Минитракторы МТЗ (Беларусь) 320 и 321. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

Минитракторы Беларус МТЗ 320 и МТЗ 321. Описание, базовая комплектация, особенности применения

Описание моделей

Минитрактор МТЗ 320 — универсальная модель колесного трактора, обладающая широким спектром технических возможностей. Мини трактор предназначен для применения в сельском и коммунальном хозяйствах, промышленности, строительстве. Техника успешно применяется в сочетании с полунавесными и навесными устройствами. МТЗ 320 относится к 0,6 тяговому классу.

Привод у агрегата передний. МТЗ 320 оснащен дизельным, трехцилиндровым, четырехтактным двигателем марки LDW 1603/B3 производства эстонской компании Lombardini.. Мощность мотора мини трактора составляет 26,5 лошадиных сил, рабочий объем 7,12 л. Тип охлаждения — водяной. Конструкция мотора закрытая, с открывающимся вперед капотом. Такое расположение позволяет уберечь его от пыли, сырости и накопления влаги.

Минитрактор Беларусь МТЗ 321-й, как и его предшественник, также принадлежит к 0,6 тяговому классу. Благодаря своим компактным размерам трактор способен уместиться даже на малых территориях, успешно выполняет всю работу с почвой в теплице.

Обе модели, и МТЗ 320-й, и МТЗ 321-й комплектуются похожими запчастями, при необходимости возможна замена запчасти на одной модели с использованием запчасти от другой.

Двигатель минитрактора МТЗ 321 дизельный, мощностью 36 лошадиных сил. Эта модель также от эстонского производителя LOMBARDINI, тип двигателя — LDW 1603/B3, с водяным охлаждением.

Обе модели мини тракторов обладают мощностным ресурсом на 10 и более часов непрерывной работы.

Назначение минитракторов МТЗ 320 и МТЗ 321:

  • использование в теплицах, оранжерейных комплексах;
  • сельскохозяйственные работы;
  • заготовка кормов для скота;
  • покос травы и сбор сена;
  • посев зерновых;
  • выкапывание картофеля;
  • посадка картофеля;
  • предпосевная обработка земли;
  • вспашка сложных почв, в том числе и целинных земель;
  • окучивание;
  • работа на междурядьях;
  • транспортировочные работы;
  • сбор урожая, перевозка урожая;
  • уборка снега с помощью такой техники, как снегоуборщик;
  • популярно использование мини тракторов в качестве транспортных средств при проезде на небольшие расстояния (например, в пределах села или большого поля).

Базовая комплектация

В базовую комплектацию минитрактора МТЗ 320 и МТЗ 321 входят:

  • минитрактор в собранном виде;
  • колеса резиновые;
  • инструкция пользователя;
  • гарантийные документы;
  • сцепка универсальная для навесных и полунавесных устройств;
  • дуга безопасности (одновременно служащая креплением для козырька);
  • сиденье оператора.

Навесное оборудование в комплекте с минитракторами не поставляется, его можно заказать и купить отдельно. Кроме того, к МТЗ 320 и 321 подходит основная масса навесных устройств от таких мини тракторов, как Беларусь, Нева, МТЗ (других моделей) и Салют. Сцепка универсального «русского» типа позволяет использовать даже сравнительно устаревшее навесное, если оно в рабочем состоянии.

Технические характеристики

Для сравнения технических характеристик мини тракторов МТЗ 320 и МТЗ 321 предлагаем изучить таблицу ниже. В ней приведены основные технические параметры, а также габариты моделей минитракторов.

ПараметрыБеларусь 320Беларусь 321
ВЕС1700 кг1450 кг
Габаритные размерыдлина – 3100 мм;
ширина – 1550 мм;
высота – 2150 мм.
длина- 3050 мм;

ширина — 1300 мм;

высота — 2280 мм.

Грузоподъемность1100 кг
Количество передач16 (некоторые модели более поздних годов выпуска имеют 12 передач)
Клиренс320 мм320 мм
Радиус поворота3700 мм3600 мм
Скорость движенияОт 2 до 26 км/часОт 1,2 до 25 км/час

МТЗ 320-й, в зависимости от партии выпуска, может быть оснащен кабиной герметизированного типа, удобной и комфортной, с мягким сиденьем либо же простой дугой безопасности. От типа кабины зависит стоимость минитрактора. Тормозная система пневматического типа. Присутствуют вал отбора мощности и буксирная вилка, рулевая колонка трактора регулируется по высоте углу поворота.

МТЗ 321 также оснащен ВОМ, удобным эргономичным сиденьем оператора, приборной панелью с большим количеством информативных датчиков. Элементы управления на панели размещены удобнее, чем в моделях-предшественниках. Опционально возможно установить на минитрактор тягово-сцепное устройство, буксирную вилку, проблесковый маячок и, по желанию владельца, колеса большего размера.

Возможность установки закрытой кабины в 321-й модели отсутствует. Однако, эта проблема решилась с выпуском модификации 321-й модели — мини трактора МТЗ-321 JK, который комплектуется закрытой кабиной.

