Трактор ХТЗ. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы
Трактор ХТЗ
Начиная обзор тракторов ХТЗ, уделим несколько слов производителю. Им является Харьковский завод по производству тракторных машин, наладивший производство сельскохозяйственной техники еще в начале 30-х годов прошлого века. Это один из самых крупных машиностроительных предприятий теперешнего СНГ, расположенный в Украине.
Харьковский ТЗ выпускает большой ассортимент сельскохозяйственной техники, среди которой:
- гусеничные машины;
- колесные;
- техника специального назначения;
- дорожно-строительные агрегаты.
Рассмотрим коротко все модели тракторов ХТЗ.
Обзор модельного ряда
Завод выпускает множество колесных и гусеничных моделей, рассмотрим существующие варианты:
- ХТЗ-7
- ХТЗ Т-012
- ХТЗ-ДТ20
- ХТЗ-Т25
- ХТЗ-Т74
- ХТ-121
- ХТЗ Т-150
- ХТЗ-Т150К
- ХТЗ-181
- ХТЗ-240К
- ХТЗ-242К
- ХТЗ-243
- ХТЗ-243К
- ХТЗ-1721
- ХТЗ-2511
- ХТЗ-3512
- ХТЗ-5020
- ХТЗ-3522
- ХТЗ-16131
- ХТЗ-17221
- СХТЗ- НАТИ
Предлагаем ознакомиться с характеристиками представленных модификаций тракторных машин Харьковского завода.
Первый компактный безрамный трактор СССР, на котором впервые были установлены пневматические колеса и навесная гидросистема.
Его масса составила всего 1400 кг, производительность силовой установки — 12 л.с. Машина комплектовался двухсателлитным дифференциалом.
Характеристики
Мощность | 12 л.с. |
Объем мотора | 1,32л |
Расход горючего | 280 г/кВт*ч |
Грузоподъемность | 0,45т |
Масса | 1,4т |
ХТЗ Т-012
Надежный безопасный трактор, отличающийся простотой управления и безопасностью. Его производительность составляет 11 л.с., при этом, емкость бака для топлива 21 л.
ХТЗ ДТ-20
Мощность трактора составляла 18 л.с. Он отличался высокими эксплуатационными характеристиками. Его серийный выпуск был приостановлен в 1969 году.
ХТЗ Т-25
Серийный выпуск данной модели длился около 5 лет. Машина приобрела большую популярность, благодаря отличной проходимости, простоте в использовании, надежности всех узлов. Особенностью данной модели были пневматические колеса — установленные сзади колеса имели больший диаметр, спереди — меньший.
Производительность двигателя составляла 25 л.с. Передний мост — балансирный. Быстрое торможение обеспечивали тормоза ленточного типа. Установлена жесткая подвеска.
ХТЗ Т-74
Очень удачная модификация, отличалась повышенной надежностью и универсальностью, редко выходила из строя, выпускалась в 5 вариациях. Снята с производства в 1984 году.
Трактор активно применялся как для различных сельскохозяйственных работ, так и для большого спектра дорожных, строительных и транспортных работ.
ХТЗ-121
Очень удачная конструкция, отличающаяся повышенной проходимостью, надежностью всех узлов и механизмов высокой маневренностью. Машина была способна преодолеть любые препятствия, имела высокую износостойкость, ремонтопригодность и высокие эксплуатационные показатели.
Кроме того, имеет очень простое управление. На агрегат устанавливался мотор СНД-23 с электростартером производительностью 145 л. с. Машина могла развить скорость более 30 км/ч.
ХТЗ Т-150К
Данная модель принадлежит к 3-ему тяговому классу. Ее вес 8200 кг. Установлена дизельная силовая установка производительностью 128,7 л.с.
Кабина отлично герметизирована, встроены отопительная и вентиляционная системы, повышающие комфорт механизатора в любое время года.
ХТЗ Т-150
Гусеничная модификация отличается высокой проходимостью по различным типам почв. Трактор снабжен дизельным силовым агрегатом производительностью 150 л. с.
Для облегчения управления машиной, производителем предусмотрен гидроусилитель руля. Отличная комфортабельная кабина защитит механизатора от летнего зноя и зимней стужи, шумов извне и сырости. Встроенный кондиционер еще более увеличивает комфорт внутри кабины.
Характеристики
Тяговый класс | 4 |
Двигатель | Д-442ВИ |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 110 (150) |
Частота вращения коленвала, об/мин | 1850 |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч. | 167 |
Число передач | 5/1 |
Диапазон скоростей переднего хода, км/ч | 6,4-15,5 |
Продольная база, мм | 1830 |
Колея, мм | 1330 |
Дорожный просвет, мм | 380 |
Ширина гусениц, мм | 470 |
Масса эксплуатационная, кг | 7820 |
Среднее давление на почву, кПа | 41,0 |
ХТЗ-181
Эта гусеничная модель имеет повышенную проходимость, устойчивость, может использоваться как на ровных площадях, так и наклонных. Универсальный агрегат способен выполнять различные сельскохозяйственные, трелевочные, строительные, коммунальные и дорожные работы, отличается большой надежностью, качество сборки на высоте.
Торсионно-пружинная подвеска трактора специально удлинена и имеет пять катков, что снижает давление на почву, позволяет добиться необходимой плавности движения даже в условиях пересеченной местности. На тракторе установлен дизель производительностью 190 л.с.
Характеристики
Мощность | 190 л.с. |
Объем мотора | 14,86л |
Расход горючего | 180 г/кВт*ч |
Грузоподъемность | 6,5т |
Масса | 9,47т |
ХТЗ-240К
Масса трактора 8370 кг. На машину устанавливается 6-ти цилиндровая силовая установка Common Rail производительностью 210 л.с. Существует три модификации трактора 240К, отличающихся марками дизелей.
Грузоподъемность агрегата — 2 т. Модернизированная КПП, обеспечивает плавность перехода с одной скорости на другую, диапазон скоростей впечатляет. Колеса увеличены, приспособлены для плавного и уверенного движения по бездорожью.
ХТЗ-242К
Трактор оборудован силовой установкой мощностью 240 л.с. Возросла грузоподъемность — теперь машина может тянуть до 5 т груза.
Производитель улучшил трансмиссию трактора, поставил дополнительное сиденье для механизатора в кабине, оборудованной не только печкой и вентилятором, но и системой кондиционирования. Подверглась модернизации и гидросистема, позволяющая эксплуатировать скоростные навесные агрегаты.
ХТЗ-243
Весит трактор около 8,6 т. Производительность дизельного агрегата составляет 250 л.с. Грузоподъемность задней навески около 6 т. КПП улучшена, обеспечивает плавный переход скоростей.
Трактор оборудован эргономичной каркасной кабиной, удобным водительским креслом, системой кондиционирования и отопления. Рулевая колонка имеет рычажное переключение.
Характеристики
Мощность | 250 л.с. |
Объем мотора | 15,7л |
Расход горючего | 225 г/кВт*ч |
Грузоподъемность | 6т |
Масса | 8,6т |
ХТЗ-243К
Весит трактор 8450 кг. Дизельный мотор выдает 250 л.с. Агрегат используется для проведения всех видов сельскохозяйственных работ на территориях с тяжелыми грунтами.
Кабина состоит из прочного каркаса, отлично герметизирована и звукоизолирована. Внутри имеется все для обеспечения комфорта механизатору.
ХТЗ-3512
Миниатюрный трактор весит всего 2250 кг., предназначенный для садовых работ, виноградарских, полевых. Надежная рама и навеска управляемая гидравликой, позволяет присоединять к машине различные навесные и прицепные агрегаты.
Мощность двигателя составляет 35 кг, КПП механическая с большим диапазоном скоростей. Эргономичная кабина оснащена системой вентилирования и отопления. Кабина отлично шумоизолирована и герметизирована.
Характеристики
Мощность | 35 л.с. |
Объем мотора | 1,6л |
Расход горючего | 200 г/кВт*ч |
Масса | 2,25т |
ХТЗ-5020
Масса трактора 2980 кг, производительность дизельного агрегата 50 л.с.
Машина используется для различных сельскохозяйственных работ на заранее подготовленных грунтах. Регулируемые по ширине колеса позволяют механизатору настроить оптимальную ширину колеи для каждого отдельно взятого действия.
ХТЗ-16131
На эту модель устанавливается дизельная шестицилиндровая силовая установка ЯМЗ производительностью 180 л.с. В наличии 2 ВОМ, позволяющих одновременно использовать различный навески.
Цельная рама, дифференциал колес, увеличенное тяговое усилие и неимоверная выносливость машины.
