Купить этот сайт
Всё о малой механизации

Характер неисправности

Причина возникновения

Методы устранения

1.

1. Отдельные вспышки с обратным ударом (при запуске^.

Из глушителя выходит неотработанная смесь бензнна с воздухом.

Двигатель не запуск)

Слишком богатая ра бочая смесь (пересос бензина)

ается

а) Открыть полностью воздушную заслонку и продолжить запуск

б) Немного приот­крыть дроссельную за­слонку и продолжить запуск

2. Нет подачи бензииг карбюратор.

фильтр

а) Закрыт или засо­рился краник фильтра отстойника

б) Нет бензина в топ- чивном бачке

в) Засорено отверстие для прохода воздуха в крышке топливного бач­ка

г) Загрязнена или за­сорена трубка подвода бензина к карбюратору

д] Засорился карбюратора

а) Открыть или про­чистить краник

б) Отсоединить ста­канчик фильтра-отстой­ника и проверить, выте­кает . ли бензин. Если бензин не вытекает, за­лить бензин в топливный бачок.

в) Прочистить отвер­стие в крышке топливно­го бачка

г) Отсоединить трубку от карбюратора и про­верить при открытом краннке фильтра отстой­ника, вытекает Ли из иее бензин. Если из трубки бензин не вытекает, от­соединить трубку от фильтра отстойника, промыть в бензине и про­дуть ее сжатым возду­хом

д) Вынуть и осмот­реть фильтр. При обна­ружении засорения про­мыть фильтр в бензине и продуть воздухом

Характер неисправности

Причина возникновения

Методы устранения

 

е) Засорился пусковой жиклер карбюратора

е) Снять поплавковую камеру, отвернуть пус­ковой жиклер, продуть и промыть его в бензине

3; Свеча не дает искры \

а) Нет зазора между электродами свечи: на­личие нагара и грязи на электродах свечи; про­бит изолятор свечи

б) Пробит провод вы­сокого напряжения

в) Клемма неподвиж­ного контакта якоря магнето соединена на массу, ослабло ее креп­ление

г) Отсутствует зазор между контактами пре­рывателя магнето; за­маслены или обгорели контакты прерывателя, пробит конденсатор

а) Очистить электро­ды свечи, установить за­зор между электродами свечи 0,6—0,75 мм. В случае серьезной неис­правности заменить све­чу новой

б) Осмотреть провод. Вращая коленчатый вал установить место проби­вания искры на про.воде. Заизолировать повреж­денное место изоля­ционной лентой или за­менить провод.

в) Снять маховик н закрепить клемму так, чтобы не было ее соеди­нения на массу.

г) Снять маховик и установить зазор между контактами прерывателя (см. главу II, раздел «Регулировка зажига­ния»). Протереть нли зачистить надфилем кон. такты прерывателя. За* менить конденсатор.

4 Отдельные хлопки в карбюратор

В местах крепления карбюратора с цилинд­ром происходит подсос воздуха, что вызывает обеднение рабочей смеси

Подтянуть гайки креп­ления карбюратора. Ес­ли необходимо, сменить прокладку, под карбю. ратор

5. Неправильно отре­гулированы зазоры меж­ду толкателями и клапа­нами или нарушилась их регулировка.

 

Снять крышку кла­панной коробки и отре­гулировать зазор 0,2-0,29 мм между штоком клава* на и головкой толкателя для’’обоих клапанов

6. Слабая компрессия • цилиндре

а) Неплотное прилега­ние грибка клапана к корпусу цилиндра нли заедание штока клапана во втулке вследствие наличия нагара

а) Очистить от иагара и протереть грибок кла­пана к корпусу цилин­дра.