Особенности применения, преимущества

Преимущества минитрактора Беларусь МТЗ 320

  • безопасная кабина, удобная для оператора и защищенная от ветра, пыли и влаги;
  • большое количество навесных устройств и прицепных орудий для выполнения сельскохозяйственных работ;
  • выносливость, возможность непрерывной работы в течение 10 и более часов;
  • мощный двигатель эстонского производства, большая мощность и выносливость агрегата;
  • передний ВОМ;
  • большое тяговое усилие и грузоподъемность более тонны;
  • надежность;
  • несложный уход и недорогое техническое обслуживание;
  • большое количество хороших отзывов о модели;
  • всесезонное использование (зимой в сочетании с коммунальным отвалом, снегоуборочником).

Преимущества минитрактора Беларусь МТЗ 321

  • наличие нескольких модификаций (с закрытым и открытым сиденьем оператора);
  • дуга безопасности, на которую можно прикрепить козырек;
  • хорошее качество сборки;
  • доступность запчастей к мини трактору;
  • возможность установки более крупных колес;
  • большое количество передач, возможность для оператора регулировать режим работы;
  • компактность, способность работы на небольших территориях;
  • возможность работы с устройством в любое время года (дизельный двигатель легко запускается даже при низких температурах).

Перед эксплуатацией необходимо доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и заряд аккумулятора.

Замена моторного масла происходит после 250 часов эксплуатации. Рекомендуется использовать марки масел М-10Г2к и М-10ДМ. В качестве смазки применяется Литол.

Трансмиссионное необходимо менять через 500 отработанных часов. Можно использовать марку Тап 15-в.

По окончанию полевых работ, мини трактор необходимо законсервировать, очистить и смазать детали маслом, чтобы не формировалась коррозия, слить топливо и поставить в сухое место.

Видео обзор работы

Видео обзор работы фермера на минитракторе МТЗ 320 с навесным оборудованием — фрезами

Видео обзор работы фермера на мини тракторе МТЗ 321 с навеской — роторным плугом

Отзывы владельцев

На форумах представлено множество отзывов о данных моделях мини тракторов. Владельцы отмечают их функциональность, маневренность и выносливость.

Владислав, Калининград:

«Долго присматривался к МТЗ 320, в итоге решил купить. В прошлом году с его помощью полностью под посадку возделывал территорию, на которой когда-то находился коровник. Достаточно долго работал, машина просто супер. Использовал плуг. За время работы сделал вывод, что хотелось бы на него поставить колеса покрупнее. В управлении трактор очень достойный, мощный, хорошо тянет груз.

Недостатки: не маленькая цена.

Достоинства: всё остальное! Из навесного дополнительно покупал косилку роторного типа, двухкорпусный плуг, фронтальный погрузчик и прицеп. Использую всё навесное, машина супер! Не верьте тем, кто пишет плохие отзывы, просто завидуют, что у них такой техники нет. За два года эксплуатации ничего не сломалось и всё работает. Очень рекомендую МТЗ 320!»

Минитрактор Беларус-321

Минитрактор Беларус-321 был разработан на базе модели Беларус-320.04. Более того, машина позиционируется как модифицированная версия предшественника, которая получила значительные отличия, как в плане эксплуатационных характеристик, так и в плане внешнего вида. Силовая установка и трансмиссионная система остались прежними. На машину устанавливается все тот же 36-ти сильный дизельный двигатель итальянского производства. Трактор имеет колесную формулу четыре на четыре. Конструкция данной модели вышла весьма простой, поскольку все ключевые элементы расположены очень удобно. В стандартной комплектации минитрактор Беларус-321 комплектуется специальной защитной дугой, повышающей безопасность водителя.

По сравнению с предшественником, техника была облегчена, что позволило снизить удельное давление на грунт. Таким образом, удалось повысить проходимость и снизить нагрузку на плодородный слой почвы, тем самым минимизировать его повреждение. Также была изменена и колея, что положительно сказалось на маневренности машины.

Назначение

В первую очередь данный минитрактора предназначен для работы в сельских хозяйствах и фермерских угодьях, однако нередки случаи, когда минитрактор был задействован при строительстве каких-либо объектов и в коммунальных службах. Здесь техника выполняет в основном транспортировку различных материалов и очистку небольшой площадки от различных загрязнений, мусора и снега.

На фермах, частном и сельских хозяйствах Беларус-321 осуществляет довольно широкий перечень работ. Сюда входит пахота легких почв, культивация, боронение, предпосевная обработка почвы, посев зерновых культур, посадка корнеплодов, внесение минеральных удобрений, обработка технических и пропашных культур, междурядная обработка, скашивание какой-либо растительности, уничтожение сорных растений, очистка участка от мусора, выкапывание картофеля и свеклы, уборка урожая, транспортировка, заготовка кормов, полив и многое другое.

Видео

Навесное оборудование

Беларус-321 оснащен задним механизмом отбора мощности, гидравлической системой и специальным навесным устройством. Гидравлика и навеска позволяют использовать обыкновенные навесные орудия, когда вал отбора мощности служит для функционирования механического оборудования. Следует выделить, что опционально минитрактор может быть укомплектован фронтальной навесной системой, что существенно расширяет его функциональные возможности.

Среди обыкновенных агрегатов, предлагаемых для этой модели необходимо выделить следующее:

  1. Культиваторы.
  2. Культиваторы-окучники.
  3. Многокорпусные окучники.
  4. Многокорпусные плуги.
  5. Бороны.
  6. Дисковые бороны.
  7. Грабли.
  8. Опрыскиватели.

