Обзор модельного ряда минитракторов TZ. Инструкция по эксплуатации. Основные неисправности и способы их устранения
Обзор минитракторов TZ
Минитрактор TZ-4K-14 представляет собой бюджетную модель, пришедшую к нам из Европы. Его разработка началась в послевоенное время и на тот период, агрегат считался самым лучшим, что могло предложить автомобилестроение для механизации ручного труда. Чехословацкая сборка была запущена на заводе «Agrostroj» в городе Простеев в 1951 г. Минитрактор TZ-4K-14 был первым иностранным агрегатом, который появился на полях Советского Союза. Остальные известные западные бренды стали известны россиянам уже после развала страны Советов.
В начале 90-х выпуск этого минитрактора прекратился и стали появляться его более усовершенствованные модификации, например Deutz Allis 9190-AWD, Deutz Fahr. Производственные мощности находятся во многих странах: Польше, Венгрии, Чехии. Толчком для возникновения различных модификаций послужило использование минитрактора TZ-4K-14 при строительстве объектов для Олимпиады-80.
Высокая производительность, низкое потребление топлива и возможность широко использовать с различным навесным оборудованием не только родного производства, но и других брендов, привлекало и мелких землевладельцев. Данные трактора не требовали сложного обслуживания, но при этом обладали удивительной работоспособностью и износостойкостью.
Описание чешского трактора TZ-4K-14
Чешский трактор TZ-4K-14 является полноприводной машиной с колесной базой на двух осях. В качестве тормоза для задней оси используется ножной механизм, а для передней оси торможение осуществляется с помощью рукоятки. Прототипом для разработки TZ-4K-14 стал его предшественник TZ-4K-10, который обладал меньшей мощностью и выпускался с различными двигателями Slavia 1D80 fahr с рабочей мощностью 9 л.с. и 1Д 90 ТА с мощностью 12 л.с.
Особенностью чешского минитрактора TZ-4K-14 является минимальный радиус разворота, который составляет 1,9 м. Передвигаться на нем по неровной местности очень легко, потому что конструкция трактора продумана таким образом, что позволяет копировать рельеф, а клиренс составляет 37 см. Вес агрегата составляет 870 кг, а габариты равны 2,75х0,95х1,3м. Этот компактный агрегат можно использовать в узких междурядьях, так как колея регулируется от 70 см до 1 м.
Механическая коробка передач с реверсом имеет 4 скорости вперед и 4 назад. Это позволяет легко маневрировать и управлять машиной без особых сложностей. Минитрактор можно использовать на склонах до 12 градусов.
Использование навесного оборудования
На чешском минитракторе TZ-4K-14 установлен вал отбора мощности, поэтому реализована возможность подключения самого разнообразного навесного оборудования. Некоторые навесные устройства управляются гидравлическим механизмом, который также можно задействовать как привод для стационарной навески. Различные виды навески дают возможность использовать трактор в сельскохозяйственной сфере, для коммунальных работ и в строительстве.
Среди наиболее популярных выделяют:
- Вилы для поднятия грузов;
- Ковш;
- Устройство для измельчения веток;
- Борона дисковая;
- Культиватор;
- Двойной плуг;
- Почвофреза;
- Щетка для коммунальных служб.
Чешский минитрактор настолько мощен, что при своих размерах может транспортировать до 600 кг груза.
Колесный deutz allis 9190-awd с навесным оборудованием
Особенности использования
Чехословацкий минитрактор TZ-4K-14 отличается высокими рабочими характеристиками, надежностью узлов и износостойкими механизмами. Причем такие параметры сохраняются на всем периоде, заявленном производителем. Придерживаясь инструкций, описанных в технической книжке, а также вовремя осуществляя обслуживание, минитрактор может служить долгие годы, о чем свидетельствует его популярность на вторичном рынке.
Благодаря адаптированности к российскому рынку, машина не требовательна к качеству дизельного топлива и смазочных материалов.
Обкатка проводится после долгого простоя или перед первым использованием. Занимает, как правило 30-50 часов, но при щадящем режиме. Это значит, что нельзя использовать на полную мощность, а также крепить навесное оборудование. Нельзя работать на пониженных скоростях. После обкатки обязательно необходимо заменить все масла, включая моторное и трансмиссионное. Согласно графику обслуживания выполняется замена масляного фильтра мотора.
Проведение технического обслуживания трактора
Чешский минитрактор TZ-4K-14 отличается простотой эксплуатации и проведением технического обслуживания. Самыми необходимыми действиями являются:
- Проведение регулярной чистки от пыли и грязи не только корпуса, но и крупных узлов.
- Осуществление регулярного контроля давления в шинах, особенно перед использованием навесного оборудования.
- Через каждые 70 моточасов проверять работу сцепления и тормозной системы.
Консервация трактора на длительный период выполняется по правилам:
- Очистить и высушить весь минитрактор;
- Слить смазочную жидкость из всех систем;
- Смоченной в масле тряпке смазать все детали и механизмы;
- Поставить в сухое, проветриваемое помещение и накрыть брезентом или чехлом.
Видео обзор по замене двигателя на чешском ТZ-4k-14
Основные неисправности и варианты устранения
Благодаря простому устройству минитрактор Deutz не требует каких-то глубоких знаний для осуществления ремонта, поэтому даже новичок сможет самостоятельно выполнять несложные настройки и производить ремонтные работы. Однако, для его ремонта требуются оригинальные запчасти, которые практически отсутствуют на российском рынке, а те, что есть дорогие. Владельцам техники приходится приспосабливаться и заменять запчасти от других производителей.
Среди наиболее встречающихся поломок чешского трактора можно выделить следующие:
- Отсутствует передача крутящего момента муфтой сцепленияДля этого необходимо:
- Выполнить настройку хода педали;
- Произвести замену/очистку дисков;
- Осуществить проверку и устранить деформацию дисков.
- Не поднимается навесное оборудование
- Проверить количество масла в системе;
- Выполнить включение насоса;
- Проверить работу предохранительного клапана.
- Плохое срабатывание тормоза
- Отрегулировать положение свободного хода педали тормоза;
- Произвести замену тормозных колодок.
- Повышается температура коробки передач
- Выполнить регулировку зазора шестерни;
- Добавить масло в трансмиссию или заменить на более качественное.
- Старт не включается
- Проверить провода и контакты;
- Зарядить аккумулятор;
- Если происходит короткое замыкание, то необходимо очистить коллектор и заменить щетки;
- Отрегулировать ход магнитного переключателя.
В случае, если самостоятельно не получилось устранить неисправность, то лучше всего обратиться в сервисный центр, который поможет с запчастями и ремонтом.
Видео обзоры
Видео обзор чешского минитрактора с мотором Slavia
Ниже представлен видео обзор работы чешского минитрактора ТZ-4k-14
Отзывы владельцев
Михаил:
Могу похвастаться моим польским минитрактором TZ, который достался мне от отца и работает, как и раньше. Некоторое время назад полностью перебрал его и заменил КПП и кое-что по мелочи. Передачи включаются ровно и сразу, заводится отлично. Я на нем 25 соток пашу инее нарадуюсь, что такая удобная конструкция.
Александр:
У соседа колесный deutz allis 9190-awd, а я себе купил бушный ТЗ польского происхождения. Сравниваем в работе постоянно. Нельзя сказать, что я его не ремонтирую, регулярно! Но гораздо меньше, чем мой сосед. Сложно найти оригинальные запчасти, но я уже приловчился и использую аналоги. Из основного, что пришлось поменять – это коленвал, коробку делал и колеса поменял, потому что протектор стерся.
Достоинства: мощный, функциональный.
Недостатки: трудно найти запчасти.
