Всё о малой механизации

 

Коробка передач механическая с шестернями постоянного зацепления, предназначена для изменения скорости движения мотоблока и обеспечения реверса,

В коробке передач (рис. 8, 8а} находятся расположенные параллельно в корпусе 11 первичный 1, вторичный 6 и промежуточный 22 валы.

Первичный вал 1 полый, выполнен заодно с блоком шестерен, установ­лен на двух шарикоподшипниках в расточках корпуса и зафиксирован от осевого перемещения буртиком корпуса и стопорной пластиной 12. На валу на подшипниках установлен блок шестерен 4 заднего хода.

Зубчатые венцы шестерен первичного вала находятся в постоянном за­цеплении с шестернями 20 и 21 промежуточного вала. Блок шестерен 4 зад­него хода находится в зацеплении с шестерней 18 промежуточного вала и блоком шестерен реверса 7 вторичного вала при включении заднего хода.

Промежуточный вал 22 установлен на двух шарикоподшипниках и за­фиксирован от осевого перемещения стопорной пластиной 12. Промежуточный вал полый, с четырьмя рядами радиально расположенных отверстий (по 3 отверстия в каждом ряду), в которых свободно установлены заклиниваю­щие шарики 13, вводимые поочередно во впадины свободно сидящих на валу шестерен 18, 19, 20, 21 штоком 17 переключения передач.

image

Рис. 7, Механизм управления сциплением:

1 — грибок; 2 — шток; 3 — шайба регулировочная; 4 — вал приводе ВОМ;

5 — рычаг включения ВОМ; 6 — шестерня ведущая ВОМ; 7 — упорный

шарикоподшипник; 8 — контргайка регулировочного винта; 9 — винт

регулировочный; 10— рычаг управлений сцеплением; 11 — переходник;

12 — диск нажимной; 13 — пружина; 14 — болт натяжения оболочки троса»

image

Рис. 8,8а. Коробка

1 — вал первичный; 2 — валик включения реверса; 3 — вилка блока шестерен; 4 — блок 8— кольцо стопорное; 9— гайка; 10— крыльчатка; 11 — корпус трансмиссии; 12 — 15 — фиксатор; 16 — вилка; 17 — шток; 18 — шестерня Ш и IV передач; 19 — шее

22 — вал промежуточный

 

Вторичный вал 6 выполнен заодно с ведущей шестерней главной передачи и установлен на двух шарикоподшипниках. От осевого перемещения вал зафиксирован стопорным кольцом 8 и гайкой 9.

image

шестерен заднего хода; 5 — поводок; 6 — вал вторичный; 7 — блок шестерен реверса; пластина стопорная; 13 — шарик заклинивающий; 14 — валик переключения передач; терня 1и II передач; 20 —шестерня Ми IV передач; 21 — шестерня 1и ИI передач; 23 — шайба; 24 — стакан.

 

При работе коробки передач вращение от двигателя через муфту сцепле­ния передается на первичный вал 1, а с него, посредством шестерен 20 и 21, на промежуточный вал 22. С промежуточного вала шестерни 18 и ^переда­ют вращение на скользящий блок шестерен реверса 7, установленный на вто­ричном валу.

Включение передач осуществляется перемещением штока 17, который, вытесняя заклинивающие шарики 13, включает соответствующую передачу.

 

image

Рис, 10. Механизм управления коробкой передач: 1 — поводок; 2 — рычаг реверса; 3— вертикальный вал механизма включения

блокировки дифференциала; 4 — вертикальный вал включения реверса; 5 — вертикальный вал механизма переключения передач; 6— рычаг включения блокировки дифференциала; 7 — рычаг переключения передач.

 

Для включения заднего хода блок шестерен 7 (рис, 8) необходимо пе­реместить в положение II (рис. 9).

Схема силовых потоков КП на различных передачах показана на рис. 9.

Механизм управления коробкой передач предназначен для включения переднего и заднего хода и переключения передач.

Механизм управления реверсом состоит из валика 2 (рис. 8), установ­ленного в корпусе трансмиссии 11, на котором жестко закреплена вилка 3 блока шестерен 7.

 

От рычага 7 (рис. 3) реверса усилие передается через тягу 4 и рычаг 19 на вал с рычагом 1 (рис. 10), который посредством штифта, входящего в паз поводка 1, перемещает валик 2 (рис. 8) вместе с вилкой 3 и блоком шесте­рен реверса 7.

Механизм переключения передач состоит из валика 14 (рис. 8а), переме­щающегося в корпусе трансмиссии, вилки 16, жестко закрепленной на вали­ке и входящей в зацепление со штоком 17 промежуточного вала. Усилие от

рычага 8 {рис. 3) переключения передач передается через тягу и рычаг на вал с рычагом 7 (рис. 10), который посредством штифта, входящего в паз вилки 16 (рис. 8а), перемешает валик 14 вместе с вилкой и штоком 17.

Валик 14 в нейтральном положении фиксируется фиксатором 15 (рис. 8а), а при включенной передаче— аналогичным фиксатором, расположенным в горизонтальной плоскости.

 

image

Рис 11. Ведущий мост:

1 шестерня полуосевая; 2 шарик; 3 поводок; 4 шпилька; 5 вилка; 6 штифт; 7 шестерня ведомая главной передачи* 8 ось сателлитов; 9 шайба

опорная сателлита; 10 сателлит; 11 шайбе опорная полуосевой шестерни; 12 шестерня полуосевая; 13 корпус дифференциала; 14 вал конечной передачи 15 шестерня ведущая главной передачи; 16 кольцо стопорное.