Среди оборудования, требуемого привод механизма отбора мощности:

  • Зерновые сеялки.
  • Картофелекопалки.
  • Картофелесажалки.
  • Сенокосилки.
  • Механические грабли.
  • Почвообрабатывающие фрезы.
  • Разбрасыватель минеральных удобрений.
  • Коммунальные щетки.
  • Снегоуборочное оборудование роторного типа.

При наличии дополнительной навесной системы, устанавливаемой в передней части конструкции, минитрактор может агрегатироваться с такими приспособлениями как:

  • Фронтальные косилки.
  • Фронтальные роторные косилки.
  • Фронтальные сегментные косилки.
  • Фронтальные газонокосилки.
  • Роторные снегоуборщики.
  • Коммунальные щетки.

Помимо представленных агрегатов, минитрактор Беларус-321 зачастую применяется с различным деревообрабатывающим оборудованием, прицепами, насосами и другими подобными орудиями.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора — 3100 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу — 1300 миллиметров.
  • Полная высота (по рулевому колесу) — 2170 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под передним мостом — 320 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под задним мостом — 300 миллиметров.
  • Колесная (продольная) база модели — 1690 миллиметров.
  • Наименьший радиус разворота — 3600 миллиметров.
  • Наименьшая ширина передней колеи — 1060 миллиметров.
  • Наименьшая ширина задней колеи — 1000 миллиметров.
  • Наибольшая ширина передней колеи — 1210 миллиметров.
  • Наибольшая ширина задней колеи — 1160 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя — бензиновый, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя — LDW 1603/B3.
  • Производитель устанавливаемого двигателя — Lombardini.
  • Количество цилиндров — 3 цилиндр.
  • Максимальная мощность — 36 лошадиных сил/26.5 киловатт.
  • Рабочий объем цилиндра — 1650 кубов.
  • Наибольший крутящий момент — 92 ньютонов на метр.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала — 3000 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения — жидкостная.
  • Тип системы смазки — масляный насос.
  • Тип системы впрыска — непосредственный впрыск.
  • Тип системы запуска — электростартерный или ручной.
  • Тип системы турбонаддува — газотурбинный.
  • Диаметр цилиндров — 88 миллиметров.
  • Ход поршней — 90.4 миллиметров.
  • Конструкционная длина силовой установки — 650 миллиметров.
  • Конструкционная ширина силовой установки — 550 миллиметров.
  • Конструкционная высота силовой установки — 750 миллиметров.
  • Конструкционная масса силовой установки — 230 килограмм.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач — механическая.
  • Тип привода — карданный привод.
  • Блокировка дифференциала — механическая.
  • Количество передних передач — 16.
  • Количество задних передач — 8.
  • Тип муфты сцепления — сухая, однодисковая фрикционная в постоянном непрерывном контакте.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Количество скоростей вала отбора мощности — 2.
  • Контроль — механический.
  • Наименьшая частота вращения ВОМ — 540 оборотов в минуту.
  • Наибольшая частота вращения ВОМ — 1000 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики:

  • Конструкционная масса минитрактора — 1380 килограмм.
  • Масса в состоянии отгрузки с завода — 1430 килограмм.
  • Эксплуатационная масса минитрактора — 1450 килограмм.
  • Максимально допустимая масса минитрактора — 2800 килограмм.
  • Тип используемой гидравлической системы — раздельно-агрегатная, универсальная.
  • Максимальная грузоподъемность гидравлической системы — 1100 килограмм.
  • Производительность гидронасоса — 17 литров в минуту.
  • Емкость гидравлической системы — 10 литров.
  • Давление в контурах гидравлической системы — 20 мегапаскаль/200 килограмм на квадратный сантиметр.
  • Тип тормозов — дисковые, в масляной ванне.
  • Минимальная скорость самостоятельного передвижения передним ходом — 1.1 километр в час.
  • Максимальная скорость самостоятельного передвижения передним ходом — 25.2 километров в час.
  • Минимальная скорость самостоятельного передвижения задним ходом — 1.83 километр в час.
  • Максимальная скорость самостоятельного передвижения задним ходом — 13.37 километров в час.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час — 4.9 литра.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час — 6.2 литров.
  • Вместимость топливного резервуара — 26 литров.
  • Тип рулевого механизма — гидрообъемный.
  • Тип усилителя рулевого механизма — гидравлический.
  • Размерность передних шин — 7.5L-R16.
  • Размерность задних шин — 12.4L-R16.
  • Тяговый класс минитрактора — 0.6.

Особенности устройства

Производитель осуществлял процесс разработки с учетом предложений потребителей и сервисных служб. В первую очередь были улучшены такие показатели, как комфортность водительского кресла, информативность панели приборов, эргономика рабочих органов управления. Среди наиболее важных преимуществ данного минитрактора необходимо выделить следующее:

  1. Широкие функциональные возможности. Данный показатель стал достижимым благодаря гибким тяговым характеристикам силового агрегата, широкому диапазону устанавливаемых значений ширины колеи, существенному усовершенствованию трансмиссионной системы, а также широкому ассортименту дополнительного оборудования.
  2. Высокая проходимость. Трактор способен работать с тяжелыми агрегатами и передвигаться по слабому грунту за счет колесной формулы четыре на четыре, увеличенного дорожного просвета, ну и блокируемого межосевого дифференциала ведущего моста.
  3. Разнообразный список дополнительных оснащений. В качестве дополнительных опций производитель предлагает маятниковое тягово-сцепное устройство, буксирную вилку переднего навесного механизма, фронтальный вал отбора мощности, а также несколько балластов. Но помимо этого могут быть установлены еще и шины увеличенного размера, проблесковый маячок, сигнальные огни или катафоты и масса других оснащений.
  4. Простая установка навесных и прицепных приспособлений. Навесная система, гидравлические выходы и привод ВОМ обладают стандартными разъемами, что позволяет устанавливать оборудование без каких-либо затруднений. Более того, за счет этого допустима установка агрегатов, предназначенных для других аналогичных моделей.

