Минитрактор Беларус МТЗ 152Н. Обзор, характеристики, инструкции

Достоинства и недостатки минитрактора МТЗ-152 Беларус

Минитрактор МТЗ 152 выпускается компанией «Сморгонский агрегатный завод», которая входит в производственный холдинг МТЗ (Минский тракторный завод).

ОАО «САЗ» основано в 1982 году, расположено в г. Сморгонь, Гродненской обл. республики Беларусь. Общество специализируется на производстве техники для коммунального и сельского хозяйства:

  • мотоблок (Беларус 09Н);
  • минитрактор Беларус 152, Беларус 132Н);
  • садовый трактор (Беларус 921);
  • коммунальная спецтехника на базе МТЗ;
  • коммунальные, агротехнические принадлежности (плуги, культиваторы, фрезы, бороны, грабли, снегоочистители);
  • грузовые прицепы для мотоблоков, легковых автомобилей;
  • спецтехника (шахтная машина Беларус МТ353М2);
  • мотокультиватор 06МКР;
  • комплектующие детали для МТЗ 622.

Назначение минитрактора Беларус 152

МТЗ 152 производится с 2015 года, предназначен для сельхозработ на земельных участках малой площади, в фермерских хозяйствах, теплицах, садах, виноградниках, на фермах, а также для выполнения операций в условиях промышленных предприятий, в коммунальном хозяйстве:

  1. покос травы, растительных культур на полях, в парках, скверах и других участках;
  2. обработка междурядий при выращивании овощных, бахчевых культур, других растений;
  3. пахотные, посевные, уборочные операции;
  4. перевозка на небольшие расстояния сельхозпродукции, партий грузов;
  5. развозка кормов на животноводческих комплексах, фермах.

Конструкция трансмиссии, прицепного механизма, устройство и производительность используемого гидравлического оборудования Беларусь 152 позволяет комплектовать прицепными устройствами и навесным оборудованием для повышения количества выполняемых работ.

Адаптируемые по техническим характеристикам и конструкционным особенностям, считается дополнительное оборудование к мини-трактору, выпущенное на Сморгонском агрегатном заводе.

К дополнительным устройствам относятся: модификации культиваторов, плуги, сеялки, бороны, фрезы, окучники, бульдозерное оборудование, коммунальные щетки, картофелекопалки, малогабаритные прицепы.

Технические параметры МТЗ 152

Выполнять разнообразные работы трактору Беларус 152 помогают следующие технические характеристики и эксплуатационные показатели:

  1. Тяговый класс – 2.
  2. Модель двигателя – GX390.
    1. Производитель – HONDA.
    2. Количество цилиндров – 1 (с углом наклона 25 градусов).
    3. Рабочий объем – 0,39 л.
    4. Тип – бензиновый, с воздушным охлаждением.
    5. Мощность – 13 л. с.
    6. Расход топлива – 325 г/(кВт/ч).
  3. Количество передач:
    1. Вперед – 4.
    2. Назад – 3.
  4. Габаритные размеры:
    1. Длина – 2,30 м.
    2. Ширина – 0,98 м.
    3. Высота (по дуге безопасности) – 1,97 м.
    4. Высота (по рулевой колонке) – 1,35 м.
    5. База – 1,13 м.
  5. Общие:
    1. Привод – 4х4.
    2. Дорожный просвет – 0,28 м.
    3. Глубина возможного преодолеваемого брода – 0,25 м.
    4. Масса – 0,62 т.
    5. Радиус поворота – 2,5 м.
    6. Грузоподъемность – 0,30 т.
  6. Скорость движения:
    1. Наименьшая переднего хода – 2,95 км/ч.
    2. Наименьшая заднего хода – 4,20 км/ч.
    3. Наибольшая транспортная – 18,50 км/ч.
    4. Наибольшая заднего хода – 13,50 км/ч.
  7. Типоразмер установленных передних и задних шин – 210/75R13.

Достоинства и недостатки Беларус 152

К конструкционным особенностям трактора, по сравнению с предшественником, причисляют: наличие переднего ведущего моста, новый дизайн, способность отключения заднего моста, применение увеличенного дорожного просвета. Владельцы МТЗ 152 в отзывах описывают следующие достоинства:

  • наличие полного привода;
  • управление, особенно при переключении передач;
  • мощный (для этого класса) двигатель с высоким моторесурсом, что повышает эффективность использования;
  • право блокировки заднего дифференциала;
  • запуск двигателя с помощью электростартера от штатного аккумулятора;
  • существование двух скоростей у вала отбора мощности, а также удачная и надежная конструкция гидронавесного устройства позволяет использовать большое количество механизмов и агрегатов;
  • установка агрегатов повышает сезонность эксплуатации, что уменьшает период окупаемости;
  • применение шарнирно-сочлененной рамы улучшает маневренность;
  • вариант транспортировки к месту работы в легковом прицепе;
  • высокоэффективная работа тормозов.

Владельцы отмечают и недостатки присущие модели. К главным недоработкам относится необходимость частой регулировки сцепления и рулевого управления.

На некоторых экземплярах возможно проявления некачественной сборки, установки некачественных резинотехнических комплектующих в гидравлической системе.

Учитывая, что трактор производится непродолжительное время, существуют трудности по приобретению запчастей.

Также относят отсутствие модификации с отечественным дизельным двигателем. Наличие такого силового агрегата позволило бы снизить стоимость и использовать дешевый вид топлива.

Покупка и стоимость многофункционального помощника

Мини-трактор МТЗ 152 стоимостью ниже, чем у зарубежных аналогов, не уступая при этом по техническим параметрам, функциональности и надежности.