Характеристики
Мощность | 180 л.с. |
Объем мотора | 7,14л |
Расход горючего | 225 г/кВт*ч |
Грузоподъемность | 4,5т |
Масса | 8,14т |
ХТЗ-17221
Эта модификация предназначена для всех типов сельскохозяйственных работ, повышенных нагрузок. Рамная конструкция ломаного типа, состоит из двух полуосей, крепящихся друг к другу при помощи шарниров.
На тракторе установлена дизельная V-образная силовая установка ЯМЗ-238 с водяным охлаждением. Запускается дизель от электростартера. Гидросистема общая, как для управления раздельно-агрегатным навесным оборудованием, так и рулевой колонкой. Трактор полноприводный. Кабина двухместная, герметичная, звукоизолированная со встроенным кондиционером.
Характеристики
Мощность | 175 л.с. |
Объем мотора | 11,15л |
Расход горючего | 260 г/кВт*ч |
Грузоподъемность | 4,5т |
Масса | 8,76т |
СХТЗ-НАТИ
Это модификация гусеничного трактора, выпускавшаяся до 1952 года. Мощность дизеля составляла 52 л.с.
Рама была клепаная, состоящая из 2-х лонжеронов с поперечными балками. Кабина не отличалась эргономичностью, была полузакрытой. Трактор отличался отличными транспортировочными качествами, доказал не раз на деле свою универсальность.
Инструкция по эксплуатации
Дизельные двигатели, которые ставятся на все трактора с маркировкой ХТЗ, отличаются своей неприхотливостью как в обслуживании, так и при эксплуатации. Несмотря на это следует все же позаботиться о продлении моторесурса агрегата.
Техобслуживание
Техобслуживание заключается в простых действиях:
- Выполнить обкатку силовой установки сразу же после покупки трактора. Процедура длится около 8 часов, начинается без нагрузок с постепенным их наращиванием.
- Своевременно производить замену моторного и трансмиссионного масел в соответствии с временем года и количеством отработанных моточасов. В летнее время рекомендованы моторные масла: М-10Г2 и М-10Г2к.
- Зимой рекомендовано использовать моторные масла следующих марок: М-8Г2 и М-8Г2к.
- Трансмиссионное масло — ТЭп-15.
- При консервации дизельного трактора необходимо слить все рабочие жидкости и тщательно очистить от загрязнений и смазать агрегат.
Основные неисправности и способы их устранения
Инструкция к эксплуатации трактора ХТЗ содержит полный перечень возможных неисправностей, свойственных машинам Харьковского завода. Опишем те причины, которые влияют на запуск дизельной силовой установки:
- Топливо не соответствует заявленному качеству.
- В баке закончилась солярка.
- Масло заканчивается или не соответствует качеству.
- Засорена фильтрационная система, топливный и воздушный фильтра требуют очистки или замены.
- Топливный насос высокого давления (ТНВД) вышел из строя или засорился.
Видео обзор
Обзор трактора ХТЗ-240К. Сравнение тракторов ХТЗ-150К и ХТЗ-17221
Обзор предпосевной культивации трактором ХТЗ-17221
Обзор культивации трактором Т-150
Отзывы владельцев
Владимир, 53 года:
«Работаю механизатором в фермерском хозяйстве, долгое время проработал на ХТЗ 240. На тракторе стоит мощный восьмицилиндровый мотор ямз-238. Машина крепкая, выносливая. Ремонту поддается, выполняет множество операций.»
Николай, 41 год:
«Здравствуйте, более 17 лет работаю с тракторами ХТЗ, в частности с Т 150к и Т-150. За колесный Т 150к могу сказать однозначно — отличный трактор, КПП с мотором подобраны отлично, ломается машина редко, очень выносливая и функциональная, гидравлика справляется со всеми поставленными задачами. А вот гусеничный трактор Т-150 — прямая противоположность колесному: коробка передач слабая хватает на 1,5-2 года, гусеницы не выдерживают нагрузок, трек лопает за год, сам же трактор часто ломается. Что касается комфорта в кабине — присутствует, но хотелось бы добиться еще большей герметичности и шумоизоляции.»
Юрий, 45 лет:
«Начинал свою трудовую деятельность на ХТЗ 242к, немало часов провел ремонтируя этот трактор. Гидравлика слабовата: насос один и на гидравлику и на руль — насос просто не выдерживает нагрузок, хватает его на год. По функциональности ничего плохого сказать не могу — все сельхозработы, любые навески, оборудование, машина все тянет.»
Обзор модельного ряда минитракторов Xingtai. Описание и отзывы
Обзор минитракторов Синтай
Мини трактора Синтай являются востребованными не только на китайском, но и на мировом рынке. Все комплектующие (в том числе и двигатель) производятся в КНР. У многих бытует мнение, что китайская техника низкого качества. Минитрактора Xingtai успешно прошли процедуру сертификации, которая подтверждает качество продукции. Наибольший рынок сбыта машин Синтай в странах Азии, Европы и Америки.
Первые модели мини тракторов Xingtai появились в России в начале 90-х годов. В основном они применяются фермерами и земледельцами. Главным козырем в пользу минитракторов Синтай является низкая цена. При этом у фермеров появилась возможность автоматизировать большое количество сельскохозяйственных работ. Сейчас эта техника успешно применяется на просторах всех стран СНГ.
Модельный ряд минитракторов Синтай включается в себя несколько машин. Ниже приведено описание наиболее распространённых моделей.
Синтай 160
- Минитрактор Xingtai 160 оборудован четырехтактным мотором с мощностью 15 л.с., который способен развивать скорость от 2,3 до 25,3 км/ч.
- Его масса достигает 800 кг.
- Величина базы минитрактора Синтай 160 составляет 1,4 м.
Синтай 244
- Минитрактор Синтай 244 оборудован мощным 3-хцилиндровым дизельным мотором, рассчитанным на 17,6 л.с.
- На нем установлен полный привод 4×4.
- Объем топливного бака минитрактора Синтай 244 — 21 литр.
- Размер колесной базы составляет 1465 мм.
- В этой модели предусмотрена два варианта комплектации с отапливаемой кабиной и без нее.
Синтай 24В
- На этом агрегате установлен мотор с мощностью 24 л.с. Он работает на дизеле. Пуск двигателя может происходить при помощи электростартера или ручного тросика.
- Синтай 24В имеет привод 4×2.
- Скорость передвижения этого минитрактора может составлять от 2,78 до 31,51 км/ч.
- Масса Синтай 24В достигает 895 кг.
Обзор навесного оборудования
Мини трактора Синтай получили большую популярность из-за возможности автоматизировать сельскохозяйственные работы благодаря широкому спектру навесного оборудования. Ниже представлено описание модельного ряда навесок.
Фрезы, культиваторы, бороны, лущильники
Фрезы помогают в проведении перемешивания верхнего плодородного слоя грунта. Их ножи погружаются в грунт и поднимают нижний плодородный слой наверх. Благодаря этому улучшается плодородность земель.
Борона представляет собой раму с зубьями и используется для рыхления почвы. Она оберегает землю от высыхания, выравнивает почву и удаляет сорняки.
Лущильники совмещают в себе работу бороны и фрез. Они сразу способны разбить крупные глыбы почвы. Лущильники стоит использовать только твердой породой. Мягкий грунт он разобьет в пух и нанесет больше вреда, чем пользы.
При маркировке земельного участка для дальнейшего посева сельскохозяйственных культур применяется культиватор вместе с минитракторами Синтай.
Плуг и пахота
Более старым навесным оборудованием для придания однородности верхнему слою почвы является плуг. Он применялся еще с давних времен. Сейчас, вместо лошади используется техника.
Минитрактора Синтай могут производить пахоту даже с трехконтурным плугом.
Производитель продумал особые оборотные плуги, которые не просто проводят пахоту, оставляя крупные валуны грунта, но и сразу разбивают их при помощи особой формы лемеха.
Прицепы и тележки
Минитрактора Синтай относятся к технике со средними тяговыми показателями. Даже самые слабые модели способны производить перевозку грузов общим весом от одной тонны.
Для этих целей необходимо использовать прицеп. Сейчас на рынке представлено большое количество различных моделей. При выборе прицепа необходимо обратить внимание на максимальную грузоподъемность, откидываются ли борта, и есть ли возможность производить выгрузку поднятием тележки.
Также необходимо учитывать особенности перевозимого груза, поскольку при транспортировке длинных деревьев или труб, следует применять длинные прицепы с 4-мя колесами.
Косилки и грабли
Самым популярным навесным оборудованием к мини тракторам Синтай для скоса травы являются роторные косилки. Они представляют собой две железные тарелки с установленными между ними ножами. Во время проведения работ ножи роторной косилки распрямляются под действием центробежной силы и производят срез травы.