Минитрактор ТZ Deutz. Обзор, характеристики, навесное оборудование, отзывы
Если по каким-то причинам вы думали, что мини-тракторы – это современное изобретение китайской промышленности, то приготовьтесь испытать шок. Минитрактор ТZ-4k-14 – устройство, которое начали производить еще в 60-х годах 20 века на территории современной Чехии. Оно быстро набрало популярность и даже поставлялось на территорию СССР, а позже и постсоветского пространства.
Мини-трактор ТZ-4k-14 с косилкой
Обзор чешского минитрактора ТZ-4k-14
Модель минитрактора ТZ-4k-14 была создана в AGROSTROJ Prostejov. В сравнении с белорусскими моделями она отличалась компактными габаритами, защищенной конструкцией и универсальностью. Также минитрактор ТZ-4k-14 выделялся большим эксплуатационным ресурсом, относительно простым обслуживанием и управлением.
Модель характеризуется четырехколесной двухосевой ходовой системой с полным приводом. Для передней оси предусмотрен ручной тормоз, а для задней – ножной.
Сцепление у этой модели минитрактора сухое и однодисковое.
В зависимости от потребностей пользователя минитрактор может оснащаться таким оборудованием как косилки, плуги, щетки, отвалы и конечно прицеп.
Двигатель трактора ТZ-4k-14
Ознакомьтесь также с этими статьями
В качестве движущей основы для трактора ТZ-4k-14 был выбран мотор местного производства марки Slavia 1D80, носуществоваи модификации трактора с другим двигателем – 1Д90ТА. Первый вариант обладал небольшой мощностью в 9 л.с., а второй был существенно мощнее – 12 л.с.. После некоторых доработок модель была укомплектована более мощным мотором марки Slavia 1D80, который характеризовался показателем в 14 л.с.
Что касается двигателя 1Д90ТА, его конструкция одноцилиндровая с воздушным охлаждением. Он двухтактный, запускается и вручную, и от электрического стартера. С его помощью транспортом может развиваться скорость до 16,5 км/ч.
Технические характеристики трактора ТZ-4k-14
Модель выделяют небольшие габариты минитрактора ТZ-4k-14, которые по трем измерениям составляют 2750х950х1300 мм. При таких габаритах дорожный просвет модели составляет всего 290 мм.
Колея подлежит изменению и может бесступенчато варьироваться в диапазоне от 700 до 1000 мм. Стоит отметить маневренность модели которая позволяет развернуться по радиусу 1,9 м.
Максимальный вес груза, который сможет перевезти минитрактор ТZ-4k-14 составляет 1000 кг.
При использовании плуга глубина пропашки составит 21 см, а применение рыхлителя даст 6-8 см рыхления. При этом ширина захвата грунта составит 85 см.
Видео о тракторе ТZ-4k-14
Минитракторы – универсальная техника, которая не устает радовать своих владельцев множеством преимуществ. Ассортимент данного оборудования весьма огромен и порадует своим выбором. Но сегодня мы сосредоточим свое внимание на минитракторе чешского производства TZ 4K 14.
Краткий обзор оборудования
Данная модель выпускалась чешским производителем «Агрострой» до 90-х гг. Главными преимуществами таких агрегатов была компактность, маневренность и хорошая выносливость. Также стоит отметить и возможность крепления навесного оборудования, что только делало технику еще более функциональной.
Конструктивные особенности
Стоит отметить, что со времен выпуска первой машины она в некотором роде немного видоизменялась. Сначала чехословацкий минитрактор TZ 4K 14 имел длинную базу между мостами и кузовом в 2 м. Немного позже начали выпускать агрегаты уже с укороченной до полуметра базой и гидравлическим прицепом. Двигатель мотокультиватора также не отличался постоянством. Первым установленным мотором был Slavia 1D80 в 9 л. с.. Далее чешский минитрактор TZ 4K 14 оснащали 2-тактным дизельным движком в 12 л. с. марки 1Д90ТА. Такой движок имел 2 вида запуска (ручной и электростартер) и отличался воздушной системой охлаждения. И последним вариантом мотора стал Slavia 1D90 мощностью в 14 лошадиных сил.
Технические характеристики:
- Передачи: 4 вперед и 4 назад
- Скорость вперед: 16,5 км/ч
- Скорость назад: 12,7 км/ч
- Вес: 870 кг
- Сцепление: однодисковое
- Тормоз: ручной и ножной
Данный чехословацкий минитрактор TZ 4K 14 станет отменным помощником в хозяйстве. Его активно можно использовать и в фермерском хозяйстве. О его отменном качестве сборки и выносливости говорит то, что многие модели выпущенные в 80-х годах на сегодняшний день работают отменно и бесперебойно. Конечно же это говорит о хорошей эксплуатации таких агрегатов.
О том, что представляет собой мини-трактор, говорить, пожалуй, не нужно. Уже давно эти “маленькие” помощники завоевали свою популярность за компактные размеры, маневренность и многофункциональность. Большим спросом подобная мини-техника пользуется у фермеров, имеющих небольшое хозяйство, и у коммунальных служб.
Несмотря малые габариты таких тракторов, спектр применения весьма широк. В сельском хозяйстве с их помощью выполняют различные работы, связанные со вспашкой, культивацией грунта, перевозкой грузов и скашиванием травы. Кроме того, на мини трактор может быть установлено навесное или прицепное оборудование, выпускающееся для мотоблоков и культиваторов. Коммунальные хозяйства задействуют эту технику, в основном, в уборочных работ – расчищают дороги и тротуары от снега. В условиях стесненного городского пространства подобные компактные машины просто незаменимы. Находят свое применение мини-тракторы и на строительных площадках, особенно при постройке небольших домов и прокладке коммуникаций.
Эта модель мини трактора стала невероятно популярной в Советском Союзе
Так уж сложилось, что в нашей стране наиболее популярны тракторы российского и белорусского производства, а в последние годы увеличивается количество китайских мини тракторов. Однако еще со времен СССР у кого-то еще остался минитрактор TZ 4K 14 – один из первых малогабаритных тракторов, появившихся у нас на родине. Эта модель производилась с 1960-х до середины 90-х гг. в Чехословакии местной фирмой “Агрострой” (чеш. Agrostroj Postejov).
В конце 70-х гг., в преддверии Олимпиады-80, эти мини тракторы активно закупались Советским Союзом в целях использования на олимпийских объектах в Москве. Техника оказалась долгоживущей – некоторые экземпляры до сих пор трудятся на просторах нашей страны, несмотря на свой солидный возраст. В этом нет ничего удивительного, ведь при правильном обслуживании и соблюдении рекомендаций производителя, любая техника прослужит долго. К тому же некоторые фирмы даже сейчас предлагают услуги по проведению ТО и поиска запчастей к этой раритетной модели.
Что же представляет собой универсальный чешский минитрактор TZ 4K 14? Предлагаем рассмотреть основные параметры. Так, масса транспортного средства составляет 870 кг. Габаритные размеры – 2 750 мм в длину и 1 300 мм в высоту. Минимальная ширина техники – 950 мм, максимальная – 1 170 мм.
Обзор основных характеристик чешского трактора
Трактор тз4к14 – это колесная машина с полным приводом. Соединение переднего и заднего мостов осуществляется с помощью поворотной вилки. Оба моста оснащены дифференциалом, при этом передний мост имеет блокировку дифференциала. Любой поворот руля заставляет мосты поворачиваться друг относительно друга, причем угол поворота достигает 45°, как влево, так и вправо. Радиус разворота, таким образом, составляет всего 1,9 м. Конструкция такого типа позволяет использовать трактор в ограниченном пространстве, делая его невероятно маневренным. Кроме того, при движении мостов в вертикальной плоскости угол отклонения составляет 11° в обе стороны, благодаря чему достигается копирование поверхности участка во время езды. Дорожный просвет равен 290 мм.
Чешский минитрактор за историю своего существования претерпел немало изменений, которые коснулись, как его внешнего облика, так и внутреннего наполнения. Самая первая модификация минитрактора TZ 4K 14 выпускалась с длинной двухметровой базой между мостами и самосвальным кузовом. Спустя некоторое время конструкторы приняли решение укоротить базу до 0,5 м. и добавить прицеп с гидравликой.
