Всё о малой механизации

 

.

Прослушивание двигателя во время его работы позволяет определить состояние основных деталей в местах их соединений (посадок ). Стук поршня, возникающий при сильно наношенных поршнях в цилиндре , хорошо про­слушивается на непрогретом двигателе в левой части ци­линдра.

Стук поршневого пальца, возникающий при большом зазоре между пальцем и шатуном или пальцем и поршнем , прослушивается в верхней части головки цилиндра, причем при резком увеличении частоты вращения стук усиливает­ся.

Стук шатуна, возникающий при большом зазоре в шатунном подшипнике, лучше всего прослушивается в верхней части картера около цилиндра.

Шум подшипников качения, возникающий при износе их, прослушивается около места их установки.

Шум шестерен возникает при увеличенном зазоре в зацеплении.

Стук коромысел клапанов, возникающий при увели­ченном зазоре между клапаном и коромыслом, прослушивается в верхней части головки.

ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

1. Для остановки двигателя прикрыть дроссельную заслонку карбюратора и закрыть топливный краник.

Примечание. .В- случае экстренной остановки двигателя допускается глушение только выключением зажига­ния, для чего нажать на кнопку выключения зажигания (см. рис.13, поз.11; рис. 14, поз.8 ) магнето. Однако злоупотреблять этим методом не следует, так как после­дующий пуск двигателя, вследствие пересоса смеси и забрызгивания контактов свечи, будет затруднен.

2. Если при последующем пуске двигателя придется подогреть масло, его необходимо слить сразу же после остановки.

3. При остановке двигателя на срок более месяца