В начальной комплектации стоимость нового трактора МТЗ 152 на рынке начинается от 300 тыс. рублей.

Приобретать лучше у официальных дилеров ОАО «МТЗ» потому что это позволит получить официальную гарантию, приобретать на льготных условиях дополнительное спецоборудование, получить право покупки в кредит, а также гарантирует покупку необходимых запчастей в короткие сроки.

Существуют предложения мини-тракторов и на вторичном рынке. Цена б/у начинается от 125 тыс. рублей, корректируется от технического состояния, наличие предлагаемого в комплекте дополнительного оборудования.

На рынке подержанной сельхозтехники встречается дешевый аналог, трактор Т-70. Данный мини-трактор выпускался на Кишиневском тракторостроительном заводе до 2008 года.

В конструкции Т-70 имеется большое количество деталей, узлов и механизмов изготовления Минского тракторного завода.

Минитракторы Беларус МТЗ 152Н. Описание модели, базовая комплектация, особенности применения

Описание модели

Минитрактор Беларусь МТЗ 152Н — это представитель модельного ряда минитракторов универсального типа, предназначенных для обработки дачных участков, огородов и приусадебных территорий. Минитрактор Беларус МТЗ 152Н оснащен четырехтактным бензиновым двигателем Honda GX390. Количество цилиндров двигателя — один. Мощность устройства составляет 13 лошадиных сил.

Объем двигателя составляет 389 куб. см. Номинальный расход топлива равен 326 г/кВт/час. Устройство обладает полным приводом, то есть, ведущими могут быть и передние, и задние колеса.

Беларусь МТЗ 152 (или 152Н) выпускается Сморгонским агрегатным заводом, и относится к устройствам тягового класса 0,2. Основными преимуществами данной модели является компактность, умеренные габариты и функциональность. Машина способна работать с бульдозерным оборудованием, например, ковшом (работы по выкапыванию ям и т.д.).

Назначение минитрактора Беларусь МТЗ 152Н состоит в следующем:

  • вспашка;
  • культивация и боронование;
  • покос травы, сбор сена (используются вилы);
  • распространение удобрений по участку;
  • окучивание;
  • полив;
  • перевозка грузов весом до 500-600 кг;
  • выкапывание или посадка картофеля;
  • посев семян;
  • измельчение сорняков;
  • работа с фрезами.

Базовая комплектация

В базовую комплектацию минитрактора Беларус МТЗ 152Н входят такие комплектующие:

  • минитрактор в собранном виде;
  • комплект инструментов для выполнения несложного ремонта;
  • инструкция пользователя;
  • гарантия на устройство;
  • держатель для козырька от солнца, который крепится в задней части минитрактора, около сиденья.

При заказе у поставщика возможна комплектация минитрактора козырьком для защиты от солнца. Также, можно докупить к мини трактору любое навесное оборудование, например, плуг или окучники, коммунальный отвал, снегоуборочную приставку и другие виды дополнительных устройств.

Технические характеристики

Мини трактор Беларус 152Н работает на семи передачах: 4 передних, 3 задних. Возможная скорость движения колеблется от 3 до 18 км/час. На заднем ходу машина может двигаться со скоростью от 4 до 13 км/час. Устройство машины довольно простое: кузовная часть представляет собой конструкцию из трех частей, а именно, заднего, переднего моста и шарнирного механизма, который соединяет все эти части.

Габаритные размеры трактора весьма компактны: длина в собранном виде составляет 2450 мм. Устройство можно использовать даже на небольших участках или в теплицах. Вес машины равен 670 кг. Эта модель выгодно отличается от других представителей линии минитракторов МТЗ достаточной грузоподъемностью и высоким тяговым усилием. Гидравлическая система Беларусь 152Н принадлежит к раздельно-агрегатному типу.

Параметры шин передних и задних колес: 210/75R13.

Особенности применения Беларус МТЗ 152Н

Минитрактор Беларус 152Н отличается такими преимуществами:

  • более совершенный внешний вид, приятный дизайн;
  • эргономичность, маневренность;
  • уменьшенный радиус поворота для работы на малых территориях;
  • водительское сиденье с рессорами;
  • умеренная стоимость (учитывая цену аналогов в данном тяговом классе; купить 152Н можно по цене от 2,5 до 3,5 тысяч у.е);
  • клиренс 280 мм;
  • фирменный бензиновый двигатель Хонда GX390 мощностью 9,6 кВт и умеренным расходом горючего;
  • большой выбор навесных устройств и универсальное крепление, подходящее для любых моделей навесного, в том числе китайского, белорусского, украинского, российского и польского производства;
  • удобное мягкое сиденье, возможность крепления козырька для защиты от солнца летом;
  • дуга помимо крепления козырька выполняет еще и защитную функцию — минитрактор не опрокинется при работе на наклонных участках.

Перед каждым выездом следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.

Замена моторного масла происходит после 250 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать марки М-10Г2к, в зимнее время М-10ДМ. В качестве смазки используется Литол.

Трансмиссионное масло подлежит замене через 500 отработанных часов, производитель советует масло Тап-15в.

По окончанию полевых работ, мини трактор необходимо законсервировать, очистить от грязи, смазать детали маслом во избежание коррозии, слить жидкости, накрыть и поставить в сухое место.

Видео обзор работы

Видео содержит интересный обзор работы мини трактора Беларус МТЗ 152Н с дополнительным навесным оборудованием – плугом:

Отзывы владельцев

На форумах можно ознакомиться с отзывами о данной модели мини тракторов. Владельцы отмечают его функциональность, маневренность и выносливость.