Что касается двигателя, то изначально производитель выпускал модель TZ 4K 14 с двигателем Slavia 1D80, мощность которого была всего 9 л.с. Несколько позже трактор был оснащен одноцилиндровым двухтактным дизельным двигателем 1Д90ТА с системой воздушного охлаждения. Мощность силового агрегата была немного увеличена, до 12 л.с. Рабочий объем – 660 куб.см. Запуск двигателя осуществлялся, как от электрического стартера, так и вручную.
Еще спустя некоторое время потребителям предлагался вариант трактора с двигателем Slavia 1D90, мощностью 14 л.с. В настоящее время есть компании, которые занимаются модернизацией популярных моделей спецтехники и предлагают установку более мощных моторов. К примеру, на эту модель мини трактора можно установить итальянский дизельный двигатель Lombardini с мощностью 22 л.с. или 9LD,30 л.с. Кстати, если есть желание, стандартное механическое управление можно заменить на гидравлическое – такие услуги также предлагаются специалистами.
Коробка передач трактора TZ 4K 14 имеет 4 передних и 4 задних передачи. При этом скорость, которую может развивать трактор при движении вперед, максимально достигает 16,5 км/час. Обратно же техника может двигаться со скоростью не более чем 12,7 км/час. Сцепление трактора – сухое, однодисковое. Тормозная система представлена ручным тормозом для передних колес и ножным для задних колес.
Трактор TZ 4K 14 имеет широкую гамму навесных орудий
Чешский минитрактор может агрегатироваться с навесными орудиями различного характера, среди которых самосвальный прицеп, косилка борона, плуг, щетка, отвал. Одноосный металлический прицеп используется для транспортировки различных грузов весом до 1 000 кг. Прицеп оснащен съемной задней стенкой и может опрокидываться назад, что существенно упрощает его разгрузку. Прицеп имеет габаритные размеры (д х ш х в) 2 630 х 1 700 х 980 мм. Агрегатируемая с TZ 4K 14 косилка – оптимальный вариант в тех случаях, когда нет возможности использовать обычный трактор с боковой косилкой, например на небольших по размеру участках, в парках или садах.
Для очистки территорий от снега или разравнивания грунта используется бульдозерный отвал. Большим преимуществом является возможность быстрого монтажа / демонтажа отвала на минитрактор и легкое управление агрегатом. Ширина отвала составляет 1 000 мм, а угол поворота – 45°. С помощью подметальной машины осуществляется уборка участков дороги или прочих мест от пыли. Приводной механизм имеет защиту от попадания пыли.
Еще одним орудием, которое можно агрегатировать с минитрактором, является навесная фреза. Ее основным назначением является обработка сухой глинистой и глинисто-иловой пахоты, перемешивание почвы с компостом или навозом, а также рыхление почвы в широкорядных культурах и удаление сорняков. Оборотный плуг используется для гладкой пахоты, ширина его захвата составляет 250 мм. Плуг имеет такую конструкцию, благодаря которой пласт земли укладывается в одну сторону. Рекомендуется его использование на участках неправильной формы малого размера. Глубина пахоты достигает 21 см. Обработка междурядий фруктовых питомников происходит с помощью рыхлителя. Максимальная глубина рыхления агрегата составляет 6-8 см, а ширина захвата – 85 см.
Универсальный удобный и выносливый минитрактор TZ 4K 14 чешского производства является незаменимым в тех случаях, когда более мощная техника не может быть задействована. Обладая значительным запасом прочности и имея простой принцип работы, трактор порадует своего владельца, ведь частые поломки в ходе эксплуатации исключены. Цена ТЗ 4к14 составляет порядка 175 000 рублей, правда, объявлений о продаже этих тракторов не так много.
Фото чешского минитрактора
Чехословацкий минитрактор TZ-4K-14 – отличный помощник, который справляется с различными сельскохозяйственными, коммунальными и строительными работами.
Модель ТЗ-4К-14 обладает очевидными достоинствами:
- Достаточные тягово-сцепные параметры для буксировки прицепов с грузоподъёмностью до 600 килограмм;
- Минимальный комплект навесов позволяет вспахивать грунт, сеять культуры, ухаживать за растениями, убирать урожай, транспортировать грузы;
- Большинство ремонтных работ выполняются без использования специального оборудования, потому устранить неисправность можно своими руками. К тому же запчасти имеют доступную стоимость, их легко приобрести в специализированном магазине.
Отсутствует полноценное сервисное обслуживание минитрактора и ассортимент запчастей ограничен. Решить данную проблему можно, используя расходные материалы с прочих однотипных агрегатов.
Также стоит обратить внимание на следующие недочёты машины:
- Отсутствует независимый вал отбора мощности и дуги безопасности;
- Небольшой объём топливного бака, что снижает автономность агрегата;
- Нет балластовых грузов, необходимых для улучшения сцепления пневматических колёс с поверхностью при вспашке.
Конструкционные особенности
Минитрактор ТЗ-4К-14 имеет мощность в пределах 9 – 12 лошадиных сил. Первоначальный вариант двигателя – это дизель 1Д90ТА с одним цилиндром и системой воздушного охлаждения. Благодаря простой конструкции его легко ремонтировать и от не требует особого обслуживания.
Достоинства мотора 1Д90ТА:
- Экономичный расход топлива – около 210 г/л.с./ч;
- Запуск производится от электростартера и дублирующего рычага;
- Небольшие габариты. Свободный доступ для облегчения ухода, регулировки и ремонта.
Со временем чешский минитрактор модернизировали, укомплектовав его мотором с большей мощностью – дизелем Slavia 1D90 с мощностью 14 л. с.
Среди особенностей устройства стоит выделить несколько параметров:
- Коробка передач реверсного типа 4*4;
- Механизм отбора мощности значительно расширил потенциал минитрактор, позволив использовать различное навесное оборудование;
- Шасси чешского трактора ТЗ-4К-14 полноприводное, передний мост блокируется тормозами;
- Поворотная вилка имеет вертикальное отклонение полурам на 11° вверх и вниз;
- Шарнирная рама, позволившая уменьшить радиус разворота до 1,9 метра;
- Благодаря конструкции минитрактора, которая в некоторой степени повторяет поверхность, он имеет хорошую проходимость и устойчивость;
- Пневматические колёса давят на грунт с умеренной силой, внутренние колодочные тормоза достаточно эффективные, потому агрегат не имеет ограничения в передвижении;
- Удлинённая колёсная база позволяет использовать трактор в междурядьях даже при большом наклоне. Колея шасси регулируется в пределах 70 -100 сантиметров;
- Кабина отсутствует, но кресло очень комфортное. Органы управления грамотно расположены, потому эксплуатировать минитрактор удобно и легко.
Технические параметры минитрактора TZ-4K-14
Минитрактор ТЗ-4К-14 – четырёхколёсный полноприводный агрегат с двумя осями. Передняя соединяется с задним мостом, поворотной вилкой, позволяющей управлять трактором даже на стеснённом участке. Тормоза на передних и задних колёсах не зависят друг от друга.
Ключевые технические характеристики машины:
- Мотор 1Д90ТА с мощностью 12 л. с.;
- Рабочий объём – 660 см3;
- Количество цилиндров – один;
- Коробка передач – 4*4;
- ВОМ – 2200 об/мин;
- Топливный бак – 11 литров;
- Ширина захвата – 70 — 100 сантиметров;
- Максимальная скорость – 16,5 км/ч;
- Вес агрегата – 870 килограмм.
