Всё о малой механизации

1. Установка рычага управления и регулятора чисел оборотов

При каждой перестановке рычага управления необходимо вновь отрегули­ровать натяжение троса управления, иначе число оборотов, на которое был установлен регулятор оборотов, может измениться.

Правильность натяжения троса проверяется следующим образом: рычаг управления ставится в крайнее верхнее положение, соответствующее мак­симальному натяжению пружины, а следовательно, наибольшему открытию дроссельной заслонки карбюратора и максимальному числу оборотов дви­гателя. Промежуточный рычаг при этом должен быть повернут до отказа и упираться в ребро корпуса редуктора. Если этого нет, то необходимо изме­нить натяжение троса за счет перемещения его в соединительном хомутике и добиться указанного выше положения рычагов.

Гайка, зажимающая пружинную шайбу на оси рычага управления, от сот­рясения может ослабнуть и рычаг управления не будет удерживаться в нуж­ном положении. Необходимо подтянуть эту гайку так, чтобы рычаг управления перемещался только при нажиме на него рукой.

Крепление троса в соединительном хомутике и соединение троса с про­межуточным рычагом также может ослабнуть. Длина троса изменится и при отжатом в крайнее верхнее положение рычаге управления промежуточный рычаг не будет прилегать к корпусу редуктора вследствие чего двигатель не станет развивать номинальных оборотов. В этом случае необходимо отрегули­ровать длину троса, как указано выше.

S. Регулировка шатунного подшипника

Регулярный контроль за состоянием шатунного подшипника и своевре­менная его подтяжка значительно увеличивают срок его службы. Для этой це- %пи в шатунном-подшипнике имеются прокладки, обеспечивающие при нормаль­ной эксплуатации двигателя его работу без перезаливки в течение всего га­рантийного срока службы.

Шатунный подшипник подтягивать в следующем порядке:

1. Слить масло и снять с двигателя поддон картера и лоток для масла вместе с прокладкой и отражателем.

2. Установить нижнюю головку фатуна в удобное для работы положение, расшплинтовать и отвернуть гайку болтов крепления крышки шатуна.

3. Снять крышку шатуна (заметив положение, в которое она была уста­новлена) и убрать с каждой стороны одинаковое количество прокладок (тол­щиной 0,1 и 0,05 мм).

4. Смазать шатунную шейку коленчатого вала и крышку шатуна маслом и установить крышку на место в прежнее положение, туго затянув болты крепления крышки.

5. Проворачивая коленчатый вал за пусковую рукоятку или от руки за шкив маховика (при вывернутой свече) проверить степень затяжки шатунного подшипника. Коленчатый вал должен вращаться от руки с небольшим усилием. Если коленчатый вал вращается туго, вновь подложить под крышку с каждой стороны по одной прокладке толщиной 0,05 мм. Если, наоборот, коленчатый вал вращается легко, следует снять с каждой стороны еще по одной проклад­ке толщиной 0,05 мм.

6. По окончании регулировки туго затянуть болты крепления крышки ша­туна и зашплинтовать их.

7. Поставить на место снятые с двигателя детали.

В. Залить в двигатель масло и прокрутить коленчатый вал за пусковую рукоятку или от руки за шкив маховика при вывернутой свече.