Всё о малой механизации

 

Зазор между клапаном и коромыслом в холодном состоянии должен быть в пределах ОД —0,2 мм. Для регулировки зазора:

— поставить поршень проверяемого цилиндра в поло­жение верхней мертвой точки ( раздел "Техническое обслуживание системы зажигания ‘);

— отпустить контргайку 3 (рис.22) регулировочного винта 2 коромысла и, вставив пластинку щупа 0,15 мм между головкой коромысла 1 и торцом клапана 4, по -вернуть регулировочный винт так, чтобы пластинка щупа проходила в зазор без закусывания, с небольшим усилием ;

— затянуть контргайку регулировочного винта и про­верить зазор.

Установка распределительного вала по отношению к коленчатому валу производится по меткам: метка на шестерне одного вала должна совпадать с меткой на шестерне другого,

IMG_0023

Рис.22. Регулировка зазора в клапанах :

1-коромысло; 2-винт регулировочный ; 3-контргайха винта; 4- клапан.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕГУЛЯТОРА

В собранном регуляторе, а также в деталях передачи движения к дроссельной заслонке все соединения долж­ны быть легко подвижны во всех положениях без какого-либо заедания. Зазор между вилкой рычага регулятора и

шариком рычажка карбюратора не должен быть более 0,15 мм С проверить щупом ). При необходимости под -жать вилку рычага. Пружина регулятора не должна касаться неподвижных деталей.

Регулировку частоты вращения двигателя разрешается производить только при наличии контрольных приборов, поз­воляющих определить частоту вращения. Для промывки регулятора :

— отвернуть гайки крепления крышки регулятора, снять крышку и прокладку;

— слегка наклонить двигатель назад и вынуть толка­тели регулятора и шайбу ;

— промыть крышку и толкатели в керосине, протереть и смазать маслом ;

— собрать регулятор в порядке, обратном разборке. Если при снятии крышки будут обнаружены следы

коррозии на подшипнике, то полностью снять регулятор и промыть его.

При установке регулятора на место совместить мет­ки на шестернях.

Для того, чтобы не сбить заводскую регулировку частоты вращения двигателя, необходимо: перед разбор -кой регулятора отвернуть гайку 1 ( рис, 9 ) с левой стороны планки пружины регулятора,не изменяя положения второй гайки, или только снять пружину 12с рычага ре­гулятора 11, предварительно заметив, в какое отверстие она вставлена.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА

Пусковая педаль должна быть хорошо укреплена. Не допускается тряска ее во время работы двигателя.

После пуска двигателя зубчатый сектор пусковой педали немедленно вывести из зацепления с храповой шес­терней на коленчатом валу.

Во избежание заклинивания храповой шестерни на ко­ленчатом валу и педали на оси необходимо их периодичес­ки смазывать, нанося небольшое количество масла на шей­ку коленчатого вала и ось педали.

В зимних условиях применять для этой цели незастывающие масла.