Всё о малой механизации

 

6.3.1, Мотоблок комплектуется дополнительным устройством (старте­
ром ПД-8) для ручного запуска двигателя. Стартер поставляется как допол­нительное оборудование к мотоблоку и укладывается в ЗИЛ,

6.3.2. Стартер состоит из корпуса 2 и крышки 1, стянутых болтами 3
(рис. 18). В расточках корпуса и крышки установлен вал стартера 4 в сборе
с храповиком 5, На лысках вала стартера посажен барабан €, на который на­
мотан трос 7. Один конец троса закреплен непосредственно на барабане,
а второй выведен наружу и соединен с рукояткой запуска 8. Для возвраще­ния барабана в исходное положение служит пружина 9, один конец которой
закреплен на болту, стягивающем корпус стартера с крышкой, а второй —
установлен в прорези барабана,

6.3,3; Для установки стартера 1 (рис. 19) на мотоблок служит крон­штейн 3, закрепленный на двигателе с помощью трех болтов 4, приваренных своими головками к кожуху вентилятора 2.

6.3.4. Для приведения стартера в рабочее положение вставьте его поса­дочным пояском в отверстие кронштейна 3 и поверните по часовой стрелке

(вверх) до упора болтов стартера 1 в кронштейн 3. После этого проверьте зазор между храповиком стартера 5 (рис. 13) и храповиком двигателя, ко­торый должен быть в пределах 2 мм, Если зазор будет больше или меньше 2,0 мм, отрегулируйте его гайкой 5 (рис. 19). При этом следите, чтобы кронштейн после регулировки был параллелен плоскости кожуха вентиля­тора,

6.3.5. Для запуска двигателя мотоблока с помощью стартера проделайте

image

Рис. 19. Схема установки стартера ПД-8 на двигатель:

1 — стартер; 2 — кожух вентилятора; 3— кронштейн крепления стартера; 4 — болт крепления кронштейна; 5 — гайка крепления кронштейна; 6 — болт стартера; 7 — рукоятка стартера.

 

image

Рис. 18, Ручной стартер ПД-8

для запуска двигателя:

1 — крышка; 2 — корпус;

3 — стяжной болт; 4 — вал

стартера; 5—храповик;

6 — барабан; 7 — трос;

8 — рукоятка; 9 — спиральная

пружина,

 

все операции, изложенные в п. 6.21|, а проворачивание коленчатого вала произведите ручным стартером. при этом необходимо помнить, что в на­чальный момент запуска (пока храповик стартера не войдет в зацепление с храповиком коленчатого вала двигателя) необходимо плавно вытягивать трос и лишь после этого резким движением провернуть коленчатый вал,

6.3.6. После запуска двигателя стартер необходимо снять с кронштейна.

ВНИМАНИЕ! Во избежание травмы рук при запуске двигателя ручным стартером следите за тем, чтобы во время запуска цилиндрические головки болтов стартера захо­дили за плоскость кронштейна 3.