Всё о малой механизации

IMG_0030

Рис. 29. Установка маслосъемного кольца ;

1-сегмент маслосъемного кольца; 2-осевой расширитель; 3-радиальный расширитель.

 

 

При обнаружении дефекта разбирать только те узлы ,в которых предполагается наличие этого дефекта ,

Шатун после установки на шейку коленчатого вала не должен иметь заметного радиального люфта» В случае бо­льшого люфта необходимо заменить вкладыши.

Положение деталей кривошипно-шатунного механизма при сборке показано на рис, 28,

Стрелки на днище поршней и номера на стержнях ша -тунов должны быть обращены в сторону маховика-вентиля­тора.

При разборке занумеровать шатуны (крышка.стержень ), и при сборке шатуны и поршни менять местами не допускается.

При изменении климатических условий окружающей среды ( температуры, давления и т.д. ) допускается под -регулировка работы двигателя винтом холостого хода*

Затяжка гаек шатунных болтов производится динамо­метрическим ключом с моментом 31,36 -35,28 Нвм (3,2-3,6 кГм).

Рис.28, Сборка кривошипно-шатунного механизма

Фиксирование гаек шатунных болтов от отворачивания производится установкой специальных стопорных гаек. Стопорная гайка наворачивается на выступающий конец болта шатуна до упора в гайку болта и поворачивается на 1 — 2 грани.

При снятии поршня и поршневого пальца заметить их положение, чтобы при последующей сборке поставить их в прежнее положение.

В ыпрессовывать палец из поршня следует только в случае необходимости. Перед выпрессовкой нагреть поршень до 100- 120°С.

Установку поршневых колец производить в следующем порядке: установить маслоеъемное кольцо в нижнюю кана­вку, затем установить нижнее ( с острыми кромками по наружному диаметру) и верхнее (хромированное с притуп­лёнными кромками по наружному диаметру ) кольца стороной, имеющей кольцевую выточку, вверх.

При установке поршневых колец следить, чтобы они не заедали в канавках поршня. Кольца поставить со сдви­гом замков на 120°

 

IMG_0031

 

Рис. 30. Съемник

маховиков.

1-шайба; 2-втулка;

3-болт съемника;

4-гайка.

Маслосъемное кольцо составное,состоит из двух плоских хромированных сегментов 1 (рис, 29), осевого и радиального 2,3, расширителей. Плоские сегмен­ты устанавливаются так, чтобы их замки были смещены относительно друг друга на 180

Рис«31. Схема затяжки гаек крепления головки

После сборки поршня с шатуном убедиться в наличии стопорных колец поршневого пальца.

Для снятия маховика-вентилятора и заднего махови­ка служит универсальный съемник ( рис. 30), прилагавмый в ЗИП двигателя.

При снятии маховика-вентилятора втулку съемника 2 надеть на передний конец коленчатого вала до упора в то­рец. Шайбу 1 закрепить на шпильках маховика-вентилято­ра гайками 4. Ключом поворачивая гайки, снять маховик-вентилятор „При снятии заднего маховика втулка съемни­ка надевается на задний конец коленчатого вала. В отвер­стие шайбы вставляются болты 3, вворачиваемые в махо­вик.

Все помятые и надорванные прокладки следует заме­нить новыми той же толщины, прокладки под цилиндры на двигателе УД-25 необходимо ставить одинаковой толщины, все болты и гайки, для которых предусмотрена контровка отгибными шайбами, должны быть хорошо законтрены.При любой разборке двигателя, связанной со снятием голов­ки, рекомендуется очистить от нагара поршень и головку Цилиндра*

При установке головки цилиндров пружины уплотнений, кожухов штанг предварительно сжать специальными ско­бами, прилагаемыми в ЗИП двигателя,

Затяжку гаек крепления головки производить динамо­метрическим ключом в два приема: предварительно — мо­ментом 14,70 Н«м (1,5 кГм) 8 окончательно моментом 39,2 Нем (4,0 кГм) в порядке, указанном на рис, 31, Подтяжку производить только на холодном двигателе,

Для предотвращения поломок втулок клапанов при за­тягивании и ослаблении гаек крепления головки следить за тем. чтобы торцовый ключ не касался тарелок клапаНОВа

В случае необходимости разборки двигателя со снятием головки после 6 — 3 часов работы произвести подтяжку гаек.

При постановке и снятии глушителя на двигателе УД—25 ослабить гайки крепления выпускных патрубков