Всё о малой механизации

 

5, Пуск холодного двигателя при помощи пусковых жидкостей, т„ео пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха без предварительного подо­грева может быть осуществлен с помощью освоенных промышленностью специальных пусковых эфиросодержа птах жидкостей ("Арктика"), с применением маловязких масел.

При пуске двигателя пусковые жидкости вводятся во всасывающий канал головки цилиндра двигателя за дроссельной заслонкой карбюратор® в мелкораспыленном виде с помощью пусковых приспособлений типа 4Ш1-40 или 5ГШ-40А ( модификация с числом воздушных отверстий в эмульсионном жиклере не менее 6 штук )„

Принцип действия приспособления основан на подаче , пусковой жидкости с помощью сжатого воздуха, подавав много ручным поршневым насосом, который, проходя сме«| ситель, вытесняет залитую в него пусковую жидкостии через подобранные жиклеры. В процессе прохода через жиклеры жидкость смешивается с воздухом, затем проходит через распылитель и распыляется до мелкодисперс­ного состояния

При установке пускового приспособления на приводнмом агрегате ;

а) установите распылитель в головке цилиндров выливающим отверстием по потоку воздуха, чтобы факел пусковой жидкости минимально касался стенок всасыва­ющего канала ;

б) уплотните место установки распылителя, во избе­жание подсоса воздуха при работе двигателя ;

б) установите смеситедь вертикально и по возмож­ности, ближе к распылителю, уплотнение крышки смесите­ля должно быть всегда исправным ;

г) место установки воздушного насоса и длина воздухоподающей трубки не лимитируются, заборный воздуш­ный клапан насоса должен быть всегда исправным!

д) при снятии пускового приспособления в теплое время года, место под распылитель в головке цилиндров дол­жно быть надежно уплотнено пробкой.

Пусковая жидкость Арктика поставляется в алквиевых ампулах объемом 20 см .

Способ применения : ампула закладывается в смеситель при закрывании крышки смесителя прокалывается кнопой, ;и жидкость из ампулы выпивается в смеситель. При отсутствии пусковой жидкости * Арктика* рекомендуется пусковая жидкость следующего упрощенного состава

1, Диэтиловый (серный) эфир — 40 -00% ;

"2, Легкокипящий бензин (газовый зимний А-72,А-7б) |-40.’- 60%.

3. Масло ~ 2, %.

При работе с пусковыми Жидкостями необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, помня, что они имеют повышенную воспламеняемость.

В случае пуска двигателя при. отрицательных температурах окружающего воздуха без предварительного подогрева, применяются следующие моторные масла в зависи­мости от температуры окружающего воздуха :

до минус 20°С- масло М8В2»

до минус 30 С-

масла: долгоработающеё всесезонное До~30 С пуск производится от холодной аккумуля -торной батареи 6 СТ-45 (100 — 75% зарядки ) электро­стартером или пусковой педалью.

При температуре ниже -30 С пуск — от теплой аккумуляторной батареи 6СТ-45 электростартером.

Для запуска холодного двигателя с помощью пусково­го приспособления :

— проверьте возможность проворачивания коленчатого вала двигателя электростартером, провернув коленчатый вал пусковой педалью ;

— заполните смеситель пусковой жидкостью в количестве 20 см из специальной емкости или капсулы объ­емом 20 см^;

■« прикройте дроссельную заслонку до упора регулиро­вочного винта» а воздушную на 7/8—3/4 ее хода ;

— нажмите на утолитель поплавка карбюратора и при помощи рычага ручной подкачки топлива бензонасоса за­полните поплавковую1 камеру карбюратора бензином до по­явления его ца крышке поплавковой камеры ; …

— ручным насосом пускового приспособления подкачай­те воздух в смесительную камеру (3-4 качка ) для заполнения системы (смеситель-распылитель) легковоспла меняющейся жидкостью ;

— нажмите пусковую кнопку, смонтированную в схеме управления эпектроагрегата, и одновременно подкачивай -те насосом пускового приспособления легковоспламеняющуюся жидкость со средней скоростью качания насоса 40-60 качков в минуту. Время включения стартера т.е. время попытки пуска двигателя, не более 10 с

— при пуске двигателя, выключите стартер, не прекращая подкачки насосом пусковой жидкости, до тех пор.пока двигатель не начнёт устойчиво работать на основном топливе. Если двигатель не запустился, необходимо делать еще 2-3 попытки пуска, выполняя рекомендации п.п. 4-6 настоящей инструкции. Перерывы между попыт­ками пуска должны быть не менее одной минуты.

Если двигатель после трех-четырех попыток не за­пустился, необходимо проверить :

— "наличие легковоспламеняющейся жидкости ;

— наличие распыления легковоспламеняющейся жидкости ;

— наличие искры ;

— не залиты ли свечи ;

— подачу топлива.

Для проверки наличия распыления легковоспламеняю­щейся жидкости :

— выверните распылитель из всасывающего коллекто­ра >

— проверьте распыление качками насоса .

Если нет распыла, необходимо медной проволокой 0,5 мм прочистить отверстия распылителя ;

— проверьте распыление качками насоса ;

— установите распылитель во всасывающий коллектор.

Примечание: Проверка исправности системы зажига­ния и подачи топлива производится согласно рекомендаци­ям, данным в разделах : * Техническое обслуживание сис­темы питания * и ■"Техническое обслуживание системы за­жигания *.

6. Пуск двигателя в электроагрегатах типа АБ-2-М1 и АБ—4-М1, оборудованных пусковыми приспособлени­ями типа 5ПП-40А,при температурах до -40°С производится без подогрева, с помощью пусковых жидкостей в со­ответствии с указаниями данного раздела инструкции по эксплуатации.

При более низких температурах До-5 0°С пуск двига­теля осуществляется с проведением дополнительных меро­приятий (заливкой в картер горячего масла, теплоизоляци­ей отсека размещения агрегата или периодическим прогре­вом двигателя для предотвращения охлаждения его ниже -40°С