Роторные косилки чаще всего применяются жителями сельской местности для заготовки сена на зиму и коммунальными предприятиями для поддержания в чистоте парковых зон и газонов.
После того, как трава была скошена, ее необходимо убрать. Для этого к мини тракторам Синтай подсоединяются специальные грабли с шириной захвата в 1 м.
Картофелесажалка и картофелекопалка
Работы с картофелем всегда требовали вложения большого количества сил и времени. Современные минитрактора Xingtai способны автоматизировать работу по посадке этой культуры при помощи картофелесажалки и картофелекопалки.
Если под рукой нет данного оборудования, то можно использовать обычный плуг. Во время посева с его помощью можно сделать грядки для посадки, а после созревания им можно выкопать плоды. Однако, следует быть осторожным, поскольку при неправильном положении плуга будет резаться большое количество картофеля.
Снегоуборщик, отвал-лопата
Работа для минитракторов Синтай найдется круглогодично. Летом он является отличным помощником в проведении полевых работ, а зимой он может помочь в уборке снега.
Профессиональные снегоуборщики применяются для уборки высокого и плотного снега. Сначала шнековая система подбирает слой снега, а затем, при помощи ротора отбрасывает его в сторону на расстояние 10-15 м. (в зависимости от направления ветра и мощности двигателя).
Более простым навесным оборудованием для уборки снежного покрова является отвал-лопата. Она в основном применяется для расчистки улиц и дорог, поскольку скорость очистки отвал-лопатой, по сравнению со снегоуборщиком, значительно выше.
Инструкция по эксплуатации
Первый пуск, обкатка и консервация
Важным этапом в функционировании минитрактора Синтай является правильный первый пуск и обкатка.
После поставки с завода нельзя сразу начать полноценную эксплуатацию. Перед этим следует залить масло, бензин и произвести обкатку двигателя.
Обкатка мотора должна длиться около 6-8 часов эксплуатации на половине максимальной мощности. За этот промежуток времени детали двигателя тщательно смажутся маслом и станут в соответствующие пазы. Некоторые магазины предлагают пройти обкатку в автоматическом режиме при помощи стендов, но за эту процедуру необходимо дополнительно доплатить.
После обкатки производится замена моторного масла, поскольку в нем образуются сторонние примеси, которые могут нанести вред минитрактору Синтай.
Для правильной консервации минитрактора на длительный период времени следует слить остатки топлива и моторного масла, отсоединить провода зажигания от свечей и вынуть аккумулятор, удалить остатки грунта и поставить в гараж.
Обслуживание
Для того, чтобы мини трактора Синтай прослужили длительный период временем необходимо их поддерживать в рабочем состоянии при помощи проведения технического обслуживания, в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
- Моторное масло необходимо менять через каждые 250 часов работы. Для замены рекомендуется использовать смазочные материалы с классификацией SAE 10W-40 или 15W-40.
- Замена трансмиссионного масла должна происходить через каждые 1000 моточасов или единожды перед началом весенней эксплуатации.
- Мини трактора Синтай дизельные. Для нормальной работы двигателя следует заливать только чистое и свежее топливо. В нем не допускается наличие сторонних примесей или осадка.
- Следует периодически производить очистку воздушных, топливных и масляных фильтров, регулировку зазора в клапанах и свечах зажигания, смазывание рычагов управления при помощи водостойких смазок.
В этом видео представлен обзор эксплуатации мини трактора Синтай 244:
Основные неисправности и ремонт
Каждый владелец минитрактора Xingtai должен быть ознакомлен с путями исправления основных неисправностей, которые могут возникнуть при эксплуатации мини трактора.
Следующие неисправности чаще всего вызывают проблемы с пуском двигателя или нестабильными оборотами:
- Отсутствие масла или дизеля;
- Неисправность системы зажигания;
- Проблемы с топливной системой;
- Неправильная настройка топливной смеси в карбюраторе.
Во время работы на минитракторе Xingtai идет вибрация, но, если она слишком большая, то следующие причины могли привести к этому:
- Расшатанность соединений минитрактора;
- Некачественное топливо;
- Масло низкого качества;
- Неправильная агрегация навесного оборудования;
- Неверная настройка зазоров в свечах зажигания.
Видео обзор работы
В следующем видео обзоре представлена работа минитрактора Синтай 160 с плугом:
Вот видео обзор о вспашке самодельным плугом и минитрактором Синтай 24В:
Отзывы владельцев
Ниже представлено несколько отзывов от владельцев техники Xingtai, которыми они поделились на тематических форумах:
Борис о 244 модели:
Приобрел китайское чудо в зиму для перевозки грузов и уборке снега. Изначально все было отлично, и доволен был как слон, однако со временем понял, что все не так прекрасно. Затягивать болты китайцы не научились, лакокрасочное покрытие быстро слезло. Без кабины можно работать только при отсутствии снегопадов. Двигатель работает исправно, тяга колоссальная, расход топлива не большой.
Алексей:
Своих денег этот трактор стоит, он бюджетный и такая же сборка, но если особо не придираться, то отличная техника. А вот навеска кошмар! Во-первых, она намного дороже отечественных аналогов, во-вторых, оно сделано из хрупкого металла. Поэтому лучше присмотрите наше навесное оборудование.
Вспашка двухконтурным плугом идет легко, чувствуется дополнительный запас мощности. Прицеп в пять тонн буксирует тяжко, но тянет.
Плюсы: Двигатель, возможности применения, мощность.
Минусы: Низкое качество проводки (лучше сразу заменить аккумулятор и основные провода, у меня быстро перегорели), сильная тряска, высокая цена навесного оборудования, отсутствие кабины.
10 лучших мини-тракторов для домашнего хозяйства
На сегодняшний день мини-тракторы прочно укрепились в жизни многих садоводов и огородников. С каждым годом популярность этой техники все больше растет, и это явление вполне объективно.
Мини-тракторы обладают целым рядом полезных качеств. Прежде всего это низкая цена. Бюджетный мини-трактор может позволить себе каждый, а приобретение такой машины дает владельцу огорода довольно много преимуществ и значительно сужает круг его повседневных задач.
В связи с такой актуальностью мини-тракторов на рынке стала развиваться конкуренция. Естественно, не все продавцы добросовестны, и порой могут несколько завысить цену за не совсем качественный товар. Люди, которые не разбираются в технике, вряд ли знают, что модель, сделанная в Китае, может мало чем отличаться по внешнему виду от модели из Кореи, но значительно отличаться от нее по стоимости.
Ниже приведен рейтинг из 10 лучших на наш взгляд моделей мини-тракторов. Они отличаются по стоимости, качеству сборки и общему функционалу.
Булат 120
Булат 120 — бюджетная модель, но его функционал радует. Этот мини-трактор отлично подойдет для тех, кто держит маленькое хозяйство, а также для тех, кто немного соображает в такого рода технике. На него можно установить дополнительное навесное оборудование.
Можно отметить одноцилиндровый мотор R-192, а также планетарную КПП. Блокировка дифференциала отсутствует и в связи с этим привод на 2 колеса может быть реализован лишь в том случае, когда нет дополнительной нагрузки. Именно по этой причине мини-трактор вряд ли удастся применять в качестве двухкорпусного плуга. Мощность составляет 11 л.с., а площадь обработки 0,5 га.
Страна-производитель – Китай, отсюда и недорогая цена. Китай делает неплохие тракторы. Низкая стоимость обусловлена несколько упрощенной конструкцией. В целом это правильное решение, ведь внешний вид в мини-тракторе далеко не главное. Данная модель имеет усредненные технические характеристики и довольно маленький вес – 383 кг.
Скаут Т18 с почворезом и навесом
Скаут Т18 является более функциональным и имеет специальный навес, который защищает водителя от непогоды и позволяет работать в любых условиях. Помимо этого техника оснащена почворезом.
Мини-трактор отлично пойдет как для маленьких участков, так и для настоящих фермерских хозяйств. За счет своей повышенной производительности агрегат может обрабатывать участки площадью до 3 га.
В целом у данного мини-трактора можно выделить 5 основных функций: обработка почвы, распределение щебня или других сыпучих материалов, самостоятельное рассеивание культур, сбор урожая и транспортировка груза.
Мотор у Скаута Т18 четырехтактный дизельный, привод ременный. Мощность составляет 18 л.с. Страна производитель – Россия. В целом мини-трактор выглядит аккуратно несмотря на свои большие габариты. Весит машина в районе 700 кг.