Сергей, Ростовская обл.:

«Прекрасный малогабаритный агрегат! Покупал для долговременной эксплуатации, белорусам доверяю, они всегда производили отличную технику. По работе сделал некоторые заключение, например, руль очень похож на 320-ю модель Беларусь, ну да ладно. Первая работа с ним была — это окучивание картофеля, справился отлично, не поломал, несмотря на невысокий клиренс.

Достоинства: резина хорошая в комплекте, маневренный, быстрый, выносливый.

Недостатки: пришлось выполнять регулировку карбюратора, после этого все глюки в работе пропали».

Минитракторы Беларусь: обзор лучших моделей

Производство сельскохозяйственной техники на Минском тракторном заводе имеет давнюю историю и собственные производственные традиции. С конвейера ежедневно сходит большое количество востребованного транспорта в различных хозяйственных сферах. В последние годы в нише малолитражек успешно удерживает лидерские позиции минитрактор Беларусь.

Читайте также:  Минитрактор Iseki. Обзор модельного ряда, навесное оборудование, отзывы

Отличительной чертой такого модельного ряда служат выносливые силовые блоки и максимальная адаптация к отечественному климату. Минитрактора белорусского предприятия в общей сложности включают модельный ряд из более чем шести десятков образцов. Маневренные машины широко применяются в фермерских хозяйствах и на коммунальных предприятиях.

В чем плюсы и минусы минитракторов белорусского производства

Из разноплановых моделей покупатели могут выбирать аппараты приемлемой мощности и с оптимальными тяговыми характеристиками. Минимальным считается уровень в 12 л.с. Такие минитракторы Беларусь предпочитают выбирать владельцы небольших хозяйств.

Более популярным является у МТЗ модельный ряд с силовыми установками, выдающими около 20-24 «лошадей». Подобные экземпляры подойдут для ухода за полями 10-12 га или с навесной оснасткой в качестве землеройных машин, уборочной техники, погрузчиков с ковшами или бульдозерам с отвалами. Большие объемы продаж обеспечиваются не только покупателями в Москве, Минске или регионах страны, но и за счет экспортных поставок в 50 стран мира.

Все модели и цены успешно конкурируют с азиатскими и европейскими аналогами. Европейские сертификаты качества подтверждают, что каждый белорусский минитрактор соответствует стандартам, установленным в ЕС. Покупать трактора МТЗ в России можно как у региональных представителей, так и при заказе в соответствующих интернет магазинах.

Рейтинг самых популярных моделей минитраткоров Беларусь

Минитрактор МТЗ 311 вряд ли относится к технике, которая призвана поражать своей мощностью, но зато его с удовольствием выберут те, кто ценит такие качества:

  • экономичность в эксплуатации и обслуживании;
  • высокую надежность;
  • отличную маневренность.

Беларусь 311

Малолитражный Беларус 311 стоит 580 тыс. руб. Технические характеристики минитрактор получил от производителя вполне достойные, к которым относится наличие жесткой рамы, удерживающей модель весом 1,67 т. В продаже имеются экземпляры с одноместной кабиной, пластиковым тентом или с дугой безопасности.

Установлен дизельный 33-сильный мотор Laidong 3Т30. Емкость топливного бака составляет 26 л, что позволяет работать весь день, не отвлекаясь на дозаправку при норме расхода 258 г/кВт*ч. 12-вольтовый аккумулятор обеспечивает быстрый старт даже в холодное время года.

Трансмиссия 12-ступенчатая, 8 скоростей – передние. Это позволяет развивать скорость до 25 км/ч. Дисковые тормоза располагаются в масляной ванне, чтобы обеспечить максимальный отвод тепла. Для стояночного тормоза предусмотрена механическая блокировка.

Высокая унификация деталей и узлов повышает ремонтопригодность мини трактора. Эти белорусские сельхозпомощники хорошо совмещаются с зарубежным навесным оборудованием. Производитель может дополнять технику спецкомплектом в виде балластов, кронштейнов, пневмосистемой и пр.

ВИДЕО: Обзор работы Беларус 311

Беларусь МТЗ 132Н

Этот агрегат успел себя зарекомендовать с положительной стороны. Даже во время работы в экстремальных ситуациях минитрактор Беларусь 132Н демонстрирует производительность, превышающую значения у зарубежных образцов. При этом цена его составляет 189 тыс. руб.

Прочная конструкция выдерживает любые полевые испытания. Возможности минитрактора Беларус 132Н расширяются благодаря использованию фирменного навесного комплекта. Аппарат подойдет для разных работ:

  • вспашки земли и последующей обработки;
  • транспортировки грузов;
  • во время ремонтно-строительных работ и пр.

Тяговитость обусловлена наличием 13-сильного мотора с четырьмя поршнями. В качестве механической трансмиссии встроена семиступенчатая КПП. Отбор мощности осуществляется через двухскоростной синхронный вал. За счет маневренности этот мини трактор МТЗ можно использовать для уборки городских улиц. Экономичность расхода топлива достигает 313 г/кВт*ч.

Встроенная гидравлика раздельно-агрегатного типа рассчитана на присоединение дюжины всевозможных навесных модулей. Они помогают не только обрабатывать грунт, но и чистить асфальт щетками или даже срезать его фрезой. Также к выходному валу отбора мощности разрешено крепить любые устройства с аналогичными рабочими и силовыми характеристиками.

