КамАЗ-4308: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Камаз 4308: назначение, описание, применение. Технические характеристики

Назначение Камаза 4308: описание, применение

Камаз 4308 – что это за автомобиль? Абсолютно все КАМАЗы предназначены для выполнения таких работ, как отгрузка, перевозка материалов. Известны такие «подвиды», как самосвалы, эвакуаторы, лесовозы, шасси, зерновозы, седельные тягачи и даже мусоровозы! Автомобиль с шасси можно использовать для любых видов работ, например, установить на них бетономешалку, прикрепить прицеп и так далее. Данная модель относится к бортовым автомобилям, обладает большой вместимостью кузова, КАМАЗ 4308 вполне пригоден для того, чтобы транспортировать габаритные грузы, может использоваться и для перевозки пищевых продуктов, товаров частого потребления и т.д.

Модель довольно новая, её выпуск был начат в 2007 году и продолжается в настоящее время. Автомобиль рассчитан на перевозки по междугородним трассам, поездки по городским шоссе, выглядит современно и привлекательно, а также оснащён удобной кабиной с мягкими сиденьями. При покупке камаза непосредственно у производителя во время оформления заказа можно выбрать цвет модели. Чаще всего встречаются 4308 белого и жёлтого цвета. Полное название модели в каталоге производителя: KAMAZ — 4308-6011-C5(86). Двигатель работает на дизельном топливе.

Модификации основной модели

В настоящее время модификаций KAMAZ — 4308-6011-C5(86) несколько. Они отличаются только комплектацией. Технические параметры одинаковы для всех.

  • КАМАЗ 4308-6063-69(G5) — двигатель Сummins ISB6.7E5 250 (Е-5), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КПП ZF6S1000, тент, каркас, внутр. размеры платформы 6112х2470х730 мм, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ;
  • КАМАЗ 4308-7063-69(G5) — двигатель Сummins ISB6.7E5 250 (Е-5), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ, КПП ZF6S1000, тент, каркас, внутренние размеры платформы 6112х2470х730 мм, рест-2, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ;
  • КАМАЗ 4308-6083-69(G5) — двигатель Сummins ISB6.7E5 250 (Е-5), ТНВД BOSCH, система нейтрализ. ОГ(AdBlue), КПП ZF6S1000, задняя пневмоподвеска, тент, каркас, внутренние размеры платформы 6112х2470х730 мм, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ.

Технические характеристики

Технические характеристики следующие:

  • бортовой автомобиль с кузовом-платформой;
  • колесная формула 4х2;
  • автопоезд, масса 19900 кг;
  • автомобиль имеет вес 11900 кг;
  • грузоподъемность 5880 кг;
  • нагрузка на переднюю осень 4350 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку 7550 кг;
  • размеры грузовика: длина 8435 мм, ширина 2550 мм, высота 2670 мм;
  • расстояние межосевое 4100 мм или 4700 мм;
  • шины размера 245/70 R19,5;
  • объем грузовой платформы 11 куб.м;
  • платформа имеет размеры 6112х2470х730 мм
  • двигатель экологического стандарта Евро 5, дизельный, модель Cummins ISBe6,7 Е5, мощность двигателя 250 л.с, топливная аппаратура ТНВД CR/CP3S3/L110, топливный бак рассчитан на 210 литров;
  • трансмиссия: КПП модели ZF 6, сцепление MZF 395;
  • рессорная подвеска;
  • межколёсная блокировка; максимальная скорость 90-100 километров в час;
  • расход топлива: 14-16 л на 100 км.

Рабочее место водителя

Комфортная водительская кабина КАМАЗ 4308 оборудована мягкими удобными сиденьями для водителя и пассажира. Высота кабины составляет 1505 мм, есть одно спальное место. Тип кабины: рестайлинговая. Производитель кабин Grammer (Германия).

Водительское и пассажирское место комфортные, кабина оснащена мягкими сиденьями, качественной шумоизоляцией, что особенно важно при езде по трассе. Обтекаемость кабины повышена, а за счет специальной внешней формы краёв кабины на эту часть автомобиля попадает гораздо меньше грязи. Зимой кабина прекрасно удерживает тепло.

Электрика: электросхема КАМАЗ 4308

Вот так выглядит электросхема:

Тормозная система и система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя КАМАЗ 4308:

Тормозная система КАМАЗ 4308:

Основные неисправности

Двигатель не пускается

Отсутствие топлива в топливном бакеЗаполните топливный бак и прокачайте систему питания топливомНаличие воздуха в системе питания топливомУстраните негерметичность и прокачайте систему питания топливомНарушение регулировки угла опережения впрыскивания топливаОтрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива

Повышенный расход масла

Длительная работа двигателя на оборотах холостого ходаБез необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателяУтечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессораПодтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки и уплотнительные кольца турбокомпрессораИзнос сопряжения клапан — втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапанаПроверьте и, в случае достижения предельных из-носов диаметра стержня клапана — 0,05 мм и втулки — 0,2 мм, замените изношенные деталиЗасорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборникаПроведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника

Где приобрести запчасти на Камаз 4308?

Основное место приобретения запчастей — это либо сайт официального дилера в вашем регионе (тогда запчасти вы получите либо сразу, либо под заказ, в зависимости от того, есть ли они на складе). Также, если машина не новая, купить запчасти можно и на авторынке, у таких же владельцев камазов, как и вы.

Коды ошибок с расшифровкой

Самые распространённые коды ошибок смотрите ниже:

Код ошибки ADM3 SPNКод ошибки ADM3 FMIКод ошибки ADM3 (K-line)Код ошибки MR2 (K-line)Местоположение ошибкиОписание ошибки
5112419Положение привода дросселяВыше диапазона измерения
51112420Положение привода дросселяНиже диапазона измерения
51212424Положение привода дросселяДиапазон измерения не вероятен
51214217Положение привода дросселяХрактеристика
51314205Датчик положения привода дросселяЗамыкание на высокий уровень
51414206Датчик положения привода дросселяЗамыкание на низкий уровень
51712431Положение привода дросселяДефектный
511314218Положение привода дросселяПоложение за пределами

Фотогалерея Камазов 4308

Несколько фото Камаза 4308:


Стоимость нового и Б/У автомобиля, аналоги

Средняя стоимость б/у КАМАЗ 4308 составляет от 7 до 18 тысяч долларов. Цена формируется в зависимости от модификации, года выпуска, комплектации, общего состояния авто и его пробега. Новые автомобили производитель реализует по цене до 4,6 млн. рублей (1,7 млн. грн).

Видео обзор Камаза 4308

Отзывы о КАМАЗ 4308

Андрей:

«С экономической точки зрения машина довольно «трудная», но она того стоит! Камаз 4308 — это лучшее, что создавалась в РФ в категории среднетонажников, но для того, чтобы он себя окупил, колько нужно зарабатывать на машине ценой более 3 миллионов рублей что бы она себя окупила, а потом еще и что то заработала, если вы не трудитесь в найме на производство или частную фирму, которая хорошо платит . Обязательно нужны грузоотправители, стабильные и постоянные, от которых вовремя поступают деньги. Вот тогда имеет смысл брать этот автомобиль. Сделан он очень качественно!»