Значимым недостатком минитрактора Беларус-321 является отсутствие кабины, как в базовой комплектации, так и в оснащенной. Владельцы зачастую решают данную проблему путем самостоятельного изготовления, однако такие конструкции сильно проигрывают по обзорности. Из-за этого при эксплуатации в суровые погодные условия или же в темное время суток существенно снижается уровень безопасности. По отзывам потребителей, производитель понял, что кабина является нужным элементом. В результате чего на конвейер была поставлена модифицированная версия, получившая индекс 321JK. В этой модификации была добавлена не только одна кабина, но и множество других различных доработок, что позволило повысить как уровень комфорта, так и безопасности.

Беларус-321 для своего класса обладает весьма компактными габаритами и малым радиусом разворота, что в совокупности с двигателем, соответствующим современным экологическим стандартам, делает данную машину идеальным вариантом как для работы на полях, так и для теплиц, питомников, садов и цеховых и подсобных помещений.

Надежность

Вся трансмиссионная система получила существенные доработки, за счет которых значительно повысилась надежность данного элемента. минитрактор может справляться с довольно высокими нагрузками. Этому также способствует и силовая установка, но что касается температурных режимов, то двигатель вышел не совсем удачным. При температуре минус 30 градусов Цельсия произвести запуск двигателя крайне проблематично, также при таких температурах наблюдаются различные неисправности, связанные именно с силовым агрегатом.

Особенности ремонта

Большую часть деталей и узлов можно заменить элементами таких моделей, как МТЗ-320 и МТЗ-321JK, что в некоторых случаях существенно упрощает процесс ремонта и техобслуживания в целом.

Стоимость минитрактора Беларус-321 с нулевым пробегом начинается от 620 тысяч рублей и по мере дополнительного оснащения, а также в зависимости от года выпуска ценник достигает 700 тысяч российских рублей.

Цена подержанного минитрактора хоть и дешевле, но все же не такая уж и доступная. В нормальном техническом состоянии техника может обойтись по стоимости в диапазоне от 530 тысяч рублей и до 600 тысяч российских рублей.

Минитракторы Беларусь: обзор лучших моделей

Производство сельскохозяйственной техники на Минском тракторном заводе имеет давнюю историю и собственные производственные традиции. С конвейера ежедневно сходит большое количество востребованного транспорта в различных хозяйственных сферах. В последние годы в нише малолитражек успешно удерживает лидерские позиции минитрактор Беларусь.

Отличительной чертой такого модельного ряда служат выносливые силовые блоки и максимальная адаптация к отечественному климату. Минитрактора белорусского предприятия в общей сложности включают модельный ряд из более чем шести десятков образцов. Маневренные машины широко применяются в фермерских хозяйствах и на коммунальных предприятиях.

В чем плюсы и минусы минитракторов белорусского производства

Из разноплановых моделей покупатели могут выбирать аппараты приемлемой мощности и с оптимальными тяговыми характеристиками. Минимальным считается уровень в 12 л.с. Такие минитракторы Беларусь предпочитают выбирать владельцы небольших хозяйств.

Более популярным является у МТЗ модельный ряд с силовыми установками, выдающими около 20-24 «лошадей». Подобные экземпляры подойдут для ухода за полями 10-12 га или с навесной оснасткой в качестве землеройных машин, уборочной техники, погрузчиков с ковшами или бульдозерам с отвалами. Большие объемы продаж обеспечиваются не только покупателями в Москве, Минске или регионах страны, но и за счет экспортных поставок в 50 стран мира.

Все модели и цены успешно конкурируют с азиатскими и европейскими аналогами. Европейские сертификаты качества подтверждают, что каждый белорусский минитрактор соответствует стандартам, установленным в ЕС. Покупать трактора МТЗ в России можно как у региональных представителей, так и при заказе в соответствующих интернет магазинах.

Рейтинг самых популярных моделей минитраткоров Беларусь

Минитрактор МТЗ 311 вряд ли относится к технике, которая призвана поражать своей мощностью, но зато его с удовольствием выберут те, кто ценит такие качества:

  • экономичность в эксплуатации и обслуживании;
  • высокую надежность;
  • отличную маневренность.

Беларусь 311

Малолитражный Беларус 311 стоит 580 тыс. руб. Технические характеристики минитрактор получил от производителя вполне достойные, к которым относится наличие жесткой рамы, удерживающей модель весом 1,67 т. В продаже имеются экземпляры с одноместной кабиной, пластиковым тентом или с дугой безопасности.

Установлен дизельный 33-сильный мотор Laidong 3Т30. Емкость топливного бака составляет 26 л, что позволяет работать весь день, не отвлекаясь на дозаправку при норме расхода 258 г/кВт*ч. 12-вольтовый аккумулятор обеспечивает быстрый старт даже в холодное время года.