ВИДЕО: Обзор работы МТЗ 132Н

Беларусь МТЗ 082

Представитель облегченной сельскохозяйственной техники получил положительные стороны как от тракторов, так и от тяжелых мотоблоков. В разработке использованы как собственные нововведения, так и достижения мировых популярных брендов. Удачные решения связаны с универсальностью бортовой гидросистемы, отличной производительностью и возможностями использования навесного оборудования.

Весят такие малолитражки менее полутоны, лишь 450 кг, а радиус разворота не превышает 2,5 м. При компактных габаритах удается экономить даже на топливе во время отключения второго ведущего моста. Если нужно повысить проходимость, то имеется возможность блокировки дифференциала.

Под капотом скрывается мотор СК-12, мощностью 12 л.с. Он тратит топливо с интенсивностью 355 г/кВт*ч. Объем бензинового двигателя – 0,49 л. Найти на Авито модель можно за 150 тыс. руб. Она отличается отличной совместимостью запчастей, наличием прямоточного карбюратора и бесконтактного зажигания.

МТЗ 082 отлично справляется со вспашкой, обработкой междурядьев и перевозкой урожая. Некоторый пользователи отмечают недостаток высоты клиренса и капризность к качеству топлива при отрицательных температурах.

ВИДЕО: Обзор работы МТЗ 082

Минитрактор Беларусь 152 и МТЗ 152Н

Эти практически похожие по техническим характеристикам агрегаты окажутся полезными в садах, на огородах или на приусадебных участках. Также их задействуют в тепличном хозяйстве, где не смогут справиться крупногабаритные машины. Цена за малогабаритную технику тягового класса 0,2 составляет 360 тыс. руб.

На борту установлен японский мотор GX390 HONDA, потребляющий 92-й бензин. Агрегат способен развивать 13 л.с. и тратить при этом 326 г/кВт*ч. Общая масса без учета допооборудования – 650 кг. Встроенный электростартер помогает запускать движок в любых условиях. Разгоняется минитрактор Беларус 152Н до 18 км/ч, используя 4 передних и 3 задних скорости.

Поноприводный агрегат способен тянуть 300 кг прицеп. В гидравлике используется разделительно-агрегатная система. По отзывам пользователей одним из преимуществ является наличие недорогих запчастей.

ВИДЕО: Обзор работы Беларус 152

Беларусь МТЗ 321

Машина отличается увеличенным ресурсом работы среди аналогичной техники. Небольшие внешние параметры и вес в 1450 кг сочетаются с хорошей проходимостью и выносливостью, традиционной для минской продукции. Как и Беларус 320, он способен работать в складских помещениях, оранжереях, на животноводческих фермах. Цена 595 тыс. руб., а тяговый класс – 0,6.

Устанавливается двигатель на 36 л.с. с объемом 1,6 л. При наличии бака в 26 л, мотор без дозаправок проработает смену. Вперед предусмотрено 8 ступеней, назад – 6. Это позволяет ехать до 25 км/ч.

В процессе разработки инженеры учитывали много пожеланий от разных служб, пользующихся аналогами и от эксплуатационщиков. Для обеспечения проходимости предусмотрена блокировка дифференциала и формула 4х4.

ВИДЕО: Обзор работы МТЗ 321

Минитрактор МТЗ-152Н

Минитрактор МТЗ-152Н представляет собой новую машину в модельном ряде компактной спецтехники, выпускаемой Сморгонским тракторным заводом. Модель специализируется на выполнении не слишком трудоемких задач в области сельских хозяйств. Практически во всех видах каких-либо работ минитрактор оснащается соответствующими навесными и прицепными агрегатами, которого насчитывается множество различных видов и вариаций.

Минитрактор МТЗ-152Н имеет полноприводную систему, обеспечивающую ему довольно высокую проходимость на различных типах грунта. Техника относится к 0.2 тяговому классу и для своего сегмента имеет вполне отличные эксплуатационные показатели. В стандартную комплектацию машины входит специальная дуга, защищающая водителя от серьезных травм при опрокидывании техники. Такое может произойти при работе на склонах или на грунтах с пониженной несущей способностью, используя при этом тяжелые агрегаты. Тормозная система и ходовая часть модели были существенно доработаны, в результате этого техника как раз и получила повышенную проходимость в осенне-весенний период эксплуатации. В плане габаритных размеров минитрактор вышел довольно компактным, что напрямую повлияло на маневренность. Так, МТЗ-152Н идеально вписывается в работу на огородах и частных участках.

Назначение

минитрактор МТЗ-152Н был специально разработан для эксплуатации на довольно малых участках. Однако техника в то же время вышла весьма многофункциональной, так как способна выполнить внушительный перечень технологических и транспортировочных работ в таких областях, как:

  1. Сельское хозяйство. В данной сфере техника зачастую применяется для вспашки и предпосевной обработки грунта, посевных операций различных культур, культивации, междурядной обработки, а также для внесения каких-либо удобрений. Для проделывания всех этих задач трактор использует навесные и полунавесные агрегаты, устанавливаемые к задней навесной системе. На их функционирование способствует бортовая гидравлическая система, рабочее давление в которой достигает отметки в 20мегапаскаль. Гидронасос имеет производительность 8 литров в минуту, что вполне неплохо.
  2. Коммунальное хозяйство. Для работы в этой сфере зачастую необходимым критерием является наличие вала отбора мощности, который как раз и присутствует в модели МТЗ-152Н. Имеющийся ВОМ в независимом режиме вращается с частотой до 1168 оборотов в минуту, когда в синхронном режиме это значение составляет 7 оборотов на один метр пути. Применяется модель в паре с различным снегоуборочным оборудованием (в частности и разновидность фронтальных отвалов), а также и с коммунальной щеткой, которая необходима для очистки уличных и дворовых участков от различных загрязнений.
  3. Грузоперевозки. минитрактор МТЗ-152Н обладает весьма неплохими тягово-сцепными характеристиками и специальными устройствами, позволяющими осуществлять транспортировку каких-либо грузов, используя либо тракторные, либо автомобильные прицепы и полуприцепы. Задняя навеска рассчитана на нагрузку до 300 килограмм. С таким весом модель может без каких-либо затруднений взобраться на склон с углом в 12 градусов.
  4. Промышленные предприятия. В этой сфере, как и в предыдущей машина используется для осуществления транспортировочных работ. Здесь техника выполняет транспортировку сырьевых материалов и различных продуктов. Трактор пользуется немалой популярностью в основном за счет своих маневренных показателей, поскольку развернуться в условиях ограниченного рабочего пространства ему не составит особого труда. Помимо этого МТЗ-152Н также применяется со сварочным инвертором, электрическим генератором, воздушным компрессором и многим другим стационарным оборудованием.
Читайте также:  Минитрактор Русич Т12.Обзор, характеристики, преимущества модели

В своем классе данный минитрактор обладает довольно высоким дорожным просветом, составляющим 300 миллиметров под мостом передних колес. При таком показателе техника может эффективно обрабатывать низкорослые сельскохозяйственные культуры. В основном владельцы применяют технику для посадки и выкапывания картофеля и междурядной обработки какой-либо растительности. Благодаря малому радиусу поворота и набольшим габаритным размерам машина способна маневрировать между деревьями на садовых участках.

Видео

Навесное оборудование

Набор дополнительных навесных приспособлений состоит из множества различных агрегатов, большая часть из которых устанавливается на заднее навесное устройство. Все предоставляемые отвалы же устанавливаются исключительно в передней части. Также стоит отметить, что некоторое оборудование требует привод от механизма отбора мощности. Среди таких нужно выделить картофелекопалку, картофелесажалку, почвообрабатывающую фрезу и коммунальные щетки. Другим же дополнительным оборудованием является плуг, культиватор, окучник, ну и борона.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора — 2450 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу — 990 миллиметров.
  • Полная высота (по рулевому колесу) — 1350 миллиметров.
  • Полная высота (по дуге безопасности) — 1970 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под передним мостом — 300 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под задним мостом — 280 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя — бензиновый, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя — GX390.
  • Количество цилиндров — 1 цилиндр.
  • Максимальная мощность — 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
  • Рабочий объем цилиндра — 390 кубов.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала — 3650 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения — воздушная.
  • Тип системы впрыска — карбюраторный.
  • Тип системы запуска — ручной.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач — механическая.
  • Тип привода — карданный привод.
  • Блокировка дифференциала — механическая.
  • Количество передних передач — 4.
  • Количество задних передач — 3.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Количество скоростей вала отбора мощности — 1.
  • Контроль — механический.
  • Наибольшая частота вращения ВОМ — 1168 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики:

  • Конструкционная масса минитрактора — 560 килограмм.
  • Эксплуатационная масса минитрактора (с балластными грузами) — 710 килограмм.
  • Эксплуатационная масса минитрактора (без балластных грузов) — 650 килограмм.
  • Максимальная масса минитрактора — 800 килограмм.
  • Тип используемой гидравлической системы — раздельноагрегатная.
  • Тип тормозов — барабанные.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом — 2.96 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения передним ходом — 18.46 километров в час.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения задним ходом — 4.2 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения задним ходом — 13.47 километров в час.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час — 2.8 литра.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час — 3.2 литра.
  • Номинальное тяговое усилие — 2 килоньютона/203.9 килограмма.

Особенности устройства

минитрактор МТЗ-152Н комплектуется раздельноагрегатной гидравлической системой, оснащенной шестеренчатым гидронасосом марки НШ6-3-Л, гидрораспределителем и одним гидравлическим цилиндром, осуществляющим управление навесными агрегатами. Следует выделить что раздельноагрегатная гидравлика используется на многих современных моделях минитракторов, поскольку она намного эффективнее. В качестве дополнительных опций потребителю предлагается фронтальное навесное устройство.

От своей предшествующей модели данная версия отличается следующими преимуществами:

  1. Технические и эксплуатационные характеристики были заметно увеличены.
  2. Производитель намного сократил радиус разворота машины, благодаря чему техникой очень удобно пользоваться в условиях ограниченного рабочего пространства.
  3. Водительское сидение получило специальные рессоры, что положительно отразилось на комфортности работы.

На переднем мосту установлен одноступенчатый редуктор, имеющий цилиндрические шестерни. Межосевой дифференциал ведущего моста традиционно обладает функцией механической блокировки, которую водитель может включать и отключать самостоятельно. Конечные передачи представляют собой редукторы однодискового типа, которые также обладают цилиндрическими шестернями. Вращающий момент с силовой установки передается на задний мост (если он включен) посредством вторичного вала коробки смены передач.

Управление техникой происходит за счет специального механизатора, расположенного под водительским креслом. Эта машина может быть укомплектована двумя типами сидений. Оба предлагаемых типа оснащены несколькими режимами регулировки (вертикальное и горизонтальное расположение). Также сидения оснащаются специальной подвеской обеспечивающей повышенный комфорт при выполнении каких-либо работ.