Какими техническими характеристиками обладает КамАЗ-4308

КамАЗ-4308 был спроектирован и начал выпускаться в 2003 году, в условиях кризиса.

Сложная обстановка в стране затронула всех крупнейших производителей грузовиков на территории бывшего Союза.

На рынке стали появляться подержанные грузовики среднего класса, произведенные за рубежом, поэтому встал вопрос о выпуске конкурентоспособных грузовых автомобилей аналогичной грузоподъемности отечественного производства.

Разработка и начало выпуска

Завод в Набережных Челнах начал разработку 4308-й модели практически сразу после выхода на рынок ближайшего конкурента из Белоруссии.

Для сохранения времени и удешевления производства было принято решение об унификации всех основных узлов с грузовиками, которые уже выпускались заводом на тот момент.

Однако полностью унифицировать модель было невозможно. Необходимо было разработать двигатель. Еще раньше, в 2001 году, инженеры завода начали разрабатывать силовой агрегат для грузовиков средней грузоподъемности.

Читайте также:  КамАЗ-65225: описание, технические и эксплуатационные характеристики

В это же время владельцы КамАЗа подписали договор о сотрудничестве с американской корпорацией Cummins, а через три года появилось совместное предприятие Cummins-Кама, производящее силовые агрегаты.

Двигатели

До создания совместного предприятия автомобили КамАЗ-4308 комплектовались американскими дизелями Cummins, собиравшимися на китайской фабрике Dongfeng по лицензии.

А здесь вы убедитесь, что необходимым элементом при заполнении автоцистерн или сливе из них горючих материалов, является устройство заземления УЗА 220В.

Несмотря на китайскую сборку, двигатель серии B отличался стабильной малошумной работой на всех режимах.

Рассмотрим основные технические характеристики двигателя КамАЗа-4308 С3:

  • габариты – 102х120 миллиметров;
  • количество цилиндров – 4;
  • объем цилиндров – 3,9 дм2;
  • мощность – 140 лошадиных сил при 2 800 обмин;
  • КМ – 502 Ньютона на метр при оборотах 1 500;
  • экологический подкласс – Euro II;
  • топливный насос – Bosch, механический;
  • количество клапанов – 8;
  • турбонаддув;
  • интеркулер.

После создания совместного предприятия Cummins-Кама среднетоннажные грузовики КамАЗ-4308 стали комплектоваться силовыми агрегатами 4ISBe и 6ISBe, собранными на мощностях совместного предприятия в Набережных Челнах.

Есть возможность довести эти двигатели до уровня экобезопасности Euro IV. Для этого используется мочевина. В случае оборудования автомобиля двигателем Euro IV устанавливается специальный резервуар-контейнер для мочевины.

Технические характеристики этих двигателей отличны от китайских и выглядят следующим образом:

4ISBe

  • габариты – 107х124 миллиметров;
  • количество цилиндров – 4;
  • мощность – 135 лошадиных сил;
  • максимальный крутящий момент – 650 ньютонов на метр;
  • объем цилиндров – 3,9 дм2;
  • расположение – рядное;
  • ход поршня – 120 мм;
  • экологический подкласс – Euro III;
  • топливный насос – Bosch;
  • электронный управляющий модуль – ECM.

6ISBe

  • габариты – 107х124 миллиметров;
  • количество цилиндров – 6;
  • мощность – 185 лошадиных сил;
  • максимальный крутящий момент – 800 ньютонов на метр;
  • объем цилиндров – 6,7 дм2;
  • расположение – рядное;
  • ход поршня – 120 мм;
  • экологический подкласс – Euro III;
  • топливный насос – Bosch;
  • электронный управляющий модуль – ECM.

У силовых агрегатов этих конфигураций блок цилиндров выполнен с увеличением толщины стенок и без использования гильз, что позволяет при капитальном ремонте растачивать рабочие зоны и устанавливать ремкомплекты поршней.

К поддону блока с помощью болтов крепится металлическая плита для понижения вибрации и уровня шума.

Сцепление

В связи с тем, что силовые установки данных среднетоннажных грузовиков являются современными двигателями европейского класса, компоненты трансмиссии тоже должны соответствовать евростандартам.

На КамАЗ-4308 устанавливается диафрагменное однодисковое сцепление оттяжной конструкции.

Грузовики КамАЗ комплектуются двумя видами таких деталей. Четырехцилиндровые агрегаты получают сцепление с диаметром 362 миллиметра, а шестицилиндровые – 395 миллиметров.

Коробка передач

В отличие от силового агрегата и сцепления, коробка передач досталась грузовику в наследство от «старших братьев».

В большинстве случаев автомобили данной модели комплектуются именно коробкой КамАЗ-141.

Это устройство с передаточными числами с 5,62 по 0,72 легко поддается ремонту, а благодаря тому, что проектировалось оно для двигателей большей мощности, имеет некоторый запас по прочности подшипников и сопрягаемых узлов.

Компания КамАЗ в скором времени планирует отказаться от производства этой коробки, перенеся конвейеры по ее производству на дочернее предприятие ЦФ КАМА. На модель 4308 также в некоторых случаях ставится деталь компании ZF.

Для грузовиков, комплектующихся 4ISBe, ставятся коробки 6S700, а 6ISBe комплектуются коробками передач модели 6S1000. Производство данных компонентов также планируется развернуть на предприятии ЦФ КАМА.

Мосты

Для модели КамАЗ-4308 ограниченной серией выпускается ведущий мост с передаточными числами 4,78 и 4,22 и гипоидным редуктором.

В устройство моста включена функция блокировки межосевых дифференциалов, что имеет не последнее значение для проходимости автомобиля по нашим дорогам.

Что касается полноприводных версий 4308-й модели, то, по информации официального представителя завода, их производство в ближайшее время не планируется.

Ходовая часть

Подвеска сконструирована в соответствии с международными стандартами. Рессоры представляют собой малолистовые параболические конструкции. Для увеличения плавности хода длина рессор увеличена до двух метров.

В передней части автомобиля устанавливается двухлистовая конструкция, а в задней – трехлистовая. Подобная конструкция подвески является наиболее удобной и пригодной к ремонту даже в полевых условиях.

В последнее время на КамАЗе разрабатывается задняя пневмоподвеска к 4308-й модели. Она выполнена по двухбаллонной конструкции, с коваными шлангами и использованием сайлентблоков.

Подвеска снабжена электронным управлением и отвечает всем современным мировым стандартам. Устройство такой конструкции обеспечивает оптимальную высоту кузова при погрузке и отсутствие колебаний.

