателя | Cummins ISBe6,7 Е5 |
Мощность л.с. | 285 |
Топливная аппаратура | ТНВД BOSCH |
Объем топливного бака, л | 210+210 |
Модель КПП | КПZF 9 |
Модель сцепления | 142 |
Подвеска | Рессорная |
Межосевая блокировка дифференциала | Есть |
Межколесная блокировка | Есть |
Передаточное отношение главной передачи | 5,94 |
Видео обзор КамАЗ-43502 youtube
Интерьер, экстерьер, двигатель КамАЗ-43502:
Вахтовый автобус на базе шасси КамАЗ 43502:
Грузопассажирский автомобиль Камаз 43502-3036:
Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-43502
Николай Лесков, 39 лет, Тверская область:
На КамАЗ 43502 работаю около двух лет. В целом, достаточно хорошая машинка, мощности двигателя хватает с головой, расход топлива в пределах нормы. Из недостатков могу отметить плохую шумо и теплоизоляцию кабины. Есть, конечно, недостатки по сборке, но пока ничего критического не выявлено.