Трансмиссия 12-ступенчатая, 8 скоростей – передние. Это позволяет развивать скорость до 25 км/ч. Дисковые тормоза располагаются в масляной ванне, чтобы обеспечить максимальный отвод тепла. Для стояночного тормоза предусмотрена механическая блокировка.

Высокая унификация деталей и узлов повышает ремонтопригодность мини трактора. Эти белорусские сельхозпомощники хорошо совмещаются с зарубежным навесным оборудованием. Производитель может дополнять технику спецкомплектом в виде балластов, кронштейнов, пневмосистемой и пр.

ВИДЕО: Обзор работы Беларус 311

Беларусь МТЗ 132Н

Этот агрегат успел себя зарекомендовать с положительной стороны. Даже во время работы в экстремальных ситуациях минитрактор Беларусь 132Н демонстрирует производительность, превышающую значения у зарубежных образцов. При этом цена его составляет 189 тыс. руб.

Прочная конструкция выдерживает любые полевые испытания. Возможности минитрактора Беларус 132Н расширяются благодаря использованию фирменного навесного комплекта. Аппарат подойдет для разных работ:

  • вспашки земли и последующей обработки;
  • транспортировки грузов;
  • во время ремонтно-строительных работ и пр.

Тяговитость обусловлена наличием 13-сильного мотора с четырьмя поршнями. В качестве механической трансмиссии встроена семиступенчатая КПП. Отбор мощности осуществляется через двухскоростной синхронный вал. За счет маневренности этот мини трактор МТЗ можно использовать для уборки городских улиц. Экономичность расхода топлива достигает 313 г/кВт*ч.

Встроенная гидравлика раздельно-агрегатного типа рассчитана на присоединение дюжины всевозможных навесных модулей. Они помогают не только обрабатывать грунт, но и чистить асфальт щетками или даже срезать его фрезой. Также к выходному валу отбора мощности разрешено крепить любые устройства с аналогичными рабочими и силовыми характеристиками.

ВИДЕО: Обзор работы МТЗ 132Н

Беларусь МТЗ 082

Представитель облегченной сельскохозяйственной техники получил положительные стороны как от тракторов, так и от тяжелых мотоблоков. В разработке использованы как собственные нововведения, так и достижения мировых популярных брендов. Удачные решения связаны с универсальностью бортовой гидросистемы, отличной производительностью и возможностями использования навесного оборудования.

Весят такие малолитражки менее полутоны, лишь 450 кг, а радиус разворота не превышает 2,5 м. При компактных габаритах удается экономить даже на топливе во время отключения второго ведущего моста. Если нужно повысить проходимость, то имеется возможность блокировки дифференциала.

Под капотом скрывается мотор СК-12, мощностью 12 л.с. Он тратит топливо с интенсивностью 355 г/кВт*ч. Объем бензинового двигателя – 0,49 л. Найти на Авито модель можно за 150 тыс. руб. Она отличается отличной совместимостью запчастей, наличием прямоточного карбюратора и бесконтактного зажигания.

МТЗ 082 отлично справляется со вспашкой, обработкой междурядьев и перевозкой урожая. Некоторый пользователи отмечают недостаток высоты клиренса и капризность к качеству топлива при отрицательных температурах.

ВИДЕО: Обзор работы МТЗ 082

Минитрактор Беларусь 152 и МТЗ 152Н

Эти практически похожие по техническим характеристикам агрегаты окажутся полезными в садах, на огородах или на приусадебных участках. Также их задействуют в тепличном хозяйстве, где не смогут справиться крупногабаритные машины. Цена за малогабаритную технику тягового класса 0,2 составляет 360 тыс. руб.

На борту установлен японский мотор GX390 HONDA, потребляющий 92-й бензин. Агрегат способен развивать 13 л.с. и тратить при этом 326 г/кВт*ч. Общая масса без учета допооборудования – 650 кг. Встроенный электростартер помогает запускать движок в любых условиях. Разгоняется минитрактор Беларус 152Н до 18 км/ч, используя 4 передних и 3 задних скорости.

Поноприводный агрегат способен тянуть 300 кг прицеп. В гидравлике используется разделительно-агрегатная система. По отзывам пользователей одним из преимуществ является наличие недорогих запчастей.

ВИДЕО: Обзор работы Беларус 152

Беларусь МТЗ 321

Машина отличается увеличенным ресурсом работы среди аналогичной техники. Небольшие внешние параметры и вес в 1450 кг сочетаются с хорошей проходимостью и выносливостью, традиционной для минской продукции. Как и Беларус 320, он способен работать в складских помещениях, оранжереях, на животноводческих фермах. Цена 595 тыс. руб., а тяговый класс – 0,6.

Устанавливается двигатель на 36 л.с. с объемом 1,6 л. При наличии бака в 26 л, мотор без дозаправок проработает смену. Вперед предусмотрено 8 ступеней, назад – 6. Это позволяет ехать до 25 км/ч.

В процессе разработки инженеры учитывали много пожеланий от разных служб, пользующихся аналогами и от эксплуатационщиков. Для обеспечения проходимости предусмотрена блокировка дифференциала и формула 4х4.