Файтер Т15
Мини-трактор Файтер Т15 довольно небольших размеров, однако имеет много функций, а также возможность установки навесных устройств. Такими устройствами могут быть всевозможные сеялки, плуги, газонокосилки и другие вспомогательные приборы для обработки участка. Мощность составляет 15 л.с. и вполне подходит для работы на участках до 3 га.
Мини-трактор отлично справится с основными задачами, например, рассеиванием различных культур со сбором урожая впоследствии. Единственным упущением является отсутствие навеса. В связи с этим работа трактора ограничивается погодными условиями и временем года в целом.
Файтер Т15 компактен и имеет размеры 220x115x140 см. Масса техники составляет 468 кг. Сборка и комплектация порадуют, так как все детали у данной модели выполнены из достаточно качественных материалов. Коробка передач имеет 4 скорости: 3 передние и 1 задняя. Цена на мини-трактор данной модели вполне приемлема.
Беларус МТЗ 320.4 Ламборджини
Данную модель можно отнести к категории мини-тракторов средней ценовой категории. Внешне он походит на профессиональную технику, но имеет несколько ограниченные возможности и уменьшенные габариты. Сфера использования такого мини-трактора уже не ограничивается дачными участками или фермерскими хозяйствами. Его можно эксплуатировать и в строительной, и в коммунальной сферах.
Основным внешним отличием мини-трактора Беларус МТЗ 320.4 от предыдущих является наличие кабины с крышей, которую при необходимости можно снимать. Также можно отметить внутреннюю систему отопления, кондиционер, и фары.
Агрегат обладает мощностью – 36 л.с., а коробка передач оснащена 24 скоростными режимами: 16 передних и 8 задних. Произведен данный мини-трактор в Беларуси. Общая площадь, которую он способен обрабатывать достигает 20 га.
Внешне мини-трактор выглядит довольно габаритным. При размерах 322x155x169 см. он имеет массу 1720 кг. Максимальная скорость — 25 км/ч.
Grasshopper GH 220
Данный мини-трактор также относится к моделям в средней ценовой категории, но его внешний вид значительно отличается от предыдущего. В данном случае мини-трактор имеет действительно маленькие размеры 250x120x123,5 см. Вес машины — 960 кг. Модель не имеет полноценной кабины и крыши. Также здесь не предусмотрен навес, поэтому работа на тракторе может выполняться лишь при благоприятных погодных условиях. Это, пожалуй, единственное упущение разработчиков.
Мини-трактор Grasshopper GH 220 имеет 4-цилиндровый мотор и специальную систему охлаждения. Мощность составляет 22 л.с, максимальная скорость 28 км/ч.
Техника отлично справится со всеми основными задачами: равномерное рассеивание культур, их сбор, разравнивание щебня или песка и многое другое. Заднеприводная модификация позволяет устанавливать на устройства различные вспомогательные аксессуары — плуг, газонокосилка, почвофреза. В целом такой мини-трактор отлично подойдет не только для бытовых целей, но и для обработки больших площадей.
Чери 404
Чери 404 относится к категории наиболее дорогих мини-тракторов. Внешний вид машины действительно впечатляет. Размеры 240x398x165 см. Вес порядка 2000 кг.
Агрегат имеет полноценную кабину с откидной крышей. В связи с этим мини-трактор может использоваться в любое время года. Кабина мини-трактора обустроена довольно удобно, комфортное сидение позволяет водителю находиться за работой долгое время и при этом не чувствовать усталости. Также кабина оснащена системой обогрева и кондиционером.
Размер колес трактора составляет 8,3×20/12,4×28. Такая техника вполне подойдет для использования в аграрной сфере и для обработки наиболее «трудных» участков. Помимо всего прочего, к мини-трактору можно присоединять специальные вспомогательные приборы. Это могут быть газонокосилки, плуги, и многое другое.
Мощность мини-трактора Чери 404 составляет 40 л.с., однако площадь обработки ограничивается 10 га. Двигатель имеет силу 29,4 кВт и тяговое усиление 10,5 кН.
Branson 5220C
Branson 5220C можно отнести к категории наиболее дорогих. И это вполне объяснимо. Сельскохохяйственный полноприводный мотор позволяет обрабатывать большие площади. Мини-трактор сгодится для использования как на фермерском хозяйстве, так и в более масштабных проектах. Мотор работает полностью на дизельном топливе. Двигатель устройства имеет 4 цилиндра и его мощность достигает 55 л.с. Именно благодаря ей мини-трактор может разогнаться до 23,8 км/ч. Коробка передач мини-трактора имеет 24 скорости – 12 передних и 12 задних.
Внешний вид мини-трактора также приятно удивляет. Он несколько похож на трактор Grasshopper GH 220, но отличается от него качеством сборки. В надежности этого агрегата можно не сомневаться. Размеры составляют 331,6×132-182×236 см. Стоит отметить, что кабина здесь полностью закрытая, а ее высоту можно менять по своему усмотрению. То есть при заказе мини-трактора необходимо сразу указывать нужную высоту.
В кабине имеется полноценная отопительная система, а также кондиционер. Сидение максимально удобное для снижения нагрузки со спины водителя. За счет того, что кабина мини-трактора полностью герметична, на нем можно работать в любое время года.
Вес составляет 2015 кг, а максимальная грузоподъемность 1500 кг. Помимо всего прочего, на такой трактор можно крепить различные вспомогательные устройства вроде плуга.
KUBOTA B7100
У данной марки есть мини-тракторы в нескольких сериях, представленные большим модельным рядом. Лишь одна серия мини-тракторов KUBOTA предназначена для подсобных хозяйств, остальные же разработаны для работы на более крупных площадях.
Страна производитель – Япония. Именно японцы стараются сделать свои устройства максимально эргономичными и экологичными.
KUBOTA B7100 имеет дизель на 16-25 л.с. Он практически не выделяет вредные газы в атмосферу, а также работает очень тихо.
Техника оснащена мощным мотором с 3-мя цилиндрами. Коробка передач механическая. Клиренс всей линейки данной серии высокий и составляет 240 мм. Колея передних и задних колес регулируется в широком диапазоне. Трансмиссия на 9 скоростей. Также он оснащен двойной блокировкой. Максимальная скорость – 14 км/ч. Не такая большая, как у предыдущих моделей, но для базовых задач, а именно: коммунальных, сельскохозяйственных работ, вполне сгодится. Грузоподъемность достигает 310 кг.
Внешне мини-трактор выглядит аккуратно и компактно. Единственное упущение разработчиков заключается в отсутствии навеса от дождя. В связи с этим время работы ограничивается погодными условиями.
Т 0,2 ОТ ЧТЗ
Данный мини-трактор произведен в России на ООО “Челябинский тракторный завод-УРАЛТРАК”. Завод выпускает технику в качестве помощника в сельском хозяйстве. Результат превзошел все ожидания. Мини-трактор может пригодиться во многих отраслях сельского хозяйства. Также его можно использовать в коммуналььной и строительной сфере. Фермерам, имеющим маленькое фермерское хозяйство, данный трактор может сгодиться для разравнивания песка, щебня, посадки культур и дальнейшего их сбора.
Внешний вид мини-трактора Т 0,2 приятно удивляет. Полноценная кабина включает в себя систему охлаждения. Удобное сидение позволяет водителю работать долго и при этом не испытывать нагрузки на спину. Движок мини-трактора дизельный, мощность – 12 л.с. В комплектацию входит также гидропривод , 3-точечная навеска и многое другое. Основная особенность данной модели заключается в трансмиссии. Здесь она шестиступенчатая: 5 передних передач и одна задняя. Да, возможно звучит забавно, по сравнению с Японскими или Корейскими моделями, но для российской модели трактора это действительно много.
Мини-трактор Т 0,2 имеет возможность перехода с колесного на гусеничный ход.
Уралец-220
Данная модель мини-трактора является неким апгрейдом нового бренда со старой начинкой “Уралец”. Уралец-220 берет свое начало в Челябинске. Несмотря на то, что производят данные тракторы в России, система сборки заимствована из Китая. Связано это с тем, что фирма-изготовитель довольно продолжительное время сотрудничала с дистрибьютером китайской техники. Сначала тракторы делались совместно, позже Россия сделала собственную линию, которая сейчас известна по всему миру.
Говоря о технических характеристиках этого трактора, следует отметить его мощный дизельный двигатель. Он оснащен 2-мя цилиндрами и 18-ю силами. Вес трактора 960 кг. Полноценной кабины машина не имеет. В связи с этим работать во время дождя или снегопада не получится. В качестве дополнительных опций устанавливаются дуги безопасности. Также данная модель предусматривает присоединение различных тяпок, сеялок и других инструментов.
