Всё о малой механизации

1. Остановка двигателя

Остановка двигателя производится выключением зажигания путем при­жатия к центральному электроду свечи специальной планки, установленной над свечой в головке кожуха.

После остановки двигателя закрыть краник отстойника топливного бачка.

Если двигатель останавливается на длительное время (более чем на 48 час), необходимо закрыть краник отстойника топливного бачка и выработать бензин из карбюратора, затем слить масло из картера и бензин из топливного бачка.

 

Новый двигатель нельзя сразу пускать в эксплуатацию с полной нагруз­кой. 6 начальный период эксплуатации двигатель должен Ч^пройти предвари­тельную обкатку, которая необходима для приработки трущиеся деталей.

Долговечность и экономичность работы двигателя в большей степени зави­сят от соблюдения режима его эксплуатации в период обкатки

Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки мо­жет вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.

 

Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 60 час. В период обкатки двигателя необходимо выполнять следующие правила:

1. Применять только рекомендованные сорта топлива и масла.

2. Не нагружать непрогретый двигатель, а прогрев производить на средних оборотах без нагрузки и с редуктором, включенным на вторую передачу.

3. Эксплуатировать двигатель только при включенном редукторе и на ра­ботах, требующих мощность от 0,5 до 2,5 л. с.

4. Через каждые 4—5 часов работы двигателя и после окончания обкатки осматривать его, устранять замеченные неисправности и производить, по ме­ре надобности, подтяжку всех болтов и гаек. Гайки крепления головки ци­линдра затягивать на холодном двигателе равномерно по схеме, изображен­ной на фиг. 2,

Безымянный

Фиг. 2. Схема затяжки гаек крепления головки цилиндра

После окончания обкатки обязательно проверить затяжку шатунного подшибника и, при необходимости, подтянуть его, как указано в гл. 111.

5. В период обкатки необходимо заменять масло через следующие про­межутки времени работы двигателя, 1-я смена — через 8 час., 2-я и 3-» смены — через каждые 16 час. и далее — через 20 час.

При каждой смене масла необходимо промывать маслосборник (поддон), лоток и сетчатый фильтр.