Навесное оборудование для минитрактора TZ-4K-14
Чехословацкий трактор справляется с большим количеством работ, поскольку агрегатируется с различными дополнительными навесами:
- Одноосным металлическим прицепом. Минитрактор позволяет транспортировать грузы до тонны. Прицеп со съёмной задней стенкой и возможностью опрокидывания назад значительно упрощает разгрузку;
- Бульдозерный отвал БД-100. Просто крепить, не усложняет управление минитрактором. Ширина отвала – 100 сантиметров, поворотный угол – 450;
- Косилка ЖТ-152. Необходима, если нет возможности использовать классический трактор с боковой косилкой;
- Однокорпусный оборотный плуг ПОН 25. Грунт вспахивается до глубины 21 сантиметр при ширине захвата 25 сантиметров;
- Сеялка для минитрактора. Используется для высадки различных культур и зерновых.
Список используемого навесного оборудования достаточно широк. В своей сфере минитрактор TZ-4K-14 является высококачественной и многофункциональной сельскохозяйственной техникой.
Новую машину чехословацкого производства не найти на отечественном рынке сельхозтехники, но возможно перекупить минитрактор с рук по доступной стоимость (цена зависит от комплектации и степени износа).
Минитрактор TZ-4K-14
Минитрактор TZ-4K-14 является компактной сельскохозяйственной машиной, разработанной чешским производителем. Данная модель использует многие элементы от предшественника (TZ-4K-10), но отличается от него множеством технических доработок и улучшений. Стоит отметить, что чешский минитрактор является одним из первых, которые в 1970-х годов закупал Советский Союз. Техника активно применялась в строительстве различных объектов для Олимпиады 1980 в Москве. На практике машина довольно хорошо себя показала, что обеспечило ей большую популярность на территориях СССР. Также в связи с этим TZ-4K-14 был взят для разработки советских мини-тракторов и конце 1980-х годов производитель «Таллэкс» представил свою версию мини-трактора МА-6210, которая выпускалась ограниченным количеством.
Машина имеет поворотную вилку, посредством которой соединены передний и задний мост. При выполнении поворота мосты мини-трактора поворачиваются на 45 градусов от относительно друг друга. Такое решение позволило добиться отличной маневренности, что позволило использовать машину в довольно стесненных условиях, поскольку наименьший радиус поворота составляет всего 1900 миллиметров. В целях обеспечения улучшенной проходимости конструкция вилки предусматривает подъем и опускание мостов на 11 градусов. Также для этого может регулироваться ширин передней и задней колеи. Изначально данный показатель составляет 700 миллиметров, но может быть расширен и до 1000 миллиметров.
Минитрактор использует одноцилиндровую двухтактную дизельную силовую установку, имеющую воздушное охлаждение. Двигатель может работать в любых условиях без перегрева, поскольку воздушная система охлаждения отлично справляется со своей задачей, так как габаритные размеры двигателя вышли довольно небольшими. Запуск агрегата осуществляется посредством электростартера, но также может быть запущен и в ручную. Используемая коробка переключения передач обладает четырьмя реверсивными передачами, как для передвижения в перед, так и для передвижения в обратном направлении. На каждом мосту установлен дифференциал. Дифференциал переднего моста имеет функции блокировки, поскольку этот мост в модели является ведущим. Производитель добавил в мини-трактор две независимые тормозные системы, среди которых ручной передний тормоз и ножной задний.
Назначение
Минитрактор TZ-4K-14 во времена Советского Союза эксплуатировался практически везде, в каждой сфере деятельности. Техника пользовалась большой популярностью в строительстве, коммунальных и сельских хозяйствах. В строительстве трактор в основном выполнял транспортировку каких-либо грузов и материалов, а также разравнивание насыпей. В сельских хозяйствах техника активно использовалась для всех видов работы, так как это позволял произвести весьма обширный ассортимент дополнительного навесного оборудования. В коммунальных службах мини-трактор применялся в основном для очистки каких-либо площадок от снега, но не стоит исключать и транспортировку различных грузов.
В настоящее время данная техника также используется, но по большей части лишь в теплицах, огородах, фермах и небольших сельских хозяйствах. Большая потребность в модели обусловлена не только широким выбором дополнительных навесных и прицепных агрегатов, но также и отличными эксплуатационными показателями, ключевыми из которых являются маневренность и проходимость. Машина способна буксировать прицепы массой до 1500 килограмм. Но мини-трактор TZ-4K-14 вышел не очень удобным при работе с плугами, поскольку шарнирно-сочлененная рама при вспахивании почвы приносит много неудобств.
Видео
Навесное оборудование
Список дополнительного навесного оборудования, которое может использовать в работе минитрактор TZ-4K-14, включает в себя такие агрегаты, как:
- Косилка.
- Бульдозерный отвал.
- Подметательная машина.
- Навесная фреза.
- Рыхлитель.
- Оборотный плуг.
- Культиватор.
Из прицепного оборудования, модель может использовать самосвальный прицеп.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина мини-трактора — 2750 миллиметров.
- Наименьшая полная ширина — 950 миллиметров.
- Наибольшая полная ширина — 1170 миллиметров.
- Полная высота — 1300 миллиметров.
- Наименьшая ширина передней колеи — 700 миллиметров.
- Наименьшая ширина задней колеи — 700 миллиметров.
- Наибольшая ширина передней колеи — 1000 миллиметров.
- Наибольшая ширина задней колеи — 1000 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет — 370 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет у порталов — 250 миллиметров.
- Наименьший радиус поворота — 1900 миллиметров.
Характеристики двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — дизельный, рядный.
- Марка устанавливаемого двигателя — 1Д90ТА.
- Количество цилиндров — 1 цилиндр.
- Суммарный рабочий объем цилиндров — 660 кубов.
- Наибольшая частота вращения коленчатого вала — 2200 оборотов в минуту.
- Диаметр цилиндра — 90 миллиметров.
- Ход поршней — 104 миллиметра.
- Степень сжатия в цилиндре — 15.
- Номинальная мощность на выходе — 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
- Максимальная мощность на выходе — 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
- Мощность двигателя при частоте вращения в 1800 оборотов в минуту — 9 лошадиных сил/6.6 киловатт.
- Мощность двигателя при частоте вращения в 2000 оборотов в минуту — 10 лошадиных сил/7.4 киловатт.
- Тип системы охлаждения — воздушная.
- Тип системы запуска — электростартерный или ручной.
- Тип системы смазки — поршневой масляный насос.
- Среднее потребление масла — 48 грамм.
- Среднее потребление дизельного топлива — 210 грамм на одну лошадиную силу.
- Конструкционный вес агрегата с маховиком — 100 килограмм.
- Вес маховика — 22 килограмма.
- Наибольший крутящий момент маховика — 1.22 килограмм на метр.
- При частоте вращения в 1500 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 5.2 метров в секунду.
- При частоте вращения в 1800 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 6.24 метров в секунду.
- При частоте вращения в 2000 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 6.93 метров в секунду.
- При частоте вращения в 2200 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью — 7.62 метров в секунду.
Характеристики трансмиссии:
- Тип устанавливаемой коробки переключения передач — механическая.
- Тип привода — полный.
- Блокировка дифференциала — автоматическая.
- Количество передних передач — 4.
- Количество задних передач — 4.
- Тип сцепления — сухое, однодисковое постоянно замкнутое.
- Передаточное число первой передней передачи — 120.6:1.
- Передаточное число второй передней передачи — 54.3:1.
- Передаточное число третьей передней передачи — 41.8:1.
- Передаточное число четвертой передней передачи — 16.9:1.
- Передаточное число первой задней передачи — 157:1.
- Передаточное число второй задней передачи — 70.4:1.
- Передаточное число третьей задней передачи — 54.3:1.
- Передаточное число четвертой задней передачи — 22.0:1.
- Максимальная скорость передвижения на первой передней передаче — 2.32 километра в час.
- Максимальная скорость передвижения на второй передней передаче — 5.15 километров в час.
- Максимальная скорость передвижения на третьей передней передаче — 6.60 километров в час.