Подводим итоги
Выбор мини-трактора – довольно трудоемкое и ответственное дело. Модели, представленные выше, и их характеристики могут стать отличным ориентиром параметров, на которые следует обращать внимание при выборе и последующей покупке трактора.
Прежде всего следует трезво оценивать бюджет и цель покупки. Если это мелкие работы на небольших площадях, отличным решением станет Скаут Т18. Если же планируются более масштабные работы, лучше обратить внимание на Branson 5220C. Данные модели мини-тракторов сочетают в себе все оптимальные характеристики, которые должны присутствовать у такого рода устройств, их цена в полной мере соответствует качеству.
Минитрактор ХТЗ 2511 и ХТЗ 3512 как альтернатива Китаю
Много читал про китайский тракторопром,сложилось двоякое мнение о тракторах! Кто то не доволен,кто то доволен-но все сходятся во мнении,что надо их доробатывать! Народ что скажите о минитракторах ХТЗ 2511 и ХТЗ 3512 как альтернатива китайцам! Опыт,отзывы,эксплуатация,мнения и тд и тп!
На выставке Агропорт, в Харькове, в октябре этого года мы с Евгением Витальевичем записали интервью с руководством ХТЗ про этот трактор. Подёргали его (трактор) везде. Витальевич задал кучу вопросов. Думаю, что в январе, я смонтирую это видео
Я как то больше склоняюсь к этому трактору – если покупать!
«есть три способа разориться: приятный (женщины), азартный (скачки) и гарантированный (селькое хозяйство)
Народ что скажите о минитракторах ХТЗ 2511 и ХТЗ 3512 как альтернатива китайцам!
Я думаю, что сравнивать их не совсем корректно. Китайцы ассоциируются у меня прежде всего с приставкой “мини” мощностью до 25 л.с., а представленные Вами “харьковчане” 27 и 35 л.с. соответственно. То есть это техника совершенно разного класса и ценник соответственно то же.
То есть это техника совершенно разного класса и ценник соответственно то же.
Ну, это не совсем так:если брать самый востребованый 24 лошади(китай) и ХТЗ 27 лошадей- ценники практически одинаковы!
«есть три способа разориться: приятный (женщины), азартный (скачки) и гарантированный (селькое хозяйство)
Не знаю. Не видел ценника на 27-сильного харьковчанина, 35-ый на выставке стоил полляма рябчиков.
35-ый на выставке стоил полляма рябчиков.
В Украине 137000грн-35,121000-25! Дон фенг,дтз с кабиной(24 лошади)-136000грн! Вот такой разклад
«есть три способа разориться: приятный (женщины), азартный (скачки) и гарантированный (селькое хозяйство)
Я как то больше склоняюсь к этому трактору – если покупать!
а в чем собственно вопрос?у меня ХТЗ 2511-30 .2011г.выпуск за год накатываю 350м.ч
спрашивайте .до этого был т25 .1985 г.в сравнивать могу только с ним
в чем собственно вопрос?у меня ХТЗ 2511-30 .2011г.выпуск за год накатываю 350м.ч
спрашивайте .до этого был т25 .1985 г.в сравнивать могу только с ним
Я так понимаю экспуатационные характеристики железа проблем крупных не создают? Просто к весне хочу купить тракторок и стать начинающим фермером! Намого лучше чем китаец?
«есть три способа разориться: приятный (женщины), азартный (скачки) и гарантированный (селькое хозяйство)
в чем собственно вопрос?у меня ХТЗ 2511-30 .2011г.выпуск за год накатываю 350м.ч
спрашивайте .до этого был т25 .1985 г.в сравнивать могу только с ним
Я так понимаю экспуатационные характеристики железа проблем крупных не создают? Просто к весне хочу купить тракторок и стать начинающим фермером! Намого лучше че китаец?
что лучше т25 или китаец это вечный спор.тем таких полно.и опыта работы на китайце у меня нет.
покупая трактор я руководствовался доступностью быстрой покупки запчастей ибо ломаться будет любой трактор если он будет работать.для меня выбор был меж ХТЗ и ВТЗ.но попробуйте в Украине купить капот или дверь к ВТЗ и ВЫ меня поймете.а Харьков рядом фирменных магазинов ХТЗ полно.зайдите попросите прайс с ценами на запчасти а потом тоже сделайте с другим понравившемся Вам трактором.ну и главное- время доставки з.ч
т25 это легенда .хтз 2511 по качеству не уступает.двигатель д 21 на мой взгляд безнадежно устарел но он работает ,экономичен и дешев в обслуживании.на момент покупки дв.МТЗ небыло это пожалуй единственное о чем я сожалею.если выбор меж 2511 и 3512 только 3512 могу аргументировать.
Вы чем хотите заниматся?выбор навесного штука не дешевая а я уже этот этап прошел
что лучше т25 или китаец это вечный спор.тем таких полно.и опыта работы на китайце у меня нет.
Для Вас выбор очевиден(никакого китая) и сейчас для меня тоже только 3512!
Вы чем хотите заниматся?выбор навесного штука не дешевая а я уже этот этап прошел
Дом с 2мя гектарами(есть возможность расширится) 70 соток-картофель,1 га- кукуруза! Куры-утки и тд.За продажу не думал-обеспечение кормовой базой своих потребностей,остатки посмотрим. За навесное оборудование скорей всего Бомет(буду брать скопом) плуг,картофелесажалку 2х рядную,копалку грохотовую однорядную,опрыскиватель 300 л , культиватор с окучником ,с сеялкой загвоздка(бомет дорогая,китай возможно Сеялка точного высева 2BJG-6) и по бороне хочу спросить -она нужна вообще? Как то так!
«есть три способа разориться: приятный (женщины), азартный (скачки) и гарантированный (селькое хозяйство)
Есть какие-то болячки в 32 минитракторе о которых надо знать?
«есть три способа разориться: приятный (женщины), азартный (скачки) и гарантированный (селькое хозяйство)
Есть какие-то болячки в 32 минитракторе
Много читал про китайский тракторопром,сложилось двоякое мнение о тракторах! Кто то не доволен,кто то доволен-но все сходятся во мнении,что надо их доробатывать! Народ что скажите о минитракторах ХТЗ 2511 и ХТЗ 3512 как альтернатива китайцам! Опыт,отзывы,эксплуатация,мнения и тд и тп!
Всем привет. Может я не прав но есть у меня такое мнение, 3512 – мотор сильнее но коробка передач та же. Кто знает нюансы коробки т-25 тот меня поймет.
Всем привет. Может я не прав но есть у меня такое мнение, 3512 – мотор сильнее но коробка передач та же. Кто знает нюансы коробки т-25 тот меня поймет.
Сегодня прислали прайс с завода,2511 перестали выпускать. Только 3512(можно оплатить сейчас,а весной привезут,за хранение денег не просят).У нас в городе комунальщики работают на харьковских и особых жалоб нет! А что там с коробкой?
«есть три способа разориться: приятный (женщины), азартный (скачки) и гарантированный (селькое хозяйство)
Всем привет. Может я не прав но есть у меня такое мнение, 3512 – мотор сильнее но коробка передач та же. Кто знает нюансы коробки т-25 тот меня поймет.
Сегодня прислали прайс с завода,2511 перестали выпускать. Только 3512(можно оплатить сейчас,а весной привезут,за хранение денег не просят).У нас в городе комунальщики работают на харьковских и особых жалоб нет! А что там с коробкой?
При хороших нагрузках реверс или вторичный вал может не выдержать.Так что если пахать по глубже то надо задуматся.
Так что если пахать по глубже то надо задуматся.
Ну глубина вспашки 20-25 см,я думаю не создаст напряг коробке и реверсу!
«есть три способа разориться: приятный (женщины), азартный (скачки) и гарантированный (селькое хозяйство)
Только 3512(можно оплатить сейчас,а весной привезут
На сколько я понял, из общениями с представителями завода, тридцать пятый, который стоял на выставке – это пока единственный построенный экземпляр.
это пока единственный построенный экземпляр
Да Вы правы!3512 в 3 исполнениях(голый,с отвалом и с отвалом и щёткой) Других походу нет
«есть три способа разориться: приятный (женщины), азартный (скачки) и гарантированный (селькое хозяйство)
Много читал про китайский тракторопром,сложилось двоякое мнение о тракторах! Кто то не доволен,кто то доволен-но все сходятся во мнении,что надо их доробатывать! Народ что скажите о минитракторах ХТЗ 2511 и ХТЗ 3512 как альтернатива китайцам! Опыт,отзывы,эксплуатация,мнения и тд и тп!
Всем привет. Может я не прав но есть у меня такое мнение, 3512 – мотор сильнее но коробка передач та же. Кто знает нюансы коробки т-25 тот меня поймет.
