Всё о малой механизации

 

1, Выполнить работы в объеме ежесменного техниче­ского обслуживании.

2, Проверить зазоры у клапанов.

3, Очистить нагар с электродов свечей и контактов магнето, промыть их в бензине и проверить зазоры. Про­мыть бензином кулачок прерывателя и закапать в фильц кулачка 3-5 капель масла турбинного Т " ГОСТ 32-74.

4. Смазать шейку коленчатого вала под храповой шестерней 2 (рис.15) и ось педали 5.

5. Снять крышку регулятора, промыть и смазать толкатели и кулачок, при необходимости-подшипники.

6. При эксплуатации двигателей в агрегатах, не имеющих капотов, при отрицательных температурах очис -тить и промыть корпус центрифуги и сменить масло в поддоне.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ №2 (ТО-2 )

1. Выполнить работы в объеме технического обслу­живания № 1.

2. Снять головку цилиндров и проверить герметичность клапанов заливкой керосина в каналы.

Для снятия головки цилиндров :

а) отвернуть гайку с накаткой и отделить крышку кожуха цилиндров ;

б) снять провода со свечей и извлечь из кожуха цилиндров вместе с заглушкой ;

в) отвернуть накидную гайку бензопровода со штуце­ра карбюратора и снять карбюратор со шлангом и патруб­ком;

г) снять кожух вывода воздуха и кожух цилиндров;

д) снять глушитель ;

е) снять крышку головки цилиндров с прокладкой и, отвернув гайки крепления оси коромысла, снять сухари и ось коромысла в сборе ;

ж) снять колпачки с выпускных клапанов ;

з) отвернуть гайки крепления головки и снять голов­ку. Отвертывание гаек крепления головки производится в два приема :

первый-ослабление гаек на 0,5 оборота; второй окончательное отвертывание гаек { порядок отвертывания, обратный затягиванию гаек, см. в разделе

IMG_0026

Рис, 25. Снятие пружины клапана.

* Общие замечания по разборке и сборке * ).

Если обнаружена течь, то клапаны необходимо прите­реть, предварительно сняв пружину клапана съемником, как показано на рис. 25, Притирку клапанов производить (рис, 26) смесью (шлифпорошок зернистостью 5-6 ГОСТ 3647-59 с моторным маслом ) до ликвидации течи, при этом не надо полностью выводить мелкую сыпь с фаски выхлопного клапана.

После проверки качества притирки снять клапаны, смазать стержни маслом и собрать головку.

3. Снять цилиндры и проверить состояние поршневых колец8 посадку поршневого пальца в поршне и шатуне без разборки ( плотная в поршне и скользящая, без люфта, в шатуне)*

4. Алюминиевой пластинкой очистить от нагара цилиндры, кольца, поршни и камеры сгорания головки.

5. Зачистить контакты прерывателя магнето и отре­гулировать зазор.

6. Смазать кулачок прерывателя и ось большой шес­терни маслом турбинным’ Т22 ГОСТ 32-74 — закапать в фильц кулачка 3—5 капель, а в фильц оси шестерни 10-15 капель.

7. Произвести подтяжку крепежа магнето ( крышка магнето, пусковой ускоритель ).

8. Снять экраны проводов, очистить их от грязи, про­мыть в бензине и просушить.

9. Снять и промыть регулятор

10. Очистить и промыть корпус центрифуги.

11. Сменить масло в поддоне.

12. Проверить состояние собачки ускорителя, при не­обходимости снять и промыть.

13. Проверить состояние бензопровода, карбюратора и присоединительного штуцера, при необходимости промыть , продуть.

IMG_0027

 

Рис. 26. Притирка клапанов. Через каждые 500 часов, работы двигателя :

1. Снять переходник магнето и, не разбирая его, промыть в чистом бензине отверстие, в котором вмонтиро­ван клапан.

2. Снять нагар с электродов бегунка и крышки магнето, промыть их чистым бензином и просушить.

Запрещается применение наждачной бумаги.

3. Заменить смазку в шарикоподшипниках магнето , для чего разобрать магнето, удалить остатки старой смаз­ки, промыть сепараторы шарикоподшипников в чистом бен­зине и протереть наружные и внутренние обоймы шарикоподшипников.

IMG_0028

Рис. 27. Установка шпонки на коленчатом валу.

Удалить остатки старой смазки с ламелей ротора и полюсных башмаков» Сепараторы шарикоподшипников запол­нить на 2/3 смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-60, а ротор и полюсные башмаки слегка покрыть смазкой ПВК ГОСТ 19537-74, после чего собрать магнето.

Через 1000 часов работы двигателя ;

1. Очистить полости коленчатого вала от отложений для чего:

а) слить масло;

б) отделить поддон ;

в) провернуть коленчатый вал так, чтобы противове­сы были вверху ;

г) вывернуть пробку.

Сборка производится в порядке, обратном разборке.

Внимание ! При установке маховика-вентилятора на коленчатый вал шпонку установить так, как показано на рис. 27.