Общие сведения

Вместе с перечисленными показателями технические характеристики грузового автомобиля средней грузоподъемности КамАЗ-4308 выглядят следующим образом:

  • класс международной экобезопасности – Euro III;
  • формула колес – 2х4;
  • компоновка – двигатель продольный, расположенный спереди над кабиной;
  • кабина автомобиля – штампованная, металлическая, с наличием спального места;
  • число мест – 3;
  • нагрузка на переднюю ось – от 4 300 до 4 350 килограммов;
  • нагрузка на заднюю ось – от 7 200 до 7 550килограммов;
  • колесная база – от 4 200 до 4 800 сантиметров;
  • максимально допустимая масса – 8 000 килограммов;
  • в составе автопоезда – от 19 500 до 19 900 килограммов;
  • силовые установки — 4ISBe и 6ISBe;
  • объем цилиндров – 3,9 дм2 и 6,7 дм2;
  • количество цилиндров – 4 и 6;
  • степень сжатия топливной смеси – 17.3;
  • автомобиль использует дизельное топливо;
  • коробки передач – 6J70T, ZF6S1000TO, КАМАЗ-141;
  • тип подвески – рессорная на обеих осях, либо на передней оси рессорная, а на задней – пневматическая с гидравлическими амортизаторами;
  • размер резины – 245/70 R 19.5.

Технические характеристики КамАЗа-4308 оправдывают его цену — около 2 млн руб.

Кабина автомобиля

Обновленный дизайн облицовки кабины, который сейчас можно увидеть практически на всех рестайлинговых КамАЗах, впервые был применен именно на модели 4308.

Пластиковые панели бампера и радиаторной решетки производятся ивановской компанией РИАТ.

Передняя прямоугольная оптика, тоже впервые опробованная на среднетоннажном грузовике КамАЗ-4308, изготовлена компанией Hella.

Практически вся торпеда 4308-й модели изготовлена из пластика. Крашенные металлические панели, привычные для потребителей завода КамАЗ, уже не используются.

Среднетоннажный автомобиль комплектуется сидениями немецкой компании Grammer, которые используют и другие ведущие производители грузовых автомобилей.

Пластиковый обвес, изготовленный фирмой РИАТ, является ударопрочным и морозоустойчивым.

Кабина автомобиля обработана методом катафорезного грунтования, что практически полностью избавляет от коррозии. Кабина установлена с помощью четверть-эллиптических рессор.

В целом кабина среднетоннажного КамАЗа удобна и проработана с точки зрения дизайна. Торпеда «окружает» водителя, доступ ко всем органам управления и приборам предельно упрощен.

Замки дверей и внутренние ручки полностью унифицированы с ВАЗовскими. Греммеровские сидения оснащены пневматическими регулируемыми подушками.

Полезные мелочи от производителя часто превышают ценовые возможности покупателя. Здесь вы найдёте шпаргалку по созданию редуктора для мотобура своими руками, благодаря которой можно значительно уменьшить расходы на техническое оснащение.

Специально для вас мы подготовили статью http://spez-tech.com/tehnika/burovaya/kak-sdelat-svoimi-rukami.html об особенностях изготовления самодельного измельчителя травы и веток.

Таким образом, автомобиль КамАЗ-4308 – среднетоннажный грузовик широкого применения. В конструкции автомобиля применены компоненты, разработанные в сотрудничестве с иностранными производителями.

Несмотря на то что КамАЗ-4308 разрабатывался в сжатые сроки, с частичной унификацией узлов, конструкция получилась достаточно надежной и конкурентоспособной.

Использование новых разработок и продукции совместных предприятий сделало автомобиль универсальным транспортным средством профессионального назначения.

Грузовой автомобиль может использоваться в составе автопоезда и подходит для междугородних перевозок небольших партий товара со складов, находящихся в пределах крупных городов.

Читайте также:  КамАЗ-53212: описание, технические характеристики, отзывы

Конструкция КамАЗ-4308 постоянно улучшается и модифицируется, что позволяет выпускать автомашину, соответствующую международным стандартам экологической безопасности и надежности. Можно в этом убедиться, посмотрев следующее видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Бортовой КамАЗ-4308 технические характеристики

КамАЗ-4308 – российский грузовик среднего класса, предназначенный для транспортировки различных материалов на короткие и дальние дистанции. Машина идеально адаптирована для российских климатических условий, а также обладает повышенной геометрической проходимостью. Но несмотря на колоссальные возможности, КамАЗ-4308 нельзя назвать одним из самых популярных в классе. Дело в том, что в модельном ряду Камского автозавода существуют другие более интересные модификации, которые намного дороже.

Общие сведения

Грузовик с индексом 4308 – относительно современная модель, находится на конвейере с 2003 года. Модель до сих пор находится в производстве. Автомобиль пользуется устойчивым спросом во многом благодаря низкой цене, а также сбалансированным характеристикам.

К главным достоинствам КамАЗ-4308 можно отнести рекордные показатели грузоподъемности. Более того, при этом грузовик обладает низкой погрузочной высотой. Также обратим внимание на отличную топливную экономичность и дешевую сервисную базу. Кроме того, рассматриваемая машина наделена такими преимуществами, как объемная грузоподъемность и низкая погрузочная высота. Эти параметры позволяют превратить КамАЗ-4308 в универсальную машину с поистине широкими возможностями.

В 2000-ых годах на российском рынке еще было востребовано семейство грузовиков от компании ЗИЛ, однако их производство резко снижалось. Причины – низкая актуальность и устаревшая конструкция. В связи с этим Камский автозавод заявил о создании модификации под названием КамАЗ-4308. Этот автомобиль навсегда положил конец эпохе продукции завода имени Лихачева (ЗИЛ). Более того, в начале производства КамАЗ-4308 пользовался огромным спросом в России и СНГ.

Видео

Сам производитель изначально не рассчитывал на колоссальный успех данной модели. К тому же, компания не позиционирует машину как технически совершенную. Дело в том, что инженеры Камского автозавода хотели представить автомобиль в рекордно сжатые сроки, однако столь быстрая разработка модели не получила бы никаких преимуществ. В конструкции КамАЗ-4308 доминируют технические узлы и агрегаты, знакомые в том или ином виде по грузовикам КамАЗ прошлых поколений. С другой стороны, высокая унификация значительно повысила взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность модели, что стало для нее несомненным плюсом. И все же, надо признать, что КамАЗ-4308 – действительно модернизированный грузовик. В нем есть и совершенно новые детали, сконструированные специально для этой модели. Именно этот факт сильно повлиял на времени постановки 4308 на конвейер. Во-первых, это большая разница в габаритах и использование оригинальных элементов для силовой установки. В целом, можно сказать, что автомобиль представлял собой комплекс сложных и в то же время проверенных технических решений, что вызывало неоднозначное впечатление о машине. И все же, как показала статистика, КамАЗ-4308 пользовался рекордным спросом, особенно после начала производства в 2003 году.

Обратим внимание, что КамАЗ-4308 – наиболее легкая модель российского производителя, однако это почти не сказалось на грузовых возможностях грузовика. В то же время, машину нельзя назвать доступной, но достаточно и высокий и стабильный спрос на КамАЗ-4308 можно объяснить проверенной и долговечной конструкцией, а также сбалансированным шасси. Более того, за счет своей легкости автомобиль оказался весьма динамичным и самым быстрым в модельном ряду компании КамАЗ. Устойчивый спрос на модель позволяет ежегодно выпускать по 800-1000 экземпляров КамАЗ-4308.

