Всё о малой механизации

IMG_0009

Рис. 9, Регулятор :

1-гайка М8; 2-кулачки привода магнето; 3-шестерня регулятора ; 4-шарикоподшипник 203; 5-шарико­подшипник 303; 6-дроссельная заслонка карбюратора ; 7-валик регулятора; 8- кулачок; 9-балансиры; 10-толкатели; 11-рычаг; 12-пружина регулятора; 13-шпилька пружины регулятора.

 

Для автоматического поддержания постоянной частоты вращения коленчатого вала двигатели снабжены центробежным регулятором, действующим на дроссельную заслон­ку карбюратора.

Устройство регулятора приведено на рис. 9.

На валик регулятора 7 устанавливаются два шари­коподшипника 4 и 5, шестерня регулятора 3 с кулачками 2 для привода магнето и два балансира 9 с пружина­ми.

Внутри валика расположены два толкателя с

резиновой шайбой между ними для уменьшения контактных напряжений в звеньях регулятора. Привод регулятора от шестерни распределительного вала.

Принцип работы регулятора следующий. При увели­чении частоты вращения двигателя балансиры регулятора под действием центробежных сил расходятся и при этом перемещают толкатели регулятора. Толкатели регулятора через валик рычага передают движение на рычаг регуля­тора который связан с рычажком дроссельной заслонки карбюратора, дроссельная заслонка 6 прикрывается, чем уменьшается количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, и частота вращения коленчатого вала двигате­ля снижается,

При уменьшении частоты вращения коленчатого ва­ла двигателя пружина регулятора 12, расположенная снаружи с правой стороны двигателя, перемещает рычаг регулятора в обратном направлении, что приводит к уве­личению открытия дроссельной заслонки карбюратора, а следовательно, к увеличению частоты вращения коленча­того вала двигателя.

Частота вращения двигателя регулируется изменением натяжения: пружины регулятора двумя гайками! на шпильке пружины 13. С целью регулирования накло­на регуляторной характеристики двигателя {. разности частоты вращения на холостом ходу и номинальной на­грузке ) на рычаге 11 предусмотрено три отверстия установки пружины 12. При установке пружины в верхнее отверстие разность частоты вращения будет минимальной, в нижнее максимальной. С уменьшением разно­сти частоты вращения на холостом ходу и номинальной нагрузке уменьшается устойчивость работы двигателя.