Приборная панель минитрактора МТЗ-152Н обладает блоком ламп контроля и счетчиком рабочих часов. Здесь присутствует специальный щиток, на котором расположены кнопки включения аварийной сигнализации, остановки силового агрегата и выключения электростартера и всех приборов. Органы управления имеют весьма удобное расположение, что в совокупности с регулировкой водительского сидения позволяет занять наиболее комфортное положение.

Немалую популярность на российском рынке данная модель приобрела за счет оптимального соотношения цены и качества. По этому показателю сморгонский минитрактор может составить весьма сильную конкуренцию различным иностранным аналогам из этого сегмента.

Надежность

Техника имеет повышенную надежность практически всех узлов и элементов конструкции, что обеспечивает весьма большой эксплуатационный ресурс. Используемый силовой агрегат предназначен для работы на 92-м топливе, однако нередки случаи, когда в топливный бак заливали АИ-80. И даже на таком октановом числе наблюдается вполне ровная работа двигателя, что также говорит о надежности машины.

Особенности ремонта

минитрактор МТЗ-152Н имеет большой эксплуатационный ресурс, но для поддержания техники в полностью работоспособном и исправном состоянии необходимо регулярно производить техническое обслуживание. Под этим не подразумевается выполнение капитального ремонта, а всего лишь проверка ключевых элементов на износ, по необходимости замена рабочих жидкостей и масла двигателя, а также замена фильтрующих элементов. Подробнее весь процесс описывается в руководстве по эксплуатации.

МТЗ-152Н в новом техническом состоянии на данный момент имеет ценник в районе от 280 тысяч рублей и до 335 тысяч российских рублей в зависимости от года выпуска и комплектации.

Цена подержанной техники намного ниже. Купить такую машину в нормальном техническом состоянии удастся по цене в районе от 190 тысяч рублей и до 250 тысяч российских рублей также учитывая год выпуска, количество и виды оснащений и наработку.

Минитрактор МТЗ 152

Трактор мтз 152 представляет собой малогабаритную машину на колёсном ходу, которая предназначена для проведения работ в сельскохозяйственной отрасли, промышленном производстве и коммунальном обслуживании. Данный вид техники обладает формулой 4х4 и принадлежит к тяговому классу 0,2. «МТЗ 152» пришёл на смену трактору «Беларус 132 Н». Новая конструкция позволила уменьшить радиус поворота машины и улучшить комфорт машиниста, оснастив его рабочее место усовершенствованным креслом.

Назначение

Трактор белорусского производителя используется для проведения следующих видов работ:

  • посева сельскохозяйственных культур;
  • пахотных мероприятий;
  • рыхления почвенных грунтов;
  • кошения трав;
  • сбора урожая;
  • перемещения небольших грузов;
  • уборки территорий от мусора и снега.

Владелец фермерского хозяйства или собственник частного предприятия, желающий получить наилучший результата, должен чётко определить для себя следующие моменты: где он будет использовать машину и какого рода задачи он сможет эффективно решать при помощи данного агрегата.

Технические характеристики машины

Нынешняя серия малогабаритных тракторов «Беларус» представлена моделью мтз 152н. Она имеет следующие характеристики:

  • масса машины — 0,65 т;
  • клиренс — 0,28 м;
  • радиус поворота — 2,5 м;
  • скорость движения — 18,5 км/ч;
  • количество передач: 4 — для движения вперёд, 3 — для заднего хода;
  • габариты техники: длина — 2,30 м, ширина — 0,98 м и высота — 1,35 м.

Характеристики двигателя

На тракторе смонтирован японский одноцилиндровый мотор Honda GX390 с объёмом 389 см3, работающий на бензине. Его мощность составляет 13 л.с, а расход горючего достигает 326 г/квт.ч. Частота вращения коленчатого вала имеет довольно высокое значение — 3500 об/мин. Максимальное значение крутящего момента достигает 24 Нм. Двигатель имеет аварийный модуль защиты. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.

Кабина

Что касается кабины, то конструкция машины не предусматривает её установку. Однако, есть возможность исправить этот недостаток. Для этого потребуется отдельно заказать или приобрести уже готовый защитный козырёк. Данное приспособление позволит надёжно укрыть механизатора от лучей палящего солнца и избавит его от попадания дождя внутрь агрегата.

Устройство

Конструкция трактора включает два основных сегмента: передний и задний мост, которые соединены между собой шарнирным устройством. Ходовая часть даёт возможность изменять размеры колеи от 0,6 до 0,84 м. На корпус машины смонтированы такие элементы, как двигатель внутреннего сгорания, коробка передач, топливный бак, кресло машиниста, дуга безопасности и пороги. Трактор оснащается сцепным приспособлением, навесным механизмом и валом отбора мощности, который способен работать со скоростью 1178 об/мин.

Преимущества и недостатки

Трактор Беларус 152 обладает рядом неоспоримых достоинств:

  • приличной мощностью;
  • малым весом;
  • хорошей маневренностью;
  • высоким уровнем проходимости
  • большим количеством агрегируемого оборудования;
  • экономным расходом горючего;
  • доступной ценой.

К минусам машины можно отнести такие факторы, как некорректная работа датчиков, проблемы с электрическими компонентами и недостаточно комфортное место для водителя.
Пользователь, который сумеет грамотно подобрать направление деятельности данного агрегата, может рассчитывать на высокую эффективность работ и значительный экономический эффект от его применения. Особенно это актуально для нынешнего времени, так как более мощные виды техники требуют существенного количества горюче-смазочных ресурсов и приличных финансовых вложений на техническое обслуживание агрегатов.

