Всё о малой механизации

 

Для обеспечения нормальной и безотказной работы двигателя в течение установленного ресурса необходимо в процессе его эксплуатации выполнять следующие правила:

1. Не использовать двигатель на машинах и агрегатах, потребная мощность которых превышает мощность, развиваемую двигателем.

2. Не устанавливать дополнительный шкив на шкив маховика двигателя.

). Не Эксплуатировать двигатель с тугим натяжением ремня.

1. Включение нагрузки на двигатель производить плавно, без рывков ■ ударов. При стационарном использовании двигателя его сцепление с агрегатом должно быть фрикционным.

2. Во избежание разрушения зубчатых колес редуктора, механизма сцеп- лени» или обрыва цепи переключать редуктор двигателя только на нерабо­тающем двигателе.

3. Использовать первую передачу при больших нагрузках и вторую на

малых.

4. Немедленно прекращать работу на двигателе при появлении в нем ка­ких-либо посторонних стуков.

5. Не перегружать, не перегревать двигатель. Немедленно разгружать двигатель если он начал детонировать (появление металлических стуков • цилиндре). Работа двигателя с детонацией может быстро вывести из строя шатунный подшипник. Не останавливать сразу перегретый двигатель, ■ пере­водить его на холостой ход после работы на средних оборотах.

9 Не загружать двигатель иа полную мощность до конца периода обкат­ки (60 часов)

10. Не снимать пломбу с пружины регуляторов чисел оборотов. В случае снятия пломбы завод-изготовитель не иесет ответственности за преждевремен­ный выход двигателя и> строя.

11. Следить за наличием смазки в двигателе и ва работой масляного на­соса. При малейших нарушениях в работе системы смазки немедленно оста­новить двигатель.

ВНИМАНИЕ. Невыполнение перечисленных правил по эксплуатации приво­дит к преждевременному выходу из строя двигателя [поломки коленчатого вала и др.). 8. Уход зв двигателем

Нормальная работа двигателя в течение установленного ресурса может быть гарантирована только при соблюдении правил эксплуатации, указанных в настоящей инструкции, и иадпежащем уходе за двигателем в процессе его эксплуатации.

Для обеспечения надежной и безотказной работы двигателя необходимо соблюдать следующие основные правила ухода за двигателем при его экс­плуатации:

1 Не запускать двигатель не проверив наличия масла в картере Уровень масла в картере проверять как можно чаще. Добавлять масло в картер сле­дует регулярно, не допуская, чтобы уровень его был ниже нижней риски мас- ломера.

2. Заменять масло в картере после каждых 40 час работы двигателя. При каждой замене масла промывать чистым бензином поддон, лоток и фильтр масляного насоса. Сливать масло из картера только теплым (после работы или прогрева двигателя) через отверстие в поддоне. Теплое масло лучше сте­кает и поэтому лучше удаляются все механические примеси, не успевшие осесть на дно.

3 При каждой замене масла в картере двигателя необходимо проверять чистоту и уровень масла в воздухоочистителе. При необходимости заменять масло.

При работе двигателя в поле или

 

в пыльных условиях необходимо не реже чем через 4—5 час. Усматривать воздухоочиститель и в случае необхо­димости производить смену масла и чистку воздухоочистителя.

Чистку воздухочистителя производить в следующем порядке:

а) отвернуть гайку-барашек и снять крышку воздухочистителя;

б) вынуть фильтрующий злемент и удалить с его поверхности грязь и промыть в бензине;

в) снять корпус (бачок) воздухоочистителя, вылить из него масло и уда­лить грязь, после чего корпус и крышку воздухоочистителя промыть в бензи­не и протереть насухо чистой салфеткой;

г) поставить корпус на место и залить в него чистое масло до второго уступа от дна корпуса.

д) обтереть насухо фильтрующий элемент и вставить его на место.

^ е) установить нв воздухоочиститель крышку и завернуть гайку-бврашек.

4. Заливать бензин в топливный бачок рекомендуется через шелковый фильтр или мелкую металлическую сетку.

При заливке бензина следить за тем, чтобы в топливный бачок, вместе с бензином не попадали, вода, грязь или пыль. Для этого необходимо перед заливкой бензина проверить чистоту разливочной посуды и тщательно вы- Тереть пыль и грязь с заливочной горловины бачка.

Не рекомендуется заливать бензин в топливный бачок во время работы двигателя.

5. Не реже чем через 40—50 час. работы двигателя промывать отстойник топливного бачка и его фильтры.

