Всё о малой механизации

 

Служит для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач через главную передачу, дифференциал и конечные передачи к коле­сам мотоблока.

Ведущий мост (рис. 11) состоит из главной передачи, дифференциала. и конечных передач.

4.5.1. Главная передача

Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента с изменением направления вращения и состоит из одной пары конических шестерен со спиральными зубьями.

Ведущая шестерня главной передачи 15 (рис. 11) выполнена заодно со вторичным валом КП. Ведомая шестерня 7 крепится к корпусу дифферен­циала 13 четырьмя болтами. Болты от самоотворачивания застопорены отгибными стопорными шайбами.

4.5.2 Дифференциал

Обеспечивает вращение ведущих колес с различными угловыми скорос­тями, что необходимо при повороте мотоблока и при движении по неровной
дороге.

Дифференциал состоит из корпуса 13 (рис. 11), ведомой шестерни 7, оси 8, сателлитов 10, полуосевых шестерен 1 и 12, опорных шайб 9 и 11.

В корпусе дифференциала установлена ось 8» фиксируемая от провора­чивания штифтами б, со свободно сидящими на ней сателлитами 10.

Сателлиты 10 находятся в постоянном зацеплении с коническими полу­осевыми шестернями 1 и 12.

Полуосевые шестерни 1 и 12 соединены посредством шлицев с валами 14 конечных передач. Под торцом полуосевой шестерни 12 установлена опорная шайба 11.

Механизм управления блокировкой дифференциала состоит из повод­ка 3, трех шариков 2, шпильки 4, по которой перемещается вилка 5.

От рукоятки 10 (рис. 3) управления механизмом блокировки диффе­ренциала усилие передается через тягу 3 и рычаг 2 на вал 3 с рычагом 6 (рис. 10), который посредством штифта, входящего в отверстие вилки 5, переме­щает ее вместе с поводком 3 (рис. 11). Для включения блокировки диффе­ренциала необходимо рукоятку 10 (рис. 3) переместить вперед по ходу мо­тоблока. При этом происходит перемещение поводка, под действием кото­рого шарики попадают в пазы полуосевой шестерни, замыкая ее с корпусом дифференциала, — блокировка включена. Для выключения блокировки дифференциала рукоятку Ю (рис. 3) необходимо потянуть на себя. При этом поводок освобождает заклинивающие шарики — блокировка выклю­чается

image

 

I — болт крышки; 2 — крышка; 3- фланец; 4 — шестерня ведомая; 6 — кольцо стопорное; «

6 — рукав; 7 — болт креплении колеса; <

8 — колесо; 9′- груз; 10 — болт крепления

диске колеса; 11 — вал ведущий;

12 — манжета

Конечные передачи

Конечные передачи (рис. 12) служат для увеличения крутящего момента и передачи вращения колесам. Они представляют собой одноступенчатые ре­дукторы с прямозубыми шестернями.

Каждый редуктор состоит из- ведущего вала 11, изготовленного заодно с шестерней, ведомой шестерни 4, установленной на шлицах фланца 3, рука­ва 6 и крышки 2.

Рукав и крышка, соединенные с помощью болтов 1, образуют корпус редуктора, в расточках которого установлены подшипники ведущего вала и фланца колеса. Для предотвращения вытекания масла из корпуса редук­тора в расточке крышки установлена манжета 12.

4.5.4, Вал отбора мощности

Вал отбора мощности (рис. 13) служит для привода сельскохозяйствен­ных машин, работающих как на стационаре, так и в движении с мотоблоком. Вал отбора мощности вращается со скоростью 1000 об/мин. Он состоит из вала 6, на шлицах которого свободно установлена ведущая шестерня 2, входящая в зацепление с ведомой шестерней 4, которая вращается на двух шарикоподшипниках 7, установленных в корпусе 8. Включение ВОМ произ­водится перемещением рычага 1 вперед, а выключение — перемещением на­зад по ходу мотоблока. Хвостовиком ВОМ служит шлицевая втулка шес­терни 4, в которую вставляется приводной вал машины.

4.5.5. Прицепное устройство

Прицепное устройство служит для соединения мотоблока с- полуприце­пом и сельскохозяйственными орудиями. Оно представляет собой литой кронштейн со скобой 14 и шкворнем 16 (рис, 3). При соединений дышло прицепа или передняя часть универсальной сцепки заводится в зев прицепной скобы и соединяется с мотоблоком шкворнем 16. Шкворень от выхода из нижней проушины фиксируется чекой 17.