Кабина и дизайн

КамАЗ-4308 выглядит довольно современно и оригинальное. В то же время, модель сохранила черты классических грузовиков КамАЗ. Поэтому автомобиль вряд ли можно будет спутать с каким-нибудь другим представителем семейства. По сути, кабина для данной модели получила небольшой косметический рестайлинг. Перечень обновлений заключается в оригинальной световой оптике и доработанной решетке радиатора. Кроме того, обратим внимание на измененную форму капота и линию лобового остекления. В глаза сразу бросаются массивные колесные арки, защищенные пластиковыми накладками – явный признак того, что модель имеет колоссальные возможности на бездорожье.

На самом деле КамАЗ-4308 позаимствовал кабину у предшественников образца 1970-ых годов.

Конструкция кабины осталась прежней, за исключением вышеописанных дизайнерских изменений. Еще раз обратим внимание на цельное лобовое стекло, высокую крышу, модернизированную оптику и обтекаемые бампера – все эти доработки добавили старой кабине некой эксклюзивности. Само собой, разработчики не стали менять небольшие боковые окна и маленькие дверные ручки. Передние фары, выдержанные в минималистичном стиле, дополнены оранжевыми поворотниками с повторителями. За счет этого автомобиль выглядит прищуристым и похожим на своих азиатских конкурентов.

Неудивительно, что КамАЗ-4308 нашел свою нишу сразу после появления на рынке. Впрочем, так было и с остальными моделями Камского автозавода. Одним из неоспоримых достоинств модели 4308 является ее бортовая платформа с рекордной грузоподъемностью. Так, машина предоставляет возможность перевозить даже специальную хозяйственную технику. Как вариант, грузовик можно использовать в составе автопоезда.

Не смотря на то, что на кабине присутствует большое количество пластика, это вовсе не делает машину похожей на игрушечный автомобиль. Скорее наоборот, наличие пластика удешевляет конструкцию, и тем самым благоприятно сказывается на стоимости ремонта в случае крупного лобового ДТП с сильной деформацией. К тому же, благодаря пластику грузовик стал меньше страдать коррозией. Дело в том, что оцинковка кабины для КамАЗ-4308 не предусмотрена.

Самые топовые версии КамАЗ-4308 оснащаются спальным местом, установленным в задней части салона. Интерьер модели выдержан в классическом стиле, и выглядит добротно за счет качественной обивки хорошей подгонки деталей. Передняя панель выполнена из пластика, хотя раньше для ее изготовления использовалась сталь. В кабине достаточно тихо, мотора почти не слышно – во многом благодаря рессорной подвеске, которая отлично противостоит ямам и колдобинам. Особого внимания заслуживает новое водительское кресло Grammer с множеством регулировок и пневмоподвеской для регулировки по высоте.

С учетом указанных достоинств КамАЗ-4308 обладает достойным уровнем комфорта, и в своей ценовой категории грузовик считается одним из самых лучших.

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность

КамАЗ-4308 имеет колесную компоновку 4х2. Габариты модели весьма компактные, что позволяет себя комфортно чувствовать в городской суете. Так, длина грузовика составляет 7200 мм, ширина и высота – 2500 и 2330 мм соответственно. Автомобиль может преодолевать подъемы с 25-процентным углом, а максимальная скорость в груженном состоянии достигает 105 км/час. Масса грузовика в снаряженном состоянии составляет 5850 кг, а полная масса равна 11500 кг. Максимальная грузоподъемность – 5500 кг.

КамАЗ-4308 оснащается дисковыми колесами с параметрами 245/70R19,5.

Двигатели

КамАЗ-4308 обладает поистине эксклюзивным мотором. Именно эта особенность отличает его от остальных КамАЗов, близких к данной ценовой категории. Эксклюзивный мотор поступил в производство в 2001 году. Отметим, что в те годы Камский автозавод тесно сотрудничал с компанией Cummins, которая помогла российским инженерам довести двигатель до совершенства.

Компания Cummins хорошо помогла КамАЗу на начальной стадии производства 4308. Так, первые версии автомобиля комплектовались относительно устаревшим 3,9-литровым дизелем Cummins лошадиных сил. Данный мотор поставляли из Китая, и там же его выпускали. Силовая установка была адаптирована под экологический стандарт Евро-2.

Читайте также:  Камаз 65224. Технические характеристики автомобиля: двигатель, сцепление, тормоза

Позже в российском отделении Cummins Кама было наконец-то освоено производство двигателей нового поколения – Cummins ISBe. Эти моторы получили евростандарт Евро-5. Естественно, этот двигатель выгодно отличается от 140-сильного дизеля. Его рабочий объем составляет 4,5 литра, а количество цилиндров при этом равно восьми. Не смотря на прежнюю мощность 140 сил, данный агрегат является технически совершенным – чего стоит соответствие нормам Евро 5.

В виде альтернативы разработчики Камского автозавода совместно с конструкторами фирмы Cummins наладили выпуск 6-цилиндрового дизеля объем 6,7 литра. Это самый флагманский ДВС в моторной линейке КамАЗ-4308. Его мощность составляет 210 лошадиных сил.

Оба агрегата оснащены топливной системой Common Rail.

Особенности дизелей Cummins

У всех современных моторов Cummins есть стальная плита, прикрывающая головку блока цилиндров. За счет такого решения удалось хорошо шумоизолировать моторный отсек. Кроме того, в двигателе использована 4-клапанная головка блока цилиндров. Еще одна особенность – так как КамАЗ-4308 является бескапотным грузовиком, для такой машины было целесообразно применить вентилятор на переднем носке коленчатого вала. Вентиляция способствовала быстрому прогреву компонентов мотора.

Главный недостаток дизелей Cummins, используемых для установки в КамАЗ-4308, это ненадежный стартер. Само собой, производитель постепенно дорабатывает этот важный элемент, хотя у Камского автозавода это почему-то происходит медленными темпами. Новые версии стартера появились лишь на последних экземплярах. На сегодняшний день многие проблемы исправлены. Моторы Cummins можно считать достойными и добротными. Они в целом надежны, неприхотливы, экономичны и редко требуют непредсказуемого посещения СТО.

Особенности конструкции

КамАЗ-4308 – первый грузовик КамАЗ с двухосной конструкцией. Рамная конструкция машины включает в себя лонжероны постоянного сечения, которые дают возможность наладить производство машин с разными колесными базами. К примеру, на сегодняшний день КамАЗ-4308 можно встретить в двух модификациях, которые предлагаются для российского рынка. Однако для европейского рынка предусмотрено намного больше колесных баз.

Примечательно, что подвеска КамАЗ-4308 имеет необычные рессоры. Их небольшой вес достигнут за счет малолистовой параболической конструкции. Длина рессоров составляет 2 метра, что благоприятно сказывается на плавности хода. Главный недостаток кроется в необходимости регулярной смазки рессоров, хотя они обладают хорошей ремонтопригодностью.

Многие владельцы КамАЗ-4308 сталкивались с проблемой клацанья рессоров, которая возникает при езде в незагруженном состоянии и в труднодоступных дорожных условиях. Однако позже производитель нашел способ, как устранить этот дефект. Для этого грузовик прямо с завода стал поставляться с резиновыми подвесками, которые вмонтированы в кронштейны подрессорников.