- Максимальная скорость передвижения на четвертой передней передаче — 16.45 километров в час.
- Максимальная скорость передвижения на первой задней передаче — 1.77 километр в час.
- Максимальная скорость передвижения на второй задней передаче — 3.96 километра в час.
- Максимальная скорость передвижения на третьей задней передаче — 5.15 километров в час.
- Максимальная скорость передвижения на четвертой задней передаче — 12.70 километров в час.
Характеристики вала отбора мощности:
- Тип устанавливаемого ВОМ — независимый.
- Количество скоростей вала отбора мощности — 1.
- Количество шлицов — 6.
- Контроль — механический.
- Частота вращения ВОМ — 825 оборотов в минуту.
Эксплуатационные характеристики:
- Эксплуатационная масса — 870 килограмм.
- Вместимость топливного бака — 11 литров.
- Наибольшая скорость передвижения вперед — 16.45 километров в час.
- Наибольшая скорость передвижения назад — 12.70 километров в час.
- Размер передних дисков — 4.00-16.
- Размер задних дисков — 4.00-16.
- Размер передних шин — 6.00-16.
- Размер задних шин — 6.00-16.
Особенности устройства
Минитрактор пригоден для выполнения массы различных задач в сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве и строительстве. Это объясняется следующими особенностями:
- Техника обладает отличными тягово-сцепными характеристиками, что позволяет машине буксировать за собой по грунтовым дорогам различные виды тракторных тележек, рассчитанных на грузоподъемность в 600 килограмм и выше.
- Благодаря наличию навесного и прицепного оборудования, данный мини-трактор способен выполнить массу задач, среди которых вспахивание грунтов, посев, обработка растений, сбор урожая и его транспортировка на место хранения.
- Большая часть ремонтных работ не требует специального оборудования, поэтому достаточно сложные отказы и неисправности тракторов их владельцы могут устранить самостоятельно, с помощью стандартного набора инструментов.
В целях повышения безопасности при передвижении по дорогам общего пользования в темное время суток или в условиях плохой видимости, машина была оснащена некоторым светотехническим и сигнальным оборудованием.
Надежность
Минитрактор TZ-4K-14 в первую очередь славится своей надежностью и безотказностью даже при эксплуатации в самых суровых условиях. Каждый элемент конструкции имеет увеличенный рабочий ресурс, что гарантирует долгую и исправную работу техники.
Особенности ремонта
Модель не требует сложно технического обслуживания. Данный процесс можно разделить на 2 этапа:
Месячное обслуживание (после проведения 200 рабочих часов).
- Дневной и недельный уход
- Удаление нагара из глушителя выхлопной системы.
- Прочистка топливного фильтра и в случае необходимости его замена.
- Замена масла трансмиссионной системы.
- Подтягивание болтов головки блока цилиндров.
Полугодовое обслуживание (после проведения 1000 рабочих часов).
- Проверка зазоров подшипников.
- Прочистка топливного бака.
- Очистка поршня и поршневых колец или же их замена.
- Регулировка сцепления.
- Замена шин для обеспечения равномерного износа.
Сейчас можно приобрести исключительно подержанную машину, стоимость которой на рынке начинается от 65 тысяч рублей и до 220 тысяч российских рублей. На ценник влияет год производства, общее техническое состояние и количество отработанных моточасов.
Минитрактор TZ-4K14 или “Уралец” ?
Sabon, посмотрите здесь. И сами себе ответите.
” >
” >
Не берите МТЗ, ерунда полная с маленькими колесами. Если брать- берите чеха, но очень внимательно осматривайте трактор.
Регистрацию требует для просмотра файла- несерьезно
Один сплошной рекламный пост.
2Ieronimus ,Это сайт завода и сайт народного форума. А колёса ставте любые. Это не гусеницы. Если требуется регистрация, а лень, – не смотрите. Там можно задать любой вопрос конструкторам. Дело Ваше ребята. Я такой-же частник как и Вы.
2Ieronimus , Вы даже не знаете об чём говорите, а уже утверждаете – “Не берите МТЗ, ерунда полная с маленькими колесами. Если брать- берите чеха, но очень внимательно осматривайте трактор.” По моему с Вашей стороны рекламой попахивает больше. А как по мне, – все равно Вам на нем не ездить. А нам и такой сгодится. В принципе он маленький, юркий, под любым деревом проедит. Сам тягает автомобильный прицеп, сам на него заезжает и сам на нём сзади Гольфа едет.
STEPAGOMEL написал :
А колёса ставте любые
Попробуйте поставьте, как получится -фотки покажите.
STEPAGOMEL написал :
Если требуется регистрация, а лень, – не смотрите.
Мне не лень было сходить по ссылке и попробовать посмотреть видео, а там еще и регится надо.
STEPAGOMEL написал :
Вы даже не знаете об чём говорите, а уже утверждаете – “Не берите МТЗ, ерунда полная с маленькими колесами
Именно по тому что знаю , поэтому и говорю.
STEPAGOMEL написал :
По моему с Вашей стороны рекламой попахивает больше
Нет, просто делюсь своим опытом.
STEPAGOMEL написал :
все равно Вам на нем не ездить
Это точно, если буду брать 3-й тракторэто точно будет не МТЗ
STEPAGOMEL написал :
А нам и такой сгодится
На здоровье. Ремонт в разгар сезона, маленькие колеса, маленький агротехнический просвет, сложная трансмиссия.
STEPAGOMEL написал :
В принципе он маленький, юркий, под любым деревом проедит
Детям на даче кататься пойдет
STEPAGOMEL написал :
Сам тягает автомобильный прицеп, сам на него заезжает и сам на нём сзади Гольфа едет.
2Ieronimus , мне не хочется оспаривать Ваши тезисы, думаю люди сами сделают соответствующие оценки. Тем более у каждого свои запросы по поводу подобной мини техники.
Спасибо за комментарии.
2Ieronimus , я тут прошерстил немного Форум и другие темы. Заметил следующее:
Вы любите любое сообщение разобрать на состовляющие и перемолоть человеку все косточки. Некоторые даже побаиваются представлять свои достижения, что-бы не показаться глупым по отношению к такому интеллектуалу как Вы. Да и в эфир Вы выходите в основном до обеда, когда все трудяги занимаются своими хозяйскими или рабочими вопросами. Будте проще. Дайте народу просто поговорить. А то создаётся впечетление, что Вы подрабатываете здесь критиком.
Если обидел – извините.
С Уважением ко Всем.
2Ieronimus , я тут прошерстил немного Форум и другие темы. Заметил следующее:
Вы любите любое сообщение разобрать на состовляющие и перемолоть человеку все косточки. Некоторые даже побаиваются представлять свои достижения, что-бы не показаться глупым по отношению к такому интеллектуалу как Вы. Да и в эфир Вы выходите в основном до обеда, когда все трудяги занимаются своими хозяйскими или рабочими вопросами. Будте проще. Дайте народу просто поговорить. А то создаётся впечетление, что Вы подрабатываете здесь критиком.
Если обидел – извините.
С Уважением ко Всем.
Уважаемый модератор, произошел какойто сбой. Оставте только одно моё сообщение. Спасибо.
Во как, я уже критик.
Ну ладно, буду разбирать на составляющие еще раз.
STEPAGOMEL написал :
Вы любите любое сообщение разобрать на состовляющие и перемолоть человеку все косточки
Вовсе нет. Просто так удобнее цитировать, диалог так сказать.И заметьте, не я один так делаю.
STEPAGOMEL написал :
перемолоть человеку все косточки
Ни в коем случае.
STEPAGOMEL написал :
Некоторые даже побаиваются представлять свои достижения
Кто хочет тот показывает, кто не хочет-соответственно нет.
STEPAGOMEL написал :
что-бы не показаться глупым по отношению к такому интеллектуалу как Вы.