Отзывы

Что касается оценочных суждений о технических характеристиках трактора мтз 152 отзывы владельцев данной машины подкреплены следующими комментариями:

  • Агрегат лёгок в управлении и прост в обслуживании. Если требуются необходимые запчасти, достаточно обратиться в сервисный центр «МТЗ» и все комплектующие будут доставлены в течение дня.
  • Белорусский мини-трактор является идеальным вариантом для небольшого фермерского хозяйства. Наряду с неплохой мощностью двигателя, он обладает небольшим расходом топлива и неприхотлив в обслуживании.
Читайте также:  Минитракторы Уралец: обзор модельного ряда, навесное оборудование, отзывы о тракторах

Чем может комплектоваться

В базовом варианте комплектация машины дополнительными узлами не предусмотрена. Однако существует возможность отдельно заказать необходимые виды оборудования. К ним относятся:

  • прицепное устройство;
  • бульдозерный отвал;
  • уборочная щётка;
  • механизмы для высаживания и выкапывания картофеля;
  • культиватор;
  • фреза;
  • вилы;
  • косилка;
  • плуг.

Стоимость нового и б/у

Стоимость трактора беларус 152 в среднем составляет около 300 тысяч рублей. Для тех, кто не может позволить себе такие расходы можно приобрести агрегат, который побывал в употреблении некоторое время. Сегодня цена на такую машину находится в диапазоне от 150 до 200 тысяч рублей.

Аналоги

Трактора, близкие по своим техническим характеристикам с «МТЗ 152» представлены следующими моделями: «МТЗ 132 Н», «Булат 120» и Xingtai-120. Основные показатели этих машин:
Модель Масса, т Ёмкость бака, л Мощность двигателя, л.с Транспортная скорость, км/ч Минимальный клиренс, м
МТЗ 132 Н 0,53 6,1 13,0 18,5 0,30
Булат 120 0,69 6,0 12,0 22,8 0,20
Xingtai-120 0,65 5,8 11,1 25,5 0,27
В современном хозяйстве, будь это фермерское или коммунальное, всегда востребованы мощные и компактные агрегаты, способные осуществлять работы на небольших участках сельскохозяйственных угодий или городских территориях, ограниченных плотной застройкой.

Выбирая минитрактор мтз 152 для хозяйственных нужд, каждый потребитель получает в своё распоряжение высококлассную машину с внушительным уровнем надёжности и экономичности.

На видео мтз 152 представлен на обзор широкому кругу пользователей.


Минитрактор Беларус МТЗ 152Н. Обзор, характеристики, инструкции

Минитрактор МТЗ Беларус 152 – инструкция, характеристики

Трактор «БЕЛАРУС-152» предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на мелкоконтурных земельных участках, выполнения основной и предпосевной обработки почвы, посева и кошения трав, проведения пропашных работ в междурядьях в агрегате с навесными и прицепными машинами и орудиями, выполнения различных работ в коммунальном хозяйстве и промышленности. Трактор «БЕЛАРУС-152» представляет собой малогабаритный колесный трактор тягового класса 0,2 с колесной формулой 4К4.

Официальный сайт производителя мини-трактора МТЗ Беларус 152 Н – www.smorgon-tractor.by (ОАО Сморгонский агрегатный завод)

Инструкция по эксплуатации и руководство пользователя мини-трактор МТЗ Беларус 152 Н скачать

Подробная информация + инструкция по эксплуатации на двигатель Honda GX 390

Отличие малогабаритного трактора Беларус-152 от серийной модели Беларус-132Н:
– передний ведущий мост;
– качающийся задний мост;
– управляемые передние колеса;
– новый дизайн;
– отключающийся задний мост;
– подрессоренное сиденье;
– механическая блокировка задних колес;
– увеличенный дорожный просвет.

Подробные технические характеристики минитрактора МТЗ Беларус 152 Н

Наименование параметра (характеристики)Значение параметра трактора «БЕЛАРУС-152»
Тяговый класс по ГОСТ 270210,2
Номинальное тяговое усилие, кН2
ДвигательGX 390 «HONDA»
тип двигателябензиновый
число и расположение цилиндровОдин, наклонное, 60° от вертикали вправо
рабочий объем цилиндров, см3389
Мощность двигателя, кВт:
1) номинальная
2) эксплуатационная
9,6
9,2
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-13600
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт ч)313
Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, не менее, %5
Максимальный крутящий момент, Н·м24
Число передач:
а) переднего хода
б) заднего хода
4
3
Скорость (расчетная) движения трактора при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, на шинах основной комплектации, км/ч:
а) переднего хода:
наименьшая
наибольшая транспортная
заднего хода:
1) наименьшая
2) наибольшая

4,20
13,47Масса трактора, кг:
а) конструкционная без дуги
б) эксплуатационная с балластом
в) эксплуатационная без балласта
г) эксплуатационная максимальная
д) в состоянии отгрузки с завода