Также обратим внимание на существенно доработанную ходовую часть КамАЗ-4308. Задняя ось оборудована пневмоподвеской, для управления которой используется электронное управление. Есть возможность как опускать, так и поднимать кормовую часть примерно на 100 мм. Интересно, что комплекты покрышек для КамАЗ-4308 имеют обычно большой диаметр, и поставляются из Европы.

Примечательно, что в КамАЗ-4308 используется передовая тормозная система, представленная вентилируемыми дисками Haldex и пневматическим приводом. Это достаточно дорогой механизм, и поэтому предусмотрена альтернатива в виде проверенных тормозов от отечественного поставщика «Кнорр-Бермзе КАМА».

Автомобиль имеет достаточно современную моторную гамму, для которой потребовалась технологичная трансмиссия. Так, сцепление для КамАЗа-4308 поставляет компания Sachs, являющаяся собственностью известного немецкого концерна ZF. К слову, за переключение передач отвечает современная 9-ступенчатая механическая коробка ZF, с которой грузовик хорошо себя зарекомендовал в составе автопоезда. После появления импортной КПП необходимость в отечественной трансмиссии отпала сама собой, поскольку она уступала коробке ZF по всем параметрам. Ведь не зря трансмиссия ZF используется и в европейских автомобилях-конкурентах КамАЗу-4308. Не смотря на импортную коробку, это практически не отразилось на стоимости грузовика. Дело в том, что выпуск трансмиссии ZF полностью налажен на российском заводе ZF Кама.

Камский среднетоннажник оснащается ведущими мостами от китайского производителя. К сожалению, это ненадежный поставщик, альтернативы которому пока нет.

Расход топлива

КамАЗ-4308 – относительно экономичный грузовик среднего класса. Многолетние испытания, а также многочисленные отзывы владельцев подтверждают, что средний расход топлива у него держится на уровне 25 литров на 100 км. Но так как КамАЗ-4308 способен ездить динамично, в этом случае расход может повыситься до 30 литров. В частности, проблема с перерасходом может возникать в городских условиях и в пробках. И все же, импортные дизели Cummins – вполне экономичные, если не превышать средние обороты двигателя.

Цены в России

На сегодняшний день Камский автозавод продолжает мелкосерийное производство грузовиков 4308. Цена нового экземпляра составляет не меньше 2 миллионов рублей. Длиннобазная модификация обойдется в 2,5 миллиона, и может быть дороже в зависимости от выбранных дополнительных опций.

Так как модель появилась в первой половине 2000-ых годов, этот грузовик можно нередко встретить на поддержанном рынке. Так, рекомендованная цена бывшего в употреблении КамАЗа-4308 составляет в пределах 1,5 миллиона рублей – столько просят за экземпляры 2012-2013 модельного года. А модификации 2008 года обойдутся и вовсе в 700 тысяч рублей. Можно найти и дешевле, но это уже будет грузовик сомнительного качества. Лучше приобретать версию подороже, чтобы оценить все достоинства российской техники.

Технические характеристики и особенности модели КамАЗ 4308

Основная специализация завода КамАЗ – производство тяжеловесных грузовых машин. В начале 2000-х годов возникла необходимость в среднетоннажных грузовиках. После долгих разработок производители решили первую модификацию оборудовать американским двигателем Cummins. Среднетоннажники выпускают с 2006 года и по сей день под индексом 4308. Каждый год завод производит в среднем 1000 экземпляров – они пользуются популярностью и востребованы на отечественном рынке.

Преимущества

На выставке коммерческих автомобилей в 2007 году КамАЗ 4308 победил в номинации, как лучший грузовик отечественного производства. Это легко объяснить – у этой модели много достоинств:

  • большая грузоподъемность – 5,5 тонны;
  • экономичный расход топлива;
  • низкая высота погрузки;
  • маневренность движения в условиях города;
  • удобное использование в составе автопоезда;
  • возможность установки дополнительного оборудования, чем сильно расширяется область применения машины;
  • доступная цена.

Дешевизна этого грузовика, относительно зарубежных аналогов, стала одной из основных причин его популярности. Для него легко найти необходимые запчасти и недорого купить. Поэтому многие предприниматели предпочитают иметь новый автомобиль, простой и доступный в обслуживании, чем подержанный и дорогой.

Сочетание этого фактора с отличным техническими характеристиками дает грузовику высокую оценку водителей и владельцев.

Модификации КамАЗ 4308 и технические характеристики

Первая сборка автомобиля полностью соответствовала требованиям того времени по экологическим стандартам и техническим характеристикам. Мотор Cummins имел мощность 140 л. с. и объем 3,9 литра.

Вскоре этого стало недостаточно и модель начали совершенствовать. Улучшения большей частью направлены на изменение типа и мощности мотора. Следующие варианты, после базовой модификации, стали производиться на отечественной силовой установке, которая была результатом долгих разработок завода КамАЗ.

Они производились в двух вариациях:

  • двигатель с 4-мя цилиндрами, рабочим объемом 4,5 литра, мощностью 140 л. с.;
  • двигатель с 6-ю цилиндрами, объемом 6,7 литра, мощностью 210 л. с.

Первые модели КамАЗ 4308 оснащались стандартной пятиступенчатой коробкой передач, которая использовалась на ранее выпускаемых грузовиках. Но по мере эксплуатации выяснилось, что это не совсем удобно, особенно при работе в составе автопоезда. Поэтому некоторые последующие модели оборудовались девятиступенчатой коробкой.


Обзор среднетоннажного грузового автомобиля многоцелевого назначения КамАЗ-4308

КамАЗ-4308 — грузовой среднетоннажный автомобиль, выпущенный в 2003 году Камским автомобильным заводом. Он обладает высокими тактико-техническими параметрами и легко сопоставим с машинами соответствующего класса.

Бортовой 2-осный тягач используется для городских и пригородных перевозок грузов и буксировки загруженного прицепа, эксплуатируется на автомобильных дорогах с осевой нагрузкой до 10 тс при температурах от -45°С до +40°С, имеет высокую производительность и малый расход топлива.

Он не является лучшим транспортным средством в линейке отечественных грузовиков, но на рынке среди перевозчиков и предпринимателей мелкого и среднего бизнеса пользуется большим спросом. Объем продаж ежегодно доходит до 1000 единиц.

Устройство и внешний вид

Среднетоннажный грузовик состоит из 3 главных частей:

  • кузов с кабиной и грузовой платформой;
  • двигатель;
  • шасси с трансмиссией, механизмом управления и ходовой системой.

Кабина разработана на базе ранее выпущенных грузовиков, подвергалась основательной доработке, потому стала более эстетичной и современной. На 2018 год она расположена над двигателем, имеет цельное лобовое стекло, технологичную высокую крышу, модернизированную переднюю оптическую систему прямоугольной формы от компании Hella, обтекаемый передний бампер.

Новая модель представлена на рынке в 2 исполнениях — со спальным местом и без него, обработана против коррозии катафорезной грунтовкой.

