Всё о малой механизации

 

4.1. ДВИГАТЕЛЬ

Устройство и принцип работы двигателя, его систем и механизмов при­ведены в „Техническом описании и инструкции по эксплуатации двигателей УД-15, УД-25″. Данная инструкция прилагается к сопроводительной доку­ментации мотоблока,

4.2. СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Силовая передача мотоблока состоит из муфты сцепления, коробки пе­редач, главной передачи, дифференциала и конечных передач. Коробка пере­дач, главная передача и дифференциал размещены в одном корпусе. Кроме того, в нем смонтирован также ВОМ и механизм переключения передач. Ки­нематическая схема силовой передачи приведена на рис. 5.

4.3, МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ СЦЕПЛЕНИЕМ

Муфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента от дви­гателя к трансмиссии, отсоединения двигателя от силовой передачи, а также плавного и безударного их соединения. На мотоблоке установлена многодис­ковая фрикционная постоянно замкнутая муфта с ручным управлением, ра­ботающая в масле,

Муфта сцепления (рис. 6) состоит из ведущего барабана 1, установленного на выходном конце коленчатого вала двигателя, ведомого барабана 5, установленного на первичном валу КП, нажимного диска 2, набора ведущих дисков 3 и ведомых дисков 4, упорного диска 7 и нажимных пружин 6.

image

Условные обозначения:

Л шпонка плавающая

ШРО шариковый радиальный подшипник

Рис 5. Кинематическая схема силовой передачи мотоблока.

Нажимные пружины 6 одним концом ввернуть» в ведомый барабан 5, а другим концом с отогнутым витком крепятся к нажимному диску 2. При этом ведомые и ведущие диски муфты за счет усилия пружин сжимаются, вследствие чего момент от двигателя передается на ведомый барабан и через шлицы на первичный вал коробки передач.

Управление сцеплением механическое, состоит из рычага управления сцеплением 12, троса 11 (рис. 3), рычага 10, переходника 11, упорного шари­коподшипника 7 (одна обойма и сепаратор с шариками), регулировочных шайб 3, устанавливаемых в расточке вала 4, штока 2 и грибка 1 (рис. 7).

Усилие от рычага 12 через трос 11 (рис, 3), рычаг 10, винт 9, переход­ник 11 и упорный шарикоподшипник 7 передается на вал 4, который, пере­двигаясь в осевом направлении, воздействует через шайбы 3 на шток 2 (рис. 7). Шток 2, упираясь в грибок 1, давит на нажимной диск 12. Нажим­ной диск при этом перемещается вперед, натягивает пружины 13, освобож­дает ведущие и ведомые диски и муфта выключается.

image

Рис. 6, Муфта сцепления:

1 — барабан ведущий; 2 — диск нажимной; 3- диск ведущий; 4- диск ведомый! 5- барабан ведомый; 6- пружина; 7 — диск упорный; 8 — фланец.