Да бросьте, я совсем не такой как Вы думаете, alex k не даст соврать, он меня видел.
STEPAGOMEL написал :
Да и в эфир Вы выходите в основном до обеда,
Ну что поделаешь, я начинаю работать рано. Есть время вот и выхожу в эфир.
STEPAGOMEL написал :
когда все трудяги занимаются своими хозяйскими вопросами.
Эти вопросы я рещаю после обеда, что бы в офис по дороге домой не заезжать
И так прост как валенок
STEPAGOMEL написал :
Дайте народу просто поговорить
Даже и сказать нечего, разговаривайте на здоровье
STEPAGOMEL написал :
А то создаётся впечетление, что Вы подрабатываете здесь критиком.
было бы не плохо получать и здесь зряплату.
STEPAGOMEL написал :
Если обидел – извините.
Да что уж там, пишите еще.
И снова про трактор: На этих выходных пахал огород из-под картошки. Пахал китайским синтай 120, правда двигатель 18 л.с. без проблем. И сосед пахал МТЗ 082 буксовал страшно, практически не ехал.Не пахота а сплошное ерзанье- плуг постоянно поднимал.
Сразу, после пахоты картошки, земля ешё не уплотнилась и ограничительный колёсик не удерживает плуг, а лезет вместе с ним в глубь. А Ваш басурманин, раза в два тяжелее МТЗ-082, приминает пахоту до плотной почвы, вот и справляется с этими ньюансами. Да наверное и дожди помогли. На МТЗ надо задний мост подключать, да и блокировка не помешала-бы.
STEPAGOMEL написал :
Сразу, после пахоты картошки, земля ешё не уплотнилась
Копали руками, после проборонил что бы выровнять рельеф и собрать траву.
STEPAGOMEL написал :
и ограничительный колёсик не удерживает плуг
Да держит он, нормально все
STEPAGOMEL написал :
А Ваш басурманин, раза в два тяжелее МТЗ-082, приминает пахоту до плотной почвы
Да кто Вам это сказал, у него вес 600-700 кг макс.
STEPAGOMEL написал :
На МТЗ надо задний мост подключать, да и блокировка не помешала-бы.
Все включено. Мои размышления: маленький вес и колеса
В сущности, это спаренный обычный мотоблок и его вес 450 кг. Если одеть грузы 4*17, то добавте ещё 68 кг. А по колёсам, на его скорость балансировки не требуется, можно примудрить любые джиповские хоть на 19″. только расчитать посадку по технологической колее. У нас раньше уазовские и разные другие ставили. Конечно это не техника на гектары, но при нормальной доводке работает справно. Я сейчас в городе и сфоткать соседовский на больших колесах не могу. Зато его преимущество в мини. Он у многих по теплицам огуречным ездит. А теплица в среднем 10*100 м/м. Любую технику надо регулировать под свои нужды и навесное. По моему мнению, – самый лучший из дешёвых это мини харьковский, но завод толи закрыт, толи уже годы в дикретном отпуске. У нас в Гомеле на Гомсельмаше тоже выпускали мини АМЖК. У меня такой два года проходил. Задумка хорошая и ВОМ с двух сторон но сырой. Вобщем избавился.
МТЗ-082 или 132Н, в зависимости от двиг. и заводки.
Минитрактор TZ-4K-14.Отзывы о нем.
Натолкнулся в сетях интернета на минитрактор Ческого производстваTZ-4K-14.Хотелось узнать отзывы о нем и его новых модефикациях,а так же навесном оборудовании.применяемым в сельском хозяйстве.
Есть такой тракторок, год выпуска точно не знаю, примерно 1983-86. Сделал ремонт ЦПГ с расточкой под 1-й рем. размер, заменой поршня, колец и прокладок. Запчасти очень дороги и практически нет.
Новые модификации: с 4-х тактным двигателем Ламбордини, гидрорулем. Но цена у него!
Навесное: однокорпусный оборотный плуг, фреза , культиваторы.У меня есть левый корпус и фреза. Использую фрезу, т.к. пашу Синтаем.
Спрашивайте что интересует.
а как он в пахоте?! для хозяиства 3-5 га поидёт. ну и в горку 400-500 кг потяет?
Честно говоря у меня плохо плохо получалось им пахать. Особенности шарниро-сочлененной рамы.
для хозяйства 3-5 га пойдёт.
Смотря что делать. Пахать эти 3 га с ума сойдешь.
ну и в горку 400-500 кг потяет?
В принцепе он нужен для посадки кукурузы,подсолнечника (сеялка 4-х рядка не проблема зделаем )транспортировка груза(вывоз навоза,перевоз урожая)культивация,кошение люцерны до 2 га. если плуг заменить фрезои может и работа быстреи поидёт. (или плоскорез до 15-см)
ПРЕКРАСНЫЙ МИНИТРАКТОР , ВЫПУСКАЕТСЯ С
1962 ГОДА , ПРИЧЁМ ВЫПУСКАЛСЯ ИЗНАЧАЛЬНО С ДЛИНОЙ БАЗОЙ (ТРУБОЙ,2М) МЕЖДУ МОСТАМИ , ОСНАЩАЛСЯ ДВИГАТЕЛЕМ SLAVIA 1D80 ,9Л.С, В ДАЛЬНЕЙШЕМ ДВИГАТЕЛЬ МОДЕРНИЗИРОВАЛСЯ , БАЗА СТАЛА КОРОТКОЙ ,ЭТОТ ТРАКТОР ВЫПУСКАЕТСЯ В ВЕНГРИИ ПОД НАЗВАНИЕМ RABA – 15 , В ПОЛЬШЕ , СЕЙЧАС НА НЕГО УСТАНАВЛИВАЕТСЯ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ . У НАС СЕЙЧАС УСТАНОВЛЕН SLAVIA 1D90 , 14Л.С
КСТАТИ , СЕЙЧАС ИДЁТ ПОДГОТОВКА К СБОРКЕ ДЛИННОГО ВАРИАНТА , КАКИМ И БЫЛ ТРАКТОР ,НА КОТОРОМ Я СИЖУ , ОН БУДЕТ С КУЗОВОМ 0,5 КУБА , Т.К. РАНЕЕ УЖЕ УСТАНАВЛИВАЛСЯ КУЗОВ В 1 КУБ , НО ЭТО ПРИВЕЛО К БЫСТРОМУ УГРОБЛЕНИЮ РУЛЕВОГО РЕДУКТОРА , ПОЯВЛЕНИЮ ТРЕЩИНЫ В КАРТЕРЕ , ПРИХОДИЛОСЬ ДЕЛАТЬ СТЯЖКУ
СМОТРЯ КАКАЯ ГОРКА , Я НАПРИМЕР , ТЯНУЛ НА ТZ – 4К – 14
2Т В ПРИЦЕПЕ , ПО АСФАЛЬТУ , ПРИМЕРНО 10 – 15 ГРАДУСОВ ПОДЪЁМ ,НОРМАЛЬНО , А ТАК, ОБЫЧНО ПО ЛЕСУ , ДРЮКИ ГРУЗИМ ПОД 1000 – 1100 КГ , И ОТЛИЧНО ТЯНЕТ !
Кто нибудь может сделать фотку куда идут провода от реле, чет никак не разберусь в эл.схеме.