саша Вы ошибаетесь.в 90х годах на ХТЗ уже была партия тракторов с 35 сильным 3х цилиндровым двигателем.если не ошибаюсь с болгарским.имел удовольствие чуток поработать на таком с дв.вод.охлаждения .масса преимуществ против д21.во первых звук выхлопа на порядок тише,абсолютно нет вибрации,и как то мягче при трогании с места.во вторых из т25 мало чего подходит.и вал навески и ВВП ,и полуося уже чуток толще.но главное давайте не будем забывать что ХТЗ512 это трактор класа 06 и будем относится к нему соответственно.и навесное подбирать под трактор класса 06 а не под 35л.с
Только 3512(можно оплатить сейчас,а весной привезут
На сколько я понял, из общениями с представителями завода, тридцать пятый, который стоял на выставке – это пока единственный построенный экземпляр.
как понять 35 единственный экземпляр?в Черкассах уже пол года в свободной продаже
Дом с 2мя гектарами(есть возможность расширится) 70 соток-картофель,1 га- кукуруза! Куры-утки и тд.За продажу не думал-обеспечение кормовой базой своих потребностей,остатки посмотрим. За навесное оборудование скорей всего Бомет(буду брать скопом) плуг,картофелесажалку 2х рядную,копалку грохотовую однорядную,опрыскиватель 300 л , культиватор с окучником ,с сеялкой загвоздка(бомет дорогая,китай возможно Сеялка точного высева 2BJG-6) и по бороне хочу спросить -она нужна вообще? Как то так![/quote]
картофелесажалку Бомет рекомендую.опрыскиватель 300л нормально будет штангу берите 10метровую легче сотки и воду угадывать.копалка грохотного типа-вчерашний день.только резиновый транспортер .и будьте готовы к тому что копает хорошо на ухоженных участках и без ботвы.на дешевый китай смотреть не надо.окучник покупать нет надобности -сделайте рамку а окучники у Вас есть на сажалке или снимите бункер с сажалки и вперед.культиватор нужен но рекомендую с котком .им же я и вскрываю влагу .меленько так беру и все.так что без бороны обхожусь уже который год хотя по цене металолома я бы купил.сеялка-это вопрос.мне сеют кукурузу 300грн/га.сеялка стоит дороговато если только для себя то когда она окупится?самый удачный плуг-советского образца для т25 однокорпусный с бороной.это все конечно лично мое мнение а выбор за Вами.
как понять 35 единственный экземпляр?в Черкассах уже пол года в свободной продаже
Так и понимать завод так решил (маркетинг такой -украинский)!
«есть три способа разориться: приятный (женщины), азартный (скачки) и гарантированный (селькое хозяйство)
Отзывы о минитракторах
При выборе подходящего минитрактора, будущий владелец задаётся вполне логичными вопросами:
- Каковы технические характеристики техники?
- Как ведет себя мототрактор в работе?
- Какой размер участка сможет обработать?
- И главное – с какими сложностями и проблемами уже сталкивались владельцы тракторов?
Чтобы упростить задачу, мы собрали отзывы наших покупателей. В этом разделе вы сможете прочитать мнения о минитракторах российского и китайского производства, как они работают с различным навесным оборудованием и каково качество подобного рода техники.
- Текущий рейтинг 4/5
Наконец то минитрактор с колеей 140 см! Вот именно этого так не хватало Скаутам! Теперь можно полноценно заниматься картофелем!
Регулируемая колея, не нужно снимать двигатель что бы слить масло, распределитель раздельный на перед и на зад), плавающий режим!
Через интернет заказал минитрактор Скаут т-15. Менеджер откликнулся очень оперативно. Перезвонил мне через 10 минут. Быстро оформили заказ и в назначенный день трактор был доставлен мне. Молодой шофер Дима очень доходчиво все объяснил и показал. Молодец. Минитрактор завелся с полтыка. На первом часу холостой обкатки двигателя потек сливной краник тосола, пришлось его аккуратненько подбить – слабовата пружинка. Радует новый генератор, даже с включенными фарами вольтметр показывает 12,5 v, а с выключенными огнями идет хороший заряд батареи 13,5v. Одно замечание – снизил давление воздуха в задних колесах до 0,8 ат и проходимость по рыхлому снегу заметно возросла. Может быть имеет смысл сделать это давление рабочим. Пока катаюсь по деревне, если появятся какие-то косяки-отпишусь. Спасибо, Гарденшоп.
- Текущий рейтинг 0.00/5
- Текущий рейтинг 0/5
Добрый день всем! С праздником!Недавно отправил отзыв о Скаут Т18. Не вижу что его опубликовали. Видимо не понравился. Ну да ладно. Прошу ответить на такой вопрос ( в инструкции ни чего нет)вытянулась цепь привода редуктора(двухрядная ) . НЕт ни какого натяжителя(вот как на фрезе-здорово!)Что делать? Убрать звено? Потом не натянеш.Позвонил в Гарден Шоп. И что вы думаете посоветовали? Заменить цепь. Но наработка всего 13 моточасов. Из них 10 -это обкатка стоя на месте! Так сколько цепей надо на сезон? И где их взять? Получается на огород 10 соток -10 цепей. Здорово!
Да, цепи растягиваются и рвутся. У меня больше 12 часов она не отрабатывает 🙁 А ещё очень сильно греются и плавят прокладки на корпусе, вода при поливе шипит. Для укорачивания нужно прикупить переходные звенья. А ставить цепь удобнее полностью опустив прицепное, вынув для этого палец из штока гидроцилиндра.
Купил недавно Скаут 18 интересный агрегат, стоит своих денег, нужно немного приложить руки к нему, а в общем на 5 баллов цена и комплектация
Это у Файтера можно натянуть цепь путём добавления прокладок, у Скаута же другая конструкция
При ослаблении цепи привода фрезы, необходимо под корпуса подшипников вала прицепного устройства установить регулирующие прокладки (открутив при этом четыре гайки).Я так сделал на минитракторе Файтер т22, цепь натянулась.
Ну тут какойто заводской брак у меня трактор с января цепь брал на всякий случай про запас но весенне посевные работы на гектаре отработал без особых нареканий так по мелочам было, но цепок нормально себя ведет.
- Текущий рейтинг 0.00/5
- Текущий рейтинг 5/5
Хочу приобрести скаут -Т25. Подскажите пожалуйста, нужны для него права и нужно ли регистрировать его?
- Текущий рейтинг 0.00/5
- Текущий рейтинг 0/5
Нужно больше информации по Скауту Т-220В. Очень заинтересовала эта модель.
Подробную информацию можно узнать у наших менеджеров по телефону: 8-800-500-87-23 Звонок бесплатный.
- Текущий рейтинг 0.00/5
- Текущий рейтинг 5/5
хороший такой трактор однако, брат купил в деревню самое то цена и качество как надо нареканий нет советую умеют делать технику.
- Текущий рейтинг 0.00/5
- Текущий рейтинг 0/5
Не отключается блокировка колёс ,если поднять рычаг в верх и держать его рукой то колёса разблокируются (не фиксируется рычаг) но стоить отпустить руку как он под воздействием пружины блокирует колёса , регулировка натяжителем ни чего не дала .Можно ли в домашних условиях это исправить или можно не обращать на это внимание,чем чревато будет езда с постоянным включенным дифференциалом.
Не отключается блокировка колёс.
Отработал два сезона , лопнул первичный вал , поставил наш отечественный в Туле (запчасти) сказали , что он качеством выше , чем китайский . Дальше будем посмотреть , ну а в целом трактором доволен .
сделай защелку на рычаг. потянул..включил. защелкнулась. чтобы разблокировать-дернул рычаг и всё
блокировка неправдушная. отключается одно колесо как на мотоблоке. сделал накидную защелку на рычаг разблокировки. вроде работает
какой дифференциал. вы о чем. нет там дифференциала. отключается одно колесо
При поворотах , не включая разблокировку, вы даёте нагрузку на дифференциал моста, что может привести к разрушению сателлитов. По количеству зубьев они могут быть разные.