Методы устранения

Причина возникновения

Характер неисправности

б) Пршорели илн по­ломаны поршневые коль­ца

в) Разрушение про. кладки головки ци­линдра

г) Сломана пружина клапана

д) Ослаблены гайки крепления головки ци­линдра

б) Очистить от нагара- кольца и канавки порш­ня или заменить пор-шне- вые кольца

в) Заменить прокладку

О Спять крышку клз- паниой коробки и )аме- ннть пружину. Временно можно установиi ь шайб между частями полом ной пружины

ц) Под1ян\ть гайки крепления головки ци­линдра

2. Двигатель работает неравномерно, с перебоями


1. Хлопки в карбюра­тор («чихание») — обед­нена рабочая смесь

2. Двигатель сильно дымит, выхлоп сопровож­дается хлопками («стре­ляет»); течь бензина че­рез карбюратор — обо­гащена рабочая смесь.

и) Пет подачи бензнна в карбюратор

б) Подлог воздуха вследствие ослабления крепления карбюратора

в) Засорен жиклер карбюратора

г) Засорен фильтр карбюратора

д] Вода в бензине

з) Прикрылась воз- д чина я заслонка

а) См пп I и 2 разде­ла 1 «Двигатель не за­пускается»

б) См. п 4 раздела ) «Двигатель не запус­кается»

в) Снять поплавковую камеру, отвернуть жик­лер, промыть его в бен­зине и продуть воздухом

г) Вынуть и осмотреть фильтр. При обнаруже­нии засорения промыта фильтр в бензине и про. дуть воздухом

д) Сменить беизин в топливном бачке I » карбюраторе

а) Открыть ’ воздуш­ную заслонку полностью



Характер неисправности

Причина возникновения

Методы устранения

 

б) Загрязнен и пропу­скает игольчатый кла­пан поплАвка карбюра­тора, вследствие чего происходит переполнение поплавковой камеры

в) Попадание бензина в поплавок, вследствие чего из карбюратора вы­текает беизин

б) Прочистить нголь.

чатый клапан

в) Определить место повреждения поплавка, удалить бензин после чего запаять поплавок

3. Отдельные хлопки в глушитель

Пропуски в подаче искры

Проверить систему за­жигания

3. Дви

1. Низкое качество бензина

гатель не развивает в

ющности

Слить бензин из топ­ливного бачка и забить в него кондиционный бензин

2. Слабая компрессия е цилиндре

а) Износ, пригорание и поломка поршневых колец

б) Износ цилиндра

а) Очистить от нагара поршиевые кольца и ка­навки поршня. При необ­ходимости заменить пор­шневые кольца

б) Цилиндр заменить или направить двигатель в ремонт

3. Прорыв газов меж­ду головкой и корпусом ■цилиндра

Пробита прокладка

Сменить прокладку

4. Неправильный *а- *ор между клапанами н толкателями

 

Снять крышку кла­панной коробкн и отре­гулировать зазор 0,2— 0,25 мм между головкой болта толкателя н што­ком клапана для обоих клапанов

5. Неправильно уста- яовлено зажигание нли Газораспределение

80

 

Проверить и отрегу­лировать зажигание или газораспределение (см. главу III)

Характер неисправности

Причина возникновения

 

в. Детонационные сту­ки в камере сгорания

Двигатель перегрелся

См. раздел 5 данной главы «Двигатель пере­гревается»

■\

1, Стук клапанов 1

4. Стуки в двигател

Велик зазор между го­ловкой болта толкателя и штоком клапана

е

Стук клапанов хоро­шо прослушивается на малых оборотах двигате­ля в месте расположения клапанов.

Снять крышку клапан­ной коробки и отрегули­ровать зазор 0,2—0.25 мм между головкой болта толкателя и штоком кла­пана для обоих клапа- нон

2, Сильный металли­ческий стук в картере

*

Расплавлен шатунный подшипник

Немедленно остановить двигатель и направить его в ремонт

S. Детонационные сту­ки в камере сгорания

а) Низкое качество бензина

65 В камере сгорания много нагара

в) Перегрев двигателя

а) Слнть бензин из топливного бачка н за­лить в него кондицион­ны* бензин

б) Снять головку ци­линдра и удалить нагар.

в) Разгрузить двига­тель. Если стук не пре­кращается, сбавить обо­роты до средних, охла­дить двигатель на этих оборотах, остановить и выяснить прпчнну пере­грей.-!