Подниму тему. Вариант установки больших колес
Файлы:
15072008012_0.jpg
15072008015_0.jpg
НЕ ПОЙМУ , КАКОЙ ДИАМЕТР ? У НАС В ПОЛЯНЕ , ДРУГ ПОСТАВИЛ НА ЧЕХА ОТ МТЗ , D20 , ПЕРЕКЛИЗМИРОВАЛ ДИСКИ ПОД СТУПИЦУ , НО РАВАЛИЛИСЬ ТОРМОЗА , ПОДШИПНИКИ РАЗБОЛТАЛИСЬ , И СТУПИЦЫ БОЛТАЮТСЯ , НО НИЧЕГО ЕЗДИТ , ДВИГЛО ТЯНЕТ
НЕ ПОЙМУ , КАКОЙ ДИАМЕТР ? У НАС В ПОЛЯНЕ , ДРУГ ПОСТАВИЛ НА ЧЕХА ОТ МТЗ , D20 , ПЕРЕКЛИЗМИРОВАЛ ДИСКИ ПОД СТУПИЦУ , НО РАВАЛИЛИСЬ ТОРМОЗА , ПОДШИПНИКИ РАЗБОЛТАЛИСЬ , И СТУПИЦЫ БОЛТАЮТСЯ , НО НИЧЕГО ЕЗДИТ , ДВИГЛО ТЯНЕТ
Все верно, диски от МТЗ 80, резина от Т-40АМ В105А, 8,3″х20″. Насчет болтанки ничего не скажу,т пока нету.
ЗЫ Почемы Вы кричите?
ieronimus какой лучше с ломаемой рамой или сплошной.
ieronimus какой лучше с ломаемой рамой или сплошной.
Вы про какой трактор спрашиваете? Если про TZ то я видел только с ломающейся рамой, если вообще то самый лучший ( но и сложный) вариант будет сплошная рама и два управляемых моста.
ieronimus я извеняюсь,не внимательно прочитал форум.
ieronimus я извеняюсь,не внимательно прочитал форум.
Даничего, бывает. Так вы купили такой тракторишко?
Нет,у нас их и близко нет.Катаюсь на Т-25.
Тракторишко отличный .у меня первый прослужил лет 18 слабое место латунная корзина в шатуне на коленвалу причина в смазкев маслянном насосе есть два винта штивта по мере износа винтов масло поступает мало на юбку поршня и в картер и движку приходит . ! чтоб этого небыло надо следить за дымом из выхлопа если дыма нет значит масло поступает мало снимай насос подтягивай винты автол покупай дорогой двигатель должен работать без нагрузки
на малых углах поворота колеса не наскакивают друг на друга. при установке колес от Т40 .
на малых углах поворота колеса не наскакивают друг на друга. при установке колес от Т40 .
Наверное ВЫ имели в виду на больших?
Есть такое. Радиус разворота немного уменьшился, но не критично. Большие колеса использую для окучивания картошки и поездок по лесу зимой.
Фрезу использую на маленьких колесах.
Привет! Трудно съориентироваться на вашем форуме, т.ч.не пинайте ногами, если вопрос не в той теме.
Товарищ (безинтернетный сельчанин) имеет такой минитрактор, но нет фрезы. Он самодельную пытетсяся делать, я думаю что крымский камнезем самоделка не выдержит. Пытался найти фрезу в инете, по Украине все сходится к одному барыге, цена у него 1000-1200у.е. Может есть у кого по Украине лишняя? Он готов купить, обменять на что-нить из другого навесного, на хорошее вино и т.д.
Привет! Трудно сориентироваться на вашем форуме, т.ч.не пинайте ногами, если вопрос не в той теме.
Товарищ (безинтернетный сельчанин) имеет такой минитрактор, но нет фрезы. Он самодельную пытается делать, я думаю что крымский камнезем самоделка не выдержит. Пытался найти фрезу в инете, по Украине все сходится к одному барыге, цена у него 1000-1200у.е. Может есть у кого по Украине лишняя? Он готов купить, обменять на что-нить из другого навесного, на хорошее вино и т.д.
Посмотрите вот эту тему самоделка из моста https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-62.
И присмотритесь к фрезам от китайских минитракторов.
ieronimus! Спасибо, почитал, много полезной инфы. Товарищ делает самоделку из москвичевского моста, я тут прочитал что слабоват мост М. Буду агитировать его за китайскую фрезу.
ieronimus! Спасибо, почитал, много полезной инфы. Товарищ делает самоделку из москвичевского моста, я тут прочитал что слабоват мост М. Буду агитировать его за китайскую фрезу.
Если мост москвича для фрезы слаб, то чем эту фрезу таскать?
ieronimus! Спасибо, почитал, много полезной инфы. Товарищ делает самоделку из москвичевского моста, я тут прочитал что слабоват мост М. Буду агитировать его за китайскую фрезу.
Посмотрите хар-ки на родную фрезу:
Техническая характеристика
Габаритные размеры:
Длина 1100мм
Ширина 1050мм
Высота 900мм
Рабочий захват ножей 100см
Максимальная глубина рыхления почвы 15см.
Количество фрезерных ножей 32шт
Ходовая скорость при включенной 1-ой передаче 2,2км/час
Число оборотов фрезерного устройства при 2000 об./мин. двигателя 172 об./мин
Диаметр фрезерного барабана 450мм
Общее передаточное отношение в коробке передач 1:4,35
Вес фрезы 139кг
А передаточное число заднего моста москвича: ( взято из интернета, за правдивость не ручаюсь)
41зуб/9 зубьев = 4,55 стояли на 407, 403, 426, 427, 433, 434
38/9 = 4,22 на 408, 412, 2140 в начале выпуска
35/9 = 3,9 на 2140SL с мая 1981, а с сент. 1982 на все – 2138, 2140, 2136, 2137
Так что волне должен подойти, плюс цепной редуктор.
Неправильно сформулировал. Не столько М-мост слабоват, сколько слабовата увиденная мной здесь конструкция фрезы с ним. Во-первых необходимо блоктровать диференциал моста или одну п/ось в зависимости от того будут два цепных редуктора или один. Во-вторых самодельная фреза уважаемого Николая Николаевича на нашей “почве” (шиферник с галечником и крупными камнями) однозначно не выдержит. Даже если цепные редуктора мощные поставить, не выдержат самодельные ножи, тем более приваренные. Видел заводскую чешскую фрезу у одного сельчанина, два зуба сломаны. Он пытался делать самодельные из рессорных пластин – не выдерживают (и делать их очень геморно если нет хорошей промбазы, а у нас её нет).
Товарищ мой мастерит фрезу так же как сделал Николай Николаевич, я вижу несколько уязвимостей в этой конструкции и потому пытаюсь его отговорить, жалко мне его усилий и время. Вот и попытался найти что-нибудь в интернете для него. Спасибо за помощ!
Неправильно сформулировал. Не столько М-мост слабоват, сколько слабовата увиденная мной здесь конструкция фрезы с ним. Во-первых необходимо блоктровать диференциал моста или одну п/ось в зависимости от того будут два цепных редуктора или один. Во-вторых самодельная фреза уважаемого Николая Николаевича на нашей “почве” (шиферник с галечником и крупными камнями) однозначно не выдержит. Даже если цепные редуктора мощные поставить, не выдержат самодельные ножи, тем более приваренные. Видел заводскую чешскую фрезу у одного сельчанина, два зуба сломаны. Он пытался делать самодельные из рессорных пластин – не выдерживают (и делать их очень геморно если нет хорошей промбазы, а у нас её нет).
Товарищ мой мастерит фрезу так же как сделал Николай Николаевич, я вижу несколько уязвимостей в этой конструкции и потому пытаюсь его отговорить, жалко мне его усилий и время. Вот и попытался найти что-нибудь в интернете для него. Спасибо за помощ!
Ну что могу сказать: я тоже сломал 2 ножа, когда между ними попала металлическая пластина. Может первый раз стоит пройти плугом, а потом фрезой. Большие камни однозначно с поля прочь. Крепление ножей я думаю следует скопировать с заводской фрезы, т.е. болтовое крепление к сегменту. Я не делал фрезу сам, только восстанавливал родную, поэтому не скажу как лучше: 2 или 1 цепной редуктор, наверное 2.
На мой взгляд лучше потратить время и деньги, подготовив материалы, и сделав в заводских условия заготовки, чем потом получить разочарование от не удавшейся конструкции.
Да еще, для снижения нагрузки ножи можно сделать не Г-образные, а прямые и по-короче.