Для мягкого передвижения автомобиля по отечественным дорогам наряду с подрессоренной кабиной установлено комфортное импортное водительское сиденье с пневмоподвеской немецкого производства Grammer. Подвеска воспринимает динамические нагрузки, содержит гидроамортизаторы 2-стороннего действия и стабилизатор поперечной устойчивости.

Шасси 3063-28 (R4) с монтажной длиной рамы — 5750 мм. Грузоподъемность — 6600 кг. Экостандарт — Евро-4. Мощность — 245 л. с.

Двигатель

Грузовая машина ранее была укомплектована двигателями «Камминз» старого образца. В рамках совместного сотрудничества с американской компанией они собирались по лицензии на китайском заводе Dongfeng. Агрегаты соответствовали нормам стандарта Евро-2, характеризовались исправным функционированием и бесшумной работой. Мощность составляла 140 л. с. при 2800 об./мин.

С появлением ЗАО «Камминз Кама» стали выпускаться двигатели Cummins ISBe. Для соответствия нормам токсичности Евро-4 приходилось применять мочевину.

Силовая установка 4ISBe — 4-цилиндровая с рабочим объемом 4,5 л, мощностью 140 л. с., турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Агрегат 6ISBe — 6-цилиндровый с объемом 6,7 л. Мощность двигателя — 210 л. с.

Данные модели имеют экологический класс Евро-5.

Топливная система — Common Rail. Механизм впрыска горючего высокого давления фирмы BOSH.

Норма потребления топлива зависит от веса машины без груза, общей массы груженого тягача, мощности, климатических условий.

Так, для бортового КамАЗа нормативные значения на 100 км пробега следующие:

  • в летнее время — 19,1 л;
  • зимой — 20,9-36,4 л.

Для стандартного тонника расход топлива на 100 км составляет 14 л.

Трансмиссия

Грузовик оснащен 1-дисковым диафрагменным сцеплением фирмы Sachs, дочернего предприятия немецкого концерна ZF. Сначала устанавливалась 5-ступенчатая коробка переключения передач (КПП) модели 141, затем — ZF-6S1000.

Задний мост с блокировкой межосевого дифференциала разработан в 2 исполнениях:

  • гипоидный с передаточным числом — 4,78;
  • 2-ступенчатый с числом — 4,01 (4,07).

Ходовая часть

Конструкция подвески выполнена по международным требованиям. Элементы передние и задние расположены на рессорах параболической формы с низким внутренним трением и гидроамортизаторами. Передняя подвеска — 2-листовая, задняя — 3-листовая, рессорная или пневматическая.

Колеса имеют профилированные ободы, шины — бескамерные.

Размеры ободов составляют 6,75-19,5», шин — 245/70-R19,5 мм.

Давление в шинах:

  • передней оси — 686 кПа;
  • задней тележки — 637 кПа.

Допустимая статическая нагрузка на одинарные и сдвоенные колеса достигает 22400 Н.

Тормозная система

Тормоза передние и задние — дисковые Haldeх с антиблокировочной системой.

Рулевое управление

Управление состоит из рулевого механизма и встроенного гидравлического усилителя.

Передаточное число равно 21,7.

Привод насоса гидроусилителя осуществляется за счет коленвала мотора.

Плюсы и минусы

КамАЗы маркировки 4308 имеют достоинства:

  • малый расход топлива;
  • высокая грузоподъемность при низкорамной конструкции;
  • возможность монтажа дополнительного оборудования и надстроек на шасси автомобиля;
  • невысокая стоимость машины;
  • доступность и низкая цена запчастей;
  • высокая ремонтопригодность;
  • наличие мощного двигателя;
  • пуск холодного мотора при низких температурах без средств облегчения;
  • функция независимого подогревателя в кабине;
  • возможность монтажа пневматической подвески;
  • небольшие габаритные размеры;
  • автонатяжение ремня вентилятора;
  • эстетичный вид торпедо;
  • установка круиз-контроля в некоторых модификациях;
  • комфортное сиденье.

Среди недостатков выделяют:

  • частые неисправности в «слабых» местах, например в трубах КПП;
  • неудобное положение педалей тормоза и газа;
  • невозможность работы по бездорожью;
  • внешний вид машины устаревший;
  • нехватка мощности для быстрого разгона в груженом состоянии.

Руководство по эксплуатации и ремонту

Технико-эксплуатационные параметры, процесс обкатки, проведение технического обслуживания и меры безопасности прописаны в инструкции по эксплуатации, которая входит в комплектацию нового автомобиля.

Основные виды неисправностей, способы их устранения, указания и предостережения к правильной эксплуатации грузовика можно найти в руководстве по ремонту.

Установку оборудования и механизмов на шасси выполняют вместе с разработчиком и держателем конструкторской документации, иначе автомобиль не будет подлежать гарантийному обслуживанию.

Начальный пробег установлен для новой модели в 1 тыс. км, до капитального ремонта — 500 тыс. км.

Текущий ремонт заключается в устранении повреждений и поломок, обнаруживаемых в процессе эксплуатации.

Общие принципы, которыми руководствуются при проведении ремонтных работ:

  • разборку и сборку деталей осуществляют на специальном стенде;
  • запчасти перед осмотром очищают от пыли, накипи, ржавчины и т.д.;
  • при тщательном осмотре пользуются лупой или магнитным дефектоскопом;
  • запчасти с трещинами, задирами, изношенными гранями бракуют;
  • перед сборкой восстанавливают резьбу, зачищают забоины и заусеницы, заваривают трещины, шлифуют сварные швы, проверяют на герметичность полости;
  • под готовностью к сборке понимают состояние детали, при котором она полностью восстановлена, заварена или заменена на новую.

Если не заводится двигатель, то возможными причинами могут быть неисправности:

  • стартера;
  • замка зажигания;
  • втягивающего реле стартера;
  • блока управления мотором;
  • замыкание в жгуте проводов электрооборудования;
  • отсутствие контактов в разъемах проводки.

При невозможности проведения ремонтных работ обращаются в СТО.

Сколько стоит автомобиль

Стоимость бортовой модели заводской комплектации достигает 1,8 млн руб. На новый КамАЗ-4308 с шасси цена составляет 2,9-3 млн руб.

Подержаные машины в зависимости от состояния, пробега и года выпуска на вторичном рынке предлагают за 800 000-1,5 млн руб.

Цена покупки и аренды грузовика с дополнительным оборудованием узкой спецификации согласовываются с владельцем техники.

Отзывы водителей

Юрий Петрович, 57 лет, Самара

Для работы на строительных площадках нашей фирме часто нужна машина с манипулятором. Берем напрокат. Цена аренды самосвала с краном в городе вместе с топливом и водителем — 8 тыс. руб за 8-часовую смену. Грузовик выполняет все работы: грузит, перевозит, перемещает материалы из одного места в другое. Пользуемся машиной постоянно, поэтому решили в этом году купить такую же модель.

Богдан, 36 лет, Калужская область

Занимаюсь перевозками, приобрел маленький «Камазенок Реф» (так называю). Ремонтировал его по мелочи, колечко поменял, боковое зеркало увеличил, обновил тюнинг. Машина радует, едет легко, мощи хватает для разгона с грузом, продукты внутри фургона не портятся, отлично держится температура.