- Текущий рейтинг 0.00/5
- Текущий рейтинг 4/5
Купил данный аппарат в июле 2017 в Твери в магазине “Агродом” (так получилось выгоднее с учетом доставки). Сразу оговорюсь – магазин отстой! Первые впечатления – технической документации нет. Никакой. В интернете тоже толком ничего. Паспорт никакой полезной информации не содержит, так, просто формальная бумажка. Трактор собран через ж. пу второй парой ног. Сборщики точно ничего не слышали про то, что его надо регулировать после сборки. Продавцы тоже. Предпродажная подготовка не проводилась в принципе. На фото на сайте агродома хорошо видно два одинаковых трактора с гидравликой, собранной по разному. Продавцы и производитель не пришли к единому мнению какую же мощность они продают – на всех сайтах висит 18 л/с, в паспорте и на шильдике двигателя 22 л/с. Вопрос – чему верить? В общем, после покупки пришлось полностью заменить все метизы, которыми он был собран. Болты с классом прочности 4.8 под ключ на 16 лично я всерьез не воспринимаю, заменил все на оцинкованные болты с классом прочности 8.8. Даже если они тоже китайские, все равно гораздо прочнее. Соответственно протянул все соединения. Выкинул на.. ер заводской натяжник ремней двигателя – конструкция из одного болта в данном случае не поддается никакой критике. Сделал свой из уголка №5 и двух шпилек М12, разместил за двигателем (кому интересно могу скинуть фото) – после этого появилась возможность адекватно отрегулировать ременную передачу на мост. По паспорту должно быть 3 ремня, по факту с завода стояло 2. Третий ставить просто некуда, после нормальной регулировки ременной передачи ему мешает выхлопная труба. По хорошему ее надо переделывать. Соответственно первый от двигателя ручей шкива пока использовать невозможно, соответственно привод задненавесных машин тоже невозможен. А всему виной выхлопная труба! Натяжник ремней, хоть и автоматический, требует особой регулировки на плоскости. Малейший перекос и начинает кидать ремни на натяжном ролике, а это их повышенный износ. Рулевое с завода – без комментариев! Все пыльники на тягах имели повреждения, после пары дней на солнце начали прилипать к рукам. Пыльники заменил на штатные от рулевых наконечников ВАЗ 2108 (подходят как родные), дополнительно прокипятил шарниры в литоле – рулиться стало на ура, руль крутится одним пальцем. Рулевое пришлось настраивать. С завода трактор умел поворачивать только вправо, при этом продольная тяга постоянно упиралась в щиток переднего правого колеса. Повернуть влево было почти невозможно, что-то мешало. В общем продольную тягу пришлось немного изогнуть (см фото Скаут Т18, примерно так же) и укоротить на 50 мм. При этом сошка на рулевом редукторе встала вертикально вниз, планка руля тоже выровнялась. Вуаля. Трактор стал рулится одинаково в обе стороны! Что мешало это сделать на заводе. Пыльник кулисы тоже заменил – начал трескаться на солнце не успев поработать. Подходит от кулисы ВАЗ “классика” с минимальной доработкой. Как работает блокировка дифференциала непонятно. При попытке первого включении рычаг просто отвалился. Приварил, попробовал еще раз – не включается. Пару раз удалось включить на ходу. В общем, то включается, то нет, а то включится и не выключается. По мне – это не вариант, должно быть как-то иначе. Сейчас не до нее, раздерусь позже. Сцепление тоже пришлось регулировать – три лапки все были по разному настроены. Цепь от моста на половинку редуктора фрезы (которая здесь служит прицепным устройством, снял сразу. Если не использовать фрезу каждый день нет смысла мучать цепочку. Тем более что крутится она постоянно, а при ее монтаже о соосности звездочек никто не задумывался, осевое смещение звездочек примерно 20 мм! Чем не повод моментально угробить бедолагу. Прицепное устройство, кстати зимой собираюсь переделывать. Не вижу смысла цеплять телегу или плуг за половинку редуктора другой навесной машины. Это бред. Ничто не мешает в данном случае сделать простое прицепное устройство без всего. И редуктор дольше проживет. И фреза всегда будет в собранном виде с залитым редуктором. Кроме этого пришлось много всего доработать по мелочи – настроить педаль газа, рычаг ручной подачи топлива, смазать оба тросика, переставит по другому шланги в гидравлике,чтобы ни обо что не терлись, поставить на второй ряд распределителя БРС для быстрого подключения второго гидроцилиндра (так удобнее), поменять местами датчики давления масла и температуры ОЖ, причина та же, трение там где не надо, да и с точки зрения прокладки подключений получилось логичнее, сделать тросс ограничитель открывания капота, чтобы капот об бампер не бился, местами подкорректировал проводку пока по мелочи, зимой займусь основательно. В общем, после всех доработок и усовершенствований трактор стал пригодным для эксплуатации и даже начал нравится. После нескольких часов эксплуатации появились течи масла и антифриза отовсюду, откуда только можно течь. Виной всему даже не качество затяжки соединений – всему виной ПРОКЛАДКИ! Какому китайскому барану пришло в голову все собирать на пробковые прокладки. Они практически не затягиваются и при малейшем усилии выдавливаются из соединений и рвутся. Есть же для таких случаев паронит, жидкие прокладки. В общем жду первого ТО, буду все где подтекает перебирать на жидкие прокладки. Практика показала что так надежнее. Самое главное, не стоит надеяться на гарантию – при таком отношении к своей продукции на этапе сборки гарантии при ее эксплуатации быть не может! Даже если про нее говорят. И уж точно никто не будет дорабатывать конструкцию как я выше описал. Надежда только на себя! Навесного пока нет, пахать и культивировать пока не пробовал. Телегу в 800 кг тащит легко, как будто ее нет вовсе, не дымит, легко трогается даже с 6 передачи без газа. Фрезу пока не собирал. Попробовал фронтальную косилку – никому не советую, отстой полный. Оборотов от дизеля ей точно не хватает, даже на первой передаче почти на полный газ косит откровенно не очень и на каждой кочке стремится подвернуться под трактор. В общем, сложилось такое впечатление, что она пригодна максимум для использования с бензиновыми мотоблоками. Попробую зимой полностью переделать конструкцию, может быть повезет. С учетом раннего опыта эксплуатации Скаут Т12, навесное все решил делать сам. Покупать за бешеные деньги китайское г. но и потом полностью переделывать большого желания нет. Подводя итог всему: аппарат достаточно мощный, маневренный, в принципе неплохой для использования в личном подсобном хозяйстве. После покупки требует некоторых переделок (по желанию владельца) и регулировки всего (без этого долго не проработает). В процессе эксплуатации скорее всего будет требовать периодического приложения рук. По соотношению цена / качество, склоняюсь к мысли что вариант неплохой. Скаут Т18 – почти тоже самое конструктивно, но сильно дороже, собираются оба на одном заводе одними и теми же ногами. Менее мощные трактора при том же качестве сборки зачастую еще и менее функциональны и удобны в эксплуатации, а стоят не сильно дешевле. Более мощные опять таки при том же качестве сборки и функционале гораздо дороже, как при покупке, так и в эксплуатации и не факт что такая мощность нужна для личного хозяйства. В общем получается, что эта модель на данный момент времени есть золотая середина среди ременных тракторов. При всем этом, для коммерческого использования я бы его рассматривать не стал.
Мощность двигателя, большой дорожный просвет, удобство управления
Качество сборки, слабый генератор, полное отсутствие технической документации
Виктор, привет. Если не составит труда, пожалуйста, скиньте фото по переделкам какие есть. И ещё, по каким почвам он способен работать ? По кубанским почвам сработает хорошо ? С уважением – Валерий.
- Текущий рейтинг 0.00/5
- Текущий рейтинг 5/5
Евгения Петровна, увидела Ваше сообщение, да хочу продолжить перечень вопросов к менеджерам, потому, что сама с дочкой своему Старику выбираем трактор. Скаут смотрели, но там 12 л.с., а тут 16. Скажите, а чем лучше этот трактор? Или какой посоветуете если у нас 50 соток огорода и еще 50 соток сада за домом (нужно чтобы можно было проехать между деревцами). А прицеп с улиями потянет?
Какой минитрактор лучше купить (часть 2): обзор производителей и цен
Во второй части нашей статьи мы, как и обещали, кратко и в тоже время емко попытаемся рассказать про наиболее популярные марки и модели минитракторов по странам производителям.
Также проанализируем ценовую ситуацию на рынке в 2016-2017 годах, эксплуатационные качества техники и характерные отзывы.
Китайская техника
По объемам продаж лидирующие позиции на отечественном рынке занимают китайские минитрактора. Избавившись от заслуженной в свое время славы «одноразовой» техники они активно завоевывают симпатии пользователей.
В категории садовых и многофункциональных минитракторов пользуется популярностью продукция компании Синтай (Xingtai). Ее модельный ряд включает пять модификаций дизельных двигателей: 120, 160, 180, 220, 244 (мощность соответственно 12, 16, 18, 22 и 24 л.с.).
