Всё о малой механизации

IMG_0001

Кривошипно—шатунный механизм (рис. 4 ) преобразует возвратно—поступательное движение поршня во враща­тельное движение коленчатого вала. Он состоит из ко -ленчатого вала , шатунов, поршней, поршневых пальцев , цилиндров и маховика-вентилятора»

IMG_0002

Рис. 2. Продольной разрез двигателя УД-25.

IMG_0003

Рис.З.Поперечный развез двигателя УД-15 и УД-25;

1-картер, 2-даршень и шатун в сборе, 3-цилиндр, 4-свеча, 5-голова цилиндра, 6-валик коромысел кла­панов, 7-толк.атель’*клапана, 8-регулятор в сборе, 9-на-сос топливный в сборе, 10-маслонасос в сборе, 11-поддон

IMG_0004

Рис*4. Кривошипно-шатунный механизм :

1-цилиндр ; 2-кольцо стопорное поршневого пальца; 3-поршневой палец :, 4-втулка шатуна ; 5-кольца порш­невые компрессионные ; 6-поршень ; 7-кольцо поршне -вое маслосъемное ; 8-шатун ; 9-маховик-вентилятор ; ,10-коленчатый вал ; II картер.

Коленчатый вал 10-стальной цельноштампованный., вращается на двух подшипниках качения, из которых зад­ний запрессовывается непосредственно в картер, а передний в опору, устанавливаемую в расточке картера . Уплотнение коленчатого вала в картере и опоре осуществляется с помощью манжет 10 (рис, 1 ).

Для равномерного чередования вспышек двухцилиндро­вого двигателя УД-25 коленчатый вал имеет одноколей­ную форму Ст.е. обе шатунные шейки располагаются на одной оси ).

На переднем конце коленчатого вала устанавливаются шарикоподшипник, смазочный подшипник, распределительная шестерня, гайка харйовик, а также маховик-вентилятор. Маховик-вентилятор одновременно выполняет функцию корпуса центробежного маслофильтра.

На заднем конце коленчатого вала установлен роликовый подшипник. Свободный конусный конец коленчатого вала ;т для установки муфты привода»

Шатуны 8-стальные штампованные, двутаврового се­чения,, В верхнюю головку запрессована тонкостенная бронзовая втулка. Нижняя головка разъемная ; в ней ус­танавливаются тонкостенные "биметаллические вкладыши , которые фиксируются штампованными замками от смемещений Замки взаимозаменяемые 6 отпиты из алюминиевого сплава. На каждом по два компрессионных кольца 5 и маслосъемное кольцо 7, Шатуны стальные пустотелые. Посадка их в шатунах скользящая, а в поршнях -плотная. Фиксируются пальцы кольцами.

зависит от размера пальцы делятся на четыре группы и покрываются черной, зеленой, желтой и красной краска те же цветовые метки наносятся на бобышку поршня к верхнюю головку шатуна. Для обеспечения необходимой посадки указанные детали сле­дует подбирать одной цветовой группы»

Цилиндры I отливаются из специального чугуна . По диаметру так же , как и поршни, они делятся на три группы и обозначаются буквами А, В, В, выбитыми на верхнем ребре цилиндра и на днище поршня. Следует подбирать поршни и цилиндры, одинаковых ?групп.

Маховик-вентилетор 9 отлит из алюминиевого сплава« Он обеспечивает вывод поршня из мертвых точек и подачу охлаждающего воздуха к цилиндру и головке дви­гателя.

КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ

Картер двигателя (рис, 5) отливается из алюминиевого сплава Спереди в него устанавливается опора пе­реднего подшипника коленчатого вала, которая крепится шестью шпильками* В расточку на передней стенке уста­навливается маслонасос, а в приливе на правой стороне редукционный клапан» К картеру слева крепится кронштейн оси пусковой педали В проушине на правой сторо­не картера спереди устанавливается магнето, сзади к ней крепится регулятор частоты вращения.