ВИДЕО: Обзор работы МТЗ 321

VJSamPL › Блог › Беларус 321… “Тыр-Тырыч”

Купил весной 2012 года с завода в Бобруйске минитрактор Беларус 321 (“Тыр-Тырыч”). В принципе пока трактором доволен, но пару историй о нем и об его обвесах уже порядком поднакопилось. Поскольку на самом сайте нельзя добавлять в свой парк ничего кроме машин, трактору судьба быть только в блоге.

Основная мысль блога — нет сервиса в Беларуси!

Беларус-321
Колесная формула 4х4
Двигатель — дизель Lambordini LDW1603/B3
Номинальная частота вращения, об/мин 3000
Число цилиндров 3
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88/90,4
Рабочий объем, л 1,649
Максимальный крутящий момент, Н. м 92
Коэффициент запаса крутящего момента, % 12
Емкость топливного бака, л 26
Класс тяги 0,6

Как покупал
Чтобы не переплачивать — поехал на завод (апрель 2012), выписали платежку, сходил в банк — оплатил. Ждал 3 недели, пока его соберут и потом поехал забирать на эвакуаторе (до моего дома 200 км, так что самоходом весной отнюдь не вариант).

Что не порадовало в первый же день моего пребывания на заводе (когда заключали договор и я оплачивал) — на доске почета (на проходной) список людей, задержанных милицией в нетрезвом виде — 200 человек за неделю (и это сколько еще прошло, не попав к ним в лапы)!

Что не порадовало во время ожидания, пока его соберут: захотелось мне опционально предусмотренные заводом другие колеса — получил ответ, что мол бери, что есть. Спецом для тебя завод не будет из-за границы заказывать один комплект.

Наконец свершилось чудо, пришло время забирать трактор. Приехал на завод в 10 утра — уехал в 15 часов. Казалось бы: что тут сложного? Приехал, взял накладные, погрузили трактор и уехал… Ан нет! Вот тут то и проявился список алкашей во всей красе: больше всего времени я потратил на ожидание кладовщицы, которой нужно было то покурить, то выпить рюмашку, то кофе, то обед у нее… Я проторчал под складом ее ожидая 3 часа! Если бы не ребята из отдела продаж (которые шли куда то по делам мимо склада), то наверное и не дождался бы. Ребятам из отдела продаж спасибо, за “волшебный пендель” кладовщице. Однако не только кладовщица пьет и курит… Человек, который должен был выгнать трактор, когда кладовщица была на месте — тоже отлучился на часок… И пока они вместе состыковались в одном месте я наконец сумел его заполучить и погрузить на эвакуатор. Казалось бы — всё! Ан нет… На воротах проходной очередная засада на 20 минут: старенький слеповатый старикашка решил устроить досмотр и вывернул все наизнанку из нашего погрузчика (он тянул время), поскольку что написано в накладной он не мог прочитать самостоятельно и ждал, пока придет кто помоложе и поможет ему.

Первые часы работы
Из минусов в первые 10 часов работы:
Сломался рычаг переключения передач в месте сочленения самого рычага с кулисой. Пришлось снять, отвезти к сварщику и приварить.

При зачистке перед сваркой обнаружил заводскую недоделку — в месте их сварки было все ржавое, а сверху (чтобы скрыть это) намазано дофигище краски.

50 моточасов — первое ТО (после обкатки)
Не хотелось сдавать для ТО свой трактор в районную организацию (по причине того же пьянства и безолаберного отношения к работе), которая имеет право делать сервисное обслуживание моего Тыр-Тырыча, поэтому копал инфу, как еще можно не потерять гарантию. Вот что нарыл…
ТО со сменой масла в гарантийный период можно делать самому при условии установки оригинальных расходников и масел со смазками, указанных в паспорте на изделие. При этом самостоятельно нужно сделать запись в сервисной книге с указанием даты и по форме, как она должна вестись.

Так же на факс завода можно сбросить заявку с указанием своих контактов, адреса, номера и типа трактора и просьбой (ВАЖНО указать, что это не поломка) при ближайшей возможности (когда ребята будут в краях проживания заказчика) — могут заехать дать консультацию прям на месте.
Дизель ламбордини, который стоит на Тыр-Тырыче, при правильной эксплуатации и обслуживании с оригинальными расходниками — отходит запросто 20000 моточасов.
В Минске оригинальные расходники можно купить в ОДО «АлтайДизельСервис» (27 уе масляный фильтр, 27,5 уе топливный, 62 уе воздушный, 10 уе — фильтр на гидравлику).

И вот я, воодушевленный тем, что могу без потери гарантии делать все сам — полез в свой ЗИП, выданный заводом. Каково было мое разочарование, когда вместо вышеуказанных фильтров (согласно комплектности) я обнаружил 3 абсолютно одинаковых и ненужных мне дешевых фильтра на гидравлику! Т.е. прям на заводе вместо фильтров для первого ТО (стоимостью 115уе) выдали три самых дешевых (30уе). Проверить ЗИП в день покупки не было ни сил (шел дождь и было грустно) ни времени (итак 5 часов там проторчал).
НЕТ СЕРВИСА В БЕЛАРУСИ! Теперь я понял, за какие шишы кладовщица бухает и почему тракторист мне очень долго выгонял трактор.