При этом даже самый маломощный трактор данной компании оснащен 4-х тактным дизельным мотором, эксплуатация которого не вызывает серьезных нареканий. Набор рабочей навески у техники Синтай достаточно широк (плуг, дисковая борозда, культиватор, сенокосилка, картофелекопатель и картофелесажалка, грабли и прицеп). Покупателю предлагаются как полноприводные, так и заднеприводные модели.
Простые в управлении и по конструкции, ремонтопригодные и не испытывающие дефицита запасных частей эти машины устраивают большинство владельцев. Цены на минитракторы данной компании находятся в диапазоне от 180 до 420 тысяч рублей (модели с гидровыходами).
Создав совместные предприятия, Синтай выпускает свою продукцию под торговыми марками Уралец (модификации 160, 180, 220) и Калибр. По рабочим характеристикам и ценам они аналогичны флагманским моделям, собираемым в Китае.
Двое других производителя из Поднебесной, представленных на российском рынке, — компании Джинма (Jinma) — торговая марка Булат и Донг Фенг (Dongfeng). Их трудно назвать конкурентами компании Синтай. Схожесть силовых установок, конструктивных решений и рабочих характеристик позволяют им мирно уживаться и пользоваться спросом у владельцев земельных наделов.
В актив фирмы Синтай можно записать более привлекательные цены, которые ниже, чем у Джинма и Донг Фенг в среднем на 20-30%. Фермеры, интенсивно эксплуатирующие минитракторы Синтай и Джинма утверждают, что эти машины безотказно работают первые 3-4 года. После этого ремонтировать весьма затратно из-за сильного износа агрегатов. Поэтому всем, кто хочет подольше пользоваться минитракторами данных компаний, следует избегать активной эксплуатации на тяжелых работах.
По технике Донг Фенг жалоб меньше, поскольку более высокая цена положительно сказывается на качестве. В завершении отметим, что критики и поклонники китайской техники сходятся в том, что ее качество напоминает лотерею. Кому-то везет с выбором, а кто-то мучается с ремонтами.
Российское производство
Минитрактора российского производства представлены брендами КМЗ-012 (г. Курган) и «Уссуриец», собираемым на Дальнем Востоке.
Две модификации машин курганского завода (КМЗ-012Б карбюратор и КМЗ-012Н дизель) оснащены американскими моторами, надежными и экономичными.
Курганские минитраторы оборудованы двумя валами отбора мощности, имеют два навесных устройства и обширный набор рабочих агрегатов, насчитывающий более 20 видов. Средняя цена КМЗ–012 составляет 180 000 рублей. Сегодня выпуск этих тракторов прекращен.
Разработка «Уссурийца» шла под влиянием китайской инженерной мысли. В итоге рынок получил линейку машин из 18 модификаций, доступных по цене и простых в ремонте. Средняя стоимость самой популярной модели TS 18DB (24 л. с.) — 140 тысяч рублей.
Скудный выбор «чисто русских» минитракторов можно расширить, обратив внимание на бренд Гарден Скаут (Garden Scout). Страна производитель данной машины – Китай, владелец бренда находится в США, а в России производится сборка. Детище международной кооперации представлено на рынке тремя машинами мощностью 12, 15 и 25 л.с.
По своей сути, начальный представитель линейки Garden Scout T12 — тяжелый мотоблок, получивший четыре колеса (мототрактор). Об этом свидетельствует не только его конструкция, но и навесной механизм.
В нем не используется тракторная «трехточка», а установлен мотоблочный адаптер. Привод от 4-х тактного дизельного двигателя на коробку передач выполнен с помощью клиновидных ремней, что также нельзя назвать тракторным решением.
В более поздних моделях, получилось учесть все недостатки прошлых версий и выпустить минитрактор быстро ставший хитом продаж среди фермеров, 25-сильный Скаут (Garden Scout T25).
Резюмируя отзывы владельцев этих машин, можно сказать, что по качеству сборки и надежности в целом эту технику можно считать хорошей рабочей лошадкой.
Стоимость минитракторов данной марки (вместе с плугом и почвофрезой) составляет от 140 до 230 тыс. руб.
Белорусские минитракторы
Отреагировав на изменившийся спрос, Сморгонский агрегатный завод вывел на рынок миниатюрный трактор Беларус МТЗ 132Н.
Эта четырехколесная машина с шарнирной рамой предназначена для небольших земельных делянок и теплиц. Она может выполнять следующие виды сельхозработ: косить траву, окучивать картофель, вносить минеральные удобрения, засыпать траншеи и ямы, очищать снег. Для вспашки почвы, боронования и культивации эта машина подходит плохо, поскольку имеет очень низкий дорожный просвет (27 см).
ВОМ, изменяемая ширина колеи, блокируемый дифференциал и полный привод – все эти важные опции присутствуют в конструкции. В движение агрегат приводит японский карбюраторный мотор Honda (13 л.с.). Средняя цена трактора — 290 000 рублей. Сравнивая достаточно высокую стоимость МТЗ 132Н с его качеством, фермеры часто отдают предпочтение китайским минитракторма Синтай и Донг Фенг.
С белорусским агрегатом конструктивно схож чешский минитрактор TZ 4K 14 (шарнирно-сочлененная рама), который сегодня уже не выпускается.
Тем не менее, эта машина в свое время пользовалась высоким спросом благодаря качественной сборке, полному приводу и высокой маневренности.
На сегодняшний день лидерами продаж белорусской техники стали минитракторы Кентавр (некоторые источники называют их родиной Китай). Созданные на основе тяжелых мотоблоков, они отличаются надежностью и неприхотливостью в работе. Наибольшим спросом пользуются три модификации Кентавров с 15, 18 и 24-х сильными японскими одноцилиндровыми 4-х тактными дизелями КАМА.
Уверенно работая на пашне, эти машины выполняют полный комплекс сельхозработ и способны перевозить грузы массой до 2 тонн. Навесное оборудование у них не тракторное, а мотоблочное. Колесная формула представлена в двух вариантах: 4х2 (задний привод) и 4х4 (полноприводные).
Отзывы владельцев Кентавров в большинстве своем положительные. Сельским жителям нравится простота конструкции, экономичность и выносливость этих машин.
Цены на минитракторы Кентавр находятся в диапазоне от 190 до 370 тыс. руб. В эту стоимость входит почвофреза, плуг и комплект окучников.
Японские «землепашцы»
Не придумывая новых критериев для сравнения японских минитракторов с техникой из Китая, скажем, что цена всегда красноречиво говорит о качестве. Стоимость нового Мицубиси (MITSUBISHI), Иссеки (ISEKI), Кубота (KUBOTA) или Янмар (YANMAR), колеблется возле отметки в 1 миллион рублей. Для владельца небольшого участка это непосильная сумма. Очень часто ее не может скомпенсировать даже 20-летний срок безотказной работы. Поэтому на отечественном рынке львиная доля продаж принадлежит подержанным тракторам японского производства.
Здесь расценки существенно ниже. За полноприводной минитрактор мощностью от 16 до 35 л.с. с наработкой от 800 до 1500 моточасов (на складе во Владивостоке) просят от 200 до 600 тысяч рублей. Доставка колесной машины до места назначения в центральные регионы России обходится в среднем от 25 до 50 тыс. руб. Итоговая сумма покупки сравнима со стоимостью нового китайского или белорусского минитрактора. В работе японские машины надежнее своих китайских конкурентов и выдерживают от 8 до 10 лет эксплуатации.
Кроме плюсов у японской подержанной минитехники есть и свои минусы. Относятся они не к качеству, а к запасным частям и навесному оборудованию. Купив по выгодной цене минитрактор возрастом более 20 лет, вы рискуете остаться без запчастей, поскольку производители не держат на складах запасы «расходников» для старых машин. Приобрести полный комплект родной навески тоже нереально. Поэтому владельцу приходится изворачиваться, приспосабливая к трактору агрегаты других фирм.
Знатоки бэушных тракторов утверждают, что большой разницы между японскими фирмами-производителями нет. Главное внимание следует уделять году выпуска и техническому состоянию, поскольку некоторые продавцы скручивают счетчики, завышая остаточный моторесурс.
Поэтому, например, если вы определили по VIN коду, что машина выпущена в 1995 году, а на счетчике значится 1200 моточасов, сделайте простой расчет. За один год в Японии трактор в среднем отрабатывает 200 моточасов. Умножив эту цифру на 21 год эксплуатации (2016-1995=21), мы получим 4200 моточасов, но никак не 1200.
Покупая подержанный японский «миник», убедитесь в наличии для него запчастей на российском рынке, чтобы втридорога не заказывать их за границей. Не забудьте также узнать, есть ли в досягаемом удалении от вашего места жительства специализированная ремонтная база.