Купить этот сайт
Всё о малой механизации

image

Расположение органов управления мотоблоком показано на рис, 2…3.

Рычаг управления сцеплением 12 (рис. 3) расположен на левом рычаге рулевой штанги и служит для выключения и включения сцепления. При на­жатии на рычаг муфта сцепления выключается, а при отпускании рычага — включается*

Рычаг реверса 7 (рис, 3) установлен на пульте рулевой штанги с левой стороны. Он имеет 2 положения: переднее по ходу мотоблока, соответству­ющее получению 4 передач переднего хода, и заднее, соответствующее полу­чению 2 передач заднего хода (рис. 4).

Рычаг переключения передач 8 (рис. 3} установлен на пульте рулевой штанги с правой стороны.

Для включения передач переднего хода переместите рычаг реверса впе­ред до упора, а перемещением рычага 3 (рис. 3) назад или вперед по ходу мо­тоблока включите нужную передачу, Положение рычага переключения пере­
дач показано на рис. 4. »

Для включения передач заднего хода переместите рычаг реверса назад до упора, а перемещением рычага 8 вперед по ходу мотоблока включите

1 или И передачу заднего хода, Положение рычага 8 при включении передач заднего хода показано на рис. 4 черным цветом.

Рычаг включения ВОМ 5 (рис. 3) установлен на корпусе трансмиссии. Он имеет два положения: переднее—„ВОМ включен«, заднее— „ВОМ выклю­чен«.

Пусковая педаль 3 (рис, 2) расположена с правой стороны двигателя по ходу мотоблока. Исходное положение педали верхнее.

Рычаг дистанционного управления подачей топлива (газом) 9 (рис. 3) закреплен на правом рычаге рулевой штанги. Правое по ходу мотоблока по­ложение рычага соответствует максимальным, а левое минимальным обо­ротам двигателя,

Рукоятка управления блокировкой дифференциала 10 (рис. 3) установ­лена на пульте рулевой штанги. Переднее положение рукоятки соответствует включенной блокировке, а заднее положение — выключенной блокировке дифференциала (рис. 4).

Примечание. При работе на реверсе (например, с косилкой), функции рычага переключения передач и ре­верса меняются и их положения при включении передач переднего или заднего хода не будут соответствовать положениям, показанным на рис. 4. Переоборудование мотоблока для работы на реверсе приведено в подразде­ле 6.8.

image image

Рис 3, Мотоблок „Беларусь» МТЗ-05 (вид сзади)гайка креплении рулевой штанги; 2 — рычаг включения блокировки дифференциала; 3 — тяга механизма включения блокировки ; 4 — тяга реверса; 5 — рычаг включения ВОЛЯ; 8 — штанга рулевая; 7 — рычаг реверса; 8 — рычаг переключения передач; 9 — рычаг управления подачей топлива; 10 — рукоятка блокировки дифференциала; 11 — трос механизма управления сцеплением; -12 — рычаг управления сцеплением; 13— кнопка аварийной остановки двигателя; И — скоба прицепная; 15 — сцепка ВОМ;

16—шкворень; 17 —чека; 18 — болт натяжения оболочки троса; 19 — рычаг реверса.

Рис. 4. Схема включе­ния передач и блоки­ровки дифференциала