4. Стук маховика

Задевание маховика м якорь или кожух вслед ствие ослабления ганки крепления маховика

Снять маховнк, осмо­треть якорь магнето и убедившись в его ис­правности поставить н.1 место, Затянуть гайку крепления маховика. Не­исправное магнето заме­нить

5. Нарушено нлн н?- правильно установлено опережение зажигания

 

При установке более позднего зажигания стук пропадает.

Ч

Характер неисправности

Причина возникновения

МЪтоды устранения

(слишком раниее — ве­лик зазор между кон­тактами прерывателя)

 

Отрегулировать зажи­гание путем изменения величины зазора между контактами прерывателя (см. главу III).

5.

I. Двигатель перегру­жен

Двигатель перегрева

ется

Уменьшить нагрузку

2. Детонационные сту­ки в камере сгорания, потеря мощности. Двига­тель продолжает рабо­тать некоторое время после выключения зажи­гания

В камере сгорания образовалось много на­гара

Снять головку ЦИЛИН дра и удалить нагар

3. Недостаточно ох­лаждается цилиндр

Загрязнены ребра ох. лаждения цилиндра и воздушный тракт от вен­тилятора

Осмотреть ребра ох­лаждения И воздушны’! тракт от вентилятора. При обнаружении заг­рязнения — очистить их от грязи и протереть тряпкой илн щеткой

4. В воздухоочисти­тель залито масло выше установленного уровня.

 

Проверить количеств’) масла в воздухоочисти­теле и. довести его уро­вень to нормального

5. Выгорание электро­дов свечн

 

Заменить свечу на но­вую

6. Хл

1. При бедной смеси происходят хлопки в карбюратор. При бога­той смесн происходят выстрелы в глушитель

опки в карбюратор и

Неисправность карбю ратора

глушитель

См. раздел 2 «Двига­тель работает неравно­мерно, с перебояЯн».

2. Хлопки в глушитель

Пропуски искры в све­че

Вывернуть свечу. Сое­динить корпус свечн с массой и, вращая колен­чатый вал пусковой ру­кояткой, проверить на­личие искры. Прочистить свечу и проверить пру­жину молоточка преры­вателя.

Характер неисправности | Причина возникновения

Методы устранения

3. Неисправности га- ораспределения

а) Нет зазора между толкателем и клапаном

б) Заедает клапан в

направляющей втулке

а) Снять крышку кла­панной коробки и отре­гулировать зазор 0,2— 0,25 мм между головкой болта толкателя н lutq- коы клапана для обоих клапанов

б) Снять головку ци­линдра, разобрать кла­пан н устранить причину заедания

1. Из глушителя идет черный дым, двигатель перегревается

7. Двигатель дымит

Богатая смесь

См. раздел 2 «Двига­тель работает неравно­мерно с перебоями» (п 2)

2. Из глушителя ндет синеватый дым

Обильное попадание масла в камеру сгорания нз-за излишка его в картере или изношенно­сти поршневой группы

Проверить уровень ма­сла в картере. Излишек масла слить.

При сильном износе поршневой группы на­править двигатель в ре­монт

8. Двигатель внезапно остановился

1. Неисправность -сис­темы питання, прекрати­лась подача бензина

 

См. раздел ! «Днша- тель не запускаегси»

(п. 2)

2. Неисправность за­жигания

 

См раздел 1 «Двша- тель ие запускается»

(п. 3).

№№ ГОСТ или ТУ

№№

п.п.

Перечень ГОСТ на материалы

1

38.001221-75

Масло АСП-10У

2

10541-78

Масло М-6^/10Г,

3

2084-77

Бензин неэтилированный А-72 или А-76

4

3647-71

Порошки абразивные М-7, М-28

5

982-68

Масло трансформаторное

6

20799-75

Масло индустриальное «12»

7

10475-75

Кислота олеиновая

8

18499-73

Керосин технический

9

19537-74

Смазка ПВК

10

5406-73

Нитроэмаль черная НЦ-25

11

6-10-1296-75

Лан АК 113

12

5494-71

Пудра алюминиевая ПАК-3 или ПАК-4

Наименование материалов