Камаз-4308: технические характеристики

Мал, удал и рентабелен

Грузовик КамАЗ-4308 стал дебютом Камского автозавода в классе городских среднетоннажников. Дебютом достаточно удачным: с 2006 года, когда эта модель была запущена в серию, и по настоящее время КамАЗ производит и продаёт от 750 до 2500 таких автомобилей в год. В чём особенности конструкции этого грузовика, каковы его технические характеристики, как КамАЗ-4308 показал себя в условиях интенсивной эксплуатации?

В списке продукции Камского автозавода КамАЗ-4308, или «камазёнок», как его тут же прозвали в народе, является самой лёгкой моделью. Это чистокровный обитатель «каменных джунглей» и асфальтированных трасс: на грунтовых дорогах ему делать нечего. Но КамАЗ-4308 с самого начала и предназначался своими создателями для использования в сугубо городских условиях и на междугородних асфальтированных маршрутах малой и средней дальности.

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения

О создании вовсе не характерной для завода «КамАЗ» продукции – собственной модели среднетоннажного грузовика – на предприятии задумались в начале двухтысячных, вдохновившись примером коллег с Минского автозавода. В 2000 году на «МАЗ»е была запущена в серию быстро завоевавшая популярность модель низкорамного бескапотного грузовика МАЗ-4370 «Зубрёнок», грузоподъёмностью в 5 тонн.

К этому времени на рынке СНГ возник устойчивый спрос на грузовые автомобили данного класса. А удовлетворялся он преимущественно подержанными грузовиками японских и европейских автоконцернов.

Поскольку наши предприятия, «отвечавшие» в советские времена за выпуск грузовых машин средней грузоподъёмности, – ЗИЛ и ГАЗ – не предлагали ничего «идущего в ногу со временем». Семейства ГАЗ-3307, ЗИЛ-4331 и их модификации безнадёжно устарели и уже не выдерживали конкуренции в новых экономических условиях. А «Газели», «Валдаи» и «Бычки», при всех их прочих достоинствах, обладали меньшей грузоподъёмностью.

При разработке первого в Набережных Челнах среднетоннажника специалисты КамАЗа постарались максимально унифицировать большинство агрегатов и узлов с уже производимыми заводом грузовиками «старших классов». Делалось это из соображений сокращения издержек при производстве.

В итоге получился настоящий «КамАЗ-бэби», с легко узнаваемой кабиной, которой уже «Бог знает, сколько лет…» «КамАЗ» и в уменьшенном варианте так и остался «КамАЗ»ом. Однако внешний вид для коммерческого грузовика – это малосущественный фактор, главное другое – его способность приносить прибыль. Реальный опыт эксплуатации убедительно доказал, что с этой способностью у «камазёнка» всё в порядке.

Некоторые особенности КамАЗ-4308

Среди несомненных достоинств КамАЗовского среднетоннажника –

  • Высокая грузоподъёмность (5,5 тонн);
  • Низкая погрузочная высота (от 1255 до 885 мм);
  • Экономный расход топлива (14 л/100 км);
  • Маневренность в современных городских условиях;
  • Возможность эффективной работы в составе автопоезда;
  • Возможность установки различных типов спецоборудования и надстроек, позволяющих расширить сферу использования автомобиля;
  • Относительно недорогая цена; доступность и дешевизна расходников и запчастей, а значит – невысокая стоимость владения машиной.

Последний пункт стал самым весомым аргументом в конкурентной борьбе с грузовиками импортного производства. Ведь мало кто будет спорить с тем фактом, что новая машина лучше подержанной, к тому же если её обслуживание и ремонт в будущем будут ощутимо дешевле.

Технические характеристики автомобиля КамАЗ-4308

Габаритные и массовые параметры

  • Длина – 7,4 (8,45) метров; Ширина – 2,55 м; Высота (по кабине) – 2,26 метра; (по фургону) – от 3,4 до 3,73 метров;
  • Колёсная база: 4,1 (4,7) метров;
  • Внутренние размеры грузовой платформы: 5,162м х 2,470м (или 6,12м х 2,470 м);
  • Высота бортов: 0,73 м.
  • Грузоподъемность – 5,5 тонн;
  • Снаряженная масса – 5,850 тонн;
  • Полная масса – 11,5 тонн;
  • Максимальная масса прицепа – 8 тонн;
  • Допустимая масса автопоезда – 19,5 тонн;
  • Максимальная нагрузка на заднюю ось – 7,2 тонны;
  • Максимальная нагрузка на переднюю ось – 4,3 тонны;
  • Внешний радиус поворота – 8,500 м;
  • Угол преодолеваемого подъема – 25%;

Предельная скорость автомобиля с полной нагрузкой определена производителем на уровне 105 км/час. Топливный бак имеется в двух вариантах: на 170 или 210 литров.

Двигатель КамАЗ-4308

В арсенале Камского автозавода не было дизельного двигателя, подходящего для компактного грузовика. Было решено не «изобретать велосипед», а обратиться к опыту зарубежных коллег.

Поскольку разрабатывать собственный дизель с чистого листа – означало бы затянуть выпуск на несколько лет. Хотя намерения такие имелись, и был даже предпринят поиск могущих пригодиться разработок, по техническим вузам ряда городов.

В итоге выход нашли в сотрудничестве с крупнейшим в мире производителем дизельных моторов – американской компанией «Камминз». Вначале это были поставки готовых двигателей, затем их запчастей с китайских и бразильских предприятий корпорации. А потом и организация совместного производства «Камминз/Кама» в Татарстане.

С 2009 года здесь действует полноценное производство, где локализовано изготовление всех основных узлов и деталей. Наиболее сложный узел двигателя – блок цилиндров –производится на российском литейном производстве «КамАЗ–Металлургия».

Некоторые отдельные детали двигателей для КамАЗ-4308 пока, правда, так и поставляются в Россию с китайских и бразильских заводов «Cummins». В частности, – топливная система «КоммонРэйл». Однако в ближайшие годы абсолютно все комплектующие для дизеля будут делать в России.

Сборка двигателей «Камминз» в Татарстане ведётся на высокотехнологичных автоматических линиях, с минимальным использованием ручного труда. Проектная мощность предприятия рассчитана на производство 25 тысяч дизельных агрегатов в год, что не только многократно покрывает потребности «КамАз»а, но и даёт возможность поставлять двигатели другим потребителям. В частности, дизели серии Cummins ISBe применяются не только на грузовиках, но и на комбайнах, на автобусах.

Вначале автомобили КамАЗ-4308 оснащали четырёхцилиндровым турбированным дизелем «Камминз» данной серии, который имел объём 4,5 литра и выдавал 140 лошадиных сил номинальной мощности; относился к экологическому классу Евро-2. В настоящее время «камазёнок» комплектуют 6-ти цилиндровым дизельным мотором Cummins ISB6.7e4 245 (Евро-4), максимальная мощность которого доведена до 245 лошадиных сил. Это не только более мощный двигатель. Он характеризуется превосходной экономичностью, пониженным уровнем шума и вибрации, стабильно хорошей тягой.