80 моточасов
Перестал заводиться и из трубы валил белый дым! Дня три звонил по телефонам в сервисный отдел завода — трубку никто не брал. Узнал через одного форумчанина телефон начальника сервисного отдела — тот меня выслушал и обещал прислать своих ребят в ближайшее время. Спустя неделю приехали ребята — все починили. Меня лично не было, но со слов отца проблема была в замке зажигания, который рассыпался у них в руках, когда его открутили.

Наследие СССР
Я знал что, чтото полюбахе вылезет — это наследие от СССРовских времен (никуда не деться от этого) и пьянство на рабочем месте.

Покатушки
Из приятного: пахал целину недавно двухкорпусным плугом — отлично пашет. Иногда пробуксовывает, но включение переднего моста при пробуксовке в автоматическом режиме с блокировкой враз решает проблему.

Конструктивные недоработки
— пооткручивались всякие болтики крепления под панелью приборов и переклинило звуковой сигнал (т.е. ехал себе спокойно и вдруг ни с того ни с сего начал гудеть трактор, пришлось клему скинуть со свистка). Закрутил все гаечки и болтики на место, повтыкал клемы на место и вроде все ок.
— непосредственно сам клаксон болтался и вибрировал во время движения и “доболтался” (переломалось крепление)
— при колее передних колес 1060мм и развороте (повороте руля вправо на максимум) на ямках с небольшим отрывом правого переднего колеса — кронштейн крепления брызговика упирается в топливный фильтр-отстойник и коробит его с диким скрежетом. Я сначала даже не понял что случилось. Обнаружил только на следующий день, когда проверял состояние трактора, что фильтр-отстойник помят, будто его кто молотком долбал. Как решил проблему? Очень просто. Мне в принципе для моих сх нужд нужна колея пошире. Посиму, перекинув колеса (наружней частью вовнутрь) и, соответственно, брызговики под колею 1210мм проблема самоустранилась.

минитрактор Беларус 321

меня очень заинтересовал этот мини может кто на нем уже работает ваше мнение?

Что-то Ваша картинка не открывается.
Сейчас найдём инфу по нему

Минитрактор Беларус 321

Технические характеристики Беларус 321

Мощность, кВт (л.с.)

Номинальная частота вращения, об/мин

механическпая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, с
зубчатыми муфтами легкого включения, шестидиапазонная (4/2), число
передач 16/8

Скорость вперед/назад, км/ч

Задний ВОМ Беларус 321:

зависимый I; II, об/мин

синхронный I;I, об/мин

Грузоподъемность навесной системы на растоянии 610 мм от оси подвеса, максимальная, кгс

Габаритные размеры Беларус 321, мм:

Колея Беларус 321, мм:

передних колес / задних колес

1060; 1210 / 1000, 1160

Размеры шин Беларус 321:

передних колес / задних колес

Масса эксплуатационная, кг

Малогабаритный трактор Беларус 321 производится предприятием ОАО «МТЗ». Модель 321 отличается высокой надёжностью и качеством, исключительной эффективностью и производительностью, высокими показателями скорости и мощности, универсальностью и многофункциональностью. Техника с маркировкой 321 имеет целый ряд существенных преимуществ, выгодно отличающих её от аналогов другого производства, что делает эту машину конкурентоспособной и востребованной во многих зарубежных странах.

Малогабаритная машина модели 321 получила широкое распространение и используется во многих отраслях человеческой деятельности: коммунальной, сельскохозяйственной, лесозаготовительной, строительной, а также во многих других. Малогабаритные трактора модели 321 активно используются там, где применение более крупной техники просто нецелесообразно или невозможно. Беларус 321 – малогабаритный помощник с большими возможностями. В зависимости от навесного, цепного (и тому подобного) оборудования эта машина может использоваться для выполнения различных задач. Очистить улицы, дороги, площади от снега, мусора, пыли, грязи можно при помощи этой универсальной техники, кроме того, данная модель может использоваться для основной и предпосевной обработки почвы, посева зерновых культур и посадки картофеля, выполнения работ по заготовке кормов на животноводческих фермах, и ещё много-много работ может эффективно выполнять этот малогабаритный помощник. Универсальность вкупе с высокой производительностью и эффективностью склоняют выбор в пользу того, чтобы купить трактор Беларус 321.

Спецтехника Беларус 321 при работе способна преодолевать тяговое усилие не менее 6 кН. Тяговое усилие – это горизонтальная составляющая силы сопротивления движению, преодолеваемой данной машиной. Кроме того, малогабаритный трактор 321 оборудован всеми необходимыми устройствами для агрегатирования с машинами и орудиями как отечественного, так и зарубежного производства. Конечно, яркой отличительной особенностью модели 321 являются её малые габаритные размеры.

Трансмиссия у малогабаритной машины Беларус 321 надёжная и простая, не требует регулировки на протяжении всего срока службы техники (по заказу возможна установка независимого привода вала отбора мощности). Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущие колёса данной спецмашины (и автомобилей в целом), а также для изменения величины крутящего момента и его направления.

В конструкции малогабаритной машины модели 321 предусмотрен задний вал отбора мощности (ВОМ). Вал отбора мощности – это механизм, который передаёт часть мощности двигателя минитрактора данной модели для приведения в действие рабочих органов прицепных, навесных или стационарных орудий (активные полуприцепы, посадочные машины, культиваторы фрезерные, косилки, насосы и другие). Вал отбора мощности в конструкции данной техники имеет три режима работы: независимый I – 540 об/мин, независимый II – 1000 об/мин, синхронный – 3,4 и 6,3 об/м пути. Это отличает колёсный трактор данной модели от аналогов и за это, несомненно, стоит купить Беларус 321.