При обнаружении грязи и воды в отстойнике топливного бачка снять ба­чок и тщательно очистить его.

6. Периодически перед запуском двигателя и после окончания его рабо­ты производить подтяжку болтов и гаек.

7. Периодически очищать ребра цилиндра от пыли и грязи. Загрязнение ребер ведет к ухудшению теплоотдачи и к повышению нагрева двигателя.

В. Следить за чистотой суфлирующего отверстия в крышке топливного бйчка. В случае засорения прочистить отверстие.

6. При работе двигателя на морозе следить за работой клапана сапуна. Если попавшее под клапан масло застыло и клапан не открывается, в картере получается избыточное давление, способствующее появлению течи масла из всех соединений. Не допускать работы двигателя, если клапан-сапун не от­крывается вследствие застывания масла.

7. При работе двигателя в условиях низких температур сливать масло из картера сразу же после остановки двигателя, а перед запуском заливать его маслом, подогретым до температуры 60—70’С.

8. При обнаружении в процессе эксплуатации двигателя, зависания вы­пускного клапана необходимо снять головку цилиндра, снять клапан и очис­тить шток Клапана и направляющую втулку.

Отложения и риски на штоке Клапана удалить шлифовальной шкуркой.

Промыть втулку кпапана бензином при помощи ерша (щетки). Вставить клапан во втулку. При несвободном перемещении клапана вставить во втулку забракованный клапан лли подобранный по диаметру стальном стержень и произвести притирку втулки вращательно-поступательным движением до сво­бодного перемещения во втулке выпускного -клапана двигателя.

Собрать двигатель, проверить и при необходимости отрегулировать газо­распределение.

9. В случае замены всасывающего или выпускного клапанов необходимо произвести их притирку. Перед притиркой проверить перемещение клапана в направляющей втулке» цилиндра. Клапан ‘во втулке должен перемещаться свободно, без заеданий.

Притирку клапанов производить в течение 3—5 мин. всасывающего — по­рошком М-28, разведенным трансформаторным или инд/стриальным маслом, выпускного — порошком М-7, разведенным олеиновой кислотой, вращая клапан попеременно в обе стороны отверткой, вставляемой в прорезь на тарелке клапана. После притирки на фасках клапана и направляющей втулки цилиндра не должно быть рисок. Клапан считается притертым, если по всей длине окружности фаски клапана будет матовая полоска по фас»**

от I до 1,5 мм.

После притирки тщательно промыть в бензине цилиндр, направляющую втулку и клапан и, если возможно, обдуть цилиндр и клапан сжатым воздухом.

Смазать шток клапана маслом и вставить его в направляющую втулку ци­линдра. Установить на направляющую втулку и шток клапана шайбы, пружи­ну, сухарики и тарелку. Залить в клапанное гнездо цилиндра 3—5 г. чистого (без примесей) керосина и проверить в течение 5 мин. герметичность кла­пана. Течь керосина в месте прилегания фаски клапана к седлу цилиндра .не допускается. При наличии течи произвести повторную притирку клапана, как указано выше.

После проверки герметичности слить керосин из цилиндра.

10.Через 200—300 час. работы двигателя частично разобрать его, при этом необходимо проделать следующее: подтянуть шатунный подшипник, притереть клапаны, очистить от нагара пйршень с кольцами, клапаны, клапанную короб­ку и головку цилиндра. Одновременно отрегулировать зазоры между штока­ми клапанов и толкателями, очистить контакты прерывателя и отрегулировать зазор между ними. Регулировку двигателя производить как указано в главе III настоящей инструкции.

11. Каждый двигатель должен обспуживать один и тот же моторист, кото­рый обязан вести учет наработки двигателя.

12. Запрещается переставлять с одного двигателя на другой невзаимозаме­няемые детали картёр-щиток — корпус редуктора При раскомплектовке этих деталей нарушается соосность отверстий под подшипники коленчатого вала и зазоры в шестернях, что может привести к поломке двигателя при его работе.

Правила по технике безопасности

При работе с двигателем необходимо соблюдать следующие правила техни­ки безопасности.

1. Не заливать бензин в топливный бачок при работающем двигателе и следить за тем, чтобы бензин не попадал на горячий двигатель.

2. Ограждать цепную и ременную передачи защитными кожухами.

3. Во избежание несчастного случая при запуске двигателя не брать пус­ковую рукоятку в обхват большим пальцем руки, а также не наматывать на руку свободный конец шнура.

4. При работе в закрытых помещениях обеспечивать надлежащую венти­ляцию или отвод отработанных газов.