По данным официального сайта Камского автозавода, технические параметры штатного двигателя автомобиля КамАЗ-4308 – Cummins ISB6.7e4 245, таковы:

  • Тип двигателя: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Рабочий объём: 6,7 литров; Количество цилиндров – 6; рядного расположения;
  • Максимальная полезная мощность, при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин: 178 кВт (242 л.с.);
  • Степень сжатия: 17,3;
  • Максимальный полезный крутящий момент, при частоте вращения коленвала 1200-1700 об/мин: 925 Нм (94 кгсм).

Двигатель «Камминз» очень долговечный и хорошо соответствует современным запросам в отношении полезной нагрузки и максимальной производительности – за счёт того, что он компактный, лёгкий и имеет высокую удельную мощность. Такие характеристики двигателя снижают до минимума расходы на его техническое обслуживание, по сравнению с другими дизельными моторами.

Кроме того, двигатель Cummins ISB6.7e4 245 работает настолько ровно и малошумно, что ранее это считалось вообще невозможным для дизелей такого класса.

Трансмиссия, мосты и тормоза КамАЗ-4308

КамАЗовский среднетоннажник комплектуется коробкой передач от своих «старших братьев», типа КамАЗ-141, с передаточными значениями 0,72-5,62. Это надёжная и проверенная разработка Камского автозавода. Поскольку разрабатывали её для агрегатов большей мощности, то она имеет очень большой запас прочности.

Для лучшего взаимодействия этой КПП с современным двигателем в конструкции трансмиссии было использовано диафрагменное однодисковое сцепление оттяжной конструкции венгерской фирмы «Sachs», работающее в сухой среде. Привод сцепления – гидравлический с пневмоусилителем.

Также есть возможность приобрести КамАЗ-4308, оснащённый шестиступенчатой механической автоматизированной коробкой передач известной фирмы «ZF» – модель ZF 6S1000. КамАЗ-4308 оснащается современным ведущим мостом с гипоидным редуктором.

В его устройстве присутствует блокировка межосевых дифференциалов, повышающая маневренные и проходимые возможности машины.

Особенностью ходовой части является использование переднего моста от «крупнотоннажника» КамАЗ-5320, в котором были уменьшены ступицы, подшипники, а также цапфы поворотных кулаков. Тормоза на «камазёнке» импортные, «Haldeх» или «Wabco», дисковые – и передние, и задние, взаимозаменяемые.

Подвеска КамАЗ-4308

Подвеска среднетоннажного КамАЗа соответствует современным международным стандартам. В состав рессор входят параболические малолистовые конструкции с увеличенной длиной (2 метра). В задней части автомобиля монтируется трехлистовая конструкция, в передней – двухлистовая.

Такая конструкция подвески облегчает задачи по ремонту и обслуживанию автомобиля. Подвеска также имеет электронное управление и обеспечивает подходящую для погрузки (разгрузки) высоту кузова.

Рессоры закреплены через специальные резиновые втулки, и это устраняет излишние шумы при движении машины. Благодаря прогрессивной конструкции подвески, достигается также отличная плавность хода грузовика.

Автомобиль выпускается в двух исполнениях колёсной базы разной длины; есть возможность оснащения задней части кузова пневматической подвеской, что позволяет делать и без того невысокую погрузочную высоту ещё ниже, делая эксплуатацию грузовика ещё более удобной.

Тормозная система имеет пневматическое регулирование и дисковые тормоза всех колёс. Колёса автомобиля обуты в бескамерную резину размерностью 245/70R19,5. Ввиду отсутствия на отечественном рынке шин данной размерности, пока их закупают за рубежом.

В целом, КамАЗ-4308 очень удобен в эксплуатации, особенно в черте города. Он способен «взять на борт» до 6 тонн груза. Использование большого количества проверенных импортных комплектующих повышает надёжность, а современный дизельный мотор обеспечивают более чем приемлемую экономичность.

Кабина КамАЗ-4308

КамАЗ-4308 комплектуется всем до боли знакомой кабиной от традиционных, более грузоподъёмных моделей Камского автозавода. Изменения внесены в решётку радиатора и боковые накладки. Эти мелкие, в буквальном смысле, «пластиковые улучшения» призваны придать старинной кабине более современный и «продвинутый» вид.

Также на заводе, для более эффективной борьбы с коррозией, впервые использовали новый способ грунтования и нанесения краски (катафеозное покрытие). Для перевозки грузов по городу и области подойдёт кабина без спального места, для работы на межгороде имеется вариант со «спальником».

Кабина оборудована импортными водительскими сидения с пневмоподвеской фирмы «Греммер». В совокупности с кабиной на эллиптических рессорах, это создаёт для водителя достойный уровень комфорта, не уступающий европейским и японским «одноклассникам».

Пластиковая приборная панель пришла на смену железной. Внутренние ручки и замки дверей унифицированы с моделями ВАЗ. Интерьер кабины не назовёшь современным, но работать в ней удобно.

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4308

В условиях реальной интенсивной эксплуатации грузовик КамАЗ-4308 показал себя достойно, и отзывы о его возможностях, в большинстве своём, положительные. Рентабельность у машины высокая, срок окупаемости небольшой.

Современный дизель с электронной топливной системой «CommonRail» обеспечивает небольшое потребление горючего, в пределах 14-18 литров на 100 километров в смешанном типе. Грузовик, у которого расход топлива не больше, чем у джипа, – настоящая находка в современных экономических условиях.

Интерьер в кабине не очень красив, но сделан добротно, зазоров и скрипов не наблюдается. Шумоизоляция в норме, двигатель не досаждает вибрацией и излишним шумом. Скорости переключаются легко, бесшумно, запас мощности у движка хороший, «прёт неплохо, при желании можно и погонять». Тормоза работают просто безупречно.

Типичные недостатки, о которых говорят почти все:

При серьёзной весовой нагрузке передние двухлистовые рессоры проседают, «ложатся» на отбойники, а то и ломаются. Поэтому многие уже после нескольких рейсов меняют 2-х листовые рессоры на 3-х листовые, и проблема решается.

По мнению некоторых водителей, педали (газ, тормоз, сцепление) расположены «лесенкой», что не очень удобно. Нередки претензии к интерьеру салона: «за такие деньги можно было бы сделать и покрасивее». Металл, несмотря на заявленную производителем антикоррозийную обработку, всё же «ржавеет понемногу».

Однако в целом КамАЗ-4308 показал себя с наилучшей стороны: быстро окупается и стабильно приносит прибыль; работает без серьёзных поломок, а мелкие устраняются достаточно быстро, просто и недорого.

Цена КамАЗ-4308, нового и б/у

Стоимость нового автомобиля на шасси КамАЗ-4308 начинается с отметки 2,5 миллиона рублей (за базовую бортовую версию, без стоимости тента). Во многих регионах уже сложился неплохой рынок подержанных грузовиков данной марки.

Цена на них составляет, в зависимости от года выпуска и технического состояния, от 600 тысяч до 1 миллиона 500 тысяч рублей (в том числе изотермические фургоны, рефрижераторы). За КамАЗ-4308 с удлинённым шасси и краном-манипулятором просят на несколько сотен тысяч больше.

Ссылка на основную публикацию