Всё о малой механизации

Регулировка зажигания

На двигателе установлен постоянный угол опережения зажигания. По ме­ре износа контактов и текстолитового упора магнето он может измениться и на­рушить правильную работу двигателя. При сильном износе текстолитового пре­рывателя молоточек следует заменить.

Восстанавливать первоначально установленный момент зажигвния в сле­дующем порядке:

1. Снять маховик.

2. Повернуть коленчатый вал и совместить риску на коленчатом валу € левой риской 3 на торце основания якоря магнето (фиг. 4). Левая риска 3 соответствует моменту зажигания — углу поворота коленчатого вала, при ко­тором поршень не доходит на 3 ММ до верхней мертвой точки, а правая риска —* пмежеите поршня в верхней мертвой точке.

В этот момент должно быть начало разрыва между контактами прерыва­теля, т. е. зазор К между ними должен ^ыть не более 0,06 мм»

При полном размыкании контактов зазор между ними должен быть ‘0,3—С, А им.

Для регулирования величины зазора между контактами прерывателя сле­дует ресконтрить и отвернуть на пол-оборота или полный оборот винт креп­ления планки с контактом, затем повернуть эксцентрик и одновременно про­верить щупом величину зазора между контактами. После установки требуе­мого зазора межрд контактами закрепить винтом планку с контактом, законт­рив ви.чт, вновь проворить величину зазора щупом и установить маховик на место. При невозможности уменьшения зазора между контактами эксцентри­ком 7, необходимо снять молоточек 4 и припилить текстолитовый упор

Регулировка зажигания:

Безымянный

f коленчатый вал, 2— основание якоря магнето, 3 — текстолитовыи упор,

3 — молоточек прерывателя, 5 — винт крепления планки прерывателя, 6—планка крепления неподвижного контакта прерывателя, 7 — -эксцентрик для регу­лирования зазора между контактами, 3 — риска, соответствующая моменту искрообразования (начало разрыва контактов прерывателя). К — зазор между контактами, Р — риска на коленчатом валу, указывающая положение шатун­ной шейки.

При регулировке зазора между контактами прерывателя следует снять с них нагар. Обгоревшие контакты зачистить тонной карборундовой или кро- кусной шкуркой, а при более сильном обгорении — тонким надфилем с мел­кой насечкой, оселком или очень мелким карборундовым бруском. Надфиль, применяемый для зачистки контактов, следует держать в чистоте и дл* других Целей не употреблять.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не применять для зачистки контактов наждачную бумагу.

3. Регулировка карбюратора

Регулировку карбюратора на малые обороты производить на прогретом двигателе в следующем порядке:

1. Завернуть полностью винт холостого хода, расположенный сверху кар­бюратора, а затем вывернуть его на 1,5 оборота.

2. Закрыть дроссельную заслонку карбюратора до упора и вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, установить ее на наименьшее открытие, при котором двигатель способен устойчиво работать на оборотах малого газа.

3. Ввертывая, а затем вывертывая винт холостого хода, найти такое по­ложение его, при котором число оборотов двигателя будет наибольшим, при этом дроссельная заслонка должна стоять неподвижно.

4. Вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, вновь установить ее в положение наименьшего открытия при котором двигатель ра­ботает устойчиво.

5. Если после этого при вращении винта холостого хода число оборотов двигателя не будет увеличиваться значит карбюратор отрегулирован на ма­лые обороты, если же число оборотов двигателя увеличивается, регулировку карбюратора следует продолжить.