Минитрактор TZ 4k 14: Технические характеристики
Для обработки почвы и выполнения других работ на участках с ограниченной площадью используются малогабаритные машины. Минитрактор tz 4k 14 чешского производства хорошо подходит для выполнения различных работ. Машина отличается небольшими габаритами и высокой маневренностью.
Конструкция минитрактора
Рама трактора состоит из шарнирно соединенных двух частей. При повороте задняя часть рамы смещается по отношению к передней. Такая конструкция позволяет выполнять разворот на участке с минимальной площадью. На передней части рамы расположен силовой агрегат трактора и коробка переключения передач. Задняя часть оснащена навесным устройством и креслом оператора.
Назначение машины и область использования
Чехословацкий трактор tz 4k 14 – машина легкого тягового класса. В зависимости от дополнительного оборудования, машина может применяться в разных сферах:
- Строительство. Используется для выравнивания площадок и уборки строительного мусора. Для этого на трактор устанавливается фронтальный отвал;
- Коммунальное хозяйство. Минитрактор k4-14 применяется для очистки асфальтового покрытия от снежного массива и мусора. Может работать с отвалом и подметающими механизмами;
- Садоводство. Благодаря небольшим габаритам, модель может обрабатывать почву в плодовых садах, вносить удобрения, осуществлять полив и т.д.;
- Сельское хозяйство. Минитрактор может работать с плугами, культиваторами, фрезами, косилками и т.п. Машина отличается высокой проходимостью, это позволяет выполнять работы на ранних весенних сроках.
ВНИМАНИЕ: Кроме вышеперечисленных работ, чешский трактор tz 4k 14 может осуществлять буксировку прицепа массой не более 1000 килограмм.
Технические характеристики трактора TZ 4k 14
Благодаря высоким техническим характеристикам, минитрактор широко применяется в различных сферах. Он неприхотлив к условиям работы и качеству топлива. Модель имеет следующие характеристики:
Габаритно массовые параметры
- Вес снаряженного минитрактора без дополнительного оборудования – 870 кг;
- Максимальная скорость движения – 16.5 километров в час;
- Длина трактора от капота до заднего края навесного устройства в поднятом положении – 2750 мм;
- Ширина минитрактора – 1170 мм;
- Высота по рулевому колесу – 1300 мм;
- Колея – расстояние между центрами колес одной оси – регулируемая (от 700 до 1000 мм);
- Клиренс – 370 мм;
- Наименьший радиус разворота – 1.9 метра.
Силовая установка
Производитель оборудовал трактор tz 4k 14 одноцилиндровым двигателем с вертикальным расположением цилиндра.
Характеристики силовой установки:
- Вид применяемого топлива – дизельное;
- Объем цилиндра – 660 см3;
- Максимальная частота вращения коленчатого вала – 2200 об/мин;
- Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 10.4 сантиметра;
- Диаметр рабочего цилиндра – 9 см;
- Максимальная мощность силовой установки – 13 лошадиных сил;
- Расход топлива – 210 г/л.с. за один час работы;
- Вес установки 100 кг.
Мотор имеет воздушное охлаждение. Двигатель охлаждается при помощи вентилятора. Привод вентилятора ременной, от коленчатого вала. Запуск силового агрегата трактора осуществляется при помощи электрического стартера.
Питание электростартера осуществляется от аккумуляторной батареи, напряжение которой составляет 12 Вольт. При подаче напряжения на электростартер, шестерня привода входит в зацепление с маховиком силовой установки. После запуска двигателя шестерня привода выходит из зацепления автоматически.
ВАЖНО: Существует возможность запустить одноцилиндровый двигатель вручную. Для этого минитрактор оборудован механизмом ручного запуска.
Трансмиссия tz-4k-14
Производитель устанавливает на минитрактор tz4k механическую коробку переключения передач. Управление коробкой осуществляется дистанционно рычагом. Переключение передач возможно после остановки первичного вала. КПП имеет 4 передачи для движения вперед и 4 – назад.
Крутящий момент от силовой установки к КПП передается через муфту сцепления. Нормальное положение муфты сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепления осуществляется нажатием педали на посту механизатора.
СПРАВКА: На минитрактор устанавливается однодисковое сцепление сухого типа.
Крутящий момент от КПП к ведущим мостам передается через карданные валы. Трактор tz 4k 14 имеет колесную формулу 4х4. Это повышает проходимость модели на затрудненных участках пересеченной местности. Мосты оборудованы межколесным дифференциалом. Это позволяет разворачивать машину на площадках с ограниченной площадью. Блокировка межколесного дифференциала автоматическая. Дифференциал блокируется при пробуксовке одного из колес. Существует возможность включить блокировку принудительно.
Минитрактор оборудован валом отбора мощности. Он передает крутящий момент к дополнительному оборудованию. Вал отбора мощности расположен в задней части машины. Вал имеет 6 шлицов для подключения карданного вала дополнительного оборудования. Частота вращения вала отбора мощности составляет 825 оборотов в минуту. Включение ВОМ механическое, осуществляется рычагом, установленным на посту оператора. Так же можете прочитать про Трактор Владимирец: Т 25, Т30, 2048, модельный ряд.
Пост механизатора
Минитрактор оснащен постом управления открытого типа. На задней полураме расположено кресло оператора.
Управление машиной осуществляется поворотом рулевого колеса. Рулевое управление трактора – механическое. На передней части рамы расположены элементы управления трактором и гидравлической системой. На передней панели расположен щиток переключателей и контрольных ламп. Они дают возможность оператору контролировать работу систем и механизмов.
СПРАВКА: Элементы управления расположены близко к сидению оператора. Это исключает необходимость тянуться к элементам во время движения.
Электрооборудование
Система электрооборудования выполнена по однопроводной схеме. Минусовой контакт аккумуляторной батареи и потребителей крепится на корпус трактора. Напряжение бортовой сети питания составляет 12 Вольт. К электрооборудованию минитрактора относятся:
- Стартер. Электрический двигатель, применяющийся для запуска силового агрегата;
- Генератор постоянного тока. Служит для питания электрооборудования и зарядки аккумулятора после запуска двигателя. Генератор включен в электрическую схему параллельно с аккумуляторной батареей, и имеет ременной привод;
- Реле регулятор. Необходимо для регулировки величины напряжения поступающего от генератора;
- Переключатель массы. Необходим для разобщения минусового контакта аккумулятора и корпуса минитрактора;
- Фары ближнего и дальнего света;
- Указатели поворотов;
- Стоп сигналы;
- Габаритные огни;
- Замок зажигания. Служит для управления электрическим стартером.
ВАЖНО: В схему электропроводки включена розетка для подключения электрооборудования прицепа.
Достоинства и недостатки минитрактора
Traktor tz 4k 14 отличается надежностью и имеет ряд достоинств:
- Шарнирно сочлененная рама. Делает трактор маневренным. Благодаря высокой маневренности, модель используется на открытых и закрытых площадках с ограниченной площадью;
- Качество комплектующих. Детали трактора чешского производства выполнены из прочных материалов. Это увеличивает срок службы машины;
- Универсальность прицепного устройства. Модель можно оборудовать различными агрегатами и механизмами;
- Колесная формула 4х4. Повышает показатели проходимости машины;
- Наличие ВОМ. Вал отбора мощности позволяет передавать крутящий момент к навесному оборудованию;
- Световая и звуковая сигнализация. Дает возможность использовать трактор в условиях плохой видимости.
К недостаткам минитрактора можно отнести пост управления открытого типа. Отсутствие крыши исключает возможность работы во время дождя.
Из вышеперечисленного следует, что трактор tz 4k 14, технические характеристики которого приведены выше, является качественной моделью чешского производства. Машина отличается высокими техническими показателями и неприхотлива к условиям эксплуатации. Модель применяется в различных сферах с большим ассортиментом дополнительного оборудования.