IMG_0005

Рис. 5, Картер в сборе.

1-картер ; 2-шпилька кронштейна педали :, 3-шпи-лька опоры коленчатого вала ; 4-шпилька цилиндра и головки ; 5-шгошька переходника магнето ; 6-шшлька регулятора ; 7 -шпилька бензонасоса ; 8-шпилька поддо­на % 9-редукционный клапан с указателем давления мас­ла ; 10-шпилька маслонасоса.

СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Газораспределительный механизм ( рис, 6 ) обеспе­чивает впуск, рабочей смеси в цилиндры и выпуск отработавших газов»

Двигатели имеют верхнее расположение клапанов.

Основные детали системы газораспределения : рас­пределительный вал, вращающийся на оси, шестерня рас­пределительного вала, толкатели и штанги толкателей , втулки толкателей, запрессованные в картер, клапаны , пружины клапанов, тарелки а сухарики, валик коромысел, коромысла и головка.

Распределительный вал 2-стальной, помимо кулачков газораспределения, на валу предусмотрен кулачок для привода бензонасоса. Вал имеет подшипники скольже­ния’ из бронзовой ленты.

Фазы газораспределения двигателя изображены на диаграмме ( рис. 7 ).

IMG_0006

Рис. 6. Система ^газораспределения

1-шестерня распределительного вала; 2-распредели-тельный вал; 3-втулка толкателя ; 4-клапан ; 5-штан­га ; 6-коромысло ; 7-головка цилиндров ; 8-толкатель; 9-картер ;’ 10-шестерня распределительная коленвала.

Шестерня 1 (рис. 6) распределительного вала изго­товлена из магниевого сплава и крепится к распредели -тельному валу тремя заклепками.

Толкатели 8 -стальные, грибовидные с плоской таре­лкой. В стержне имеются сверления для подвода „.*асла к штанге.

Втулки толкателей 3-имеют на наружной цилиндрической поверхности метку, которая при запрессовке дол­жна быть обращена в сторону, противоположную цилинд рам.

Во втулке имеются отверстия для подвода и отвода масла.

выполнены пустотелыми. С торцов в штанги впрессованы наконечники, Вторая штанга для УД-15 и четвертая для УД-25 име­ют наконечники со сквозными сверлениями, обеспе­чивающие подачу масла в клапанную коробку.

Впускной к.лапан отличается от выпускного материалом и большим диаметром тарелки»,

IMG_0007

Рис. 7, Диаграмма фаз газораспределения

изготовлены из легированной стали. На каждый цилиндр устанавливается по одному правому и одному левому коромыслу, которые отличаются наклоном плос­кости коромысла к его оси.

Длинные плечи коромысел заканчиваются калеными цилиндрическими поверхностями, опирающимися при работе на торцы впускных клапанов и торцы колпачков выпускных клапанов. В бобышку короткого плеча коромысла вворачивается регулировочный винт с контровочной гайкой, служащий для регулировки зазора между клапаном и коромыслом.

Головка_7 — из алюминиевого сплава с запрессованными седлами и втулками клапанов крепится к карте­ру шпильками, проходящими сквозь ребра цилиндра. Кла­панная коробка закрывается сверху крышкой.

Головка двигателя УД-25 выполняется общей на оба цилиндра,

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Система охлаждения (рис. 8) обеспечивает отвод тепла от стенок цилиндра и головки. Двигатели имеют воздушную принудительную систему охлаждения, В систе­му охлаждения входят : маховик-вентилятор 4, кожух ма­ховика-вентилятора 5, кожух цилиндров 2, кожух вывода воздуха 3. Регулировка степени охлаждения двигателя производится путем открытия или закрытия жалюзи 1 в кожухе маховика-вентилятора,

IMG_0008

Рис.8, Система охлаждения ;

1-жалюзи; 2~кожух цилиндров; 3-кожух вывода воздуха;, 4-маховик-вентилятор ; о-кожух маховика-венти­лятора.