Всё о малой механизации

 

— Не допускать к работе с двигателем лиц, не про­шедших специального инструктажа.

Нельзя смазывать и протирать работающий двигатель.

— При работе двигателя не подносить близко к вход -ному отверстию кожуха маховика-вентилятора обтирочные материал ветошь,

— Запрещается запускать двигатель, держась за глу­шитель,

— Запрещается запускать перегретый двигатель,

— Запрещается открывать пробки бочек с бензином , ударяя по ним металлическими предметами.

— При заправке топливом не подносить близко огня и не курить,,

— Следить за тем, чтобы ив было течи из баков,топливопроводов и поплавковой камеры карбюратора» При об­наружении течи немедленно ее устранить,

— Тщательно вытирать и очищать все части двигате­ля от подтеков топлива и смазки

Протирка двигателя бензином категорически запрещается

В случае аварий немедленно выключить зажигание для остановки Двигателя,

КОНСЕРВАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Консервация двигатели является основной мерой8 предупреждающей коррозию, обеспечивающей сохранность двигателя при хранении и нормальную работу его при эк —

Поэтому необходимо своевременно и правильно кон­сервировать временно йбэксплуатируемые двигатели запасные части, применяя для этого рекомендуемые антикор­розионные смазки,

Для консервации наружных неокрашенных поверхнос­тей:

~ смазка пластичная ПВК ГОСТ 19537=74;

-смазка К-17 ГОСТ 10877-76;

Для консервации внутренних поверхностей двигателя применяется :

— смазка К-17 ГОСТ 10877-76,

— масла автотракторные, рекомендуемые для работы двигателя с 5% -10%- присадки АКОР-1 ГОСТ 15171-78,,

При подготовке двигателя к длительному хранёнию необходимо г •

…1. С прогретого двигателя слить рабочее масло,

2. Залить в поддон картера двигатели консервирую —шей материал по верхнюю метку масяомера.

3. Запустить двигатель, дать проработать ему на Холостом Ходу в Течение 10 ~15 минут,

4. Через свечные отверстия или резьбовое отвер­стие впускного канала головки цилиндров залить по 20».,30 см на цилиндр консервирующего материала.

Провернуть коленчатый вал на 5~Ю оборотов при кнопке выключения зажигания.

5, Слить консервирующий материал из поддона дви­гателя, бензин из поплавковой камеры карбюратора и бензонасоса.

6, Очистить двигатель от пыли, грязи и масляных подтеков, промыв бензином и протерев насухо чистой сухой салфеткой,

7, Подкрасить места, где повреждена краска, предварительно зачистив ржавчину и протерев поверхность сал­феткой , слегка смоченной в растворителе.

Поверхности, окрашенные в зеленый цвет,, подкрашивать эмалью НЦ-1125 ГОСТ 7930-73 защитно- зеленого цвета и просушить в течение 30 ~ 60 минут при темпера -туре не ниже 15 С. Поверхности цилиндра, глушителя, пат­рубка глушителя допускается подкрашивать жаростойкой эмалью НЦ-27 3 алюминиевая ТУ 6-10-895-75 с просуш­кой в течение 30 -60 минут при температуре 120°-150 С) поэтому подкраску деталей следует выполнять с последующим запуском двигателя для подсушки их перед консервацией.

8, Протереть салфеткой, смоченной слегка раствори­телем, неокрашенные поверхности деталей двигателя, инструмента и запчастей.

9, Смазать эти поверхности смазкой для наружной консервации.

Густые смазки при этом должны быть подогреты до температуры +60и ~100°С. Смазку нужно наносить ровным слоем кистью или тряпочным тампоном. В этом случае предпочтение надо отдавать жидкой консервирующей смаз­ке К-17, не требующей снятия при расконсервации.

При наружной консервации двигателя смазываются ;

-присоединительный конец коленчатого вала ;

— фланец глушителя ;

— полюса магнето;

— поврежденные места антикоррозионных покрытий деталей и крепежа. Бензонасос, магнето, карбюратор, воз­духофильтр и законсервированный конец коленчатого вала обернуть влагонепроницаемой бумагой и обвязать шпагатом.

Отверстие глушителя закрыть пробкой из влагонепро­ницаемой бумаги.

Примечание: Консервация редуктора производятся одно -временно с консервацией двигателя по ранее изложенной методике.

Законсервированные для длительного хранения двигатель инструмент запасные части в зависимости от вариантов защиты, внутренней упаковки и условий хранения ГОСТ 9.014-78 допускают следующие сроки временной противокоррозионной защиты изделий без переконсервации;

1. Запасные части, законсервированные пластичной смазкой ПВК ГОСТ 19537-74-вариант защиты ВЗ-4 и упакованные в тару с внутренней упаковкой ВУ-4 ГОСТ 9.014-78, 1бу&«ага парафинированная, чехол из полиэтиленовой пленки ЮСТ 10354-82 толщиной не менее

,0,15 мм ), в жестких условиях хранения — 5 лет.

2. Двигатель, законсервированный смазками:

— для наружной консервации: ПВК ГОСТ 19537-74 , К-17 ГОСТ 10877-76-по варианту защиты ВЗ-1 и ВЗ-4;

— для внутренней консервации:, К-17, масла с присад­кой АКОР-1, упакованный в тару с внутренней упаковкой по варианту В У—4 (парафиновая бумага в два слоя или в один слой бумага двухслойная упаковочная ГОСТ 8828-75,. чехол из полиэтиленовой пленки толщиной не менее 0,15 мм ), в жестких условиях хранения-3 года, в средних — 5 лет.

3. Двигатель и запасные части, законсервированные смазками и упакованные по п. 1-2 без применения пленоч­ного чехла соответствуют варианту упаковки ВУ-1 ГОСТ 9.014-78, который обеспечивает срок защиты 3 года в средних и легких условиях хранения.

4. Двигатель , законсервированный любыми рекоменду­емыми в данном разделе смазками при отсутствии внутрен­ней упаковки ВУ-0 ГОСТ 9.014-78 ( при повагонной и контейнерной отправке на комплектацию ), в средних и легких условиях хранения-12 месяцев.

Двигатели должны быть предохранены от попадания пыли, размещены так» чтобы исключить их возможное по­вреждена е„

Переконсервацию двигателя следует проводить в еле -дующем порядке:

 

1. Расконсервировать двигатель согласно разделу " Расконсервация двигателя "„

2. Запустить двигатель и прогреть его (желательно под нагрузкой ) в течение 30 минут.

3. Консервацию двигателя проводить согласно мето­дике , изложенной в разделе " Консервация и хранение двигателя ".

4. В формуляре записать дату переконсервации, результаты осмотра и заверить подписями лиц, производив­ших эту операцию.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель можно транспортировать любым видом транспорта, в том числе самолетом на высоте до 10000 метров, соблюдая следующие условия :

1. При переноске двигатель следует поддерживать за выступающий конец коленчатого вала, педаль пускового механизма, лапы картера, переходник,

2. Не рекомендуется переносить двигатель, держась за карбюратор, глушитель, воздушный фильтр и другие де­тали во избежание их поломки,

3. Перед погрузкой двигателя убедиться в отсутствии топлива в отстойнике бензобака.

4С Надежно закрепить двигатель на месте, Перевозить двигатели незакрепленными запрещается.

5. Не допускать задевание выступающих частей двигателя за посторонние предметы во избежание повреждения двигателя.

6. При транспортировке двигатель не кантовать.

7* При -транспортировке двигателей в ящиках послед­ние должны быть приспособлены к погрузке краном и вру­чную.

8. Не допускать попадания влаги на двигатель во из­бежание коррозии деталей.