Распределение эксплуатационной
массы по мостам, кг:
а) на передний 355±10 4) (325±10 5))
б) на задний 355±10 4) (325±10 5))355±10 (325±10)*
355±10 (325±10)*Максимальная масса буксируемого прицепа на уклоне не более 12%, кг300Просвет, мм, не менее:
– агротехнический под рукавами задних колес
– агротехнический под передним мостом
– дорожный (на шинах основной комплектации)300
300
280Размер колеи (на шинах основной комплектации), мм:
– по передним колесам**)
по задним колесам**)755, 819, 911, 975, 989, 1053
709, 773, 865, 929, 943, 1007Наименьший радиус окружности поворота при минимальной колее, м2,5База трактора, мм1125±20Максимальная глубина преодолеваемого брода, м:0,25Срок службы, лет6Габаритные размеры, мм:
а) длина с задним навесным устройством в транспортном положении
б) ширина по дуге безопасности
в) высота по рулевому колесу
д) высота по дуге2450±50
990±50
1350±50
1970±50Шины (основная комплектация):
а) передние колеса
б) задние колеса210/75R13
210/75R13Электрооборудование по ГОСТ 3940:
а) номинальное напряжение питания бортовой сети, В
б) номинальное напряжение пуска, В12
12Гидросистема:
а) давление срабатывания предохранительного клапана, МПа
б) условный объемный коэффициент (КПД), не менее
в) объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, л/мин, не менее20-1
0,7
8Задний вал отбора мощности:
номинальная частота вращения хвостовика ВОМ при включенном зависимом приводе, мин-1:1168Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее300Время подъема заднего навесного устройства из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение с контрольным грузом на оси подвеса, с, не более3

**Допускаемые отклонения ±30.

Техническое обслуживание мини-трактора Беларус 152 Н

Трактор имеет безрамную конструкцию. Остов трактора состоит из корпусов муфты сцепления, переднего моста, шарнирно-сочлененного узла и заднего моста. Непосредственно на остове трактора установлено сиденье, площадка для ног, дуга безопасности и задние крылья.
Ходовая система – передние и задние колеса ведущие, с пневматическими шинами низкого давления. Управляемые колеса – передние. Включение заднего моста – принудительное.
На тракторе установлен 4-х тактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов цилиндра (OHV). Цилиндр расположен под углом 60°.

Система смазывания двигателя – разбрызгиванием. Двигатель оборудован системой аварийной защиты по уровню масла.

Система питания двигателя топливом – карбюраторная.

Система пуска двигателя – электростартерная.

Система питания воздухом состоит из воздушного фильтра.В системе очистки воздуха установлен воздушный фильтр сухого типа. Данный фильтр имеет две ступени очистки. Первая ступень – бумажный фильтрующий элемент, вторая – поролоновый фильтрующий элемент.

Система охлаждения – воздушная.

Муфта сцепления – фрикционная, многодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим приводом управления, работающая в масле.

Коробка передач – механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с переключением передач и диапазонов зубчатыми муфтами.

Задний мост – с главной передачей (парой конических шестерен с круговым зубом, коническим дифференциалом закрытого типа с механической блокировкой), конечными передачами (одноступенчатые редукторы с цилиндрическими шестернями), приводом от вторичного вала коробки передач.

Тормоза: рабочие – дисковые, работающие в масле, действуют на задние колеса; стояночный тормоз – независимый механический привод рабочих тормозов.

Задний вал отбора мощности (ВОМ) – односкоростной зависимый и синхронный; хвостовик ВОМ представляет собой втулку с внутренними эвольвентными шлицами; направление вращения хвостовика – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.

Рулевое управление – червячный рулевой механизм, продольная рулевая тяга.

Передний ведущий мост – одноступенчатые поворотные редукторы с цилиндрическими шестернями, привод от коробки передач.

Гидронавесная система – раздельно-агрегатная, для работы с навесными, полунавесными, прицепными и полуприцепными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Система имеет две пары независимых выводов.

Заднее навесное устройство – шарнирное, трехточечное; тягово-сцепное устройство.

Тягово-сцепные устройства – тяговая вилка, ТСУ-1Ж-01 (поперечина) по ГОСТ 3481.

Электрооборудование – по ГОСТ 3940; система питания – одна аккумуляторная батарея. Номинальное напряжение питания бортовой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 12В.

Приборы – счетчик суммарного времени работы двигателя; контрольные лампы.

Обкатка трактора Беларус 152 Н

ВНИМАНИЕ: Первые 30 часов работы трактора оказывают большое влияние на рабочие показатели и срок службы трактора. Ваш трактор будет работать длительное время надежно при условии правильного проведения обкатки и выполнения операций технического обслуживания в указанные в разделе «Техническое обслуживание» сроки!
ВНИМАНИЕ: В обязательном порядке обкатайте трактор в течение 30 ч с нагрузкой двигателя не более 50% от номинальной мощности на транспортных или других легких работах! До первого технического обслуживания (ТО-1) (125 ч) загружайте трактор не более 80% от номинальной мощности!

Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение пяти минут, затем проводите обкатку под нагрузкой в течение 30 часов работы трактора с нагрузкой не более 50% от номинальной мощности на транспортных или других легких работах.

При проведении 30-часовой обкатки выполняйте следующие указания:
– постоянно следите за работой систем смазывания и питания. Контролируйте уровни масла в заправочных емкостях;

– проверяйте затяжку и подтягивайте наружные крепежные соединения;

– не перегружайте двигатель. Работа на высокой передаче под нагрузкой приводит к чрезмерному износу трущихся деталей двигателя;

– работа трактора на слишком низкой передаче с малой нагрузкой при высоких оборотах двигателя приведет к перерасходу топлива. Правильный выбор передачи для каждого конкретного условия работы дает экономию топлива и снижает износ двигателя;

– для правильной приработки трущихся деталей муфты сцепления в процессе обкатки более часто и плавно включайте муфту сцепления.

Многофункциональный мини-трактор МТЗ Беларус 152 Н – видео

Копаем картофель Беларус 152 Н -видео

Ссылка на основную публикацию