Если Вы решили купить эту универсальную технику, обратитесь к нам по телефону или по электронной почте, номера и адрес которых находятся в разделе «Контакты». Продажа тракторов Беларус 321 в нашей компании осуществляется с предоставлением и оформлением всех необходимых документов. В нашей компании Вам предоставят исчерпывающую информацию об отличительных особенностях, порядке и методах приобретения малогабаритной машины МТЗ.

Отзывы о минитракторах Беларус

Трактора Минского завода “Беларус” – это классика проверенная временем. Для тех кто хочет пользоваться ими и в домашнем хозяйстве были специально разработаны более компактные и легкие машины – мини-трактор МТЗ 132 Н и множество его модификаций.
В этом разделе пользователи в отзывах обсуждают преимущества и недостатки работы с мини-тракторами Беларус, а также делятся своими впечатлениями и мнениями о покупке.

  • Текущий рейтинг 5/5

Отличный аппарат, выкопали картошку у бабушки буквально за 2 часа (лопатами копали 3 дня), однозначно стоит своих денег.

легок в упоравлении, цена, мощность

  • Текущий рейтинг 0.00/5

  • Текущий рейтинг 0/5

Достоинства и недостатки перечислены выше

Запуск с акб, а также в ручном режиме. Двухконтурный масл. Насос. Компактный.

На малых оборотах под нагрузкой двигатель глохнет. На средних оборотах 1. трактор летит и фреза не успевает обработать землю. Вообще не понятно, как такой трактор можно было сделать без пониженной пёредачи. 2. Хоть и центр тяжести низкий, но по пашне тог

  • Текущий рейтинг 0.00/5

  • Текущий рейтинг 4/5

Трактор покупал перед сезоном. Выбрал этот магазин, так как был большой выбор моделей на складе. Цены адекватные, уже немного ориентировался, еще на сайте информацию изучил. Беларус 311М выбрал и доволен – именно то, что требовалось. Заказ подтвердили и доставили быстро, оплачивал курьеру. Это очень удобно, когда сумма заказа большая, а далеко не в каждом интернет-магазие это возможно.

Выбор и цена, быстро доставляют

  • Текущий рейтинг 0.00/5

  • Текущий рейтинг 5/5

Добрый день, я работник Коммунальной службы. Все каждую зиму ругают, мол убираем некачественно и так далее. Но в свое оправдание хочу отметить, что нам, работникам, не всегда дают хорошую технику и зарплату. Но в этом году нам крупно повезло, руководство подкупило 4 таких тракторов. Мое мнение – это отличная техника, новая, думаю наши горожане заметили разницу! Правда 4 это мало, но хоть столько и уже хорошо.

Мощность, удобство, различная навеска (поработаем и летом). экономный.

Надеюсь на покупку еще минимум 10 таких тракторов для нашего города!

  • Текущий рейтинг 0.00/5

  • Текущий рейтинг 5/5

Зашел из любопытства, когда искал технику. Всегда хочется подешевле, но и в плане качества не обломаться. По предложениям магазин давал выгодные ценники, по сравнению с другими магазинами. Взял на дачу Беларус 320.4 М, цена этой малютки была для меня приемлимой. Доставка привезла моего помощника как и указано в заказе.

Мощный, большой, куча навески

  • Текущий рейтинг 0.00/5

  • Текущий рейтинг 5/5

Быстро получили заказанное, работа магазина в праздники радует)

Пока довольны, сделали новый заказ, ждем получения.

Находится не в центральных районах, но это наши предпочтения

Очень и очень дорогой в обслуживании и ремонте трактор цены запчастей заоблачные ! За 5 лет эксплуатации- при планировании участка задним ходом дважды разрывало корпус КПП стоимость корпуса КПП +/- 40000! при работе с дискатором лопнула гипоидная пара заднего моста стоимость 23000! при работе ямобуром из за вибраций обрывает задние крепления кабины день или два секса ! Повело двери внизу щель рука пролазит причём с обоих сторон по этому зимой толку от печки ноль ! Трижды менял свечи накала цена одной 1600! В первый же год частично перетерся жгут проводки на входе в кабину изолента + руки + резиновый шланг! Компрессор сдох в первый же год ! Цену даже не узнавал просто снял и выкинул ( трещина корпуса) ! Отдельный мрак в том как лопается металл дверей на участке между верхней петлей и газовым упором варю 2-3 раза за сезон! Сейчас на восьми тысячах моточасов сдох двигатель при -5 без факела не заведешь комплект запасных частей для двигателя вылазит на120000-150000! Ну и на окончание трактор покупался в белагро с 2 м/ч наработки все запчасти ирасходники покупались в белмтзцентре ! Вывод если грести снег и подметать тротуары может и будет ходить но для сельскохозяйственных работ явно не тянет! Ну как-то так!

  • Текущий рейтинг 0.00/5

  • Текущий рейтинг 4/5

Я отмечу, что для Краснодарского края это незаменимый трактор. Но мы тоже его берем в аренду. Так выгоднее, может расширимся – тоже прикупим.

Читайте также:  Минитрактор Кентавр Т 20. Обзор, характеристики, инструкции
Ссылка на основную публикацию