Всё о малой механизации

 

При пуске двигателя необходимо ;

— открыть кран бензопровода ;

— сделать несколько качков рычажком бензонасоса до наполнения поплавковой камеры карбюратора и произ вести запуск согласно пунктам 1-3 данного раздела,

1, При пуске холодного двигателя в условиях поло­жительной температуры необходимо :

— прикрыть воздушную заслонку примерно на 1/3-1/2 ее хода С рычажок повернуть в сторону метки

— прикрыть дроссельную заслонку примерно на 3/4 ее хода или до упора регулировочного винта минимальной частоты вращения ;

— произвести н|гск электростартером или педалью пуска»

Время попытки пуска двигателя электростартером не должно превышать 10 сек, с перерывом между попытками не менее 1 мин3 Пуск двигателя педалью выполняется в следующей последовательности :

— коленчатый вал двигателя проворачивается педалью На 1-2 оборота, затем он плавно подводится в положение начала сжатия в цилиндре двигателя, которое ощущается по возрастающему сопротивлению проворачиванию |

— затем рычаг педали устанавливается в крайнее верхнее положение удобное для нажатия ногой, и делает­ся резкое нажатие ногой на педаль, для сообщения колен­чатому валу максимально возможной скорости проворачивания,

При неудавшейся попытке пуска она повторяется в той же последовательности.

После пуска двигателя необходимо :

— закрепить педаль в исходном положении ;

— проверить наличие давления в системе смазки по выходу указателя давления» При отсутствии выхода штока в течение 10—20 секунд двигатель остановить для выявления причины отсутствия давления масла;

™ поставить ограничитель дроссельной заслонки до упора в сторону метки " О" и проработать вхолостую на регуляторе одну-две минуты;

— после прогрева включить нагрузку ;

— при необходимости винтом качества смеси холосто­го хода карбюратора произвести его подрегулировку, обе­спечивающую устойчивую работу двигателя на эксплуатационных нагрузках.

Примечание. Не допускаются прогрев и работа двига­теля на резонансной частоте вращения, при которой про­исходит сильная вибрация двигателя (агрегата ) и воз -можно переливание топлива через поплавковую камеру (для бензоэлектрнческих агрегатов АБ-2-М1 и АБ-4-М1 резонансная .частота вращения находите?, в пределах 1000-1250 мин"1 (об/мин). :

2. Произведите пуск теплого или горячего двигателя при открытой или слегка прикрытой воздушной заслонке «/ Дроссельная заслонка открывается на 1/4-1 /3 ее хода или прикрыта до упора винта ‘Минимальной частоты враще­ния,

3, В случае пуска холодного двигателя при темпера­туре окружающего воздуха от +5 С до -20 С без попь -зования подогревающим устройством следует :

а) провернуть коленчатый вал на несколько оборотов при открытой воздушной и дроссельной заслонках ;

б) прикрыть воздушную заслонку примерно на 7/8~ 3/4 ее хода ( рычаг воздушной заслонки не доводить до полностью закрытого положения на 4 — 8′ мм) ;

в) прикрыть дроссельную заслонку до упора регулировочного винта минимальной частоты вращения ;

г) нажать на утолитель поплавка и сделать несколько качков рычажком бензонасоса до появления топлива на крышке поплавковой камеры и сразу же произвести пуск электростартером, или педалью пуска. После пуска дать двигателю поработать на минимальной частоте вращения в течение одной-двух минут.

Примечание. Для пуска двигателя при отрицатель — ной температуре вследствие плохой испаряемэсти топлива требуется переобогащенная смесь, поэтому возможно забрасывание свечей и потеря компрессии из-за промывки поршневых колец цилиндра скопившимся бензином, Если двигатель долгое время не запускается, необходимо вы­вернуть и просушить свечи, продуть цилиндры прокруткой коленчатого вала без подачи топлива. Запить 5… 10 см маспа через отверстие под свечи5 установить свечи и и произвести пуск»

В исключительных случаях для сокращения времени пуска двигателя при отрицательных температурах., допуска­ется запускать двигатель, без подогрева с предваритель­ным разжижением маспа бензином (15% от объема маспа в картере ), что расширяет нижний предел температуры использования масла примерно на 10°С.

Для этого необходимо :

— на теплом двигателе залить в картер бензин С для УД-15-0,25 п, и для УД~25-Оа5 л ).

Запустить двигатель и дать ему проработать в течение ‘: двух~трех минут на холостом ходу» После стоянки двигателя при указанных отрицательных температурах его подо -| грев перед пуском не требуется, если масло в картере не : менялось.

Порядок пуска двигателя с разжиженным картерным маслом соответствует п. 3 а), б), в), г).

4„ При отрицательной температуре окружающего воз -духа до минус 50°С необходимо пользоваться любой конструкцией безопасного в эксплуатации подогревающего устройства с теплопроизводительностью не менее 167 48 кДж/ч 14000 ккап/ч).

В качестве вспомогательного подогревающего устрой ства для предпускового подогрева двигателя в изделиях, до­пускающих применение паяльной лампы, возможно ее ис -пользование с соблюдением при этом следующих правил пожарной безопасности.

Карбюратор, бензонасос и топливопроводы, уплотнения кожухов штанг и маспосотвной трубки не должны подвергаться непосредственному воздействию пламени паяльной лампы. Прогрев двигателя производится в следующем порядке :

а) разожгите паяльную лампу и прогрейте ее до появления факела пламени синеватого цвета длиной не более 150 мм ;

б) прогрев двигателя вести, направляя факел пламе­ни лампы в отверстие кожуха вывода воздуха, для нагре­ва головки и цилиндров, доступных для нагрева поверхно­стей картера, поддонаэ постоянно перемещая факел паяль­ной лампы, без касания пламени поверхности картера, до­пускается касание пламени поверхностей цилиндров, го­ловки цилиндров, кожухов штанг ;

в) прогрев вести до свободного проворачивания коленчатого вала двигателя, заканчивая его прогревом головки цилиндров.